Отчёт по практике на тему Социально-психологические детерминанты самоотношения у младших школьников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ДНЕВНИК.. 3
ВВЕДЕНИЕ. 4
1. Подбор
диагностических методик в соответствии с заданием. Описание батареи методик. 7
2.
Проведение диагностического обследования
с использованием подобранных методик. 15
3.
Программа коррекции самоотношения младших школьников. 21
4.
Текстовый отчет по итогам практики, презентация отчета. 35
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 38
ПРИЛОЖЕНИЕ. 43
Введение:
Актуальность
исследования. Проблема самоотношения ребенка является одной из наиболее
значимых в психологической науке. Это обусловлено тем, что специфика отношения
личности к собственному «Я», его структура сказываются практически на всех
аспектах поведения человека, играя важную роль в построении межличностных
отношений и их регулировании, постановке и достижении цели, решении кризисных ситуаций
и тому подобное.
Важным
периодом становления самоотношения ребенка является младший школьный возраст,
т.к. именно в этом возрасте ребенок начинает познавать себя на только через
семейное окружение, но и социальное (педагоги, коллектив). Сегодня многие
учреждения образования направлены на развитие интеллектуальной сферы и делового
общения и совсем мало внимания уделяют внутреннему миру личности, который
является источником переживаний и определяет психологическое своеобразие
человека. Такое пренебрежительное отношение взрослых к внутреннему миру ребенка
приводит к осложнениям в становлении самоотношения, что тормозит его социальную
активность и формирование жизненной позиции.
Недостаточная
сформированность таких умений ребенка, как адекватная оценка результатов
собственной деятельности, поведения и своей личности в целом, умение
осуществить элементарный выбор и принять собственное решение, способность
проявлять свои чувства в полную силу, способность видеть свои положительные и
отрицательные качества, уже в младшем школьном возрасте приводит к
возникновению ряда проблем в становлении личности ребенка на следующем этапе ее
развития (подростковом).
Результаты
теоретического обзора основных научных подходов исследователей к решению
поднятой проблемы и результаты анализа практической работы позволили
сконцентрировать внимание на таких ее проблемных аспектах: сложности изучения и
расхождения во взглядах ученых относительно понимания содержания понятия «самоотношение»,
установление факторов развития самоотношения личности; недостаточности
теоретической базы для определения роли взаимоотношений со сверстниками и
взрослыми в становлении самоотношения детей младшего школьного возраста;
недостаточном количестве методического обеспечения процесса оптимизации самоотношения
на данном возрастном этапе детства и слабом учете индивидуальных и возрастных
особенностей. Учитывая указанное, потребность в изучении индивидуальных
особенностей становления самоотношения в младшем школьном возарсте в контексте взаимоотношений с окружением
приобретает особую актуальность.
Актуальность
и недостаточная разработанность поставленной проблемы и обусловили выбор темы
исследования «Социально-психологические
детерминанты самоотношения у младших школьников»
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Подбор
диагностических методик в соответствии с заданием. Описание батареи методик Эмпирическое
изучение самоотношения младших школьников предполагало решение следующих задач:
— с
помощью комплекса методических приемов выяснить особенности самоотношения младших
школьников;
—
установить связь уровней развития отношения младших школьников к самим себе.
В
соответствии с поставленными задачами констатирующего этапа исследования
осуществлялась в трех направлениях:
—
экспериментальная работа с детьми, направленная на изучение особенностей их самоотношения;
—
экспериментальная работа с родителями;
—
экспериментальная работа с педагогами.
Два
последних направления предусматривают определение педагогических условий
становления отношения к самим себе.
С
целью решения поставленных задач был реализован констатирующий этап
исследования. Подбор экспериментально обоснованных тестовых методик
осуществлялся с учетом предмета, цели и задач исследования.
Для
изучения особенностей самоотношения был использован комплекс методик, который
включал методы целенаправленного наблюдения, беседы, тестирования, эксперимента
с моделированием ситуации.
Это
такие методы:
—
методика «Лесенка» (В.Г. Щур). Данная методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка
о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди
и как соотносятся эти представления между собой.