Отчёт по практике на тему Таможенная стоимость и методы ее оценки.(НИР)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретическая и правовая основа оценки
таможенной стоимости в таможенном деле. 5
1.1. Таможенная стоимость как базовая категория
таможенного дела: понятие, экономическая сущность, общая характеристика методов
определения. 5
1.2. Правовая основа механизма оценки таможенной
стоимости. 9
Глава 2. Практические особенности оценки
таможенной стоимости. 14
2.1. Анализ оценки таможенной стоимости. 14
2.2.
Проблемы и пути совершенствования оценки таможенной стоимости. 20
Заключение. 23
Список использованной литературы.. 25
Введение:
Актуальность темы научно – исследовательской работы. Юридические и
физические лица при внешнеэкономической деятельности заинтересованы в максимальном
сокращении собственных расходов на процедуры таможенного оформления. Многие из
них стремятся занизить декларируемую таможенную стоимость, и тем самым
сократить размер собственных таможенных платежей. Одной из основных задач
таможенных органов является реализация мер таможенного контроля, в том числе и
за достоверностью декларируемой таможенной стоимости. В этой ситуации процедура
корректировки таможенной стоимости является одним из немногих эффективных
инструментов, который позволяет обеспечить полноту поступлений платежей в
бюджет государства.
Объектом исследования научно – исследовательской работы является
система оценки таможенной стоимости товаров.
Предметом исследования научно – исследовательской работы
является деятельность таможенных органов, в части осуществления оценки
таможенной стоимости товаров.
Целью научно – исследовательской работы является
анализ таможенной стоимости и методы ее оценки.
Достижение поставленной цели обусловило решение
следующих основных задач научно – исследовательской работы:
— раскрыть таможенную
стоимость как базовую категорию таможенного дела;
— изучить правовую основу
механизма оценки таможенной стоимости;
— провести анализ оценки
таможенной стоимости;
— выявить проблемы и пути
совершенствования оценки таможенной стоимости.
При
исследовании оценки таможенной стоимости товаров
использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция,
аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный,
функциональный, сравнительный) методов познания.
Нормативную базу научно – исследовательской работы составили Конституция РФ[1], ТК ЕАЭС[2], федеральные законы РФ.
Эмпирической основой научно
– исследовательской работы являются правовые акты российского законодательства.
Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций,
диссертации, научные статьи российских исследователей, которые в своих научных
трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Теоретическая и
практическая значимость научно – исследовательской работы заключается в том,
что изложенные в ней выводы и предложения могут быть учтены и использованы в
научно-исследовательской работе при дальнейшем изучении оценки таможенной
стоимости товаров.
Структурно научно –
исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы.
Во введении научно –
исследовательской работы обозначены объект, предмет, цель, задачи,
теоретико-методологическая, нормативная, эмпирическая основа и значимость научно
– исследовательской работы.
В первой главе научно –
исследовательской работы рассмотрены теоретическая и правовая основа оценки
таможенной стоимости в таможенном деле.
Во второй главе научно –
исследовательской работы изучены практические особенности оценки таможенной
стоимости.
В заключении обобщены
результаты научно – исследовательской работы. [1] Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС
«КонсультантПлюс». [2] Таможенный кодекс Евразийского экономического союза
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического
союза) // Официальный сайт Евразийского экономического союза
http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной
цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Под таможенной стоимостью
принято понимать фактические затраты, связанные с приобретением и доставкой товаров
до места ввоза или вывоза на таможенную территорию или с таможенной территории
РФ. Также, следует отметить, что при исчислении таможенных платежей, таможенная
стоимость и количество товаров являются налоговой базой для их расчета. В
соответствии с действующим ТК ЕАЭС выделяют следующие методы определения
таможенной стоимости товара: метод по стоимости сделки с
ввозимыми товарами (статья 39); метод по стоимости сделки с идентичными
товарами (статья 41); метод по стоимости сделки с однородными товарами (статья
42); метод вычитания (статья 43); метод сложения (статья 44); резервный метод
(статья 45).
2. Для исчисления как ввозной, так и
вывозной таможенных пошлин по адвалорной и комбинированной ставкам необходимо
строго в соответствии с действующим таможенным законодательством определить
таможенную стоимость ввозимых или вывозимых товаров и заявить ее таможенному
органу для последующего таможенного контроля.
К законодательству, регулирующему вопросы определения
таможенной стоимости ввозимых иностранных товаров, прежде всего, относится ТК
ЕАЭС. В главе 5 регламентированы основные вопросы, относящиеся к таможенной
стоимости товаров, порядку ее определения, а также применения каждого из 6
методов определения таможенной стоимости, которые полностью основаны на
международных стандартах в сфере таможенного дела.
ТК ЕАЭС значительно увеличил полномочия таможенных
органов в части таможенного контроля. Это способствует совершенствованию
законодательной базы таможенного контроля, придаёт системе таможенного контроля
товаров и транспортных средств огромную значимость в процессе упорядочивания
внешнеторговой деятельности.
3. Уровень и качество контроля таможенной
стоимости, при применении системы управления рисками, осуществляемый
таможенными органами РФ повышается, что экономит временные и финансовые
затраты, как предприятий-участников ВЭД, так и государства, а также
обеспечивает защиту экономической безопасности страны.
4. Таможенная стоимость, являясь важнейшим элементом
процесса начисления таможенных платежей, оказывает прямое влияние на пополнение
федерального бюджета и формирование конечной цены товара. Проблемы определения
таможенной стоимости основаны на сложности использования методов определения
таможенной стоимости, формирования структуры таможенной стоимости, а также
документального подтверждения. Развитие механизма определения таможенной
стоимости должно быть основано не только на модернизации норм таможенного
законодательства, но и развитии системы управления рисками, применения методов
определения таможенной стоимости, а также взаимодействия участников ВЭД и
таможенных органов.
Можно отметить, что хоть и процесс контроля таможенной
стоимости достаточно трудоемкий на данном этапе, но все выше изложенные
проблемы постепенно решаются, а таможенная система РФ продолжает развиваться.
Таким образом, вопросы создания эффективных механизмов
контроля со стороны таможенных органов за достоверностью декларирования
обеспечивают объективность определения таможенной стоимости товаров и
транспортных средств. Именно совершенный инструмент контроля таможенной
стоимости, и полномочия таможенных органов на выполнение подобных корректировок
становятся одним из действенных механизмов обеспечения стабильных поступлений в
бюджет государства.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическая и правовая основа оценки таможенной стоимости в
таможенном деле
1.1. Таможенная стоимость как базовая категория
таможенного дела: понятие, экономическая сущность, общая характеристика методов
определения Внешнеторговая деятельность — трудоёмкий,
разнообразный и сложный процесс. В связи с этим необходимо в той или иной
степени участие со стороны государственных институтов по её регулированию.
Одной из главных задач таможенных органов
является защита интересов в области экономики государства, а также реализация
таможенного контроля и оформления, мер тарифного и нетарифного регулирования. В
отсутствии терминологического аппарата возникают проблемы с соблюдением
законодательства Российской Федерации по вопросам таможенного дела, кроме того
проблемы связаны с решением задач противодействия преступности в области внешнеэкономической
(внешнеторговой) деятельности и квалификацией соответствующих незаконных
действий. В особенности это относится к таможенной стоимости товаров,
являющейся одной из важнейших категорий таможенного контроля и оформления,
которая является основой для начисления и взыскания таможенных платежей
(пошлин, налогов на добавленную стоимость, акцизного сбора и др.).
Значение таможенной стоимости проявляется в
том, что она[1]:
1. является основой исчисления таможенных платежей,
вычисляемых по адвалорным ставкам;
2. используется для начисления административных
штрафов, назначаемых за совершение административных правонарушений в области
таможенного дела;
3. применяется для формирования информации о
стоимостном объёме внешней торговли.
Для того чтобы дать наиболее полное определение
термину «таможенная стоимость», стоит учесть его двойственность. С одной
стороны, таможенная стоимость имеет экономическую характеристику, так как
представляет собой показатель, используемый в качестве налоговой базы для
исчисления таможенных платежей. С другой стороны, понятие включает в себя и
правовую сущность, то есть, является таможенно-правовой категорией,
характеризующей товар как предмет публично-правовых отношений. Так, под
таможенной стоимостью понимается цена, реально уплаченная (или подлежащая
уплате) в пользу бенефициара (лица, которое является получателем денежных
средств, и в адрес которого осуществляется денежный платеж) за ввезенный в
страну-импортера товар на основе заключённой и оформленной контрактом
внешнеторговой сделки в условиях свободной конкуренции, имеющей коммерческую
основу и стоимостную оценку[2].
С определением таможенной стоимости, иными словами — с процессом таможенной
оценки товаров, сталкивается каждый участник внешнеторговой деятельности.
Таможенная оценка представляет собой совокупность действий должностных лиц
таможенных органов по расчету налоговой базы для целей исчисления таможенных
платежей. Процесс её осуществления регламентирован общими принципами, принятыми
в международной практике. Некоторыми авторами характеризуется как
административный барьер внешней торговли[3].
Так как начисление таможенных пошлин на товары и иные предметы,
подлежащие таможенному обложению, производится на базе их таможенной стоимости, то имеет
значение её правильное определение. Для этого существует шесть методов расчёта таможенной стоимости, [1]
Новиков В.Е. Таможенная стоимость в системе мер таможенного регулирования и
контроля // Вестник Российской таможенной академии. — 2020. —
№ 3 (52). — С. 80-88. [2] Воронова В.А. Проблемы, связанные с контролем таможенной стоимости товаров,
перемещаемых через таможенную границу // Молодой ученый. — 2018. — № 21. — С.
243-244. [3] Васильева В.В. Понятие и определение
таможенной стоимости в государствах-членах ЕАЭС // Экономика и социум. — 2019. — № 3 (58). — С. 147-150.