Отчёт по практике Экономические науки Управление персоналом

Отчёт по практике на тему Сравнительный анализ управления персоналом в отечественной и зарубежной системах гос службы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ 7
1.1 Общее представление о деятельности органов государственной власти и управления в России 7
1.2 Управление персоналом в системе государственной 10
гражданской службы 10
2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 22
2.1 Отечественная практика управления персоналом на государственной службе 22
2.2 Сравнительная характеристика управления персоналом государственной гражданской службы в России и за рубежом 25
2.3. Проблемы и основные направления совершенствования системы управления персоналом государственной службы 32
Заключение 36
Список использованных источников 38

  

Введение:

 

Управление человеческими ресурсами подразумевает стремление любой организации нанять и удержать у себя на работе наиболее высококвали-фицированных сотрудников. При этом организация старается снизить из-держки на оплату труда, стремясь к максимальной отдаче со стороны со-трудников. Все возникшие трудности в управлении человеческими ресур-сами должны решаться совместно со службой по управлению персоналом и руководителями высшего и среднего звена организации.
Государственная гражданская служба РФ – это вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятель-ность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государствен-ных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.
Развитие HR – технологий в системе государственной службы строится исключительно на беспрекословном выполнении федерального закона о государственной гражданской службе Российской Федерации. В этой связи опыт различных кадровых агентств и комиссий, занимающихся развитием HR – технологий, не может быть автоматически перенесен в систему, госу-дарственной службы. Тем не менее, в государственных органах непрерыв-но, на основе федерального закона и кадровых технологий, осуществляет-ся сегментирование персонала с целью выявления ключевых служащих, представляющих ценность для федерального органа и тех, от кого надо избавляться.
До сих пор наблюдаются отдельные случаи, когда в госорганах нару-шаются кадровые технологии относительно подбора кадров (т.к. имеет ме-сто лоббирование) и выдвижения кандидатов из кадрового резерва на бо-лее высокие должности, к которым они профессионально не подготовлены. В последнем случае подчиненные у такого руководителя сильно загруже-ны работой, а он слишком медленно втягивается в новую для себя работу. Более того, подчиненные неохотно развивают отношения с такими «назна-чениями», понимая, что из их среды мог бы быть более компетентный ру-ководитель.
Актуальность данной темы не вызывает сомнений, и определяется, в первую очередь, необходимостью в четкой упорядоченности правовых норм, обеспечивающих управление персоналом на государственной служ-бе. А также внесение изменений в нормативные правовые акты, устраняю-щие коллизии и противоречия между трудовым законодательством и спе-циальными федеральными законами, обращение к опыту зарубежных стран при создании эффективной системы управления персоналом на госу-дарственной службе.
Объект исследования — управление персоналом.
Предмет исследования — управление персоналом на государственной гражданской службе.
Цель исследования — провести сравнительный анализ управления персо-налом в отечественной и зарубежной системах государственной службы.
Задачи исследования:
— изучить общее представление о деятельности по управлению персона-лом;
— рассмотреть управление персоналом в системе государственной служ-бы;
— изучить отечественную практику управления персоналом на государ-ственной службе;
-проанализировать зарубежный опыт управления персоналом на госу-дарственной службе;
— рассмотреть проблемы и основные направления совершенствования системы управления персоналом государственной службы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственная гражданская служба является одним из важнейших ме-ханизмов государственного управления. Занятый в сфере государственной гражданской службы персонал обеспечивает выполнение задач, функций и полномочий органов государственной власти. Именно поэтому в государ-ственной службе вопросам выработки и реализации принципов и методов управления придается важное значение.
Система управления персоналом государственной службы включает следующие компоненты: организационную структуру управления персо-налом государственной службы; систему работы с персоналом государ-ственной службы, нормативно-правовую базу управления персоналом; информационно-методическое обеспечение системы управления персона-лом, технологии и методы управления персоналом государственной служ-бы.
Одним из существенных путей реформирования системы управления персоналом государственной службы является существенное изменение роли кадровых служб в этой системе, рационализации и оптимизации ор-ганов государственной власти, осуществляющих управление персоналом государственной службы.
Анализируя зарубежную практику, можно получить возможность опре-делить какой опыт, какие концепции реформ и в какой мере они могут по-высить уровень эффективности государственной службы в Российской Фе-дерации. На данный момент можно выделить четыре формы государ-ственной службы: относительно децентрализованная закрытая модель, централизованная закрытая модель, децентрализованная открытая модель и относительно децентрализованная открытая модель.
К закрытой модели государственной службе относится Франция. Данная модель берет свои начала еще при революции Наполеона I. Создается си-стема конкурсного отбора служащих, идет провозглашение открытости государственной службы, создаются учебные заведения для подготовки государственных служащих. Но в тоже время все еще сохраняется тенден-ция к служебной централизации, и к кастовости служащих.
Открытая модель характерна для англосаксонских стран. К разновидно-стям «открытой» модели государственной службы можно отнести относи-тельно децентрализованную модель государственной службы, действую-щей в Великобритании.
Одной из важнейших особенностей государственной службы в ФРГ име-ет большое значение политические партии в решении кадровых вопросов (принцип партийного «патронажа»).

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

1.1 Общее представление о деятельности органов государственной власти и управления в России

Деятельность государственной службы регулируется прежде всего – высшим нормативным правовым актом Российской Федерации – Консти-туцией Российской Федерации. Именно она определяет правовую, обще-ственную, политическую, экономическую и социальную систему Россий-ской Федерации, закрепляет основные права и свободы личности, федера-тивное устройство Российской Федерации. Конституция Российской Феде-рации устанавливает основы, порядок распределения власти и их статус. Тем самым закладывая фундаментальные основы всей системы государ-ственности. Важно отметить, что именно Конституция определяет необхо-димость существования государственной службы и государственных слу-жащих.
Следующим документом, регулирующим деятельность государственной службы, является Федеральный Закон от 27.05.2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы»[1]. Название рассматриваемого документа определяет его основной посыл – определение понятий, принципов, меха-низма функционирования и иерархию подчиненности государственной службы. Данный документ разделяет государственную службу на три ви-да: государственная гражданская служба, военная служба и государствен-ная служба иных видов.
Говоря о разделении государственной службы на три вида следует от-метить, что основным документом, регулирующим государственную гражданскую службу, является Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года [2]. Данный документ является определяющим при урегулировании вопросов о государственной гражданской службе, определяя предъявляе-мые требования к потенциальным государственным служащим, устанавли-вая порядок приема на работу и расторжения трудового контракта, поря-док разрешения возникающих конфликтных ситуаций, выделяя и более де-тально характеризуя права и обязанности сторон при условии заключения трудовых отношений. Иными словами, федеральный закон «О государ-ственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года не просто дает представления о ее сущности, но и более детально рассматривает отдельно взятые аспекты, давая представление об отличительных чертах государственной гражданской службы от других категорий работ [2].
Военная служба – особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) ино-странного государства. Несмотря на то, что военная служба входит в со-став государственной службы, она имеет ряд отличительных черт, имеет большую законодательную базу, которая регулирует ее деятельность.
Третья группа государственной службы – это иные виды государствен-ной службы. Данная категории была введена в законодательную базу от-носительно недавно за счет преобразования такого вида службы, как пра-воохранительная государственная служба. Предыдущие редакции Феде-рального закона давали следующее понятие правоохранительной службе: «Правоохранительная служба – вид федеральной государственной служ-бы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспече-нию безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступно-стью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины». Определение дан-ного понятия является достаточно обобщенным в контексте многообразия видов правоохранительных органов в Российской Федерации. В процессе развития и усовершенствования системы государственной службы не нашла отражения в действии идея принятия единого Федерального закона о правоохранительной службе Российской Федерации, хоть попытки при-нятия данного документа имели место быть.
Данная идея не увенчалась успехом в силу того, что хоть каждый вид правоохранительной службы и имеет общую идею – обеспечение безопас-ности и правопорядка в государстве, но в то же время обладает разитель-но отличительными чертами и целями, которые не могут быть осуществле-ны в условиях унификации нормативно-правовой базы, которая сузит возможности каждого отдельно взятого вида правоохранительной дея-тельности. Поэтому с целью модернизации системы государственной службы правоохранительная служба была преобразована в – иные виды государственной службы. Вновь образованную группу можно рассматри-вать, как более широкое понятие. В ней собраны неопределенные иные ви-ды государственной службы, учреждение которых осуществляется путем принятия специального федерального закона о таком виде службы. Поня-тие государственных служащих имеет объемный и многообразный харак-тер. Категория дипломатических сотрудников, которые также являются частью системы государственной службы, в частности относятся к госу-дарственным гражданским служащим, имеет важное общегосударственное значение, ведь они являются прямыми представителями страны на миро-вой политической арене.
От слаженности в работе и компетентности дипломатического корпуса Российской Федерации зависит имидж государства, его политический вес и степень вовлеченности в решение мировых геополитических, экономиче-ских и социально значимых вопросов. Такое положение дел предъявляет еще более высокие требования к гражданам, претендующим на должности государственной гражданской службы в Министерстве иностранных дел. Поэтому помимо Федерального закона о государственной гражданской службе деятельность дипломатического корпуса регулируется Федераль-ным законом «Об особенностях прохождения федеральной государствен-ной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Рос-сийской Федерации» от 27.07.2010 № 205-ФЗ [3]. Данный документ во многом ссылается на Федеральный закон «О государственной граждан-ской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года [2], однако дает более детальное представление о повышенных требованиях к кандидатам при приеме на работу в дипломатический корпус, определяет порядок предоставления льгот и гарантий сотрудникам дипломатической миссии и их семьям, учитывает специфику прохождения службы за грани-цей, в том числе в условиях сложной общественно-политической обстанов-ки и чрезвычайного положения при вооруженных конфликтах.
Кроме того, работу определенных служб, которые относятся к государ-ственной службе, регулирует ряд федеральных законов об этих службах. Они не идут в разрез с законодательной базой Российской Федерации, наоборот являются ее неотъемлемой частью, давая более детализирован-ное представление об отдельных видах государственной службы и особен-ностях ее прохождения в этих структурах.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы