Отчёт по практике на тему Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение. 4
ГЛАВА 1. Эмпирическое исследование
особенностей развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного
возраста на основе сюжетно-ролевой игры 6
1.1 Организация и ход
эмпирического исследования. 6
1.2 Характеристика методик
эмпирического исследования. 9
1.3 Результаты диагностики
развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста на
основе сюжетно-ролевой игры страхов у детей дошкольного возраста на
констатирующем этапе исследования. 16
ГЛАВА 2 Практическая работа по использованию
сюжетно-ролевой игры в развитии
коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста. 19
2.1 Использования сюжетно-ролевой игры в развитии коммуникативных способностей детей
старшего дошкольного возраста. 19
2.2 Обсуждение результатов диагностики по
использованию сюжетно-ролевой игры в
развитии коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста 23
2.3 Рекомендации по развитию коммуникативных
способностей детей старшего дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры.. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 31
Введение:
Преддипломная практика в учреждениях
различного типа является завершающим этапом профессиональной подготовки
педагогов. Данный вид практики позволяет студентам непосредственно заниматься
различными видами профессиональной деятельности педагога, непосредственно
знакомиться с их спецификой. Практика дает возможность проверить степень
готовности к самостоятельной психолого-педагогической деятельности, оценить
себя, свои способности, профессиональные качества. Практика ориентирует
студентов на профессиональное и личностное развитие с целью решения собственных
внутренних проблем и активизации личностных ресурсов, формирования
профессиональной позиции.
Преддипломная практика ориентировалась на
сбор, изучение и анализ эмпирического материала для написания ВКР на тему «Развитие
коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе
сюжетно-ролевой игры».
Цель Практика – это овладение необходимыми
компетенциями, систематизация, обобщение и углубление теоретических знаний, а
также сбор материалов для выпускной квалификационной работы.
Задачами Практики выполняют:
-формирование концепции выпускной
квалификационной работы в соответствии с выбранной темой;
— обзор и систематизация источников
информации (научная литература, периодические издания, аналитические и
статистические издания, данные из интернет-источников);
— привлечение и использование
информационных ресурсов конкретной организации — места прохождения практики для
написания практической части выпускной квалификационной работы;
— сбор и обобщение материалов по теме
выпускной квалификационной работы, приобретение навыков их обработки и анализа,
включение материалов в основные разделы исследования;
— выявление проблемной зоны для данного
учреждения на основе анализа результатов его деятельности и подтверждение
актуальности темы выпускной работы;
— разработка индивидуальных предложений и
идей по совершенствованию деятельности учреждения для последующего
использования при написании ВКР;
— получение и обобщение данных,
подтверждающих выводы и основные положения выпускной квалификационной работы,
апробация ее результатов и предложений.
Планируемые результаты обучения и
показатели их достижения в период прохождения практики, соотнесенные с
плановыми результатами освоения программы бакалавриата
Заключение:
Практика
проходила на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения.
В МБДОУ
созданы благоприятные условия для полноценного нахождения ребенка в дошкольном
заведении, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Эти цели
реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой,
учебной, художественной и двигательной.
Я
ознакомилась с особенностями функционирования дошкольного образовательного
учреждения, углубляла и совершенствовала
свои теоретические знания на практике, самостоятельно выполняла все функции воспитателя детей старшего
дошкольного возраста.
Своим
личным достижением считаю контакт с детьми, который установился за время
практики.
В
соответствии с темой ВКР, было проведено исследование развития коммуникативных способностей детей старшего
дошкольного возраста на основе сюжетно-ролевой игры.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Эмпирическое исследование особенностей
развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста на основе
сюжетно-ролевой игры
1.1
Организация и ход эмпирического исследования Базой данного исследование было выбрано
ДОУ. Практическое исследования было проведено нами на базе старшей
общеразвивающей группы. В опытно-поисковой работе приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста в
возрасте от 5 до 7 лет.
Мы ограничили процесс развития
коммуникативных навыков формами совместной взросло-детской деятельности,
содержание этих форм планируется педагогом с учетом интересов и потребностей
детей и строго не регламентируется позицией взрослого. Для установления
диалогического общения используются различные игровые и проблемные ситуации, в
которых дети взаимодействуют друг с другом, вежливо обращаются друг к другу,
аргументированно отстаивают свою точку зрения.
Задачи практического исследования:
1. Провести диагностику детей старшего
дошкольного возраста с целью определения сформированности коммуникативных
способностей.
2. Разработать и применить систему игр,
направленных на развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного
возраста.
3. Проведите повторную диагностику.
Сравните результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента,
определите эффективность игровой системы.
Данное исследование проводилось в три
этапа.
1 этап – констатирующий
2 этап – формирующий
3 этап – контрольный
Более подробно остановимся на каждом
этапе.
Первый этап – констатирующий.