Отчёт по практике на тему Средства массовой информации и смежные информационно-коммуникационные сферы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Характеристика места прохождения практики 5
2. Роль тележурналистики в современном обществе 6
3. Особенности вёрстки телевизионных передач и репортажей 12
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Введение:
Средства массовой информации в 21 веке играют особую роль. Благодаря им человек получает наиболее важную и актуальную информацию, которая интересует их. Также СМИ влияют на мировоззрение человека, восприятие им той или иной ситуации или явления. По сути, сегодня средства массовой информации – это вторая власть, которая может как возвысить человека или отдельную группу, так и уничтожить его карьеру всего лишь одной новостью.
С точки зрения социологической науки, средства массовой информации – это отдельный социальный институт, который направлен на сбор, обработку и представление информации в разных масштабах: начиная локальным и заканчивая международным. С точки зрения политологии, средства массовой информации – это не только социальный институт, но еще и один из наиболее действенных способов для проведения политической пропаганды, а также для агитации и политической манипуляции с сознанием населения.
СМИ (средства массовой информации) — ряд предприятий, организаций и учреждений целью деятельности которых является поиск, анализ и предоставление различной информации посредством публикации в печатных и в электронных изданиях СМИ. Отметим, что в последнее время роль электронных СМИ возросла в связи с развитием интернет – технологий и всё большей доступности интернета по всему миру. Под средствами массовой информации также понимают совокупность технических средств, с помощью которых происходит публичная передача различных сведений.
Таким образом, можно говорить о том, что современная коммуникация требует средства, которые наиболее адекватно отражают действительность. Как показывает практика, такое средство существует – это телевидение (синтез устных слов с наглядными изображениями).
Информационный раздел телевизионного вещания с каждым эфирным днем расширяется. Создаются целые каналы, которые специализируются только на информации, да и уже существующие каналы увеличивают цикличность выхода информационных выпусков. Руководители телевизионных служб новостей собирают по всей стране в свои ряды самых талантливых и увлеченных делом репортеров. Информационное отечественное телевещание является не застывшей структурой, а структурой, динамично развивающейся во времени.
Информационные программы являются «лицом» любой телекомпании, опорными точками вещательного дня. Они удовлетворяют важнейшую потребность современного человека – быть в курсе происходящих событий в стране и мире. Любая телевизионная компания, рассчитывающая на серьезный рейтинг, начинает с новостей, уделяя им главное внимание.
Целью прохождения учебной практики является работы небольшое региональной телекомпании, а также принципов подготовки новостных сюжетов.
Заключение:
Исходя из рассмотренного в процессе практики материала, можно сделать вывод о том, что телевидение признано исследователями механизмом, который способен оказывать сильнейшее влияние на человека, его сознание, жизнедеятельность и мировоззрение. Безусловно, средства массовой информации во всем своей многообразии используют широкий арсенал методов, оказывающих такое воздействие, и таким образом формируют совершенно новую личность, которая соответствует всеобщим ожиданиям. К тому же, с помощью СМИ можно не просто формировать человека, но и манипулировать им, контролировать его действия и поведение.
В процессе прохождения учебной практики мною были получены ключевые навыки по подготовке и проведению новостных выпусков на телевидении. Я сделал вывод, что в телевизионном сюжете очень важно соответствие видеоряда той информации, которую нужно донести до аудитории.
Я познакомился с кругом профессиональных обязанностей журналиста, разновидностями журналистского творчества, основными источниками и методы получения информации, основами организации работы различных СМИ, особенностями журналистского текста как продукта профессиональной деятельности журналиста, основными жанры журналистики, ведущие проблемно-тематические направления в контексте СМИ и применять их на практике.
Также мною были усвоены основные источники информации – пресс-релизы, пресс-конференции, «обратная» связь, другие СМИ (газеты, интернет).
По итогам практики у меня сложилось мнение, что «обратная» связь очень важна. Она помогает находить интересные темы для сюжетов, выявлять как недостатки, так и положительные моменты в работе телеканала.
Я сделал вывод о том, что в процессе создания сюжета нужно руководствоваться тем, что он создается не для абстрактных зрителей, а для друзей, родственников и знакомых. Ведущий новостей не должен читать лекцию безликой аудитории, но представить, что это разговор, беседа.
Телевизионный журналист должен гордиться ответственностью, которая возложена на него, своей профессией и компанией, в которой он работает. Это позволит укрепить моральный дух, сплотить команду. Кроме того, репортер должен стараться быть лучше, чем конкуренты и чем он сам вчерашний. Когда есть конкуренция и стимул, то зрители получают более основательные, глубокие новости и быстрые новости.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика места прохождения практики
В качестве базы для прохождения учебной практики была выбрана организация ООО «Сталит».
Полное название организации: ООО «Сталит» (Таганрогская телевизионная сеть)
Адрес организации: Ростовская область, г. Таганрог, 347922, ул. Петровская, 25
Род деятельности: Деятельность в области радиовещания (ОКВЭД: 60.10). Телекомпания выпускает: новости города, новости администрации, новости культуры, театра, программы собственного производства. Кроме того, ООО «Сталит» занимается производством рекламы на телеканалах города.
Руководитель организации: директор Лемещенко Виктория Александровна