Региональная экономика Отчёт по практике Экономические науки

Отчёт по практике на тему Совершенствование управления внешнеэкономической деятельности региона (Саратовская область)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ И ОЦЕНКА ФАКТОРОВ ИНТЕНСИВНОСТИ ( НА ПРИМЕРЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ) 6
1.1. Анализ социально-экономического развития Саратовской области в современных условиях 6
1.2.Саратовская область как участник внешнеэкономической деятельности 12
ГЛАВА 2. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 17
2.1 Основные принципы и сферы разделения полномочий между центром и субъектом Федерации в области управления внешнеэкономической деятельностью 17
2.2. Экспортный потенциал Саратовской области 20
2.3. Региональный климат для иностранных инвестиций: критерии и политика совершенствования 25
2.4. Совершенствование форм и методов организационно- экономической поддержки развития ВЭД в регионе 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41

  

Введение:

 

В процессе интеграции Российской Федерации в мировую экономику, повышается роль внешнеэкономических связей между странами, вследствие чего увеличивается количество участников внешнеэкономической деятельности, которые сотрудничают с таможенными органами.
Проблема активности иностранных инвесторов на российском рынке капитала определяется негативными тенденциями в динамике иностранных инвестиций в Россию на фоне широкой совокупности нерешенных проблем государственной инвестиционной политики. Указанные тенденции и проблемы наблюдаются на фоне замедления темпов экономического роста, а также объективно низкой емкости внутреннего рынка капитала страны. Таким образом, сложившаяся экономическая конъюнктура и потребности экономических субъектов Российской Федерации указывают на целесообразность поиска направлений повышения эффективности государственной инвестиционной политики в сфере привлечения иностранных инвестиций.
Под воздействием введенных в отношении РФ санкций, ускорении оттока капитала из национальной экономики, эти возможности сократятся еще сильнее и, вероятно, финансовый рынок перестанет играть значимую роль для развития российской экономики. Как следствие, у российской экономики формируется высокая зависимость от внешних источников финансирования — зарубежных инвестиций. Рассматривая участие ПИИ в российской экономике, необходимо дать и строго положительную их оценку в плане повышения объема капитала, привлекаемого в российскую экономику на фоне структурных проблем в принятии на себя функции генерирования капитала, как государственным сектором, так и сектором ценных бумаг.
Международные потоки иностранных инвестиций формируют глобальную систему миграции капитала, а ее институциональной основой выступает финансовый рынок. Причины миграции капитала вполне очевидны: собственники капитала, желая достичь своих целей, используют капитал как фактор обеспечения необходимого ресурса для достижения цели. В таком, обобщенном понимании цели международного движения капитала весьма наглядны, однако, учитывая то, что собственники капитала могут иметь различную природу, а соответственно – и различные цели – могут различаться и причины миграции капитала. Примером здесь может являться разделение собственников капитала на частных лиц и государства.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере внешнеэкономической деятельности региона.
Предметом исследования является позитивный и негативный опыт ВЭД Саратовской области.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы на основе анализа современного процесса взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД на примере Саратовской области, сформулировать предложения по совершенствованию этого взаимодействия в условиях участия России в ЕАЭС.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
 рассмотреть понятие и сущность взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД в рамках участия России в ЕАЭС;
 проанализировать нормативную базу такого взаимодействия.
Ведущая роль в разработке теоретических и практических проблем в этой области принадлежит таким ученым-исследователям, как: C.B. Барамзин, В.В. Макрусев, А.Д Ершов, В.Е. Новиков, Э.П. Купринов, JI.A. Попова, и др.
Нормативно-правовой основой исследования являются международные соглашения и законодательные акты ЕАЭС, нормативные акты Российской Федерации, аналитические материалы и нормативно- правовые акты Федеральной таможенной службы Российской Федерации (далее — ФТС России), материалы исследований Всероссийского цента изучения общественного мнения.
Эмпирическая основа исследования включает материалы статистики и официальные данные. Особое значение для исследования приобрели статистические и аналитические материалы Калужской таможни, иллюстрирующие итоги и основные направления взаимодействия Калужской таможни и участников ВЭД.
Большое значение приобрели материалы обзоров деятельности иных таможенных органов России, отражающие современное состояние информационного взаимодействия с участниками ВЭД и характеризующие существующие проблемы в этом отношении. Основу исследования составили статистические и аналитические материалы ФТС России, Управления таможенной статистики, официальная информация Росстата.
Теоретическая основа исследования включает научные труды российских и зарубежных экономистов и социологов, специалистов в области теории государственного управления, управления таможенной деятельностью, теории логистики.
Для проведения исследования были использованы также труды С.А. Хапилина, А.В. Попенко, Р.С. Гринберга, А.Н. Козырина и др. осветившие ретроспективу и современное состояние взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД.
Существенную роль в процессе проведения исследования сыграли труды в области анализа информационного аспекта взаимодействия рассматриваемых субъектов, под авторством О.В. Грачѐва, В.А. Шамахова, Ю.А. Кожанкова, А.Б. Быченкова, С.В. Халипова, А.Ю. Саличкиной и др.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, синтез, системный подход, статистический и сравнительно-правовой методы.
Структурно работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД служит одной цели — минимизации издержек на реализацию таможенных операций при обеспечении реализации норм, установленных таможенным законодательством.
На сегодняшний день взаимодействию таможни и бизнеса отведена важная роль в процессе функционирования таможенной системы.
При этом, понятие «взаимодействие» объединяет в себе как сам процесс общения в рамках осуществления стандартных таможенных процедур, так и дополнительное взаимодействие, осуществляемое по поводу законотворчества, таможенной политики и в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве.
Стоит отметить, что сейчас, взаимодействие таможенных органов и участников ВЭД происходит на каждом из существующих уровней таможенной системы, начиная с наднационального: на уровне ЕАЭС (ЕЭК), ФТС России, Региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов.
На сегодняшний день перечень государственных услуг, оказываемых таможенными органами, является обширным.
По оценке ФТС, нынешний уровень сотрудничества таможни и бизнеса привел к повышению качества оказываемых таможенной службой услуг.
При осуществлении взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД особое значение приобретает нормативно-правовое регулирование данной сферы.
Нормативно-правовую базу составляет большое количество нпа, регулирующих взаимодействие на каждом уровне.
Анализируя международный опыт, можно отметить, что в Великобритании, США, Швеции и Сингапуре действуют весьма эффективные и гибкие системы регулирования внешнеэкономической деятельности, опирающиеся на национальное законодательство, постановления и директивы ЕС, а также обязательства, вытекающие из членства во ВТАМО и двусторонних международных соглашений.
В сравнении с этим, российский опыт показывает совершенно другой формат сотрудничества.
России для решения имеющихся проблем в сфере взаимодействия таможни и бизнеса, следует удачно использовать позитивный опыт США и Великобритании, уровень взаимодействия таможенных органов и участников ВЭД в которых характеризуется высокими показателями.
Основные направления государственной политики в отношении иностранных инвестиций можно разделить по направлению влияния (в отношении оттока и притока инвестиций, корпоративного сектора и банков и т.п.). В то же время инструментарий государственного воздействия на инвестиционную активность имеет, в целом, единую природу. Он представлен инструментами управления инвестиционным климатом (включая защиту прав иностранных инвесторов, а также политику стимулирования инвестиционной активности в определенных регионах – особых экономических зонах – и другие аналогичные инструменты), а также мерами ограничительного характера (включая защиту внутреннего рынка от неконтролируемого оттока в направлении оффшорных центров и отраслевые ограничения на привлечение иностранного капитала в стратегически важных отраслях, предприятиях для сохранения контроля над ними).
Основной тенденцией развития современного участия России в мировом рынке капитала можно считать относительно восстановление активности иностранных инвесторов на фоне существенного снижения объемов поступающих в страну инвестиций после 2015 г. Характерными чертами участия России в мировом рынке капитала остается проблема оттока капитала в форме инвестиций в направлении международных оффшорных центров, а также несбалансированность отраслевой структуры инвестиций.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНОВ И ОЦЕНКА ФАКТОРОВ ИНТЕНСИВНОСТИ ( НА ПРИМЕРЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

1.1. Анализ социально-экономического развития Саратовской области в современных условиях
Одним из основополагающих условий долгосрочного социально-экономического развития государства является гармоничное развитие входящих в него территорий. Одним из основных методов оценки региона является анализ его социально-экономического развития, основанный на применении ряда статистических показателей, характеризующих ключевые явления и диспропорции, которые существуют в региональной экономике. В работе мы ограничиваемся наиболее часто используемыми методами анализа.
Целью анализа социально-экономического развития региона является выявление дисбалансов и незадействованных направлений социально-экономического развития с целью дальнейшего обоснования способов повышения уровня социально-экономического развития региона .
Анализ социально-экономического развития субъекта РФ направлен на решение следующих задач :
• оценка эффективности использования трудовых ресурсов в основных отраслях экономики;
• оценка природно-ресурсных возможностей региона;
• описание достигнутого уровня и качества жизни населения;
• оценка текущего уровня социально-экономического развития региона (различные виды промышленности, сельское хозяйство, производственные мощности) с точки зрения возможности функционирования в рыночных условиях;
• оценка экспортных резервов продукции;
• анализ региональных и внешнеэкономических связей региона;
• оценка существующих источников доходов бюджета и существующих расходных обязательств региона;
• оценка возможностей функционирования предприятий различных форм собственности в интересах повышения качества жизни населения конкретного региона.
Решение всех перечисленных аналитических задач направлено, с одной стороны, на выявление возможностей повышения уровня социально-экономического развития региона и с другой стороны на оценку условий его успешного функционирования в условиях рыночной экономики, основанных на эффективном использовании трудовых, материальных, природных и финансовых ресурсов .
Анализ социально-экономического развития региона должен начинаться с макроэкономических характеристик региона. На основании имеющихся статистических данных определяются показатели уровня социально-экономического развития (валовой региональный продукт), уровень потребления в текущих ценах, уровень производительности труда. Вместе с тем, информация о конечном потреблении должна быть скорректирована с учетом региональных различий в покупательной способности населения. Для этого стоимость конечного потребления на человека должна сравниваться с размером прожиточного минимума .
Уровень жизни измеряется по изменению денежных доходов на душу населения, уровня цен на потребительские товары и продукты питания, структуре и фактическом потреблении основных продовольственных и непродовольственных товаров, обеспеченности жильем, образовательными учреждениями, объектами здравоохранении, культурно-бытовыми объектами, дошкольными учреждениями, изменению других экономических и социальных факторов. В то же время уровень жизни населения следует оценивать, сравнивая достигнутые показатели с региональными стандартами потребления материальных благ и услуг.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы