Социология Отчёт по практике Гуманитарные науки

Отчёт по практике на тему социологическое исследование по этой же теме только со школьниками

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Методика проведения эксперимента 3

Определение целей, задач и методов исследования 3

Методы контроля проведения исследования 4

Проведение экспериментального исследования 6

Опрос 6

Изучение особенностей влияния двигательной активности на здоровье и успешность процессов обучения 12

Ценностные ориентации школьников по поводу здорового образа жизни 14

Разработанная программа 15

Контрольный этап эксперимента 23

Заключение 31

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ориентация молодежи на здоровый образ жизни должна основываться на научной основе этого процесса. Ориентационная работа должна проводиться с учетом индивидуально-личностной типологии старшеклассников, закономерностей и принципов повышения их зрелости к взрослой жизни и здоровому образу жизни. Основными принципами ориентации старшеклассников на здоровый образ жизни являются личная активность и культура. Индивидуальная работа важна при работе со старшеклассниками.

Необходимо вовлечь старшеклассника в деятельность по самоисцелению. Здоровый образ жизни должен быть более доступным для молодежи, нездоровый – менее. Поэтому сущностью педагогической ориентации старшеклассников на здоровый образ жизни может быть организация и контроль досуговой деятельности, соответствующей здоровому образу жизни: интерес к физической культуре, организация олимпиад, спортивных соревнований и т. п. всего, что имеет оздоровительный характер. мода в молодежной среде, в развитии могут оказывать школьные спортивные услуги.

Педагогическая ориентация старшеклассников на здоровый образ жизни осуществляется прежде всего путем воспитания ценности «здоровья» и необходимости вести здоровый образ жизни. Способствовать смещению ценности «здоровья» в ценностной структуре личности на приоритетные места. Воспитательная направленность старшеклассников на здоровый образ жизни осуществляется через формирование положительных мотивов к занятиям самолечением и физической культурой.

 

Фрагмент текста работы:

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА

Определение целей, задач и методов исследования

Цель исследования – разработать основы проектирования и реализации педагогической системы, которая позволяет активизировать у старшеклассников готовность к здоровому образу жизни.

В качестве задач исследования были выделены следующие:

1. Проанализировать теоретические подходы к проблеме ориентации старшеклассников на здоровый образ жизни;

2. Определить условия ориентации учащихся 10-11 классов на здоровый образ жизни в рамках педагогического исследования;

3. Обосновать и экспериментально подтвердить важность принципов и методов ориентационной деятельности старшеклассников на здоровый образ жизни;

4. По результатам исследования дать рекомендации по проектированию и реализации педагогических принципов старшеклассников на здоровый образ жизни.

В качестве методов исследования были выбраны:

— анализ литературы;

— наблюдение, анкетирование;

— эксперимент.

База эксперимента и этапы проведения исследования.

Исследование было проведено в Маккавеевской средней школе с учениками 10-11 классов. Всего респондентов было выбрано 60 человек.

1 этап исследования – январь-февраль 2022 года. – теоретическое изучение проблемы.

2 этап исследования – март-апрель 2022 года. – проведение эксперимента на базе школы.

3 этап исследования – май 2022 года. – осмысление и анализ полученных результатов.

На констатирующем этапе было проведено определение знаний, умений и навыков ведения здорового образа жизни детей младшего школьного возраста в ходе мониторинга.

В педагогической системе ценностей старшеклассников на ведение здорового образа жизни включает некоторые постоянные элементы. Основной задачей профилактики является формирование направления педагогической системы так, чтобы старшеклассники ориентировались на ЗОЖ и получали определенные результаты от ведения такого образа жизни, видели, к чему и зачем им стремиться, то есть развивали готовность к ведению ЗОЖ и соблюдали принципы здоровья в ходе обучения и по окончании школы.

Другой элемент педагогической системы формирования ЗОЖ старшеклассников является контроль и оценка результатов ориентирования. Ориентированные действия являются конечным результатов, который завершает процесс направления и готовность старшеклассников к ведению ЗОЖ в процессе ведения педагогического воспитания в школе.

Методы контроля проведения исследования

Необходимо использовать для доказательств определенные лаконичные критерии. Такими могут служить:

— желание детей 10-11 классов самосовершенствоваться, занимать важное место в структуре ценностей.

— наличие цели вести ЗОЖ.

— взвешенное отношение к собственному здоровью.

— любопытство и интерес к новой информации.

— ведение режима дня, правильного питания и гигиены.

Учитывая данные критерии у старшеклассников Маккавеевской средней школы, готовность учеников 10-11 класса к ведению ЗОЖ отражается в следующем:

1. определение ценности о здоровье в структуре личности старшеклассника.

2. Выявление уровня лояльности старшеклассника к ЗОЖ (отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня и режима питания)

3. Определение уровня сознательности старшеклассника.

В основном данные критерии отражаются в физическом состоянии учеников, заключенном в настроение, активности, готовности к деятельности. В итоге направление учеников на ЗОЖ оценивается в тестировании в начале года и в конце года на уровень желания вести ЗОЖ.

После использования оценочных методов необходимо сделать выводы и дать рекомендации учителям о том, как им необходимо проводить работу со старшеклассниками, корректировать их воспитательную активность и ориентацию на ЗОЖ в рамках воспитательной работы в школе.

Для этого необходимо проводить прогнозирование развития готовности учеников 10-11 класса к ведению ЗОЖ в рамках школы, а также их готовность менять свой режим дня и быть физически готовыми к переходу в высшие учебные заведения.


Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы