Отчёт по практике на тему Система мотивации персонала как фактор обеспечения стабильности трудового коллектива — НИР
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Изучение теоретических аспектов рассматриваемой исследовательской проблемы и составление библиографии по теме исследования 3
2. Обобщение и оценка результатов исследования 14
3. Подготовка тезисов 15
4. Подготовка научной статьи 17
Список использованных источников 23
Фрагмент текста работы:
1. Изучение теоретических аспектов рассматриваемой исследовательской проблемы и составление библиографии по теме исследования
Трудовая мотивация является одной из ведущих функций управления, поскольку достижение основной цели организации зависит от слаженности работы людей. Каждый эффективный руководитель пытается убедить сотрудников работать лучше, создать у них внутренние побуждения к активной трудовой деятельности, поддерживать заинтересованность в работе, инициировать переживания удовлетворения от полученных результатов. Важно также, чтобы работники добивались достижения целей организации добровольно и творчески. В.Х. Хекхаузен определял трудовую мотивацию как побуждение к действию определенным мотивом. Мотивация понимается как процесс выбора из различных возможных действий, как процесс, регулирующий и направляющий действие на достижение специфических для данного мотива состояний и поддерживающий эту направленность.
Значительный вклад в развитие теории и практики мотивации трудовой деятельности сделали Ф. Тейлор, Ф. Гилберт и Л. Гилберт, Г. Эмерсон, М. Фоллет, а также О. Шелдон, А. Файоль, Э. Мэйо. Известными авторами современных теорий мотивации на Западе стали А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. Мак-Грегор, Д. Мак-Клелланд, В. Врум, Л. Портер, Е. Лоулер и другие. Среди отечественных исследователей большой вклад в развитие мотивационных теорий внесли В.М. Леонтьев, А.Г. Ядов, В.П. Рожин, Л.С. Бляхман, Н.Ф. Наумова, И.Ф. Белова и др.
Для успешного функционирования любого производства и любой компании, независимо от услуг и товаров, которые она предоставляет, необходимы эффективно работающие и квалифицированные кадры, грамотные и способные управлять производственным процессом управленцы. Однако даже если удалось сформировать коллектив из настоящих профессионалов, не следует забывать о том, что персонал нужно постоянно мотивировать. Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения. Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом.
В современных условиях проблемой мотивации является несовершенство мотивации на предприятиях, недостаточное финансирование мероприятий, направленных на совершенствование мотивации персонала, а также то, что на предприятиях не уделяют должного внимания мотивации. Проблемы действенного и результативного мотивирования также всегда возникали в процессе зарождения и формирования менеджмента как науки. Сначала речь шла больше про материальные и организационные аспекты побуждения. На современном этапе все больше акцентируется на социально-психологических аспектах мотивации, создают условия для достижения высоких результатов производственно-хозяйственной деятельности с минимальными затратами .
В процессе исторического развития мотивация как экономическая категория прошла два этапа:
– применение политики «кнута и пряника»;
– использование методов психологии и физиологии.
Существенный вклад в развитие теорий мотивации внесли российские ученые. Так, ученый Е.Николаева считал необходимым улучшать физические, моральные и интеллектуальные условия существования человека, подчеркивая, что политэкономия является наукой о деятельности человека, направленную на удовлетворение материальных и духовных потребностей. Экономист М. Туган-Барановский одним из первых в мире разработал четкую классификацию потребностей . Однако, некоторые вопросы относительно определения основных мотиваторов персонала современных российских предприятий требуют дальнейшего системного изучения.
В наше время в стране наблюдается кризис труда. Труд перестал быть для многих людей смыслом жизни и превратился в средство выживания. В таких условиях не может идти речи ни о высокопроизводительном и эффективном труде, ни о росте квалификации работников и развитии их инициативы, ни о формировании сильной трудовой мотивации. Главная задача с точки зрения мотивационного процесса работников – это сделать их не столько обладателями средств производства, сколько владельцами своей собственной рабочей силы .
Современные подходы к мотивации формировались под влиянием основных теоретических направлений. К ним относят содержательные теории мотивации, анализирующие базовые нужды человека, которые исследуют нужды работающих в организациях людей, опираясь на них, менеджеры получают возможность глубже осознать нужды подчиненных. Внимание сторонников процессуальных теорий мотивации сконцентрировано на изучении мыслительных процессов, влияющих на поведение человека, объяснении того, какими способами работники стремятся к вознаграждению.