Отчёт по практике на тему Развитие и реализация цифровой экономики в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Ведение. 3
1. Теоретические аспекты цифровой
экономики. 4
1.1. История
развития цифровой экономики. 4
1.2. Инструменты
цифровой экономики. 13
1.3 Этапы развития
цифровизации экономики. 22
2. Влияние цифровой
экономики на экономическое развитие Российской Федерации 26
2.1. Анализ цифровой
экономики в РФ.. 26
2.2 Предложения по
повышению эффективности цифровой экономики в России 32
Заключение. 38
Список
литературы.. 41
Введение:
Накопленный
потенциал для развития информационных и коммуникационных технологий (далее —
ИКТ) является причиной значительных изменений в функционировании экономических
систем на разных уровнях — от глобальной экономики до отдельных компаний, а
оцифровка является наиболее важным фактором экономического роста национальной и
мировой экономики. Под их
влиянием происходит переход от внедрения отдельных цифровых технологий к
комплексному построению цифровой экосистемы.
Особое значение для процесса оцифровки имеет решающее значение при
переходе к четвертой промышленной революции и шестому технологическому порядку. В этом контексте оцифровка является важной
частью экономического развития большинства стран и в то же время становится
основой для устойчивого роста производства, повышения конкурентоспособности и
уровня жизни населения, что определяет актуальность темы данной работы.
Объектом
исследования работы являются экономика России. Предметом исследования служит
процесс развития и реализации цифровой экономики в РФ.
Цель работы
заключается в анализе цифровизацию экономики РФ.
Для выполнения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические
аспекты цифровой экономики; рассмотреть особенности цифровизации экономики РФ; рассмотреть
пути совершенствования процесса цифровизации экономики.
Теоретической и
методологической основой работы являются положения экономисткой теории, научные
труды ученых, законодательные и нормативные акты, статью размещенные в сети
«Интернет».
Заключение:
В контексте данной работы теоретическая концепция цифровой экономики
основывается как самостоятельное явление в современных условиях глобализации.
Отличие феномена цифровой экономики от других концепций современной глобальной
экономики, неразрывно связанных с отдельными направлениями развития области
ИКТ. Рассматривается также и термин
«цифровая экономика».
Россия сильно отстает от ведущих стран по оцифровке на
5-8 лет. Если нынешние темпы роста
цифровой экономики в России останутся на том же уровне к 2020 году из-за
высокой скорости глобальных изменений и инноваций, этот разрыв уже составляет
15-20 лет. В то же время в последние
годы состояние инфраструктуры в России улучшилось, прежде всего, на уровне
проникновения проводного Интернета (70,4% от общей численности населения). Также наблюдается серьезный прогресс в
доступности широкополосного и мобильного интернета, в распространении
смартфонов.
Сегодняшняя
цифровая экономика является одним из приоритетных направлений стратегии
научно-технического развития. Правительство
Российской Федерации от имени Владимира Путина готовит программу «Цифровая
экономика» для интенсивного развития оцифровки в России. В центре внимания программы — не только
основные компоненты цифровой экономики, но и рост инвестиций частного и
государственного секторов в это перспективное направление, такое как «Интернет
вещей», «большие данные», разработка ИТ-продуктов и услуг. высокий экспортный потенциал.
Под инструментами цифровой экономики в промышленности понимаются
инструменты сквозной оцифровки всех физических активов предприятия и их
интеграции в цифровые экосистемы с данными деловых партнеров
предприятия. На практике такие инструменты представляют собой достаточно
широкий спектр применяемых новых технологий.
Таким образом, цифровые платформы нужны не для красоты и
пафоса, а для результативности и эффективности создания, ведения и
трансформации бизнес-проектов.
Цифровая экономика начала развиваться в конце 1950-х
годов. С 1960-х годов во всем мире
начинают активно распространяться цифровые инновации. Первый этап оцифровки напрямую был связан с
автоматизацией существующих бизнес-процессов и технологий. Второй этап оцифровки начался примерно в середине
1990-х годов, когда глобальное распространение Интернета и мобильной связи
охватило все сферы общественной жизни. В
1994 году в Стэнфордском федеральном кредитном союзе банковская система начала
работать онлайн-банкинг. В том же году
книга была опубликована профессором Университета Торонто Д. Тапскота «Цифровая
экономик». Сегодня можно говорить о третьем этапе оцифровки в
связи с распространением в мировой экономике цифровых валют и технологий для
распределенного реестра, поскольку у них разные подходы к интерпретации
концепции цифровой экономики — от полного процесса создание непрерывного
цифрового продукта вплоть до использования онлайн-приложений.
Традиционно сильная
сторона РФ — научно-технический прогресс, социально ориентированная политика
государства и комфортные условия для управления. В стране высококвалифицированная рабочая
сила, отличная инфраструктура, небольшая коррупция, справедливые отношения
между работниками и работодателями, система социального обеспечения с и
социальными пособиями. Цифровая инфраструктура, по мнению руководства страны, — основа национальной
экономики. В последние три года наибольшие темпы роста реальной информации —
вооружение и его рост, и соответственно доля цифровых компонентов в цепочке
создания стоимости — в отрасли ИКТ (92%, рост стр. 24 с.), Сфере финансов (89%,
8 пп) и недвижимость (61%, 20 пп). В
списке наиболее перспективных марок государственный сектор, ЖКХ, гостиничный
бизнес, здравоохранение и образование.
Развитие цифровых
технологий должно быть включено во все программы и планы
социально-экономического развития. Активные в разработке цифровых платформ
частные компании должны обеспечить максимально легкий доступ к кредитам,
субсидиям, налогам и другим финансовым выгодам.
С целью использования потенциала цифровых платформ для развития компании
необходимо учитывать следующее:
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты цифровой
экономики
1.1. История развития
цифровой экономики Цифровая экономика[1]
– экономика, основанная на ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).
Цифровая экономика также иногда называется интернет-экономикой или
веб-экономикой.
Термин «цифровая экономика» появился в 1995 году и был
связан, особенно с интенсивным развитием информационных и коммуникационных
технологий.
Толчком к
возникновению и развитию цифровой экономики стало широкое использование
карманных компьютеров, мобильных телефонов, цифровых камер, спутниковой
навигации, встроенных датчиков, облачных вычислений и тому подобного. А. М. Термин «цифровая экономика» впервые
использовал Донг Тап Скотт в одноименной книге, в которой он описал, как
появление и использование Интернета изменили технологию управления. Но цифровая экономика подразумевает не только
онлайн-процессы и транзакции, но и перевод в цифровую форму практически всех
аспектов делового общения. Так,
например, в цифровой экономике появились цифровые валюты и онлайн-кошельки.
Странами с
развитой цифровой экономикой являются страны Европы (Великобритания, Германия и
т. Д.), Китай.
В России на
государственном уровне говорить о цифровой экономике только в 2016 году. Тогда
стратегическое направление цифровой экономики.
Очевидно, что
развитие Интернета и мобильной связи являются «базовыми технологиями цифровой
экономики». Но, в конце концов, эти
процессы влияют на все сектора и общественную деятельность, включая
производство, здравоохранение, образование, финансовые услуги, транспорт и т.
Д.
Согласно
определению Всемирного банка, цифровая экономика (в широком смысле этого слова)
— система экономических, социальных и культурных связей, основанная на
использовании цифровых информационных и коммуникационных технологий.
Развитие
технологической инфраструктуры и использование больших баз данных вызывают
массовую цифровую трансформацию нашего общества. И если предыдущим шагом была оцифровка
доступа к Интернету для миллионов потребителей, то новым этапом станет
интеграция широкого спектра цифровых услуг, продуктов и систем в
кибер-финансовую систему.
То, что происходит
сегодня, слияние онлайн и оффлайн сфер подтверждает перспективы цифровой
экономики. Это возможно благодаря
нескольким основным факторам — универсальному соединению, огромному
распространению сенсорных устройств и большим базам данных.
Помимо людей,
Интернет сегодня «пользуется» около 10 миллиардов машин и механизмов —
устройств, датчиков и устройств, и к 2020 году это число, по прогнозам,
удвоится.99% мировых данных уже оцифрованы и более 50% имеют IP-адрес. Удваивайте объем данных каждые два года
(прогноз BCG).
Благодаря связи
и обмену данными появляется возможность более эффективного использования
ресурсов, совместного использования инфраструктуры, полного объема
соединительных линий — это так называемая «экономика взаимопомощи» или
«экономика, основанная на совместном использовании» объем которого уже
оценивается в 150 миллиардов долларов.
Все эти явления
принципиально колеблются в устройстве глобальной экономической системы —
потребительские возможности, структура отраслей, роль государств.
В 2016 году Всемирный банк подготовил доклад о
состоянии цифровой экономики «Цифровые дивиденды», в котором были подчеркнуты
выгоды ее развития, в том числе[2]:
— Рост производительности труда
— Повышение конкурентоспособности компаний
— Снижение издержек производства
— Создание новых рабочих мест
— Более полное удовлетворение потребностей людей
— Преодоление бедности и социального неравенства
К рискам перехода на «цифру» для экономик различных
стран отнесены:
— Риски, связанные с кибербезопасностью
— Массовая безработица
— Рост «цифрового разрыва» (разрыв в цифровом
образовании, в условиях доступа к цифровым услугам и продуктам, как следствие –
разрыв в уровне благосостояния) между гражданами и бизнесами внутри стран, а
также между странами
Цифровая платформа – это новая, лишь для цифровой
экономики характерная бизнес-модель, суть которой заключается в предоставлении
бизнесам и населению специфической услуги по координации деятельности различных
участников рынка.
Платформа предоставляет участникам ряд удобств,
автоматически формирует рейтинги доверия между ними, а главное – позволяет
продавцам и покупателям товара/услуги быстро найти друг друга, быстро заключить
сделку и произвести расчеты.
Функционирование платформ ускоряет и удешевляет
процессы производства и обмена, устраняет из них лишние посреднические звенья,
резко повышает эффективность рынков и производительность труда.
При этом многие платформы могут обслуживать участников
сделок без каких-либо географических ограничений, практически по всей планете.
Примерами цифровых платформ являются Uber, Airbnb, Amazon, Alibaba и многие
другие.
Сегодня различные цифровые платформы объединяются во
взаимосвязанные, основанные на обмене данными «экосистемы». На повестке дня –
создание и запуск цифровых платформ нового поколения, охватывающих огромное
количество разных рынков и предприятий [1] Бухт Р., Хикс Р.
Определение, концепция и измерение цифровой экономики // Вестник международных
организаций. 2018. Т. 13. №2. С. 143-172. [2] Вайпан В.А.
Основы правового регулирования цифровой экономики // Право и экономика. 2017.
№11 (357). С. 5-18.