Отчёт по практике Педагогика/Психология Педагогика

Отчёт по практике на тему создание условий для формирования у студентов общих и профессиональных компетенций, приобретения практического опыта.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Основная часть. 6

Список литературы. 37

  

Введение:

 

Введение

Целью учебной практики является создание
условий для формирования у студентов общих и профессиональных компетенций,
приобретения практического опыта.

Задачи практики:

— апробация знаний, полученных при
освоении МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия
воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной
образовательной организации.

Учебная практика проходила на базе ГБОУ
Школа Содружество Учебный корпус № 4 «Сказка» (дошкольные группы) (Дошкольное
образование).

Режим и график работы организации:
пятидневная рабочая неделя

— с 7.00 до 19.00

— кратковременного пребывания (от 3 до 5
часов в день)

Нерабочие дни: суббота, воскресенье, а
также праздничные дни, установленные законодательством РФ.

Режим работы групп:

— с 7.00 до 19.00

— кратковременного пребывания (от 3 до 5
часов в день)

Здание ДОО располагается в центре жилого
квартала и занимает площадь – 1741,1 кв. м., прилегающая территория – 7455,7
кв. м.

На территории ДОО расположена
физкультурная площадка для занятий физической культурой, групповые участки для
всех возрастных групп, яблоневый сад, газоны и цветники, хоздвор с сараем и
контейнерами для мусора. На всех групповых участках расположены разнообразные
постройки, на 8 из них имеются веранды.

Для организации
воспитательно-образовательной деятельности и медицинского обслуживания в ДОО
функционируют:

— групповые ячейки со спальнями – 3 шт.,

— групповые ячейки без спален – 8 шт.,

2 — музыкальный зал с мультимедийным
оборудованием,

 — спортивный
зал,

— два логопедических кабинета,

— кабинет педагога-психолога,

— медицинский блок,

— кабинет дополнительного образования.

-Выход в интернет — да

-Компьютер — 4

-Ноутбук – 4

Обеспеченность учебно-методической
литературой в соответствии с реализуемыми образовательными программами.

Условия питания воспитанников: 3-х
разовое, в соответствии с примерным цикличным меню для организации питания
воспитанников дошкольного возраста (1,5-3 лет, 3-7 лет) в дошкольных
образовательных организациях

Нормативный срок обучения: с 1,5 года до 8
лет

В ДОО году функционировали 11 групп. Из
них:

2 группы для детей с тяжелыми нарушениями
речи и 9 групп общеразвивающей направленности, 2 группы для детей раннего
возраста (2-3 лет).

Все группы были однородны по возрастному
составу детей. Среднесписочный состав воспитанников составил 258 детей. В
логопункте ДОУ обучаются 25 детей 4-7 лет с фонетико-фонематическими
нарушениями речи.

Развивающая предметно-пространственная
среда оборудована с учетом возрастных и психологических особенностей детей так,
чтобы ребенок в течение дня в детском саду мог найти себе увлекательное дело,
занятие на основе свободного выбора. Созданы условия для самостоятельной
активной и целенаправленной деятельности детей, отражающие многообразие
окружающего мира, их интересы и потребности, обеспечивающие баланс между
различными видами оборудования. Приобретение компьютерной техники дало
возможность тесного взаимодействия с детьми, родителями, социумом,
интернет-ресурсами, что позволяет воспитательно-образовательный процесс вывести
на совершенно новый уровень.

Таким образом, в ДОО созданы необходимые
условия для организации и проведения образовательного процесса, создана
материально-техническая база, грамотно ориентированная
предметно-пространственная развивающая среда.

Реализуются примерные программы
(наименование примерных образовательных программ):

Образовательная: Основная образовательная
программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой — Мозаика-Синтез, Москва, 2018 г.

Одним из приоритетных направлений работы
ДОУ, является работа с одаренными детьми, которая является неотъемлемой частью
более широкой проблемы реализации творческого потенциала личности.

Формы и методы:

— творческие объединения детей, кружки;

— проектная деятельность;

— экспериментально — исследовательская
деятельность;

— выставки, конкурсы. Основные принципы
организации работы с одаренными детьми:

— создание обогащенной предметно —
пространственной образовательной среды, способствующей развитию одаренности
ребенка;

— индивидуализация и дифференциация
обучения;

— психолого — педагогическая поддержка
ребенка;

— использование новых образовательных

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Учебная практика проходила на базе ГБОУ
Школа Содружество Учебный корпус № 4 «Сказка» (дошкольные группы) (Дошкольное
образование). Детский сад работает по Основной общеобразовательной программе,
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения,
разработанной в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом соответствующей
примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих
возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание
развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей. Кроме этого, в группах компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и на логопункте педагоги
работали по Адаптированной образовательной программе ДОО.

