Отчёт по практике на тему Совершенствование системы повышение квалификации работников в школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 6
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 8
1.1. Общие сведения об организации 8
1.2. Оценка уровня развития системы управления персоналом организации 13
1.3. Анализ кадровой политики организации 18
РАЗДЕЛ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 22
2.1. Организационная структура службы управления персоналом 22
2.2. Профессионально-квалификационный состав работников службы управления персоналом 22
2.3. Матрица функционального взаимодействия службы управления персоналом 23
2.4. Выбор типа кадровой службы (прогрессивный, адаптивный, переходный, традиционный), обоснование выбора 27
2.5. Уровень эффективности управленческой деятельности службы управления персоналом 29
РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ 32
РАЗДЕЛ 4. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ТРУДА 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 41
Введение:
Актуальность системы повышения квалификации работников в школе заключается в том, что именно качественное высшее образование и профессиональное обучение является доминантой в создании ценностей образовательной системы и умения быстро адаптироваться в условиях меняющейся среды, поскольку приобретение новых знаний, умений и навыков, в первую очередь, дает возможность применить их на практике.
Многие теоретические и практические вопросы по разработке и внедрению эффективной системы повышения квалификации персонала образовательных организаций остаются неопределенными и нуждаются в дальнейшем изучении.
Целью прохождения практики является разработка направлений повышения квалификации работников в школе.
Задачи прохождения практики:
1) проанализировать систему управления персоналом;
2) представить характеристику деятельности службы управления персоналом;
3) осуществить анализ документационного обеспечения работы с персоналом;
4) проанализировать деятельность организации в области безопасности и охраны труда.
Объектом практики выступает Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Киренска».
Предметом рассмотрения являются формы и направления повышения квалификации персонала организации.
Теоретической и информационной базой для работы послужили нормативные документы федерального и областного уровней, а также Устав Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Киренска», должностные инструкции, статистические данные.
Методами исследования является анализ и обобщение научной и практической базы по управлению квалификацией персонала в организации. В основе исследования лежит системный подход, который заключается в рассмотрении управления развитием персонала с учетом правовых, экономических, социальных, организационных и профессиональных аспектов.
Заключение:
Целью прохождения практики была разработка направлений повышения квалификации работников в школе. Цель практики была достигнута при помощи реализации задач:
1) проанализирована система управления персоналом МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Киренска»;
2) представлена характеристика деятельности службы управления персоналом школы;
3) осуществлен анализ документационного обеспечения работы с персоналом;
4) проанализирована деятельность организации в области безопасности и охраны труда.
Проведенный анализ кадрового потенциала объекта исследования и уровня компетенции педагогов выявил как позитивные, так и негативные тенденции. Для развития профессиональной компетентности педагогических кадров в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Киренска» необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения образовательной организации новым поколением педагогов.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Общие сведения об организации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Киренска» (МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Киренска») функционирует с 1929 года. Юридический адрес: 666703, область Иркутская, район Киренский, город Киренск, микрорайон Центральный, улица Коммунистическая, дом 4.
Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Киренска» принят общим собранием коллектива МКОУ «Средняя школа №1» 01 сентября 2015 (протокол № 11); Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 07 июля 2015 (регистрационный номер 8064), срок действия лицензии – бессрочно.
Обучение проводится в одну смену. Режим работы образовательного учреждения – 5-дневная учебная неделя. В соответствии с пунктом 2.9.5. нормативов СанПиН «О ступенчатом методе постепенного наращивания учебной нагрузки 1-х классах» в сентябре, действует временное расписание, в котором для учащихся 1-х классов предусмотрено ежедневно по 3 урока.
Организационная структура МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Киренска» представляет собой линейно-функциональный тип организационной структуры управления.
Анализ структуры управления показал, что в состав руководства МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Киренска» входит директор, специалист по кадрам, заведующий хозяйством, заместитель директора по образовательной работе, каждый из которых наделен соответствующими функциональными возможностями (рис. 1.1).
К преимуществам линейно-функционального типа организационной структуры относят:
1. Стимулирование деловой и профессиональной специализации.
2. Уменьшение дублирования усилий и потребления материальных ресурсов в функциональных зонах.
3. Улучшение координирования деятельности в функциональных отделах.
Рис. 1.1. Организационная структура управления МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Киренска»
К недостаткам линейно-функционального типа организационной структуры относят:
1. Структурные отделы могут проявлять большую заинтересованность в реализации целей и задач конкретно своих подразделений, забывая про общие цели всей организации. А это в свою очередь повышает вероятность зарождения конфликтов между функциональными секторами.
2. Замедленное реагирование на внешние факторы.
3. Проблемы при распределении ответственности за минимизацию рисков.
Реализация процесса управления МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Киренска» обеспечивается выполнением следующих функций:
— планирование – осуществляется конкретизация целей в системе показателей хозяйственной деятельности МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Киренска», разработка направления педагогической, управленческой деятельности;
— организация – реализуется через процесс упорядочения, согласования, регламентирования действий исполнителей, которые участвуют в процессах управления деятельностью организации, включает также оперативное реагирование, под которым имеется в виду текущие управленческие решения, указания, приказы, инструкции, распоряжения, выработанные и принятые субъектами управления согласно с четкой рыночной ситуацией;
— мотивация — повышает эффективность системы управления и направлена на обеспечение добросовестного выполнения обязанностей работников МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Киренска»;