Отчёт по практике на тему Совершенствование процесса принятия управленческих решений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Основные аспекты разработки и принятия управленческих решений с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды 5
1.1. Организация процесса разработки управленческих решений 5
1.2. Понятие и содержание управленческого решения 9
2. Анализ системы принятия управленческих решений в ООО «Остин» 13
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Остин» 13
2.2 Анализ процессов разработки и реализации управленческих решений 19
2.3. Особенности оценки эффективности решений 21
Заключение 24
Список использованных источников 26
Введение:
Введение
Совершенствование процесса разработки и реализации управленческих решений в организации, с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды является важной частью любой управленческой деятельности. Для выполнения управленческих функций и достижений целей необходимо учитывать эффективность принятия решений. В ситуациях исключительной сложности принятия обоснованных объективных решений достигается методом использования научного подхода к данному процессу.
Любая управленческая деятельность тесно связана с разработкой и принятием соответствующих решений для различных управленческих ситуаций. Выбор типа и характера управленческого решения в Российской Федерации осуществляется, как правило, уполномоченным лицом путем согласования разработанного варианта с другими руководителями. Зачастую единственным критерием целесообразности управленческого решения на сегодня является его финансовая составляющая, а именно — увеличение поступлений или отсутствие / уменьшение расходов из бюджетов любых уровней.
Поэтому возникла необходимость внедрить в жизнь научные методы теории управления экономикой предприятия, в том числе для разработки и принятия наиболее целесообразных, экономичных и эффективных управленческих решений.
Управленческие решения принимаются в самых разных областях деятельности людей: политической, экономической, социальной, военной, административной, в области культуры, образования, здравоохранения и в ряде других принципиально значимых крупных областях. Понятие «решение» в современной жизни весьма многозначно. Оно понимается и как процесс, и как результат выбора. Основная причина неоднозначной трактовки понятия «решение» заключается в том, что каждый раз в это понятие вкладывается смысл, соответствующий конкретному направлению исследований.
Актуальность выбранной темы работы обуславливается тем, что в настоящее время независимо от должности, каждый человек должен принимать свои управленческие решения.
В российской и зарубежной научной литературе исследованию сущности понятия «управленческое решение», разработке классификации управленческих решений посвящено достаточно много работ, например, Тарабан С., Поканевич Ю., H. Т. Малая и И.С. Процик, О. Ипотека и Дерикот А.Н., С.В. Цюцюра, А.В. Криворучко, М.И. Цюцюра и т.п.
Вопрос исследования количественного аспекта принятия управленческих решений освещен А.М. Ульяновой, А.В. Сопильник, В.Д. Бакуменко, А. Паршин, Чернобай Л.И. и Кулиняк И. Я., Шатохин О.Д. и т. д. Ефимова Ф., М. Шигун предлагают многоаспектный подход к принятию управленческих решений: централизованный, децентрализованный, групповой, демократический и др.
Целью работы является исследование процесса разработки и реализации управленческих решений в организации, с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды на примере действующего предприятия ООО «Остин».
Объект исследования – ООО «Остин».
Предмет исследования — процесс принятия управленческого решения.
Для написания работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета.
Текст работы:
Управление — одна из форм производственных отношений. Она отражает причинно-следственную связь и зависимости, которые возникают в процессе осуществления общественного производства. Поскольку объектом отношений управления является трудовая деятельность людей, то управленческие отношения являются, прежде всего, экономическими отношениями.
Принятие решений, как и обмен информацией, — составная часть любой управленческой функции и представляет собой сложный и систематизированный процесс, который начинается с формулирования проблемы и заканчивающийся совершением действий, которые решают эту проблему.
В ООО «Остин» система принятия решений организована «сверху — вниз», то есть генеральный директор принимает решение, согласованные только со своими заместителями, без учета мнения руководителей отделов.
Существующая технология принятия решений имеет свои недостатки. К ним можно отнести то, что руководитель предприятия недостаточно изучает изменения в структуре мотивов трудовой деятельности и не выявляет потребностей персонала, которые преобладают в определенный момент, а это не позволяет прогнозировать их влияние на производственные результаты и разрабатывать эффективные рычаги воздействия на персонал.
Процесс разработки и принятия управленческих решений представляет собой обоснованный выбор стратегии поведения управленческого работника между несколькими вариантами (альтернативами) для достижения поставленной цели. Особенностями этого процесса являются: связь с будущим, наличие альтернатив и их рациональный выбор, волевое усилие и уровень квалификации лица, принимающего решение. Управленческому персоналу не обязательно знать детали применения современных методов разработки решений, но они должны видеть их возможности и условия передачи задач для решения соответствующим специалистам. В этом ему несомненно могут помочь деловые игры, основанные на использовании экономико-математических методов.
Обеспечивается ожидания клиента работать с компанией, которая всегда точно и своевременно предоставляет информацию, поддерживает регулярные контакты с ним, всегда вовремя и качественно решает сервисные проблемы, обращается с ним, персонализированную и любой человек в компании владеет полной информацией о взаимодействии с ним, что приводит к повышению удовлетворенности клиента.
Достижения устойчивых конкурентных преимуществ в современных условиях невозможно без согласованной работы всех подразделений компании: производства, маркетинга, продаж, ИТ-отделов, ориентированной на клиента на базе внедрения CRM-стратегии.
Успешные конкурентные стратегии основываются на устойчивом конкурентном преимуществе. Организация является конкурентоспособной всегда, когда обладает преимуществом перед конкурентами в привлечении потребителей и защищена от воздействия конкурентных сил. Для создания организацией своей конкурентоспособности она должна направить стратегию на предложение потребителю того, что он воспринимает как высшую ценность — качественной продукции по низкой цене или такой, которая заслуживает того, чтобы за нее заплатили больше. Главным инструментом конкурентной борьбы в современных рыночных условиях является грамотный маркетинг, основанный на CRM-концепции, оснащен CRM-системой в пределах CRM-стратегии предприятия.
Применение на практике приведенных в третьей глав экономико-математических моделей и современных компьютерных технологий в деловых играх позволяет с максимальной точностью и скоростью проиграть и количественно оценить разработанные участниками игры варианты (стратегии) управленческих решений.
Заключение:
Введение
Совершенствование процесса разработки и реализации управленческих решений в организации, с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды является важной частью любой управленческой деятельности. Для выполнения управленческих функций и достижений целей необходимо учитывать эффективность принятия решений. В ситуациях исключительной сложности принятия обоснованных объективных решений достигается методом использования научного подхода к данному процессу.
Любая управленческая деятельность тесно связана с разработкой и принятием соответствующих решений для различных управленческих ситуаций. Выбор типа и характера управленческого решения в Российской Федерации осуществляется, как правило, уполномоченным лицом путем согласования разработанного варианта с другими руководителями. Зачастую единственным критерием целесообразности управленческого решения на сегодня является его финансовая составляющая, а именно — увеличение поступлений или отсутствие / уменьшение расходов из бюджетов любых уровней.
Поэтому возникла необходимость внедрить в жизнь научные методы теории управления экономикой предприятия, в том числе для разработки и принятия наиболее целесообразных, экономичных и эффективных управленческих решений.
Управленческие решения принимаются в самых разных областях деятельности людей: политической, экономической, социальной, военной, административной, в области культуры, образования, здравоохранения и в ряде других принципиально значимых крупных областях. Понятие «решение» в современной жизни весьма многозначно. Оно понимается и как процесс, и как результат выбора. Основная причина неоднозначной трактовки понятия «решение» заключается в том, что каждый раз в это понятие вкладывается смысл, соответствующий конкретному направлению исследований.
Актуальность выбранной темы работы обуславливается тем, что в настоящее время независимо от должности, каждый человек должен принимать свои управленческие решения.
В российской и зарубежной научной литературе исследованию сущности понятия «управленческое решение», разработке классификации управленческих решений посвящено достаточно много работ, например, Тарабан С., Поканевич Ю., H. Т. Малая и И.С. Процик, О. Ипотека и Дерикот А.Н., С.В. Цюцюра, А.В. Криворучко, М.И. Цюцюра и т.п.
Вопрос исследования количественного аспекта принятия управленческих решений освещен А.М. Ульяновой, А.В. Сопильник, В.Д. Бакуменко, А. Паршин, Чернобай Л.И. и Кулиняк И. Я., Шатохин О.Д. и т. д. Ефимова Ф., М. Шигун предлагают многоаспектный подход к принятию управленческих решений: централизованный, децентрализованный, групповой, демократический и др.
Целью работы является исследование процесса разработки и реализации управленческих решений в организации, с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды на примере действующего предприятия ООО «Остин».
Объект исследования – ООО «Остин».
Предмет исследования — процесс принятия управленческого решения.
Для написания работы была использована научно-практическая и специализированная литература, освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные издания, монографии и материалы Интернета.
Список литературы:
1. Основные аспекты разработки и принятия управленческих решений с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды
1.1. Организация процесса разработки управленческих решений
Последовательность анализа процесса принятия управленческого решения приведены на рис. 1.
Рис. 1. Основные этапы функционального анализа процесса принятия управленческого решения
Познание любого явления, предмета или процесса основано на его структуризации. Процесс принятия управленческого решения структурно представляет собой определенную совокупность последовательных действий, для оценки полноты и правильности их определения на каждом этапе аналитику необходимо установить их очередность, идентифицировать лиц, которые принимают решения, детализировать генеральную цель. Именно эти операции составляют первый этап аналитического процесса. Его важность обосновывается влиянием управленческих действий на результат процесса управления.
Действию проведения анализа необходимо соответствующее информационное обеспечение. Определение информационных источников и сбор информации — это следующий важный этап анализа. «Раскрытие информации имеет большое значение для повышения эффективности деятельности предприятия, поскольку полная и достоверная информация позволяет руководству объективно оценить достижения предприятия и разработать стратегию его дальнейшего развития». Для каждого этапа анализа процесса принятия управленческого решения следует отобрать определенную информацию, которая его всесторонне характеризует.
Качество процесса принятия управленческого решения — это его основная характеристика. Поэтому определение критериев качества и оценка соответствия составляющих процесса этим критериям, следует рассматривать как один из главных этапов анализа. Следует отметить, что процесс принятия решения должен соответствовать комплексным (системным), структурным и специфическим критериям качества [1, с. 160-162].
Проведение анализа требует соответствующей методики, в которой будет систематизированы основные объекты, информационное обеспечение, аналитический инструментарий, технология анализа. Это самый главный этап аналитического процесса. Он комплексное охватывает все параметры анализа.
Для подготовки выводов и рекомендаций по результатам анализа качества процесса принятия управленческого решения необходимо перейти к следующему этапу анализа-обобщение информации. Именно на этом этапе создается основа для формирования вариантов управленческих решений, направленных на повышение качества процесса принятия решения.
Рассмотрим подробнее первый этап анализа — «Декомпозиция процесса принятия решения». Это один из самых распространенных приемов анализа. Он позволяет всесторонне оценить явление или процесс, который исследуется, и раскрыть причины состояния, в котором оказалось предприятие. Кроме этого, структуризация будет способствовать установлению индивидуальности при оценке работы каждого в процессе разработки и принятия управленческого решения. Для декомпозиции процесса проводится детализации генеральной цели, устанавливаются субъекты, их реализующие, указываются этапы и управленческие действия на каждом из этапов. Именно эти управленческие действия являются объектом самого пристального внимания со стороны аналитика.
После декомпозиции процесса принятия решений необходимо определить перечень информационного обеспечения для проведения аналитических операций и процедур. Второй этап аналитического процесса «Сбор информации о процессе принятия решения» — один из важнейших. Для достижения цели этого этапа аналитику нужно уточнить цель процесса принятия решения, определить информационное обеспечение, необходимое для достижения этой цели, установить критерии качества информации и провести анализ существующей информации на предмет ее соответствия этим критериям.
После дачи заключения по качеству информационного обеспечения аналитику необходимо разработать определенные критерии качества процесса принятия решений.
Использование системной методологии, согласно которой процесс принятия решения рассматривается как важный элемент системы управления, позволяет выделить системные критерии качества. С другой стороны, принятие решения — это процесс последовательных управленческих действий, для оценки которых необходимы процессу критерии качества. Результат процесса принятия решения, который определяет качество процесса его разработки, обусловливает использование специфических критериев качества.
Для проведения анализа необходима соответствующая методика. Методика — это конкретный план действий на основе метода, создание инструкции, четкого алгоритма. Относительно анализу процесса принятия управленческого решения, методика — это совокупность аналитических способов и правил исследования объекта анализа. Для ее построения необходимо определить (отобрать) систему показателей, алгоритм их расчета и информационное обеспечение, отобрать аналитический инструментарий, определить технологию реализации аналитических процедур [13, с. 46-48].
Технология анализа, как важнейшей элемент методики, основана на использовании эвристических методов — анкетирование, опросы, метода контрольного листа, сопоставление, логического анализа. Она позволяет оценить качество каждого объекта анализа. Проведение анализа невозможно без соответствующего информационного обеспечения. Это, прежде всего, организационные документы, входящая (данные по ситуации) и выходящая (приказы, распоряжения) информация, информация отдела кадров (данные об образовании, повышении квалификационного уровня управленческого персонала), результаты анкетирования и опроса (об использовании научных методов сбора информации, методов оптимизации творческого мышления, методов обоснования управленческих решений и т.п.).
В результате реализации методики анализа качества процесса принятия управленческого решения формируется исходная (аналитическая) информация.
Наличие многих показателей, в первую очередь, качественных, требует ее систематизации и обобщения.
Логический анализ исходной информации позволяет сформулировать выводы и рекомендации, направленные не только на устранение влияния негативных факторов на процесс принятия качественного управленческого решения, но и на усиление его сильных сторон. Руководству организации остается разработать стратегию и тактику этих организационных изменений.
Таким образом, рассматриваемая совокупность этапов анализа и последовательных действий аналитика по оценке качества процесса принятия управленческого решения представляет собой методическую инструкцию по проведению анализа, что позволяет повысить ответственность менеджеров на каждом из этапов процесса управления, будет способствовать улучшению состояния и эффективности функционированию системы управления предприятия.