Отчёт по практике на тему Составление и использование бухгалтерской отчетности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1 Краткая характеристика организации. 3
2 Подготовка информации для
формирования бухгалтерской отчетности. 4
3 Заполнение форм бухгалтерской
отчетности. 5
4 Составление отчетности по
налогам и сборам в бюджет и статистической отчетности 13
5 Использование отчетности для
финансового анализа. 16
Заключение. 24
Список использованных источников. 25
Приложения. 27
Введение:
Актуальность прохождения практики состоит в важности закрепления теоретических
знаний по составлению и анализу отчетности по данным реально существующего
предприятия.
Цель прохождения практики закрепить на практике теоретические знания,
полученные в высшем учебном заведении.
Основные задачи,
которые должны быть решены во время прохождения практики:
— ознакомиться
с хозяйственной деятельностью ИП Зиновьев В.Э.;
— рассмотреть
подготовку информации для формирования бухгалтерской отчетности;
-освоить заполнение форм бухгалтерской отчетности;
-исследовать составление отчетности по
налогам и сборам в бюджет и статистической отчетности;
— освоить
использование отчетности для финансового анализа;
— сделать
выводы по результатам прохождения практики;
— оформить
отчет по практике и приложения к нему.
Объект
прохождения практики ИП Зиновьев В.Э.
Предмет
исследования – факты хозяйственной жизни индивидуального предпринимателя.
В
ходе прохождения практики были использованы: первичная документация, учетные регистры,
бухгалтерская и налоговая отчетность организации, налоговое и нормативно-правовое
законодательство РФ.
Заключение:
Практика проходила в ИП Зиновьев В.Э. Бухгалтерский
учет ведется бухгалтерией. На основании данных журнала
регистрации хозяйственных операций бухгалтер формирует Оборотно-сальдовую
ведомость и Главную книгу. Затем приступает к формированию финансовой
отчетности предприятия. В ИП Зиновьев В.Э.
формируют как годовую финансовую отчетность, так и промежуточную.
По данным остатков в оборотно-сальдовой ведомости и главной книги
формируют бухгалтерский баланс организации, по данным оборотов – отчет о
финансовых результатах.
В бухгалтерском балансе на начало года отражаются остатки по счетам
бухгалтерского учета на начало отчетного года. Эти показатели должны
соответствовать данным, которые были отражены в прошлогоднем балансе по графе
«На конец отчетного периода».
Таким
образом, бухгалтер ИП Зиновьев В.Э.
формирует бухгалтерский баланс на конец 2019 года, в котором есть еще данные на
конец 2018 года и 2017 года.
И
если бухгалтерский баланс формируют на основании остатков на начало и на конец
периода, то отчет о финансовых результатах – на основании оборотов по
бухгалтерским счетам.
Отчет
о финансовых результатах также является основной формой бухгалтерской
отчетности и так же, как и бухгалтерский баланс формируется бухгалтером.
Формирование
бухгалтерской отчетности очень важно для руководства организации, ее
инвесторов, кредиторов, потому что по данным бухгалтерской отчетности можно
проанализировать финансовое состояние деятельности ИП Зиновьев В
Фрагмент текста работы:
1
Краткая характеристика организации Практика
проходила у Индивидуального предпринимателя Зиновьев
В.Э., зарегистрированного 28 января 2018г
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Сахалинской области.
Адрес:
Сахалинская область, Поронайский район, город Поронайск.
Основной
вид деятельности ИП Зиновьев В.Э. — строительство жилых и нежилых зданий.
Дополнительные
виды деятельности:
— охота,
отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях;
— производство изделий из бетона для
использования в строительстве;
— производство готовых строительных изделий
из бетона, цемента и искусственного камня.
Основной
целью деятельности является удовлетворение общественных потребностей физических
лиц в предоставляемых услугах и производимых работах и в результате получение
прибыли. ИП Зиновьев В.Э. применяет упрощенную систему
налогообложения.
Бухгалтерский учет ведется бухгалтерией, структура
которой отражена на рисунке 1. Рисунок 1 – Структура бухгалтерии ИП Зиновьев В.Э. Кассир
осуществляет ведение учета наличных денежных средств в кассе. Бухгалтер 1й
категории осуществляет учет расч
Содержание:
введение. 3
1 Характеристика предприятия (учреждения) 4
2 Составление бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия. 6
2.1 Порядок составления форм бухгалтерской отчетности. 6
2.2 Порядок составления форм налоговой отчетности. 7
2.3 Порядок составления расчетов по страховым взносам. 7
3 Анализ финансового состояния предприятия. 9
заключение. 16
Список использованных
источников. 17
Приложение А. Бухгалтерский баланс. 18
Приложение Б. Отчёт о финансовых результатах. 20
Приложение В. Отчёт о движении денежных средств. 21
Приложение Г. Декларация по налогу на прибыль. 23
Приложение Д. Декларация по налогу на доходы физических лиц 24
Приложение Е. Форма 4-ФСС.. 25
Приложение Ж. Расчет по страховым взносам. 26
Введение:
Базой производственной
практики по ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
является Дорожная служба
Иркутской области (далее – АО «ДСИО»).
Задачами производственной
практики являются:
— развитие полученных в процессе
обучения знаний, умений и навыков работы с научной и учебной и методической
литературой и документацией по направленности (профилю) подготовки;
— демонстрация умения использовать,
обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения
в условиях формирования и развития информационного общества;
— раскрытие прикладного характера
рассматриваемых в учебных дисциплинах базовых категорий;
— освоение работы по поиску
разнообразных источников информации;
— закрепление навыков расчета наиболее
важных экономических показателей;
— умение перерабатывать,
систематизировать бухгалтерскую информацию и представлять ее разными способами;
— формирование у студентов навыков
творческого мышления и самостоятельной деятельности при работе с носители
первичной информации;
— формирование практических навыков
самостоятельной работы, навыков самостоятельного формулирования выводов,
полученных по результатам собственных расчетов;
— развитие навыков презентации и защиты
результатов выполняемой работы.
Заключение:
Бухгалтерская
отчетность состоит из:
—
бухгалтерского баланса (форма № 1);
—
отчета о финансовых результатах (форма № 2);
—
отчета об изменениях капитала (форма № 3);
—
отчета о движении денежных средств (форма № 4);
—
приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
—
пояснительной записки;
—
аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности
организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит
обязательному аудиту.
Налоговая
отчетность для ООО при ОСНО включает декларацию по налогу на прибыль,
декларацию по НДС, декларацию по налогу на имущество предприятия. Предприятия,
владеющие зарегистрированными транспортными средствами, предоставляют
декларацию по налогу на транспорт. Компании, обладающие правом собственности
или бессрочной аренды земельного участка, подают также декларацию по налогу на
землю. В обязательном порядке сдается отчет по 2-НДФЛ.
Рассчитанные
коэффициенты показывают, что предприятие имеет высокую степень зависимости от
внешних кредиторов, полагается в большей степени за заемные источники
финансирования. Доля заемных средств занимает в капитале значительна,
показатели не соответствуют рекомендованным нормативам на территории России.
Рост величины финансового левериджа свидетельствует об усилении зависимости
компании от внешних инвесторов и кредиторов. Резкий рост коэффициента
маневренности собственных оборотных средств не может свидетельствовать о
нормальной деятельности предприятия. Зависимость предприятия от заемного
капитала в части формирования запасов очень высока. Проведённый анализ говорит о том, что
компания финансово неустойчива, очень зависима от заемных средств
Фрагмент текста работы:
1
Характеристика предприятия (учреждения) Датой
основания Дорожной службы Иркутской области считается 31 мая 1938 года,
когда был организован Областной дорожный отдел исполкома областного Совета
депутатов трудящихся.
В
1953 году с созданием министерства дорожного и транспортного хозяйства РСФСР
Облдоротдел реорганизован в Областное управление дорожно-транспортного
хозяйства облисполкома.
В
1972 году образовано Областное производственное управление строительства и
эксплуатации автомобильных дорог «Иркутскавтодор».
В
1990-е годы подразделения управления неоднократно реорганизовывались, в том
числе получали статус самостоятельных организаций.
В
1999 году в соответствии с постановлением губернатора от 21.10.1999 г.
организовано ОГУП «Дорожная служба Иркутской области».
В
феврале 2000 г. предприятие реорганизовано путем присоединения к нему областных
унитарных предприятий и государственного учреждения дорожной отрасли.
С
2006 г. «Дорожная служба Иркутской области» изменила форму собственности на
открытое акционерное общество.
В
марте 2014 года по решению единственного акционера, в лице министерства
имущественных отношений Иркутской области, являющегося собственником 100%
обыкновенных голосующих акций ОАО «Дорожная служба Иркутской области», филиал
«Усольский» был переименован в «Черемховский».
В
июне 2016 года был открыт цех по производству дорожных знаков. ДСИО начала
самостоятельно изготавливать знаки, полностью закрывая все потребности своих
филиалов.
Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика организации МУП «Находка-Водоканал» 4
2. Характеристика состава годовой бухгалтерской отчетности и принципов ее составления 6
3. Анализ имущественного положения, ликвидности, финансовой устойчивости и платежеспособности по данным бухгалтерской финансовой отчетности 14
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложения 31
Введение:
Целью прохождения практики является закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений и навыков практической и организаторской работы в условиях конкретной организации, освоение необходимой компетенции в сфере профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Цифровая экономика и технологии управления в городском хозяйстве и строительстве».
