Отчёт по практике на тему Социализация персонала в организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Сущность, функции и роль социализации персонала
в организации. 5
2. Опыт социализации персонала в организации. 9
Заключение. 24
Список использованной литературы.. 25
Введение:
Сегодня вопросы, связанные с социализацией
сотрудников, встают очень остро. Руководство компаний понимает, что затраты,
которые ежегодно тратятся на подбор и обучение персонала, во много раз
превышают расходы необходимые для социализации новых сотрудников. Руководители
заинтересованы в снижении текучести кадров, особенно в период испытательного
срока. Высокие показатели текучести свидетельствуют о неудовлетворительной
организации системы социализации персонала.
В процесс социализации входят организационные,
психофизиологические, профессиональные и социально-психологические аспекты.
Существует ряд трудностей, а именно: приспособление к новому рабочему
распорядку, физическим и психологическим нагрузкам. Исследования показывают,
что социализация проходит наименее безболезненно тогда, когда новый сотрудник
может сам обустроить свое рабочее место, укомплектовав не только необходимыми
канцелярскими принадлежностями, а так же комнатными растениями и личным вещами,
дающими возможность испытывать положительные эмоции. Для успешной социализации
в коллективе требуется повышенное внимание непосредственного руководителя.
Грамотный руководитель должен подготовить и познакомить коллектив с новым
сотрудником, провести экскурсию по организации. Особенно важной является
поддержка в первые дни, наиболее стрессовые для личности. По возможности
необходимо проводить ежедневные встречи, во время которых можно узнать о
трудностях, с которыми столкнулся работник. Такие действия помогут быстрее
адаптироваться, почувствовать себя важным участником рабочего процесса.
Недопустимо оставлять сотрудника один на один с вопросами, возникающими на
новом месте, это приведет к негативному восприятию места работы и его
специфики. Главным, конечно, является личный позитивный настрой сотрудника,
высокоразвитые коммуникативные навыки и умение идти на уступки.
На сегодняшний день человек является главным
ресурсом организации и руководство стремится использовать его потенциал по
максимуму. И только выстроив четкую систему социализации, организация получит
грамотного сотрудника, нацеленного на успешную деятельности и самореализацию.
Целями
организационно-управленческой практики являются: получения профессиональных
умений и опыта профессиональной деятельности; улучшение качества профессиональной
подготовки студентов; получение ими представления об особенностях социализации
персонала в различных организациях; приобретение ими практических навыков,
компетенций, опыта организационной работы в сфере профессиональной
деятельности; формирование у студентов нравственных качеств личности; повышение
мотивации к профессиональному самосовершенствованию.
Основными задачами,
решаемыми студентами в процессе организационно-управленческой практики
являются: профессиональная ориентация студентов с учетом их желания и призвания
работать в той или иной организации; использование теоретических знаний при
освоении функциональных обязанностей по отдельным должностям; приобретение и
закрепление профессиональных умений и навыков; овладение методикой проведения
отдельных действий; выполнение по согласованию с руководителями практики
индивидуальных заданий.
Заключение:
Практика – это одна
из важнейших составляющих профессиональной подготовки студента. Она
представляет собой эффективный механизм переноса полученных знаний и умений из
области теории в область повседневной профессиональной деятельности.
Совместно с руководителем
моей практики был составлен план прохождения практики, который был успешно
выполнен.
В ходе практики был
поставлен ряд задач, которые под руководством своего руководителя практики были
выполнены, а именно: усовершенствование полученных ранее знаний; получение
опыта в составлении документов, эффективного использования электронных
справочников и т.д.
Методы,
используемые российскими компаниями, схожи с методами, применяемыми зарубежными
компаниями, хотя и имеют свою специфику, обусловленную недостаточным вниманием
к вопросам социализации. В связи с
этим, отечественным системам менеджмента и социализации в целях повышения своей эффективности и
с учетом зарубежного опыта следует уделять большее внимание всему спектру видов
социализации, не только
профессиональной, но и социально-психологической.
Определяющее значение в применении всех
перечисленных инноваций играют менеджеры высшего звена. Соответственно, решение
проблем в области управления процессами социализации сотрудников также будет
определятся как их компетентностным уровнем, так и возможностями самой
организации.
Таким образом, можно
сделать вывод, что совершенствование процесса социализации персонала, это долгий и ёмкий процесс.
Внедрение в работу организации данного процесса, позволяет включить нового
сотрудника в производственные задачи уже на начальном этапе, что, в свою
очередь позитивно сказывается на конкурентоспособности организации.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность, функции и роль социализации персонала в организации Одними из современных тенденций развития
менеджмента и организационного поведения являются ориентация на человеческий
фактор, личность, как ключевой ресурс организации и усиление социальной и
гуманистической направленности менеджмента. Поэтому организации,
функционирующие в турбулентной рыночной среде должны создавать благоприятные
условия для эффективного использования человеческих ресурсов, развития и
реализации потенциала каждого работника организации, что обусловливает
возрастание значимости социальных составляющих менеджмента: организационной
культуры, социальной справедливости в отношении работников, управленческой
этики, организационной социализации, социальной активности личности, социальной
ответственности организаций.
Исходя из методологических основ исследования
природы социализации, можно дать следующее определение: организационная социализация — это
процесс постижения индивидом ценностей, норм и принципов требуемого поведения,
особенностей форм и механизмов реализации власти в организации, это процесс
обучения, осознания того, что является важным в данной организации, поэтому он
направлен на сочетание целей индивида и организации и формирование активного и
ответственного члена коллектива, эффективно выполняющего свою роль для
долгосрочного сотрудничества с организацией. Можно сказать, что такой член
коллектива становится гражданином, патриотом данной организации.
Необходимо учитывать, что
социализация — это двусторонний процесс взаимодействия личности и организации,
включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом требуемых образцов
поведения путём вхождения в организацию, системы её социальных связей, что
предполагает в некоторых ситуациях изменение поведения индивида; с другой
стороны, возможен процесс изменения самой организации под воздействием
личности, если новичок приносит в организацию новые, более эффективные
ценности, правила и образцы поведения и активно включается в социальную среду
организации. Таким образом, в процессе социализации личность выступает не
только объектом внешних воздействий со стороны
организации, но и как социальный субъект, активный участник организационной
жизни, имеющий собственные потребности, интересы, мотивы, а также способности и
возможности оказывать воздействие на социальную среду организации. Процесс
социализации продолжается в течение всего периода взаимодействия личности и
организации. Это связано с тем, что потребности и цели организации и личности
меняются, поэтому и работники, и организации должны взаимно приспосабливаться к
ним.