Отчёт по практике на тему Совершенствование социальной инфраструктуры муниципального образования (Района аэропорт)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы социальной инфраструктуры муниципального образования 5
2. Анализ социальной инфраструктуры района аэропорт 8
3. Совершенствование социальной инфраструктуры района аэропорт 13
Заключение 20
Список литературы 21
Введение:
Введение
Актуальность работы. В современный период идет активный поиск повышения эффективности деятельности органов власти всех уровней. Предлагаются разнообразные методы и модели совершенствования и оптимизации работы органов государственной власти и местного самоуправления в условиях нестабильной социально-экономической ситуации. Одним из наиболее интересных методов, зарекомендовавшим себя на практике выступает проектный метод.
На сегодняшний день программно-целевой метод является одним из главных инструментов, посредством, которого реализуется социальная и экономическая политика государства.
Целевые программы представляют собой механизм территориального управления, позволяющий комплексно взглянуть на деятельность ведомств, определить их роль в развитии территорий. Программно-целевой метод позволяет увязать расходы бюджета с ожидаемыми результатами, что и представляет главную ценность данного подхода.
Муниципальные целевые программы являются важным элементом в системе государственного управления. Муниципальные целевые программы имеют огромное значение для социально-экономического развития, как субъектов Российской Федерации, так и отдельных городов.
На данный момент эффективности применения программно-целевого механизма управления на местном уровне препятствует ряд проблем. К ним можно отнести и неэффективность муниципальной управленческой структуры, и недостаточную методическую проработанность форм, элементов и подходов к целевому программированию на местном уровне. Вышеизложенное определяет актуальность настоящего исследования.
Обзор литературы по тематике исследования показал, что проблемы программно-целевого управления в достаточной степени освещаются как в отечественной, так и в зарубежной литературе.
Проблема настоящего исследования заключается в том, что организация деятельности органов местного самоуправления на уровне городских районов не является достаточно системным и проработанным инструментом проектного управления, хотя является основой эффективного управления для муниципального уровня в целом.
Развитие инструментов результативного управления в России в современных условиях происходит преимущественно на федеральном и региональном уровне, последнее время определенное внимание уделяется механизмам планирования и оценки результативности на муниципальном уровне, но для уровня городских районов данные механизмы до сих пор недостаточно изучены и институционализированы.
Цель работы – совершенствование социальной инфраструктуры муниципального образования (Района аэропорт).
Задачи:
— рассмотреть теоретические основы социальной инфраструктуры муниципального образования;
— провести анализ социальной инфраструктуры района аэропорт;
— описать совершенствование социальной инфраструктуры района аэропорт.
Объект исследования – Район аэропорт.
Предмет исследования – социальная инфраструктура муниципального образования.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Текст работы:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы социальной инфраструктуры муниципального образования; проведен анализ социальной инфраструктуры района аэропорт; описано совершенствование социальной инфраструктуры района аэропорт.
Для решения выявленных проблем были разработаны следующие рекомендации:
1. Внесение изменений в действующий «Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации»;
2. Применение инструментов проектного управления на муниципальном уровне, в частности разработка диаграммы Ганта для планирования деятельности муниципальных служащих;
3. Организация регулярной оценки деятельности муниципальных служащих в рамках исполнения обязанностей по реализации муниципальных программ;
4. Разработка показателей эффективности деятельности для каждого служащего, отвечающего за реализацию муниципальной программы;
5. Организация премирования служащих по результатам оценки деятельности
6. Организация обучения служащих проектному управлению;
7. Разработка стандартов проектного управления с учетом особенностей управления на муниципальном уровне;
8. Создание специализированных структурных подразделений на муниципальном уровне по управлению проектами;
9. Применение рекомендаций Минэкономразвития России по внедрению проектного управления на муниципальном уровне.
Заключение:
Введение
Актуальность работы. В современный период идет активный поиск повышения эффективности деятельности органов власти всех уровней. Предлагаются разнообразные методы и модели совершенствования и оптимизации работы органов государственной власти и местного самоуправления в условиях нестабильной социально-экономической ситуации. Одним из наиболее интересных методов, зарекомендовавшим себя на практике выступает проектный метод.
На сегодняшний день программно-целевой метод является одним из главных инструментов, посредством, которого реализуется социальная и экономическая политика государства.
Целевые программы представляют собой механизм территориального управления, позволяющий комплексно взглянуть на деятельность ведомств, определить их роль в развитии территорий. Программно-целевой метод позволяет увязать расходы бюджета с ожидаемыми результатами, что и представляет главную ценность данного подхода.
Муниципальные целевые программы являются важным элементом в системе государственного управления. Муниципальные целевые программы имеют огромное значение для социально-экономического развития, как субъектов Российской Федерации, так и отдельных городов.
На данный момент эффективности применения программно-целевого механизма управления на местном уровне препятствует ряд проблем. К ним можно отнести и неэффективность муниципальной управленческой структуры, и недостаточную методическую проработанность форм, элементов и подходов к целевому программированию на местном уровне. Вышеизложенное определяет актуальность настоящего исследования.
Обзор литературы по тематике исследования показал, что проблемы программно-целевого управления в достаточной степени освещаются как в отечественной, так и в зарубежной литературе.
Проблема настоящего исследования заключается в том, что организация деятельности органов местного самоуправления на уровне городских районов не является достаточно системным и проработанным инструментом проектного управления, хотя является основой эффективного управления для муниципального уровня в целом.
Развитие инструментов результативного управления в России в современных условиях происходит преимущественно на федеральном и региональном уровне, последнее время определенное внимание уделяется механизмам планирования и оценки результативности на муниципальном уровне, но для уровня городских районов данные механизмы до сих пор недостаточно изучены и институционализированы.
Цель работы – совершенствование социальной инфраструктуры муниципального образования (Района аэропорт).
Задачи:
— рассмотреть теоретические основы социальной инфраструктуры муниципального образования;
— провести анализ социальной инфраструктуры района аэропорт;
— описать совершенствование социальной инфраструктуры района аэропорт.
Объект исследования – Район аэропорт.
Предмет исследования – социальная инфраструктура муниципального образования.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Список литературы:
1. Теоретические основы социальной инфраструктуры муниципального образования
Жизнедеятельность местного сообщества обеспечивается созданием и развитием социальной инфраструктуры – совокупности учреждений, направленных на удовлетворение потребностей человека в образовании и воспитании, медицинском обслуживании, организации досуга, отдыха и пользования достижениями культуры, занятиями физической культурой и спортом. Конечно, когда говорят о социальной политике, зачастую по традиции в её содержание включают осуществление и многих других услуг, в том числе – жилищно-коммунальных, ритуальных, социальную поддержку и защиту населения. Однако в настоящее время не только в нашей стране, но и за рубежом, основное социальное назначение местного самоуправления прежде всего связывают с такими понятиями, как образование, здравоохранение и культура [13, c. 45].
Развитие указанных сфер социальной жизни должно вестись совместно на всех уровнях публичной власти в Российской Федерации, так как оно напрямую связно с конституционными положениями о социальной сущности нашего государства. Формирование социального государства является, в соответствии с ч. 1 ст. 7 Конституции РФ, целью нашего общества. Социальная сущность нашего государства предполагает разграничение социальной ответственности между органами публичной власти трёх уровней – федеральными и региональными органами государственной власти, а также органами местного самоуправления.
Особая роль муниципальных органов как субъектов социальной политики обусловлена тем, что они в силу естественной близости к потребностям населения способны более полно учитывать особенности социально-экономического и культурного развития местного сообщества. Местное самоуправление осуществляется на том уровне властных отношений, на котором реализуются базовые потребности личности: в жилище, питании, водоснабжении, отдыхе, охране здоровья, благоприятной окружающей природной среде, образовании. Хотя в этом случае реализуются потребности отдельных индивидов, условия их удовлетворения имеют не только частный, но и публичный характер. Оптимальный уровень решения большинства социальных проблем на уровне местного самоуправления обеспечивают относительно небольшие территориальные характеристики муниципальных образований и по большей части непосредственный характер взаимодействия их жителей. Кроме того, на этом уровне более заметны диспропорции в расходах и доходах, ощутима реакция людей на социальные последствия такой диспропорции, а также реальные возможности мобилизации местного населения и ресурсов на решение социальных проблем.
Природа муниципального уровня власти проявляется также в таком преимуществе как более реальная подотчетность населению. Благодаря этому достигается большая гласность в принятии и осуществлении решений, а также предсказуемость результатов социальной политики [1, c. 41].
Рассматривая конкретные направления деятельности органов местного самоуправления в социальной сфере, прежде всего, следует выделить образование. В соответствии с законодательством, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в данной сфере относятся [12, c. 69]:
а) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ;
б) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ;
в) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;
г) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
д) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Кроме того, органы местного самоуправления городских округов имеют право создания, реорганизации и ликвидации муниципальных высших учебных заведений.