Отчёт по практике на тему Страховые взносы в социальные фонды: сущность, назначение и проблемы применения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика деятельности организации-налогоплательщика 6
Раздел 2. Анализ системы налогообложения в организации-налогоплательщике 12
Раздел 3. Характеристика существующей системы налогообложения в организации-налогоплательщике 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
Введение:
Отчет о производственной практике (преддипломной) подготовлен по результатам ее прохождения в ООО «Вива» в период с 23 апреля 2018г. по 06 мая 2018г.
Целью производственной практики (преддипломной) является формирование профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, приобретение необходимых профессиональных навыков и компетенций по избранному профилю подготовки «Налоги и налогообложение», а также сбор материала для подготовки выпускной квалификационной работы (ВКР), приобщение к социальной среде организации, формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», необходимых для работы в профессиональной сфере.
Объектом практики является ООО «Вива» — основным видом деятельности является деятельность в области права и бухгалтерского учета.
Предмет исследования – взносы, исчисляемые и уплачиваемые организацией в бюджет и внебюджетные фонды.
Задачи практики: систематизация и закрепление теоретических знаний по изученным экономическим дисциплинам; ознакомление с организационно-функциональной структурой и структурой управления налогового органа или организации (предприятия); приобретение практических навыков работы с законодательными и нормативными правовыми актами о налогах и сборах; освоение методики и порядка исчисления налогов налогоплательщиками; приобретение профессиональных навыков в области организации налогообложения организации, индивидуальных предпринимателей, физических лиц; определение налоговой нагрузки организации; использование методов налоговой оптимизации в организации; сбор и обработка материалов для подготовки выпускной квалификационной работы в соответствии с индивидуальным заданием.
В ходе прохождения производственной практики (преддипломной) подлежали изучению следующие вопросы: ознакомиться с целями, задачами и функциями ООО «ВИВА», изучить структуру ООО «ВИВА»; виды контрольной деятельности инспекции; оценить уровень технического обеспечения программными продуктами для выполнения указанных функций; на основании данных по конкретной организации- налогоплательщику изучить: учетную политику организации и внутренние нормативные документы; формы бухгалтерского учета; основные финансово-экономические показатели деятельности организации; провести анализ доходов и расходов; рассчитать налоговую нагрузку, налог на прибыль; подготовить предложения по оптимизации в сфере налогообложения.
Практика закрепляет знания и умения, приобретаемые в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7; общепрофессиональных компетенций: ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4 и профессиональных компетенций: ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-10 по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» профиль «Налоги и налогообложение».
Методы, использованные в процессе исследования, сравнение, дедукция, системный метод, метод анализа и синтеза и др.
Информационной базой для подготовки отчёта о прохождении производственной (преддипломной) практики послужили: Налоговый Кодекс, данные бухгалтерской и налоговой отчетности организации-налогоплательщика и др.
Заключение:
В течение производственной (преддипломной) практики, проходившей с 23.04.18 по 06.05.18, я изучил деятельность ООО «Вива».
Из рассмотренной мной деятельности организации можно сделать вывод, касающийся задач, стоящих на первом месте перед налоговыми органами.
При оценке работы предприятия по уплаченным налогам за 3 года было выявлено, что исследуемое предприятие исчисляет и уплачивает в федеральный бюджет налоги, которые предусмотрены ст. 13 Налогового Кодекса РФ:
1) налог на добавленную стоимость (НДС) – 18%;
2) налог на прибыль – 20%;
3) налог на доходы физических лиц – 13%;
4) налог на имущество – 2,2%;
5) налог на доходы физических лиц – 13%;
6) взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования на случай безработицы, Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Бухгалтер предприятия исчисляет вышеперечисленные налоги и сборы, а затем перечисляет в бюджет и внебюджетные фонды исчисленные суммы. Прежде чем рассчитать налог, бухгалтер исчисляет налогооблагаемую базу.
Согласно учетной политике, принятой в целях бухгалтерского учета и рабочему плану счетов, который разрабатывает главный бухгалтер все исчисленные налоги отражают в бухгалтерском учете по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам», все начисленные страховые взносы – по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». А перечисление налогов и сборов отражают по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета».
По всем исчисленным налогам и сборам бухгалтер формирует бухгалтерские регистры: «Карточка счета 68» и «Карточка счета 69», документ «Анализ счета 68» и «Анализ счета 69», а также налоговые декларации и отчеты в Фонды социального страхования.
