Отчёт по практике на тему Системы государственного управления в области охраны окружающей среды в Московской области.Производственная практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Социально-экономическая характеристика Московской области 4
2. Характеристика Правительства Московской области 31
3. Характеристика Министерства экологии и природопользования Московской области 35
4. Информационно-коммуникационные системы министерства экологии и природопользования Московской области 49
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложения 60
Введение:
Базой производственной практики по направлению подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» является Министерство экологии и природопользования Московской области.
Цель практики – освоить профессиональные компетенции, соответствующие виду профессиональной деятельности:
— готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);
— готовность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности (ОПК-2);
— владение организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях (ПК-2);
— способность планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями (ПК-3);
— владение способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления (ПК-4).
Основные задачи производственной практики:
1. Провести анализ социально-экономической характеристики Московской области.
2. Привести характеристику Правительства Московской области.
3. Привести характеристику Министерства экологии и природопользования Московской области.
4. Раскрыть информационно-коммуникационные системы министерства экологии и природопользования Московской области.
Заключение:
В ходе прохождения производственной практики решены поставленные задачи:
1. Проведен анализ социально-экономической характеристики Московской области.
2. Приведена характеристика Правительства Московской области.
3. Приведена характеристика Министерства экологии и природопользования Московской области.
4. Раскрыты информационно-коммуникационные системы министерства экологии и природопользования Московской области.
В 2012 году Президентом РФ были закреплены Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года. Одной из задач является задача формирования экологической культуры, развития экологического образования и воспитания.
При решении задачи формирования экологической культуры, развития экологического образования и воспитания используются следующие механизмы:
а) формирование у всех слоев населения, прежде всего у молодёжи, экологически ответственного мировоззрения;
б) государственная поддержка распространения через средства массовой информации сведений экологической и ресурсосберегающей направленности, а также проведения тематических мероприятий;
в) включение вопросов охраны окружающей среды в новые образовательные стандарты;
г) обеспечение направленности процесса воспитания и обучения в образовательных учреждениях на формирование экологически ответственного поведения, в том числе посредством включения в федеральные государственные образовательные стандарты соответствующих требований к формированию основ экологической грамотности у обучающихся;
д) государственная поддержка деятельности образовательных учреждений, осуществляющих обучение в области охраны окружающей среды;
е) развитие системы подготовки и повышения квалификации в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности руководителей организаций и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении экономической и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду;
ж) включение вопросов формирования экологической культуры, экологического образования и воспитания в государственные, федеральные и региональные программы.
На мой взгляд, создание проекта совместно с Комитетом по образованию Московской области с целью осуществления систематического экологического воспитания в школах наиболее необходимое решение, что удалось доказать с помощью метода МАИ. Повышение экологической ответственности можно начать со школ, а конкретнее с начальных классов. Это поможет с более менее осознанного возраста воспитывать любовь к окружающей среде, необходимость заботы о ней и состояние окружающей среды в настоящее время. Необходимо усложнение программы с учетом возрастных категорий детей. Имеется ввиду более мягкий подход к детям начальной школы и более углубленное изучение проблем в сфере экологической безопасности начиная с 7-8 класса. Важно учитывать психологические особенности возраста, чтобы не травмировать детей и при этом заинтересовывать их.
Фрагмент текста работы:
1. Социально-экономическая характеристика Московской области
Московская область – крупный промышленно развитый регион, характеризующийся значительным вкладом в экономику страны. Регион занимает 2 место по численности населения (7,7 млн. человек на 01.01.2020, или 5,2% от общей численности населения) и 3 место – по объему ВРП (по итогам 2018 года – 4,2 трлн. рублей, или 4,9% суммарной валовой добавленной стоимости).
В 2019 году по сравнению с 2018 годом произошел рост: промышленного производства — на 12,9%, в частности продукции обрабатывающих производств — на 14,6% (по объемам — 3 и 2 место по России соответственно). сельскохозяйственное производство — на 9,7%; инвестиции в основной капитал — на 3,2%; объем строительных работ — на 0,7% (2 место); грузооборот грузового транспорта — на 6,4%; оборот оптовая торговля — на 15% (3 место), розничная торговля — на 4,6% (2 место), объем прибыли коммерческих организаций — на 13,1% (5 место); 4% (в натуральном выражении — на 1,6%); среднесписочная численность сотрудников — на 4,3% (рис. 1) .
Рисунок 1 – Динамика экономических показателей Московской области в 2019г.