Отчёт по практике на тему Структура и способы формирования финансовых ресурсов фонда соц страхования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
1. Анализ данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, тенденций изменения социально-экономических показателей в рамках тематики выпускной квалификационной работы 6
2. Анализ передового опыта зарубежных стран и регионов и его применение для развития внешнеэкономических связей и экономики России в рамках тематики ВКР 12
Заключение 18
Список использованных источников 20
Введение:
Я, ________________(ФИО), в соответствии с учебным планом направления подготовки 38.03.01 Экономика, профиль «Мировая экономика» в период с «08» мая 2020 г. по «22» мая 2020 г. проходил(а) преддипломную практику в ООО «Якобс Дау Эгбертс Рус».
Цель преддипломной практики: выполнение выпускной квалификационной работы (ВКР).
Предмет практики – аналитическая и научно-исследовательская деятельность.
Задачи практики:
• использование навыков аналитической и научно-исследовательской деятельности, при подготовке аналитических отчетов и информационных обзоров;
• изучение социально-экономических процессов, выявление тенденций их изменения на уровне национальной и мировой экономики в рамках тематики выпускной квалификационной работы;
• отработка навыков анализа экономической информации и поиска решений поставленных в выпускной квалификационной работе задач;
• изучение передового опыта зарубежных стран и регионов и его применение для развития внешнеэкономических связей и экономики России в рамках тематики ВКР
Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию профессиональных компетенций (ПК) и дополнительных профессиональных компетенций (ДПК):
ПК-6 способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;
ПК-8 способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;
ДПК-1 способность анализировать особенности экономики и внешнеэкономических связей зарубежных стран и регионов.
Информационной базой для подготовки отчёта о прохождении преддипломной практики послужили: законодательные и нормативные акты РФ, материалы научно-практических конференций, социологических исследований, актуальная информация о деятельности предприятия, содержащаяся в Интернете.
Структура работы. Отчет о преддипломной практике состоит из индивидуального задания, рабочего графика (плана) проведения практики, отзыва руководителя практики от организации, содержания, введения, основной части, заключения, списка использованной литературы, и приложений.
Прежде чем приступить к основному этапу практики в рамках подготовительного этапа, я ознакомился(ась) с программой практики, а также со мной провели инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка, после чего я приступил(а) к выполнению индивидуального задания.
Заключение:
Система социального страхования – это ряд законодательных актов, которые регулируют перераспределение денежных активов между разными слоями трудоспособного населения.
Зарубежная практика свидетельствует, что формирование и функции государственных внебюджетных фондов являются эффективными инструментами оперативного применения финансовых ресурсов, предначертанных для обеспечения гарантированных социальных и экономических интересов общества.
Важной функцией государственных внебюджетных фондов является формирование доходных источников, и целевое расходование. Исходя из этого главным финансовым институтом по обеспечению социальными выплатами стали внебюджетные фонды, а их финансовой базой являются страховые взносы. Поэтому актуальность темы определена, большим вниманием к страховым взносам во внебюджетные фонды в современной науке и беспомощностью в решении основных проблем дефицита бюджета.
В настоящее время в России действует три федеральных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, имеющий территориальные подразделения, основным источником формирования доходов, которых, являются страховые взносы. Тарифы ежегодно определяются федеральным законом.
Система социального страхования на данном этапе развития страны в первую очередь осуществляется для достижения двух наиболее важных целей:
1.Стабилизация бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации;
2.Выявление проблем системы социального страхования Российской Федерации и нахождение методов её совершенствования.
Немаловажную роль в достижении данных поставленных целей играет Фонд социального страхования Российской Федерации, который выполняет ряд функций, таких как:
страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Эти и другие функции Фонда социального страхования Российской Федерации позволяют ему совершенствовать систему социального страхования.
В результате проведенного анализа наблюдается увеличение дефицита бюджета Пенсионного фонда, бюджета фонда социального страхования и профицит фонда обязательного медицинского страхования. Данные показатели говорят о несбалансированности бюджетов.
Подводя итог всему вышерассмотренному, можно сделать вывод, о том, что приоритетными направлениями деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации являются: снижение дефицита средств бюджета данного Фонда и совершенствование социальной помощи гражданам Российской Федерации. В свою очередь, система социального страхования Российской Федерации в целом позволяет определить проблемы и найти методы их решения на современном этапе развития страны.
Фрагмент текста работы:
1. Анализ данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, тенденций изменения социально-экономических показателей в рамках тематики выпускной квалификационной работы
В нашем государстве финансовые ресурсы, которые привлекаются специально для общественных нужд, перераспределяются внебюджетными фондами. Такие организации являются одной из составляющих общественной финансовой системы и пополняются за счет налогов, сборов, займов и бюджетных средств.
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) – это один из государственных внебюджетных фондов, который создан для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Главные направления деятельности Фонда представлены на рисунке 2.
Рисунок 2. Перечень основных направлений деятельности Фонда социального страхования
Страховые взносы – это денежные средства, которые начисляет и уплачивает, во внебюджетные фонды, работодатель с заработной платы своих работников. Действующая в России система социального страхования имеет базовый тариф в размере 30% от облагаемой базы и занимает высокую долю в налоговой нагрузки организации .
Работодатели платят ежемесячные взносы одновременно с поступлением средств в банки и другие кредитные организации для выплат работникам за прошедший месяц. Этот срок наступает до 15-го числа месяца, за который начисляются страховые взносы. Они насчитываются на все виды заработка в денежной или натуральной форме, независимо от источника их формирования, в том числе штатных, нештатных, сезонных и временных работников, а также работающих по совместительству и выполняющих единовременные работы.
В соответствии с которым сумма страховых взносов рассчитывается за календарный месяц отдельно по застрахованным лицам и видам взносов.
Результат анализа формирования и исполнения бюджета внебюджетных фондов приведен в таблицах 1-3.
Таблица 1 — Динамика доходов бюджета Фонда социального страхования, млрд. руб.
Показатели 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
Утверждено 565,023 519,481 610,792 642,204
Исполнено 569,8 541,282 616,414 —
%
исполнения 100,8 104,2 100,9 —
Отклонение 4,777 21,801 5,622 —
В 2017 г. исполнение бюджета составило 569,8 млрд. руб – на 4,777 млрд. руб. больше запланированного показателя, в 2018 г. – 519,481 млрд. руб., выполнение плана исполнено в размере 104,2% и составило 541,282 млрд. руб., в 2019 г. — 616,414 млрд. руб, в 2020 г. доход запланирован в размере 642,204 млрд. руб.
Изучая данные доходов бюджета Фонда социального страхования за 2017-2020 гг., можно увидеть отсутствие общей тенденции в их изменении. В 2018 году зафиксирован наименьший показатель доходов – 541,3 млрд. рублей, тем не менее, в 2019 году характерен рост на 13,9%. Доходы находятся в зависимости от экономической ситуации в стране: наблюдается снижение доходов в кризис и их рост по мере улучшения ситуации в экономике.
Таблица 2 — Динамика расходов бюджета Фонда социального страхования, млрд. руб.
Показатели 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год
Утверждено 564,9 602,6 648,15 683,4
Исполнено 546,1 612,1 664,8 —
%
исполнения 96,7 101,6 102,6 —
Отклонение -18,8 9,5 16,65 —
Расходы Фонда социального страхования в 2017 году составили 546 184 862,6 тыс. руб., или 96,7% от утвержденного Законом о бюджете Фонда показателя.
В 2018 году расходы составили 612 140 807,4 тыс. руб., или 101,6 % от показателя, утвержденного Законом о бюджете Фонда.
В 2019 году расходы составили 664 897 511,7 тыс. руб., или 102,6 % показателя, утвержденного Законом о бюджете Фонда.
Объем расходов бюджета Фонда в 2020 году составляет 683405426,0 тыс. руб.
Таблица 3 — Формирование и исполнение бюджетов внебюджетных фондов с 2017- 2019 г. (млрд. руб.)
Пенсионный фонд Фонд социального страхования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
Доходы Расходы Дефицит (-)
Профицит (+) Доходы Расходы Дефицит (-)
Профицит (+) Доходы Расходы Дефицит (-)
Профицит (+)
2017 7127 7670 -543 569 546 23 1574 1639 -65
2018 7625 7670 -543 541 612 -71 1574 1639 -65
2019 8250 8320 -60 616 664 -48 1737 1655 82
В результате проведенного анализа наблюдается увеличение дефицита бюджета Пенсионного фонда, бюджета фонда социального страхования и профицит фонда обязательного медицинского страхования. Данные показатели говорят о несбалансированности бюджетов.
Таким образом, очевидно, что на сегодняшний день система формирования доходов государственных внебюджетных фондов требует пересмотра.
Сейчас существующие в мире системы страхования имеют значительные особенности. Речь идет преимущественно об обязательном государственном страховании, так как коммерческое страхование редко имеет национальные различия.
Особенности государственного страхования в Великобритании. В страховой фонд платят, начиная с определенного минимума дохода. Если заработная плата превышает условный максимум, плата составляет 2%. Иначе — 12%. Единые страховые взносы покрывают пенсионные выплаты (3 вида) и собственно социальные выплаты (7 видов помощи) .
Каждый плательщик имеет личный счет в страховом фонде. За наемного работника взносы осуществляет работодатель. Медицинское страхование осуществляется отдельно.
Базовая ставка налога на социальное обеспечение в Германии составляет 6,2% от заработной платы работника. Кроме того, осуществляется сбор на медицинскую помощь в размере 1,45%, и сбор на социальное страхование в связи с безработицей в размере 6,2%. То есть общая сумма взносов в фонды социального страхования составляет — 13,85% .
Особенности государственного страхования в Италии. Страховая помощь финансируется через налоги на заработную плату. 10% платит работник и 20% — работодатель. Работающие пенсионеры взносы не осуществляют, но работодатель продолжает платить страховые взносы.
Те, кто работает на нескольких работах, платят по основному месту занятости .
Между странами существуют существенные различия в финансировании программ социального страхования. Размер страховых взносов в систему страхования (государственного и частного) зависит от богатства страны и развития страховой системы. Так, размер взносов на одного жителя в 2017 году составил (в долларах США):
— Швейцария — 7803.
— Финляндия — 5358.
— Япония- 3888.
— США — 3992.
— РФ — 199.
— Лихтенштейн — 79.
— Индия — 52 .
Для нас важно, что в европейских странах государственные расходы на образование, культуру, здравоохранение, социальное обеспечение в 6 раз превышают расходы на военные цели, поддержание правопорядка и государственное управления. Далее приводим сравнительную таблицу 4 страховой нагрузки в развитых странах запада .
Таблица 4 — Размер и пропорции страховой нагрузки в системах социального страхования стран ЕС
Страна Страховые взносы (% от заработной платы)
Работодатель Работник Всего
Австрия 25,1 17,2 42,3
Германия 21,2 19,8 41,0
Греция 28,2 15,4 43,6
Италия 35,1 9,5 44,6
Нидерланды 29,4 25,6 55,0
Франция 38,9 12,5 51,4
Таким образом, обобщающая оценку систем страхования следует отметить, что защита от социальных рисков появилась вместе с рисками, то есть с появлением человека разумного, а формы социальной защиты менялись вместе с изменением социально-экономического уклада. Более того: постоянное давление на общество, вызванное рисками, является одним из рычагов его исторической эволюции.
Содержание:
Введение 3
1. Цель, задачи, объект, предмет и актуальность исследования 5
2. Информационный обзор (аналитический отчет) по теме ВКР 7
2.1 Мировые модели социальной политики 7
2.2 Динамика и структура доходов и расходов Фонда социального страхования 13
2.3 Совершенствование организации социального страхования 17
3. Построение и анализ стандартной теоретической и экономической модели в рамках тематики ВКР 28
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Приложение А. Отчет о финансовых результатах за период с 1 Января по 31 Декабря 2019 г 35
Введение:
Цель практики — выполнение научно–исследовательской работы (в том числе в рамках ВКР).
Объект практики – ООО «».
Предмет практики – аналитическая и научно-исследовательская деятельность.
Задачи практики:
обеспечение становления профессионального мышления обучающихся, формирование четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;
формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных и эмпирических данных, владение современными методами исследований;
обработки первичных данных, расчета экономических показателей и их анализа для выпускной квалификационной работы;
построение стандартных теоретических и эконометрических моделей;
выработка навыков грамотного изложения результатов собственных научных исследований и способности аргументированно защищать и обосновывать полученные результаты.
В ходе прохождения производственной практики (научно-исследовательская работа) были изучены следующие вопросы:
— определены цели, задачи, объект, предмет и актуальность исследования.
В ходе прохождения производственной практики (научно-исследовательская работа) были выполнены следующие задания:
— подготовлен информационный обзор (аналитический отчет) по теме ВКР по материалам отечественных и зарубежных источников информации;
— построена и проанализирована стандартная теоретическая и эконометрическая модель в рамках тематики ВКР.
Информационной базой для подготовки отчёта о прохождении производственной практики (научно-исследовательская работа) послужили: законодательные и нормативные акты РФ, материалы научно-практических конференций, социологических исследований, актуальная информация по тематике исследования, содержащаяся в Интернете и средствах массовой информации.
Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые в результате освоения теоретических курсов, способствует комплексному формированию профессиональных компетенций (ПК):
ПК-4 способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
ПК-7 способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.
При подготовке материалов использовались такие методы как систематизация, описание, сравнение, анализ, синтез.
Структура отчета. Отчет по производственной практики (научно-исследовательская работа) состоит из индивидуального задания, рабочего графика (плана) проведения практики, отзыва руководителя практики от организации, содержания, введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Прежде чем приступить к основному этапу практики в рамках подготовительного этапа, я ознакомился с программой практики, со мной провели инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка, после чего я приступил(а) к выполнению индивидуального задания.
Заключение:
Система социального страхования – это ряд законодательных актов, которые регулируют перераспределение денежных активов между разными слоями трудоспособного населения.
Зарубежная практика свидетельствует, что формирование и функции государственных внебюджетных фондов являются эффективными инструментами оперативного применения финансовых ресурсов, предначертанных для обеспечения гарантированных социальных и экономических интересов общества.
Важной функцией государственных внебюджетных фондов является формирование доходных источников, и целевое расходование. Исходя из этого главным финансовым институтом по обеспечению социальными выплатами стали внебюджетные фонды, а их финансовой базой являются страховые взносы. Поэтому актуальность темы определена, большим вниманием к страховым взносам во внебюджетные фонды в современной науке и беспомощностью в решении основных проблем дефицита бюджета.
В настоящее время в России действует три федеральных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, имеющий территориальные подразделения, основным источником формирования доходов, которых, являются страховые взносы. Тарифы ежегодно определяются федеральным законом.
Система социального страхования на данном этапе развития страны в первую очередь осуществляется для достижения двух наиболее важных целей:
1.Стабилизация бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации;
2.Выявление проблем системы социального страхования Российской Федерации и нахождение методов её совершенствования.
Немаловажную роль в достижении данных поставленных целей играет Фонд социального страхования Российской Федерации, который выполняет ряд функций, таких как:
страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Эти и другие функции Фонда социального страхования Российской Федерации позволяют ему совершенствовать систему социального страхования.
В результате проведенного анализа наблюдается увеличение дефицита бюджета Пенсионного фонда, бюджета фонда социального страхования и профицит фонда обязательного медицинского страхования. Данные показатели говорят о несбалансированности бюджетов.
Подводя итог всему вышерассмотренному, можно сделать вывод, о том, что приоритетными направлениями деятельности Фонда социального страхования Российской Федерации являются: снижение дефицита средств бюджета данного Фонда и совершенствование социальной помощи гражданам Российской Федерации. В свою очередь, система социального страхования Российской Федерации в целом позволяет определить проблемы и найти методы их решения на современном этапе развития страны.
Фрагмент текста работы:
1. Цель, задачи, объект, предмет и актуальность исследования
Актуальность темы исследования. Складывающаяся в обществе ситуация, обусловленная вхождением России в рыночные экономические отношения и возникновением сложного комплекса социальных проблем, свидетельствует о настоятельной потребности дальнейшего развития и совершенствования всех частей и механизмов социальной защиты на основе научных знаний, в том числе правовых. В осуществлении мер социальной защиты определяющая роль принадлежит государству. Воплощение в жизнь конституционных положений об охране труда и здоровья людей, о государственной поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, гарантированном социальном обеспечении и т.п., безусловно, требует эффективного правового регулирования.
Социальное обеспечение — это форма распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личных потребностей всех членов общества за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой и социальным благополучием населения.
В Российской Федерации одним из звеньев перераспределения национального дохода в пользу определенных социальных групп населения являются Внебюджетные фонды Российской Федерации.
Генеральная цель обязательного страхования состоит в обеспечении защиты от случайных опасностей законных имущественных (страховых) интересов физических и юридических лиц, самой Российской Федерации, ее субъектов — и муниципальных образований, а страховые организации в добровольном страховании преследуют основную цель коммерческого предпринимательства
Развитие видов обязательного страхования как ниши рынка страховых услуг призвано решать вопрос дополнительного финансирования социальной защиты населения, и выступает в качестве важного стабилизующего фактора экономики.
Объектом исследования выступает совокупность социально-экономических отношений, складывающих форму государственного социального обеспечения граждан, нуждающихся в помощи и поддержке по объективным социально-экономическим причинам временного или постоянного характера.
Предметом исследования являются анализ деятельности Фонда социального страхования.
Целью исследования является анализ теории и практики о форме государственного социального обеспечения и разработка мер по совершенствованию и развитию видов и форм социальной поддержки граждан в Российской Федерации.
Указанное направление исследований предопределило необходимость решения целого ряда конкретных задач, а именно:
— изучить сущность Фонда социального страхования;
— рассмотреть общее понятие и основные задачи Фонда социального страхования;
— провести анализ доходов и расходов Фонда социального страхования;
— представить перспективы развития Фонда социального страхования.