Отчёт по практике на тему социологическое исследование по этой же теме только со школьниками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Методика проведения эксперимента 3
Определение целей, задач и методов исследования 3
Методы контроля проведения исследования 4
Проведение экспериментального исследования 6
Опрос 6
Изучение особенностей влияния двигательной активности на здоровье и успешность процессов обучения 12
Ценностные ориентации школьников по поводу здорового образа жизни 14
Разработанная программа 15
Контрольный этап эксперимента 23
Заключение 31
Заключение:
Ориентация молодежи на здоровый образ жизни должна основываться на научной основе этого процесса. Ориентационная работа должна проводиться с учетом индивидуально-личностной типологии старшеклассников, закономерностей и принципов повышения их зрелости к взрослой жизни и здоровому образу жизни. Основными принципами ориентации старшеклассников на здоровый образ жизни являются личная активность и культура. Индивидуальная работа важна при работе со старшеклассниками.
Необходимо вовлечь старшеклассника в деятельность по самоисцелению. Здоровый образ жизни должен быть более доступным для молодежи, нездоровый – менее. Поэтому сущностью педагогической ориентации старшеклассников на здоровый образ жизни может быть организация и контроль досуговой деятельности, соответствующей здоровому образу жизни: интерес к физической культуре, организация олимпиад, спортивных соревнований и т. п. всего, что имеет оздоровительный характер. мода в молодежной среде, в развитии могут оказывать школьные спортивные услуги.
Педагогическая ориентация старшеклассников на здоровый образ жизни осуществляется прежде всего путем воспитания ценности «здоровья» и необходимости вести здоровый образ жизни. Способствовать смещению ценности «здоровья» в ценностной структуре личности на приоритетные места. Воспитательная направленность старшеклассников на здоровый образ жизни осуществляется через формирование положительных мотивов к занятиям самолечением и физической культурой.
Фрагмент текста работы:
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА
Определение целей, задач и методов исследования
Цель исследования – разработать основы проектирования и реализации педагогической системы, которая позволяет активизировать у старшеклассников готовность к здоровому образу жизни.
В качестве задач исследования были выделены следующие:
1. Проанализировать теоретические подходы к проблеме ориентации старшеклассников на здоровый образ жизни;
2. Определить условия ориентации учащихся 10-11 классов на здоровый образ жизни в рамках педагогического исследования;
3. Обосновать и экспериментально подтвердить важность принципов и методов ориентационной деятельности старшеклассников на здоровый образ жизни;
4. По результатам исследования дать рекомендации по проектированию и реализации педагогических принципов старшеклассников на здоровый образ жизни.
В качестве методов исследования были выбраны:
— анализ литературы;
— наблюдение, анкетирование;
— эксперимент.
База эксперимента и этапы проведения исследования.
Исследование было проведено в Маккавеевской средней школе с учениками 10-11 классов. Всего респондентов было выбрано 60 человек.
1 этап исследования – январь-февраль 2022 года. – теоретическое изучение проблемы.
2 этап исследования – март-апрель 2022 года. – проведение эксперимента на базе школы.
3 этап исследования – май 2022 года. – осмысление и анализ полученных результатов.
На констатирующем этапе было проведено определение знаний, умений и навыков ведения здорового образа жизни детей младшего школьного возраста в ходе мониторинга.
В педагогической системе ценностей старшеклассников на ведение здорового образа жизни включает некоторые постоянные элементы. Основной задачей профилактики является формирование направления педагогической системы так, чтобы старшеклассники ориентировались на ЗОЖ и получали определенные результаты от ведения такого образа жизни, видели, к чему и зачем им стремиться, то есть развивали готовность к ведению ЗОЖ и соблюдали принципы здоровья в ходе обучения и по окончании школы.
Другой элемент педагогической системы формирования ЗОЖ старшеклассников является контроль и оценка результатов ориентирования. Ориентированные действия являются конечным результатов, который завершает процесс направления и готовность старшеклассников к ведению ЗОЖ в процессе ведения педагогического воспитания в школе.
Методы контроля проведения исследования
Необходимо использовать для доказательств определенные лаконичные критерии. Такими могут служить:
— желание детей 10-11 классов самосовершенствоваться, занимать важное место в структуре ценностей.
— наличие цели вести ЗОЖ.
— взвешенное отношение к собственному здоровью.
— любопытство и интерес к новой информации.
— ведение режима дня, правильного питания и гигиены.
Учитывая данные критерии у старшеклассников Маккавеевской средней школы, готовность учеников 10-11 класса к ведению ЗОЖ отражается в следующем:
1. определение ценности о здоровье в структуре личности старшеклассника.
2. Выявление уровня лояльности старшеклассника к ЗОЖ (отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня и режима питания)
3. Определение уровня сознательности старшеклассника.
В основном данные критерии отражаются в физическом состоянии учеников, заключенном в настроение, активности, готовности к деятельности. В итоге направление учеников на ЗОЖ оценивается в тестировании в начале года и в конце года на уровень желания вести ЗОЖ.
После использования оценочных методов необходимо сделать выводы и дать рекомендации учителям о том, как им необходимо проводить работу со старшеклассниками, корректировать их воспитательную активность и ориентацию на ЗОЖ в рамках воспитательной работы в школе.
Для этого необходимо проводить прогнозирование развития готовности учеников 10-11 класса к ведению ЗОЖ в рамках школы, а также их готовность менять свой режим дня и быть физически готовыми к переходу в высшие учебные заведения.