Отчёт по практике на тему Развитие малого и среднего предпринимательства в ХМАО
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 6
1. Краткая характеристика ИП Дадашов М.Г. 7
2. Организация учета в ИП Дадашов М.Г. 9
3. Анализ финансового состояния предприятия ИП Дадашов М.Г. 12
4. Анализ фонда заработной платы ИП Дадашов М.Г. 17
5. Анализ расходов ИП Дадашов М.Г. 21
6. Анализ показателей рентабельности ИП Дадашов М.Г. 22
7. Оценка вероятности банкротства предприятия 23
Заключение 24
Список использованных источников 27
Приложения 31
Введение:
Целью отчета по практике является изучение особенностей и специфики деятельности в ИП Дадашов М.Г. и оценка его финансового состояния.
В ходе практики должны быть выполнены следующие задания:
— выработка навыков решения профессиональных задач расчетно-экономической, расчетно-финансовой деятельности в рамках выполнения должностных обязанностей по месту прохождения практики;
— выработка навыков решения профессиональных задач организационно-управленческой деятельности в рамках выполнения должностных обязанностей по месту прохождения практики;
— сбор информации о предприятии ИП Дадашов М.Г.;
— аналитическая обработка материалов о ИП Дадашов М.Г.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— дать краткую характеристику ИП Дадашов М.Г.,
— оценить его финансовое состояние с помощью различных методов анализа предприятия,
— проанализировать состояние трудовых ресурсов;
— рассчитать затраты на 1 рубль оказанных услуг;
— определить рентабельность предприятия;
— оцекнить вероятность банкротства компании.
Предметом исследования является анализ и диагностика финансового состояния ИП Дадашов М.Г. и методы решения сложившейся проблемы.
Объект исследования – ИП Дадашов М.Г.
В ходе составления отчета о практике были изучены: нормативная документация по бухгалтерскому учету, первичная бухгалтерская документация компании, данные финансовой, бухгалтерской, налоговой отчетности ИП Дадашов М.Г. и другие документы.
Заключение:
В ходе работы была достигнута следующая цель: изучены особенности и специфика деятельности предприятия на примере ИП Дадашов М.Г. и дана оценка его финансовому состоянию.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
— дана краткая характеристика ИП Дадашов М.Г.,
— дана оценка его финансовому состоянию с помощью различных методов анализа предприятия.
В ходе работы была рассмотрена финансово-хозяйственная деятельность ИП Дадашов М.Г. Результаты анализа финансового состояния ИП Дадашов М.Г. показали, что предприятие в целом нельзя назвать финансово устойчивым. Финансовое состояние анализируемого предприятия находится на нестабильном уровне, что подтверждается рассчитанными показателями анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Назначение финансового анализа очень велико. Оно объединяет в себе такие направления, как повышение научно-экономической обоснованности финансовых планов и нормативов (в процессе их разработки); объективное и всестороннее исследование выполнения финансовых планов и соблюдения нормативов; определение экономической эффективности использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов; контроль за осуществлением требований коммерческого расчета; выявление и измерение внутренних резервов; испытание оптимальности управленческих решений.
Финансовый анализ при исследовании хозяйственных явлений и процессов использует диалектический метод, который реализуется через систему конкретных приемов и способов, моделирующих состояние объекта.
Совокупность приемов и способов, которые применяются при изучении хозяйственных процессов, составляет методику финансового анализа.
Одним из показателей, характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства.
Результаты расчетов коэффициентов ликвидности показали, что на 01.01.2018 г. предприятие нельзя признать полностью платежеспособным. Данный вывод подтверждается тем, что полученные значения показателей платежеспособности были, в основном, ниже уровня своих критических значений. Дополнительный расчет коэффициента восстановления платежеспособности показал, что у ИП Дадашов М.Г. существует возможность восстановить свою платежеспособность в течение 6 месяцев после отчетной даты.
На основе анализа трудовых ресурсов можно сделать общий вывод, что на предприятии за 2016-2017 гг. сложилась рациональная структура оплаты труда, никаких заметных качественных и количественных изменений в ней не наблюдается.
Однако повышение экономического стимулирования труда работников торгового предприятия будет способствовать дальнейшему росту производительности труда на исследуемом предприятии.
В целом, оценив показатели анализа деятельности ИП Дадашов М.Г., можно сказать, что на данный момент организация создает впечатление финансово устойчивого предприятия, так как прибыль есть, величина запасов достаточна и наблюдается равномерное повышение основных источников формирования запасов за счет заемных средств.
В результате оценки вероятности банкротства стало ясно, что предприятие имеет очень низкую вероятность банкротства, т.е. оно вполне может рассчитаться по своим обязательствам, хотя анализ ликвидности баланса показал, что необходимо увеличить наиболее ликвидные активы, т.к. они намного меньше краткосрочных пассивов.
Устойчивость финансового состояния может быть повышена путем:
а) ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль оборота;
б) обоснованного уменьшения запасов и затрат (до норматива);
в) пополнения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.
Наличие резервов и дополнительное применение на практике предложенных мероприятий поможет повысить оборотных активов, и как следствие, платежеспособность предприятия, а также будет способствовать росту его финансовой устойчивости.
Фрагмент текста работы:
1. Краткая характеристика ИП Дадашов М.Г.
ИП Дадашов Мехди Гасан Оглы является микропредприятием, зарегистрированным Межрайонной ИФНС № 1 по Ханты-Мансийскому Автономному Округу – Югре от 17.01.2012 г. Присвоен ОГРНИП 318861700050801, ИНН 861900067225. Юридический адрес: город пгт Пойковский, ул. 7 микрорайон. Численность предприятия 15 человек.
Компания занимается розничной торговлей продуктовыми товарами, имеет два магазина. Предприятие существует на рынке уже более десяти лет, обеспечивая население качественными продуктами и товарами.
Основной целью компании является получение прибыли и поддержание репутации одной из лучших компаний в данной отрасли среди микропредприятий. Основной вид деятельности: 47.11 «Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах».
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура ИП Дадашов М.Г.
Управление предприятием осуществляется Генеральным директором предприятия, курирующим его деятельность. Генеральным директором является собственник компании Дадашов Мехди Гасан Оглы.
Директор предприятия действует на принципах единоначалия и осуществляет следующие функции:
— без доверенности выступает от имени предприятия в отношениях с различными организациями, фирмами, предприятиями и учреждениями;
— подписывает все правовые, бухгалтерские документы фирмы;
— принимает на работу работников предприятия;
— издает и подписывает распоряжения и приказы, которые обязательно должны выполняться всеми работниками организации;
— следит за обеспечением сохранности имущества фирмы, организует работу бухгалтерии, ведение бухгалтерского учета и отчетности;
— распоряжается имуществом предприятия в пределах, установленных уставом;
— обеспечивает работникам предприятия безопасные условия труда;
— следит за выполнением обязательств по договорам и др.
2. Организация учета в ИП Дадашов М.Г.
Учет на предприятии осуществляется Главным бухгалтером и помощником бухгалтера. Ведение бухучета осуществляется автоматизировано – при помощи специализированной бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия 8». Программа позволяет автоматизировать бухгалтерский и налоговый учет и подготовку регламентированной отчетности.
На предприятии организован налоговый учет на основе данных бухгалтерского учета, который в целом ведется в соответствии с 25 главой Налогового кодекса РФ. Система налогообложения на предприятии – Упрощенная система налогообложения. Налоговый учет в программе «1С: Бухгалтерия», ведется автоматически – записи «Книги учета доходов и расходов» формируются программой при регистрации первичных документов и выполнении регламентных операций. Программа позволяет организовать учет доходов и расходов в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса и другими требованиями законодательства.
В организации действует учетная политика, утвержденная приказом руководителя № 74 от 30.12.2017 г. В приказе утверждено Положение об учетной политике предприятия для целей бухгалтерского учета на 2018 г. и для целей налогового учета на 2018 г.
Исходя из организационных аспектов учетной политики, все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами, которые служат первичными документами. Первичные документы отражаются в учете, если они составлены по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм. Все сотрудники компании трудятся согласно штатному расписанию.
Главный бухгалтер имеет следующие функциональные обязанности:
1) формирует учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации;
2) формирует и сдает в ИФНС налоговую отчетность;
3) в соответствии с требованиями НК РФ обеспечивает своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам;
4) обеспечивает соблюдение финансовой и кассовой дисциплины;
5) организует работу с Налоговой инспекцией, Пенсионным фондом, Фондами социального страхования, обязательного медицинского страхования;
6) руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации;
7) принимает участие в проведении финансового анализа и формирования налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; готовит предложения по улучшению деятельности организации, устранении потерь и непроизводственных затрат.
Функциональные обязанности помощника бухгалтера:
1) осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
2) осуществляет прием наличных денежных средств в Главную кассу предприятия с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных;
3) выдает наличные денежные средства подотчетным лицам на основании служебных записок, заверенных подписью директора или заместителя директора по финансам с одновременным занесением информации в компьютерную базу данных;
4) контролирует соблюдение лимита остатка денежных средств в кассе;
5) сдает наличную выручку в банк;
6) получает наличные денежные средства по чеку в банке;
7) ежедневно ведет кассовую книгу и оформляет первичные кассовые документы в соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ;
8) ведет и учитывает расходы с подотчетными лицами предприятия, проверяет, оформляет и проводит в компьютерной базе данных авансовых отчетов подотчетных лиц;
9) выполняет работу по ведению бухгалтерского учета по привлечению вкладов денежных средств физических и юридических лиц, по размещению привлеченных средств от своего имени и за свой счет, по открытию и ведению банковских счетов физических и юридических лиц, по осуществлению расчетов по поручению физических и юридических лиц;
10) обеспечивает руководителя, кредиторов, инвесторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по данному направлению учета;
11) составляет заявки на платежи контрагентам, выгружает эти заявки в клиент-банк;
12) контролирует статус платежных поручений, и производит их выгрузку в программу 1С Бухгалтерия;
13) осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.