Кредиторская задолженность перед бюджетом по налогам и сборам, которые нужно перечислить в бюджет и внебюджетные фонды отражается в пятом разделе пассива бухгалтерского баланса по сроке «Кредиторская задолженность». В случае если имеется переплата по налогам и сборам или же авансовые платежи, тогда дебетовое сальдо по счетам 68 и 69 отражают в активе бухгалтерского баланса в разделе «Оборотные активы» по строке «Дебиторская задолженность».
Анализ налоговых платежей и налоговой нагрузки на организацию показал, что в в 2016 году налоговая нагрузка увеличилась на 6,2%, но в 2017г налоги оказывали меньшее давление и налоговая нагрузка составила 24,67%, что на 5,03% меньше по сравнению с 2016г и положительно для ООО «Вива». Снижение начисления и перечисления в бюджет сумм налогов вызвано снижением численности работников и снижением выручки от продаж и себестоимости продаж.
Можно выделить следующие проблемы:
1. Данная система носит преимущественно фискальный характер, это затрудняет действие стимулирующей и регулирующей функций налогообложения.
2. Действует неоптимальная шкала ставок подоходного налога с физических лиц.
3. Недостаточно эффективен контроль за сбором налогов, что выражается в сокрытии доходов, вследствие чего, по различным оценкам, бюджетная система РФ недополучает от 30 до 50 % налоговых платежей.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика деятельности организации-налогоплательщика
ООО «Вива» зарегистрирована 17 января 2011 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Елакаева Марина Тимуровна. Юридический адрес ООО «Вива» — 115191, город Москва, Гамсоновский переулок, дом 2 строение 1, офис 6.
Основным видом деятельности является «Деятельность в области права и бухгалтерского учета».
Учредительным документом ООО «Вива» является Устав. ООО «Вива» является юридическим лицом по законодательству РФ, приобретает права и обязанности юридического лица с момента его государственной регистрации. ООО «Вива» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Высшим органом общества является общее собрание участников общества.
Исследуемая организация хорошо зарекомендовала себя на рынке деятельности в области права и бухгалтерского учета, предоставляя клиентам, организациям и населению качественные услуги. Организация имеет лицензию на осуществление видов экономической деятельности. В Сбербанке РФ открыты расчетные счета в соответствии с договором на расчётно-кассовое обслуживание. Организация также имеет фирменное наименование и логотип.
Высшим органом управления исследуемой организации является Директор.
Организация ведёт бухгалтерский учёт активов, обязательств, доходов, расходов и фактов хозяйственной жизни в соответствии с Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учёте». В организации используется программный продукт «1С: Бухгалтерия 8.2». В «1С: Бухгалтерию» 8.2 заложена возможность совместного использования с бухгалтерской программой «Зарплата и управление персоналом». Бухгалтерский учёт ведётся в соответствии с законодательством. Политика управления финансовыми ресурсами осуществляется в соответствии с рекомендациями.
Компания ООО «Вива» предлагает следующие услуги:
— обязательный аудит, инициативный (профилактический) аудит финансово-хозяйственной деятельности (комплексный, выборочный) в организациях любой организационно-правовой формы;
— аудиторское сопровождение — проверка за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год,
— разовые консультации по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, права (устные, письменные);
— абонентное консультационно-информационное обслуживание;
— ведение бухгалтерского учета, в том числе с составлением всей первичной документации;
— восстановление бухгалтерского учета;
— составление и сдача бухгалтерской отчетности, деклараций о доходах в налоговые органы, в органы статистики и во внебюджетные фонды;
— налоговое планирование, анализ налогооблагаемой базы, оптимизация налогообложения;
— разработка бухгалтерской и налоговой учетной политики;
— постановка налогового учета;
— юридические услуги.
Оказание клиентам бухгалтерских, юридических, консультационных услуг, проведение аудита обеспечивает клиентам:
• ведение бухгалтерского учета, сдачу бухгалтерской и налоговой отчетности благодаря тому, что эту процедуру выполняют наши специалисты;
• возможность избежать споров между партнерами, особенно в ситуациях со сложным соглашением о распределении прибыли, благодаря тому, что счета подвергаются объективному анализу со стороны независимого аудитора;