Отчёт по практике на тему Развитие и реализация цифровой экономики в РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Теоретические аспекты цифровой
экономики
1.1. История
развития цифровой экономики
1.2. Инструменты
цифровой экономики
1.3 Этапы развития
цифровизации экономики
2. Влияние цифровой
экономики на экономическое развитие Российской Федерации
2.1. Анализ цифровой
экономики в РФ
2.2 Предложения по
повышению эффективности цифровой экономики в России
Введение:
Накопленный
потенциал для развития информационных и коммуникационных технологий (далее —
ИКТ) является причиной значительных изменений в функционировании экономических
систем на разных уровнях — от глобальной экономики до отдельных компаний, а
оцифровка является наиболее важным фактором экономического роста национальной и
мировой экономики.
Под их
влиянием происходит переход от внедрения отдельных цифровых технологий к
комплексному построению цифровой экосистемы.
Особое значение для процесса оцифровки имеет решающее значение при
переходе к четвертой промышленной революции и шестому технологическому порядку. В этом контексте оцифровка является важной
частью экономического развития большинства стран и в то же время становится
основой для устойчивого роста производства, повышения конкурентоспособности и
уровня жизни населения, что определяет актуальность темы данной работы.
Объектом
исследования работы являются экономика России. Предметом исследования служит
процесс развития и реализации цифровой экономики в РФ.
Цель работы
заключается в анализе цифровизацию экономики РФ.
Для выполнения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи: изучить теоретические
аспекты цифровой экономики; рассмотреть особенности цифровизации экономики РФ; рассмотреть
пути совершенствования процесса цифровизации экономики.
Теоретической и
методологической основой работы являются положения экономисткой теории, научные
труды ученых, законодательные и нормативные акты, статью размещенные в сети
«Интернет».
Заключение:
В контексте данной работы теоретическая концепция цифровой экономики
основывается как самостоятельное явление в современных условиях глобализации.
Отличие феномена цифровой экономики от других концепций современной глобальной
экономики, неразрывно связанных с отдельными направлениями развития области
ИКТ. Рассматривается также и термин
«цифровая экономика».
Россия сильно отстает от ведущих стран по оцифровке на
5-8 лет. Если нынешние темпы роста
цифровой экономики в России останутся на том же уровне к 2020 году из-за
высокой скорости глобальных изменений и инноваций, этот разрыв уже составляет
15-20 лет. В то же время в последние
годы состояние инфраструктуры в России улучшилось, прежде всего, на уровне
проникновения проводного Интернета (70,4% от общей численности населения). Также наблюдается серьезный прогресс в
доступности широкополосного и мобильного интернета, в распространении
смартфонов.
Сегодняшняя
цифровая экономика является одним из приоритетных направлений стратегии
научно-технического развития.
Правительство
Российской Федерации от имени Владимира Путина готовит программу «Цифровая
экономика» для интенсивного развития оцифровки в России. В центре внимания программы — не только
основные компоненты цифровой экономики, но и рост инвестиций частного и
государственного секторов в это перспективное направление, такое как «Интернет
вещей», «большие данные», разработка ИТ-продуктов и услуг. высокий экспортный потенциал.
Под инструментами цифровой экономики в промышленности понимаются
инструменты сквозной оцифровки всех физических активов предприятия и их
интеграции в цифровые экосистемы с данными деловых партнеров
предприятия. На практике такие инструменты представляют собой достаточно
широкий спектр применяемых новых технологий.
Таким образом, цифровые платформы нужны не для красоты и
пафоса, а для результативности и эффективности создания, ведения и
трансформации бизнес-проектов.
Цифровая экономика начала развиваться в конце 1950-х
годов. С 1960-х годов во всем мире
начинают активно распространяться цифровые инновации. Первый этап оцифровки напрямую был связан с
автоматизацией существующих бизнес-процессов и технологий.
Второй этап оцифровки начался примерно в середине
1990-х годов, когда глобальное распространение Интернета и мобильной связи
охватило все сферы общественной жизни. В
1994 году в Стэнфордском федеральном кредитном союзе банковская система начала
работать онлайн-банкинг. В том же году
книга была опубликована профессором Университета Торонто Д. Тапскота «Цифровая
экономик».
Сегодня можно говорить о третьем этапе оцифровки в
связи с распространением в мировой экономике цифровых валют и технологий для
распределенного реестра, поскольку у них разные подходы к интерпретации
концепции цифровой экономики — от полного процесса создание непрерывного
цифрового продукта вплоть до использования онлайн-приложений.
Традиционно сильная
сторона РФ — научно-технический прогресс, социально ориентированная политика
государства и комфортные условия для управления. В стране высококвалифицированная рабочая
сила, отличная инфраструктура, небольшая коррупция, справедливые отношения
между работниками и работодателями, система социального обеспечения с и
социальными пособиями.
Цифровая инфраструктура, по мнению руководства страны, — основа национальной
экономики. В последние три года наибольшие темпы роста реальной информации —
вооружение и его рост, и соответственно доля цифровых компонентов в цепочке
создания стоимости — в отрасли ИКТ (92%, рост стр. 24 с.), Сфере финансов (89%,
8 пп) и недвижимость (61%, 20 пп). В
списке наиболее перспективных марок государственный сектор, ЖКХ, гостиничный
бизнес, здравоохранение и образование.
Развитие цифровых
технологий должно быть включено во все программы и планы
социально-экономического развития. Активные в разработке цифровых платформ
частные компании должны обеспечить максимально легкий доступ к кредитам,
субсидиям, налогам и другим финансовым выгодам.
С целью использования потенциала цифровых платформ для развития компании
необходимо учитывать следующее:
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты цифровой
экономики
1.1. История развития
цифровой экономики
цифровой экономики
Цифровая экономика[1]
– экономика, основанная на ИКТ (информационно-коммуникационные технологии).
Цифровая экономика также иногда называется интернет-экономикой или
веб-экономикой.
Термин «цифровая экономика» появился в 1995 году и был
связан, особенно с интенсивным развитием информационных и коммуникационных
технологий.
Толчком к
возникновению и развитию цифровой экономики стало широкое использование
карманных компьютеров, мобильных телефонов, цифровых камер, спутниковой
навигации, встроенных датчиков, облачных вычислений и тому подобного. А. М. Термин «цифровая экономика» впервые
использовал Донг Тап Скотт в одноименной книге, в которой он описал, как
появление и использование Интернета изменили технологию управления. Но цифровая экономика подразумевает не только
онлайн-процессы и транзакции, но и перевод в цифровую форму практически всех
аспектов делового общения. Так,
например, в цифровой экономике появились цифровые валюты и онлайн-кошельки.
Странами с
развитой цифровой экономикой являются страны Европы (Великобритания, Германия и
т. Д.), Китай.
В России на
государственном уровне говорить о цифровой экономике только в 2016 году. Тогда
стратегическое направление цифровой экономики.
Очевидно, что
развитие Интернета и мобильной связи являются «базовыми технологиями цифровой
экономики». Но, в конце концов, эти
процессы влияют на все сектора и общественную деятельность, включая
производство, здравоохранение, образование, финансовые услуги, транспорт и т.
Д.
Согласно
определению Всемирного банка, цифровая экономика (в широком смысле этого слова)
— система экономических, социальных и культурных связей, основанная на
использовании цифровых информационных и коммуникационных технологий.
Развитие
технологической инфраструктуры и использование больших баз данных вызывают
массовую цифровую трансформацию нашего общества. И если предыдущим шагом была оцифровка
доступа к Интернету для миллионов потребителей, то новым этапом станет
интеграция широкого спектра цифровых услуг, продуктов и систем в
кибер-финансовую систему.
То, что происходит
сегодня, слияние онлайн и оффлайн сфер подтверждает перспективы цифровой
экономики. Это возможно благодаря
нескольким основным факторам — универсальному соединению, огромному
распространению сенсорных устройств и большим базам данных.
Помимо людей,
Интернет сегодня «пользуется» около 10 миллиардов машин и механизмов —
устройств, датчиков и устройств, и к 2020 году это число, по прогнозам,
удвоится.99% мировых данных уже оцифрованы и более 50% имеют IP-адрес. Удваивайте объем данных каждые два года
(прогноз BCG).
Благодаря связи
и обмену данными появляется возможность более эффективного использования
ресурсов, совместного использования инфраструктуры, полного объема
соединительных линий — это так называемая «экономика взаимопомощи» или
«экономика, основанная на совместном использовании» объем которого уже
оценивается в 150 миллиардов долларов.
Все эти явления
принципиально колеблются в устройстве глобальной экономической системы —
потребительские возможности, структура отраслей, роль государств.
В 2016 году Всемирный банк подготовил доклад о
состоянии цифровой экономики «Цифровые дивиденды», в котором были подчеркнуты
выгоды ее развития, в том числе[2]:
— Рост производительности труда
— Повышение конкурентоспособности компаний
— Снижение издержек производства
— Создание новых рабочих мест
— Более полное удовлетворение потребностей людей
— Преодоление бедности и социального неравенства
К рискам перехода на «цифру» для экономик различных
стран отнесены:
— Риски, связанные с кибербезопасностью
— Массовая безработица
— Рост «цифрового разрыва» (разрыв в цифровом
образовании, в условиях доступа к цифровым услугам и продуктам, как следствие –
разрыв в уровне благосостояния) между гражданами и бизнесами внутри стран, а
также между странами
Цифровая платформа – это новая, лишь для цифровой
экономики характерная бизнес-модель, суть которой заключается в предоставлении
бизнесам и населению специфической услуги по координации деятельности различных
участников рынка.
Платформа предоставляет участникам ряд удобств,
автоматически формирует рейтинги доверия между ними, а главное – позволяет
продавцам и покупателям товара/услуги быстро найти друг друга, быстро заключить
сделку и произвести расчеты.
Функционирование платформ ускоряет и удешевляет
процессы производства и обмена, устраняет из них лишние посреднические звенья,
резко повышает эффективность рынков и производительность труда.
При этом многие платформы могут обслуживать участников
сделок без каких-либо географических ограничений, практически по всей планете.
Примерами цифровых платформ являются Uber, Airbnb, Amazon, Alibaba и многие
другие.
Сегодня различные цифровые платформы объединяются во
взаимосвязанные, основанные на обмене данными «экосистемы». На повестке дня –
создание и запуск цифровых платформ нового поколения, охватывающих огромное
количество разных рынков и предприятий