На основе вышеизложенного среди задач прохождения практики можно выделить следующие:
1. Изучить особенности управленческой деятельности на предприятии.
2. Разработать рекомендации по оптимизации структуры управления предприятия.
3. Произвести анализ нормативных документов используемых в организации или на предприятии.
Объект прохождения практики – МУП «Находка-Водоканал».
Источниками информации для написания отчета о прохождении учебной практики послужили первичные и сводные документы, а также бухгалтерская (финансовая) отчетность организации за период 2017-2019 года.
Заключение:
Анализ финансовой устойчивости МУП «Находка-Водоканал» позволил сделать вывод, что в организации есть достаточно средств для покрытия своих краткосрочных обязательств. Также, организация характеризуется как платежеспособная в обозримом будущем. Несмотря на это, организации можно дать рекомендацию по увеличению собственного капитала с целью повышения гарантии платежеспособности в долгосрочной перспективе и снижения финансовой зависимости от заемных средств.
В ходе прохождения практики были получены новые знания и навыки практического характера, в том числе необходимые для написания выпускной квалификационной работы: была исследована система бухгалтерского учета, анализа и аудита в соответствии со стандартами учета и отчетности; была приобретена способность систематизировать информацию с целью формирования системы ключевых показателей оценки деятельности организации и предотвращения отрицательных результатов ее деятельности, а также давать предположительный прогноз дальнейшего развития функционирования организации.
Принятие управленческих решений на предприятии МУП «Находка-Водоканал» осуществляет непосредственно руководитель предприятия. Первоначально руководитель осуществляет сбор информации, затем ее анализирует и принимает соответствующее управленческое решение в целях повышении эффективности политики менеджмента, рационального и законного использования ресурсов магазина, а также обеспечение его финансовой безопасности.
Информационное обеспечение организации принятия управленческих решений в МУП «Находка-Водоканал» составляют отчетная, статистическая информация предприятия, данные бухгалтерского, управленческого и финансового учета.
Основными финансово-экономическими проблемами, выявленными в ходе исследования, являются:
1. Высокий удельный вес дебиторской задолженности в общей структуре активов предприятия, положительная динамика ее величины за анализируемый период, а также существенное превышение кредиторской задолженности величины дебиторской задолженности.
В 2019 году превышение кредиторской задолженности над дебиторской задолженностью составило 36707 тыс. руб.
Отмеченная особенность структуры бухгалтерского баланса предприятия МУП «Находка-Водоканал» негативным образом отражается на эффективности ведения хозяйственной деятельности.
Фактически, превышение кредиторской задолженности над дебиторской задолженностью означает, что предприятие финансирует за счет заемных оборотных средств на безвозмездной основе деятельность прочих коммерческих организаций – дебиторов.
2. Недостаточная обеспеченность собственным капиталом МУП «Находка-Водоканал». Обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами является достаточно актуальным вопросом для улучшения финансовой устойчивости МУП «Находка-Водоканал».
Собственный капитал в обороте предприятия на все отчетные даты представлен отрицательной величиной. Это связано с тем, что основными источниками финансирования деятельности предприятия являются долгосрочные и краткосрочные заемные средства.
Отсутствие у МУП «Находка-Водоканал» в достаточном объеме собственных оборотных средств (так как собственные оборотные средства имеют отрицательные значения) показывает то, что практически все оборотные средства предприятия, а также часть величины внеоборотных активов финансируются за счет заемных средств.
Наличие выявленных проблем обуславливает необходимость поиска путей повышения финансовой устойчивости предприятия МУП «Находка-Водоканал».
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика организации МУП «Находка-Водоканал»
Наименование: Муниципальное унитарное предприятие «Находка-Водоканал» города Находки (МУП «Находка-Водоканал»)
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица за основным государственным регистрационным номером № 1022500698934, дата регистрации 25 сентября 2002 года, Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Находке
Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников. Уставный капитан Общества определяет минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы его кредиторов.
Размер Уставного капитала Общества составляет 10.000 (Десять тысяч) рублей. Действительная стоимость доли участника Общества соответствует части стоимости чистых активов Общества, пропорциональной размеру его доли.
Вклады в имущество Общества не изменяют размеры и номинальную стоимость долей участников Общества в уставном капитале Общества.
Участники Общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам Общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в Уставном капитале Общества.
Предметом деятельности Общества являются:
— водозабор из подземных источников;
— распределение воды по потребителям посредством систем водоснабжения;
— эксплуатация и ремонт систем водоснабжения;
— контроль за качеством поставляемой воды;
— прием и перекачка по канализационным коллекторам сточных вод от предприятий и жилого фонда;
— очистка сточных вод на биологических очистных сооружениях, сброс очищенных сточных вод;
— эксплуатация и ремонт канализационных сетей, насосных станций и очистных сооружений;
— контроль за качеством сбрасываемых сточных вод;
— другие виды деятельности.
Содержание:
Введение 3
Раздел 1. Организационные и учетные аспекты деятельности предприятия 4
1.1. Организационно-правовые основы деятельности организации 4
1.2. Основы учетной политики организации, система организации бухгалтерского и налогового учета 7
Раздел 2. Технология составления бухгалтерской отчетности 9
2.1. Оборотные ведомости 9
2.2. Бухгалтерская отчетность 9
2.3. Учетная политика ИП Идрисова Татьяна Геннадьевна 11
2.4. Налоговые декларации и отчеты по страховым взносам 16
2.5. Статистическая отчетность 18
Заключение 20
Список литературы 21
Приложения 23
Введение:
Производственная практика проходила в ИП Идрисова Татьяна Геннадьевна с ____________ г. по _______________ г.
Занимаемая должность ______________________.
Цель практики – ознакомится с деятельностью компании ИП Идрисова Татьяна Геннадьевна
Задачи:
— Организационно-правовые основы деятельности организации.
— Основы учетной политики организации, система организации бухгалтерского и налогового учета.
— Оборотные ведомости.
— Бухгалтерская отчетность.
— Учетная политика организации .
— Налоговые декларации и отчеты по страховым взносам
— Статистическая отчетность.
— Анализ активов, пассивов и обязательств по данным бухгалтерского баланса.
— Анализ доходов, расходов и финансовых результатов деятельности организации по данным отчета о прибылях и убытках.
— Комплексная оценка деятельности организации по данным финансовой отчетности.
Структура работы представлена введением, тремя разделами, заключением и списком литературы.
Заключение:
Производственная практика проходила в ИП Идрисова Татьяна Геннадьевна с (дата) по (дата).
При прохождении производственной практики в ИП Идрисова Татьяна Геннадьевна, были собраны необходимые документы и материалы для решения поставленных задач. Была изучена организационно — правовая форма, составлена производственно-административная структура ИП Идрисова Татьяна Геннадьевна. Рассмотрены основные подразделения ИП Идрисова Татьяна Геннадьевна, изучена номенклатура основных видов деятельности. Так же рассмотрены основные потребители услуг и основные работы в деятельности ИП Идрисова Татьяна Геннадьевна. При анализе основных технико-экономических показателей было выявлено, что организация имеет стабильный рост прибыли.
Так же, при прохождении практики была изучена организация бухгалтерского налогового учета, штатная структура, распределение обязанностей, используемое программное обеспечение для автоматизации учетных процессов. Ознакомление с рабочим планом счетов и учетной политикой. Анализ актов выездных и камеральных налоговых проверок. Анализ документального оформления, синтетического и аналитического учета финансовых результатов и использования прибыли. Анализ документального оформления, синтетического и аналитического учета капитала. Анализ документального оформления, синтетического и аналитического учета кредитов и займов. Анализ документального оформления, синтетического и аналитического учета инвентаризации имущества и обязательств. Ознакомление с первичными учетными документами, служащими основанием для начисления и вычета, и с учетными регистрами. Ознакомление с процедурой оформления, группировки, учета и архивирования указанных первичных документов, описание графика документооборота.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1. Организационные и учетные аспекты деятельности предприятия
1.1. Организационно-правовые основы деятельности организации
В качестве объекта практического исследования в рамках данной работы выбрано предприятие – ИП Идрисова Татьяна Геннадьевна.
Целью деятельности ИП Идрисова Татьяна Геннадьевна является удовлетворение спроса населения на товары (услуги) и получение прибыли.
Дата регистрации: 22.03.2004.
ОГРНИП — 304861908200017 присвоен: 22.03.2004.
ИНН — 861900056304.
ОКПО — 0154834122.
ОКТМО — 71818407101.
Основной вид деятельности:
— торговля розничная замороженными продуктами в неспециализированных магазинах.
Дополнительные виды деятельности:
— 47.11.2 — торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах.
— 47.19 — торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.
— 47.25.11 — торговля розничная алкогольными напитками, кроме пива, в специализированных магазинах.
— 47.25.12 — торговля розничная пивом в специализированных магазинах.
Правовые аспекты функционирования ИП Идрисова Татьяна Геннадьевна иллюстрируются таблицей 1 [12].