Отчёт по практике на тему Совершенствование организации перевозок скоропортящихся грузов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ 5
1.1. Значение перевозок в деятельности торговых предприятий 5
1.2. Требования к перевозке скоропортящихся грузов 11
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ ПО ТОРГОВЫМ ТОЧКАМ ГОРОДА НА ПРИМЕРЕ СЕТИ КОФЕЕН 17
2.1. Особенности и оценка организации перевозок скоропортящихся грузов по торговым точкам 17
2.2. Предложения по совершенствованию процесса перевозок скоропортящихся грузов по торговым точкам города 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Введение:
Транспорту принадлежит важная роль в процессе общественного про-изводства, так как обязательным элементом его является перевозка сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции.
Благодаря высокой маневренности, возможности доставки грузов от отправителя до получателя без дополнительных перегрузок в пути, с высо-кой скоростью доставки и сохранностью груза автомобильный транспорт перевозит более 80 % всех грузов. Особенно велика роль автомобильного транспорта в доставке грузов (пассажиров) на относительно короткие рас-стояния, преимущественно во внутрипроизводственных перевозках про-мышленности и сельского хозяйства, а также в городских и смешанных со-общениях.
Продовольственные товары доставляются в торговую сеть и на пред-приятия общественного питания с предприятий-изготовителей и с оптовых баз, холодильников, баз и складов торговых организаций.
Торговые грузы имеют номенклатуру более нескольких сотен наимено-ваний. Различают продовольственные и промышленные товары; товары до-ставляют в упаковке и без упаковки; бакалейные товары могут быть расфа-сованы в мелкую упаковку или перевозиться в ящиках, бочках или мешках.
При доставке продовольственных товаров, грузопотоки имеют, как правило, одностороннее направление от пунктов доставки товаров к месту их реализации. В обратном направлении могут перевозиться нереализован-ные товары, подлежащие возврату, а также тара.
Многоступенчатость поставки товаров приводит к тому, что коэффици-ент повторности перевозок торговых грузов превышает 2, а в ряде случаев достигает 10. Высокая повторность приводит к увеличению стоимости транспортных и погрузочно-разгрузочных работ. На погрузочно-разгрузочных операциях очень высокая доля ручного труда, как ни в каких других видах перевозок. Многократные перегрузки товаров приводят к по-вреждению их упаковки, нарушениям сохранности, увеличению вероятности хищений.
Резкое снижение трудоёмкости погрузочно-разгрузочных работ про-исходит за счёт внедрения контейнерных перевозок.
Таким образом, в рамках настоящего отчета будут раскрыты актуаль-ные вопросы организации перевозок скоропортящихся грузов по торговым точкам города.
Цель исследования – разработать предложения по совершенствованию процесса перевозок скоропортящихся грузов по торговым точкам города для компании «Логотранс».
Объект исследования – компания «Логотранс»
Предмет исследования – процесс перевозок скоропортящихся грузов по торговым точкам города.
Достижение цели потребовало решения следующих задач:
— раскрыть значение перевозок в деятельности торговых предприятий;
— изучить требования к перевозке скоропортящихся грузов;
— рассмотреть особенности организации перевозок скоропортящихся грузов по торговым точкам;
— сформулировать предложения по совершенствованию процесса пере-возок скоропортящихся грузов по торговым точкам города.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, двумя главами, заключением, списком использо-ванных источников и приложениями.
Заключение:
В рамках данной работы были достигнуты поставленные в начале исследо-вания задачи:
1) Раскрыто значение перевозок в деятельности торговых предприятий, которое заключается в подборе оптимального вида и типа транспорта для обеспечения необходимого потока товарооборота предприятий.
2) Изучены требования к перевозке скоропортящихся грузов, которые, прежде всего, определяются тем, что сохранность продуктовых товаров при транспортировке невозможна без создания надлежащих условий примени-тельно к задействованной технике, правилам выполнения транспортных опе-раций, привлеченному персоналу. Для различных видов продуктов создают-ся конкретные условия во время перевозки. Так, предусмотрено создание следующих условий для транспортировки определенных видов продоволь-ствия:
• замороженного мяса, рыбы – перевозят рефрижераторами, под-держивающими заданный температурный режим; продукцию упаковывают отдельными брикетами от 10 кг и более с помещением в картонную тару;
• молока – наливом перемещают в цистернах с секционным разде-лением при температуре, учитывающей расстояние поездки;
• фруктов, овощей – в закрытом транспорте или изотермических фургонах;
• хлебобулочной продукции – в лотках, расположенных на обору-дованных полках грузового отсека, без транспортирования навалом;
• живой рыбы – в автоцистернах с охлаждением воды, насыщением кислородом;
• кондитерских изделий – в условиях охлаждения грузового отсека в упаковке от производителя, без перекладки в другие емкости.
3) Рассмотрены особенности и дана оценка организации перевозок пи-щевых продуктов по торговым точкам. Одним из постоянных клиентов ком-пании является сеть кофеен «Кофемания», расположенных в разных точках города Москвы. В связи с этим в рамках исследования были изучены осо-бенности организации перевозок продуктов питания (кондитерские изделия) по торговым точкам города Москвы.
Сложность в доставке заставляет сеть кофеен «Кофемания» работать исключительно с местными производителями. Основным требованием к пе-ревозке в сети кофеен «Кофемания» является чистый кузов, отсутствие дру-гих товаров, способных испортить еду, а также поддержание оптимальной температуры и влажности. Для контроля соблюдения температурного режи-ма кондитерских и хлебобулочных изделий при транспортировке и приемке в сети кофеен «Кофемания» используется система спутникового мониторинга транспорта Центра «Приоритет-Безопасность», которая представляет собой современный инструмент контроля, логистики и собственной безопасности и позволяет в режиме реального времени отслеживать соблюдение темпера-турного режима при перевозке по GPS/ГЛОНАСС.
Для перевозки кондитерских и хлебобулочных изделий в кофейню «Кофемания» используется специальный транспорт, который не использо-вался для перевозки различных химикатов, токсичных веществ, нефтепро-дуктов и т. д. На автомобиль, предназначенный для перевозки пищевых гру-зов, выдается санитарный паспорт соответствующего типа. Паспорт выдается на срок не более 6 месяцев, а на автомобиль, перевозящий скоропортящиеся продукты — не более 3 месяцев.
4) Сформулированы предложения по совершенствованию процесса пе-ревозок пищевых продуктов по торговым точкам города. В качестве направления совершенствования процесса перевозок пищевых продуктов по торговым точкам города для ООО «Логотранс» при обслуживании сети ко-феен «Кофемания» предлагается использовать для перевозки продуктов пи-тания контейнеры. В рамках исследования было предложено использовать автомобильные контейнеры модели УПКТБ-А553М. Другие виды контейне-ров для данных перевозок не подходят, так как масса их слишком велика, а для механизированной погрузки их в кузов автомобиля необходимы специ-альные погрузчики.
Анализ существующей организации перевозок показал, что ежедневная потребность сети кофеен в продуктах питания хорошо вписывается в про-возные способности подвижного состава и позволяет полностью использо-вать его вместимость. Учитывая габаритные размеры контейнера, их можно разместить в кузове-фургоне автомобиля в количестве 6 штук. Маршруты перевозки продуктов по сети кофеен «Кофемания» остаются те же, так как они разработаны на предприятии ООО «Логотранс» с применением матема-тических методов и на практике доказано применение этого способа разра-ботки рациональных маршрутов.
Использование контейнеров при перевозке продуктов питания даёт возможность сократить время простоя под погрузкой и разгрузкой. Это в свою очередь позволило увеличить производительность подвижного состава и появилась возможность сократить его численность при перевозке одного и того же объёма грузов.
Помимо этого, может быть предложено изменить организацию перево-зок с учётом использования продолжительности работы магазинов, что в свою очередь дало возможность увеличить продолжительности работы ав-томобилей на линии. Всё это положительно сказывается на сокращении экс-плуатационных затрат и в конечном итоге может дать определённый эконо-мический эффект.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕВОЗКИ СКО-РОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ
1.1. Значение перевозок в деятельности торговых предприятий
Транспорт является одной из важнейших отраслей материального про-изводства. В системе товародвижения ему отведена существенная роль. Это объясняется тем, что правильный выбор и эффективное использование транспортных средств позволяют организовать бесперебойное снабжение то-варами предприятий торговли, улучшить экономические показатели их ра-боты, повысить качество обслуживания как оптовых, так и розничных поку-пателей.
Различают транспорт общего пользования (обслуживает сферу обра-щения и население), транспорт необщего пользования (предназначен для внутрипроизводственного перемещения сырья, полуфабрикатов, готовой продукции и т. п.), а также транспорт личного пользования.
Транспорт бывает пассажирский и грузовой. Он подразделяется на наземный, водный и воздушный (рисунок 1.1, приложение 1).
Каждому виду грузового транспорта присущи свои особенности и сфе-ра применения. Из наземного транспорта в торговле наибольшее значение имеют два его вида -– автомобильный и железнодорожный.
Автомобильный транспорт осуществляет перевозку грузов по безрель-совым путям. Скорость доставки грузов автотранспортом на короткие рас-стояния (до 20 км) значительно выше, чем у любого другого вида транспор-та. К его преимуществам относится и возможность доставки грузов «от две-ри к двери».
Наиболее целесообразным является использование автомобильного транспорта для перевозки грузов на короткие и средние расстояния, особен-но при внутригородских перевозках. Применение этого вида транспорта для перевозки грузов на дальние расстояния оправданно, если они скоропортя-щиеся, требуют быстрой доставки или особо ценные.
В торговле на автомобильный транспорт приходится значительная до-ля перевозок. Так, им доставляются почти все товары, поступающие в роз-ничную торговую сеть.
Все автотранспортные средства, используемые в процессе товародви-жения, делятся на автомобили общего назначения (универсальные) и специа-лизированные. Универсальный подвижной состав представлен автомобилями и прицепами с неопрокидывающимися кузовами в виде грузовой платформы с открывающимися задним и боковыми бортами. В бортовых автомоби-лях (открытых или тентованных) перевозят грузы, не требующие особых условий при транспортировании, например, строительные материалы, а также товары, упакованные в транспортную тару (бочки, ящики и т. д.).
Специализированный подвижной состав включает в себя автомобили и прицепы с кузовами специального назначения (фургоны, рефрижераторы, цистерны, самосвалы и т. п.). Они приспособлены для перевозки одного или нескольких однородных видов груза и используются для доставки товаров, требующих специальных условий при транспортировании. Такие автомоби-ли могут быть оборудованы механизмами (гидролифтами, кранами и др.) для погрузки и разгрузки груза, его перемещения внутри кузова, подъема и опускания бортов или всего кузова и других операций.
Автомобили-фургоны имеют закрытый кузов, который может быть универсальным (например, для перевозки различных непродовольственных товаров в транспортной таре) или специализированным (приспособленным для транспортирования грузов определенного вида).
В специализированных автомобилях-фургонах, имеющих направляю-щие для загрузки лотков, доставляют хлеб и хлебобулочные изделия, а в оборудованных подъемными устройствами – осуществляют перевозки кон-тейнеров и пакетированных (на поддонах) грузов. В фургонах для перевозки мебели предусмотрены приспособления для ее крепежа, а сами фургоны мо-гут иметь увеличенную высоту для размещения крупногабаритной мебели.
Для доставки скоропортящихся продуктов в охлажденном и заморо-женном виде используют автомобили-рефрижераторы, оснащенные машин-ной холодильной установкой.
В автомобилях с изотермическими кузовами за счет теплоизоляции поддерживается постоянный температурный режим, поэтому товары дли-тельное время (до 20 часов) сохраняют температуру, которую имели при по-грузке. Такие автомобили можно использовать в холодное время года для перевозки товаров, которые не должны подвергаться воздействию низких температур (живые цветы, фрукты, быстрозамерзающие жидкости и т. п.).
В автомобилях-цистернах перевозят продовольственные и непродо-вольственные наливные продукты (молоко, квас, бензин и др.). Автомобили-лесовозы предназначены для перевозки длинномерных лесоматериалов, труб и т. п. Самосвалы представляют собой разновидность автомобиля, имеющего гидравлический подъемник для опрокидывания назад или вбок разгрузочной платформы. Они служат для доставки грузов, перевозимых навалом или насыпью.
В зависимости от грузоподъемности все виды автотранспортных средств можно подразделить на пять классов: особо малой грузоподъемно-сти до 1 т; малой грузоподъемности от 1 до 3 т; средней грузоподъемности от 3 до 5 т; большой грузоподъемности от 5 до 8 т; особо большой грузо-подъемности свыше 8 т. Применение автомобилей особо малой грузоподъ-емности наиболее удобно на коротких маршрутах для завоза товаров в не-большие магазины, доставки заказов товаров на дом покупателям и т. п. Этот класс машин представлен автомобилями ЗМА-1901 «Ока-Гном» (масса перевозимого груза – до 300 кг), ИЖ-2717 «Ода» (до 650 кг), Соболь-2752 (до 770 кг) и др.
Автомобили малой грузоподъемности (ГАЗель-2705, ГАЗель-3302, ЗИЛ-5301 «Бычок» и др.) широко используют во внутригородских и между-городных перевозках небольших партий товаров.
Доставка товаров на дальние расстояния крупными партиями чаще всего производится на автомобилях средней (ГАЗ-3307, ЗИЛ-4333 и др.) и большой (ЗИЛ-4331, МАЗ-4370 и др.) грузоподъемности.
Автотранспорт особо большой грузоподъемности (КамАЗ- 53215, MA3-6303 и др.) наиболее целесообразно применять для транспортировки различных грузов в междугородном и международном сообщении, в том числе в составе автопоездов (автомобиль-тягач в сцепе с полуприцепом или прицепом).