В процессе прохождения учебной практики
была изучены условия работы дошкольного образовательного учреждения,
рассмотрены программы воспитания и обучения детей в ДОО, а также
проанализирован процесс взаимодействия педагогов детского сада с родителями
воспитанников. В результате проделанной работы было выявлено, что работа в
данном дошкольном учреждении направлена на гармоничное воспитание детей в
тесном сотрудничестве с родителями. Коллектив дружный и сообща решает
поставленные задачи и возникающие проблемы. Заведующая и старший воспитатель
имеют большой опыт работы в данном дошкольном учреждении и высокий уровень
профессионализма в решении поставленных задач. Поэтому работа в данном
учреждении была интересной, всегда можно было рассчитывать на поддержку наставника,
получить ценный совет и узнать маленькие хитрости и тонкости этой кропотливой
работы – работы с детьми. Но при этом в результате анкетирования педагогов
детского сада и родителей воспитанников было установлено, что в детском саду
чаще всего используются традиционные формы взаимодействия с родителями, что не
особо эффективно в работе с семьями воспитанников учреждения. Во время
традиционных форм проведения бесед, консультаций или родительских собраний
родители не принимаю активного участие, работа введется в виде монолога
воспитателя и очень часто затягивается более чем на 1 час. Посещаемость таких
мероприятий невысокая. Наглядная информация в группах хотя и подобрана хорошо,
но воспитатель не привлекает внимания родителей на ознакомления с ней. Данные
исследования свидетельствуют о необходимости разработки более эффективных
методов взаимодействия с родителями воспитанников.

При работе с родителями мы столкнулись с
такими проблемами как очень низкая степень информированности об особенностях
детской психологии, неумение решить даже элементарную проблему в воспитании
собственного ребенка. Анкетирование показало, что родители часто интересуются
лишь внешней жизнью малыша, а его привычки, устремления остаются для них
загадкой. И это при том, что коллективом ДОО не первый год ведется планомерная
активная работа по «ликвидации психологической безграмотности» у родителей.
Некоторые родители приходят на собеседование в сад неохотно или не приходят
совсем, хотя воспитание их детей – в первую очередь их обязанность, а в ДОУ мы
можем лишь отшлифовать то, что заложено родителями и природой с младенчества.

В результате прохождения практики я
поняла, что для меня главное в моей будущей профессии – это работать с детьми,
которая направлена на воспитание творческого, креативного, коммуникабельного
ребенка.

В своей будущей группе я буду уделять
максимум усилий для развития у детей творческих, интеллектуальных способностей.
Для этого в своей работе буду использовать традиционными технологиями
воспитания и инновационные.

Большое внимание буду уделять окружающей
среде. В группе должно быть много ярких и современных игрушек, книжек и т.п., с
помощью которых ребенок мог самостоятельно реализовывать свои внутренние,
творческие потребности. Кроме этого, я бы хотела создать в группе
экспериментальную лабораторию для детей. В этом комплексе дети
экспериментируют, занимаются творчеством, используя только натуральные
материалы и безопасные игрушки. В моей группе будет также реализовывается
духовно-нравственное воспитание детей, а также формированию дружеской атмосферы
те только в группе, но и с детьми разного возраста. В будущей моей группе также важно
взаимодействие с семьями воспитанников. Родители «заражаются» положительными
эмоциями и являются активными участниками педагогического процесса, играют
вместе с педагогами и детьми. А дома не садят детей у телевизора, у ноутбука
или с планшетом, телефоном, а вовлекают их в совместную деятельность: пойти
погулять в парк, сделать поделку, почитать книгу.

На сегодня в процессе похождения практики
детям было интересно играть со мной, в процессе игровой деятельности я смогла
создать и поддержать теплую дружескую атмосферу с детьми во время свободной
деятельности, а также во время занятий. Дети относились ко мне с симпатией,
доверяли, искали тактильного контакта. Также я думаю, что могу организовать
занятия для детей с применением современных технологий, которые также будут
интересны для детей дошкольного возраста.

В будущем я бы хотела научить своих
воспитанников креативно мыслить. Хочу научить воспитанников «языку
общения».  Я хочу, чтобы мои воспитанники
выросли добрыми и отзывчивыми, научились бережно относиться ко всему живому,
быть созидателями, умели ценить прекрасное и доброе. Хочется, чтоб эти качества
остались ценностью для моих воспитанников.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная
часть

1. Изучение организации взаимодействия
дошкольной образовательной организации и семьи

Взаимодействие работников ДОО с родителями
предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет
педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в
детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов
поддерживать контакты друг с другом, повышение культуры педагогической
грамотности семьи.

Целью взаимодействия педагогов ДОО с
родителями является заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого
культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».

Для анализа работы по взаимодействию
педагогов дошкольной образовательной организации с родителями были изучены и
проанализированы следующие документы: годовой план учреждения, календарные
планы воспитательно-образовательной работы педагогов.

Анализ показал, что работу в течение
учебного года педагоги дошкольного учреждения выстраивают в тесном контакте с
родителями воспитанников, используя, как традиционные формы взаимодействия с
родителями: консультации, беседы, тренинги, практические занятия, родительские
собрания, дни открытых дверей. Так и нетрадиционные (выпуск буклетов по
направлениям воспитательно-образовательной деятельности детского сада,
совместные выставки, проекты, акции).

Проблема вовлечения родителей в единое
пространство детского развития в ДОО решается в трех направлениях:

1. Работа с коллективом детского сада по
организации взаимодействия с родителями, ознакомление педагогов с системой
новых форм работы с родителями. В рамках данного направления педагоги проводят:
анкетирование, личные беседы с родителями, опросы. Данные сведения используются
при планировании организационно-педагогической работы с родителями для

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы