Отчёт по практике Экономические науки Финансы

Отчёт по практике на тему «Практические навыки расчетов с бюджетами бюджетной системы РФ»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Структура бюджетной системы РФ 4
2. Исследование особенностей и порядок расчетов с бюджетами БС РФ 8
2.1. Расчеты организаций по НДС 8
2.2. Расчеты организаций по НПО 14
2.3. Расчеты по НДФЛ 18
2.4. Расчеты по налогу на имущество организаций 22
3. Изучение особенностей и порядка расчетов с внебюджетными фондами РФ 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Налоги представляют собой один из экономических методов установления взаимных связей между интересами индивидуальных предпринимателей, коммерческих предприятий и интересами общегосударственными.
В настоящее время налоги превратились в один из обязательных элементов, действующих в обществе экономических отношений. Именно с помощью налоговой системы государство имеет возможность оказывать экономическое воздействие на общественное производство, динамику его основных показателей, регулировать его устройство и влиять на развитие научно-технического прогресса.
Таким образом, в условиях рыночной экономики налоги представляют действенный инструмент управления ею. На протяжении всей истории человечества параллельно с развитием государственности происходило и развитие системы налогообложения.
Цель работы – изучить особенности расчетов с бюджетом.
Для достижения цели курсовой работы необходимо решить следующие
Объектом исследования в курсовой работе выступает АО «Пятью пять».
Предметом исследования являются форма и методы налогового планирования.
В процессе написания курсовой работы применялись такие методы исследования, как сравнение, анализ нормативно-правовой базы, анализ, синтез, обобщение.
Теоретическая база исследования должна быть представлена классическими и современными научными разработками и концепциями отечественных и зарубежных специалистов, исследовавших данную проблему, законодательными актами, методическими, нормативными документами.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Налоги представляют собой один из экономических методов установления взаимных связей между интересами индивидуальных предпринимателей, коммерческих предприятий и  интересами общегосударственными.

Именно применение налогов в значительной степени определяет взаимоотношения различных уровней бюджета государства, отношения предпринимателей и банковских структур, отношения между предприятиями различных сфер деятельности и форм собственности. При помощи налогов же регулируется и внешнеэкономическая деятельность, например, поступление иностранных инвестиций.

Налоговая система — это целостное экономическое явление, состоящее из отдельных частей, объединенных общими задачами, целями и находящихся в определенной связи между собой.

Эффективно организованная система налогового планирования позволяет оптимизировать налоговые платежи предприятия. Согласованность деятельности и оптимизация этой системы в направлении минимизации налогов законным путем снижает финансовые затраты и укрепляет финансовое положение предприятия. Перспективой дальнейших исследований в этом направлении будет изучение теоретических основ и практических аспектов формирования единых подходов налогового планирования, его принципов и инструментов

На ее становление, развитие и функционирование оказывают влияние различные факторы, как объективные (экономическая эволюция, социальные явления), так и относительно субъективные.

Существующую в настоящее время налоговую систему России можно определить как совокупность всех принятых в Российской Федерации налогов и сборов, а также администраторов этих налогов и сборов (государственных органов) и их плательщиков.

В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ (ст.13-15), все налоги и сборы, устанавливаемые на территории Российской Федерации, подразделяются на федеральные, региональные и местные. Уровень того или иного налога определяется уровнем бюджета, в который он будет зачислен.

Одной из важных целей деятельности налоговых органов является обеспечение уплаты налогоплательщиками налогов.

Как было показано в теоретической части настоящей курсовой работы, современное налоговое законодательство предусматривает определенный механизм действий налоговых органов, направленных на взыскание подлежащей уплате в бюджет налоговой задолженности, а также определяет последовательность этих действий и условия их применения к налогоплательщикам-должникам со стороны налоговых органов.

Однако значительная сумма налоговой задолженности (на 01.01.2017г. данный показатель составлял 1,3 млрд.руб.) дает основания для выводов о том, что необходимо внести определенные изменения в налоговый механизм применения способов обеспечения обязанностей налогоплательщиков по уплате налогов и сборов.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Структура бюджетной системы РФ

Центральное место в финансовой системе государства занимает бюджетная система. В соответствии со ст.6 БК РФ бюджетная система Российской Федерации – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Построение бюджетной системы находится в прямой зависимости от государственного устройства страны. По степени разделения власти между центром и административно-территориальными образованиями все государства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные.
Унитарному государству присуще централизованное управление экономическими, социальными и политическими процессами. Бюджетная система унитарного государства состоит из государственного и местного бюджетов. В федеративном государстве территориальные образования, входящие в государство в пределах своих компетенций обладают политической самостоятельностью. В федеративном государстве бюджетная система состоит из 3-х уровней: федеративного бюджета, бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов. Третий тип государственного устройства – конфедеративное государство это постоянный союз суверенных государств. Союзные государства посредством взносов формируют общий бюджет для достижения политических или военных целей. Каждому государству, входящему в конфедерацию, соответствует своя бюджетная и налоговая система. Бюджетная система России с течением времени претерпевала существенные изменения.
Так, унитарное устройство СССР, основанное на строгой централизации финансов, управлении, госзаказах и госпланах, позволившее экономике СССР в «пятилетки» сделать резкий скачек вперед, с течением времени показало бесперспективность своей структуры. Переход России к рыночной экономике, произошедший в начале 90-х годов, вызвал серьезные изменения в финансовом механизме всей страны.
Появились новые формы собственности и новые субъекты хозяйствования, существенные изменения претерпела система денежных доходов и расходов, регулирование финансовых потоков на рынке свободной конкуренции стало возможным в основном косвенными методами. В противовес плановой, директивной экономике, рыночная экономика, основанная на конкуренции, экономических законах ценообразования, явилась мощным фактором реформирования всей бюджетной системы РФ. Одним из важнейших направлений реформирования государственных финансов стало разделение единого госбюджета на три самостоятельных части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. В настоящее время отсутствуют единые подходы к определению понятия «бюджет».
Так, согласно бюджетному кодексу РФ [1]:
бюджет форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
консолидированный бюджет свод бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами. Существует определение бюджета как финансовой программы деятельности государства, той или иной страны, отражающей его денежные ресурсы (доходы) и их распределение (расходы).
Другая точка зрения бюджет – роспись (смета, баланс) денежных доходов и расходов государства [2]. Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на текущий период. В системе государственных финансов государственный бюджет занимает 218 центральное место. Федеральный бюджет позволяет согласовывать ожидаемые доходы и расходы государства, целесообразно перераспределять финансовые ресурсы. Однако, бюджет можно рассматривать не только как финансовый план или смету, но и как экономическую категорию.
Федеральный бюджет является механизмом, позволяющим государству выполнять возложенные на него функции, регулировать экономику, проводить экономическую и социальную политику. С помощью средств государственного бюджета осуществляется выполнение политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач, развитие инфраструктуры и научных исследований, оборонно-промышленного комплекса и т.д. Бюджет следует рассматривать в 3-х аспектах: экономическом, материальном и правовом. бюджет в экономике – это роспись доходов и расходов субъектов хозяйствования на определенный период времени; материальная сущность бюджета видна из его характеристик как экономической категории.
Сущность любой категории проявляется в ее функциях. Бюджету присущи все функции, принадлежащие финансам: перераспределение валового внутреннего продукта; государственное регулирование и стимулирование экономики; финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществление социальной политики государства; контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.
С правовой точки зрения, бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Широкое и наиболее полное, на наш взгляд, определение сущности федерального бюджета предлагает рассмотреть бюджет как фонд и как финансовый план [4].
Так, бюджет федеральный – это экономические отношения, опосредующие процесс образования, распределения и использования централизованного денежного фонда Российской Федерации, находящегося в распоряжении соответствующих органов власти, предназначенного для финансирования функций и задач общегосударственного значения и являющегося основным финансовым планом государства, утверждаемым Государственной думой. Как фонд бюджет является совокупностью денежных отношений по поводу образования и использования бюджетных средств.
Как финансовый план бюджет представляет собой юридически оформленный документ, в котором в количественном выражении отражаются показатели получения государством денежных ресурсов, а также направления и размеры их использования. Основным источником бюджетного права является Конституция РФ, устанавливающая форму государственного устройства РФ и принципы взаимодействия федерального центра и субъектов федерации, посвященная федеративному устройству России. Совокупность правовых норм, регулирующих бюджетные отношения, представлена в бюджетном кодексе, который был принят в 1998г. Развитие российской бюджетной системы шло параллельно с проведением экономической реформы.
Бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из Бюджетного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных федеральных законов, законов 219 субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы