Отчёт по практике Педагогика/Психология Развитие речи

Отчёт по практике на тему Развитие активной речи у детей раннего возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Практическая часть 3
Заключение 9
Список использованных источников 10
Приложения 11

  

Введение:

 

Производственная практика пройдена в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребёнка – детском саду №26» города Электросталь.
Сроки прохождения практики: с 8 апреля по 6 мая 2019 года.
Цели практики — овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику развития речи, планирование и проведение коррекционной работы в условиях специальных групп детского сада.
Задачи практики:
1. Закрепление теоретиченских знаний и развитие навыков их практичекого примененеия в профессиональной деятельности педагога.
2. Оснвоение приемов и способов диагностики для выявления проблем речевого развития и развития умения интепретировать результаты.
3. Выработка навыков планирования и проведения диагностики (групповая и индивидуальная).
4. Приобретение умений устанавливать контакт и общаться с детьми, определять их эмоциаонально-психологическое состояние и управлять мотивацией и активностью во время занятий.
5. Выполнять задания, выданные кафедрой.
6. Ежедневное ведения дневника прохождения практики.
7. Проведение анализа своей профессиональной деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе прохождения практики были сделаны следующие основные выводы:
1. Результаты диагностики, полученные на этапе констатирующего эксперимента, свидетельствуют о невысоких показателях сформированности развития активной речи детей раннего возраста. Это характеризуется рядом особенностей: дети частично справлялись с заданиями; не все внимательно выполняли задания логопеда, некоторые из детей были пассивны и почти не реагировали на вопросы, что были к ним обращены; в общем словаре ребят не наблюдалось понятий, обобщений, а дифференцировка далеких звуков и восприятие бытовой фразы наблюдалось в положении изолированном; наблюдались отклонения в состоянии звукопроизношения — дети заменяли звуки с помощью последних, что уже имелись в речи; иногда ребята сокращали также и слоговую структуру слов.
2. Для диагностируемых детей характерным уровнем сформированности активной речи является средний, либо низкий. Дети не могут быстро понять инструкцию и цель предложенного задания. Даже если задание выполнено правильно, дети не могут ответить на вопросы логопеда и дать четкое обoснование своим ответам и действиям.
Дети не могли сразу рассказать о том, что видят, а только с помощью наводящих вопросов они могли описывать содержание картинок. Некоторые дети не улавливали связи между изображенными на картинках действиями, вследствие чего последовательности в рассказах не наблюдалось.
Для выявления уровня развития речи детей использовались следующие критерии и показатели:
• уровень понимания речи взрослых;
• объем и уровень активного словаря;
• уровень контекстной (связной) речи;
На констатирующем этапе эксперимента было установлено, что 20% всех испытуемых имеют высокий уровень развития речи, 25 % испытуемых показали средний уровень и 55% детей – низкий уровень развития речи.
На формирующем этапе были решены следующие задачи:
— разработка и проведение с детьми системы занятий по развитию активной речи;
— создание в группе необходимой предметно-пространственной среды.
Речевая деятельность развивалась через детское использование дидактических игр и игрушек и др.
Сравнение данных констатирующего этапа с данными, полученными на контрольном этапе показывает, что высокий уровень развития речи вырос на 40%, средний уровень развития речи вырос а 40%, а показатель низкого уровня развития речи к концу эксперимента не наблюдался совсем
Таким образом, задачи исследования решены, цель исследования достигнута. Проведенное исследование подтвердило выдвинутую гипотезу.

   

Фрагмент текста работы:

 

Практическая часть
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №26» находится по адресу г. Электросталь, ул. Первомайская, д.08а.
Цель образовательной деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №26»: c оздание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культурной личности, всестороннее развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасной жизнедеятельности ребенка.
Основные задачи Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №26»:
1. Забота о здоровом эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
5. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
6. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
7. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Направления деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №26»: физкультурно-оздоровительное; познавательно-речевое; социально-личностное; художественно-эстетическое.
Особенности развития активной речи детей раннего возраста.
Развитие грамматического строя в онтогенезе описано в работах многих авторов: Т.Н. Ушакова, А.Н. Гвоздева, Д.Б. Эльконина, А.М. Шахнаровича и др. В усвоении грамматического строя русского языка в раннем детстве выделяются два периода (по данным А. Н. Гвоздева).
Первый период (от 1 года 3 месяцев до 1 года 10 месяцев). Этот период является периодом предложений, что состоят из аморфных слов-корней, употребляемых во всех случаях в одном неизменном виде. В этом периоде наблюдаются две стадии:
1. Стадия однословных предложений (от 1 года 3 месяцев до 1 года 8 месяцев). К примеру, в высказываниях «Киса» или «Упала» ребенок обозначает словом лишь главный для него член предложения (сказуемое или подлежащее), остальные же члены того же предложения только предполагаются и могут выводиться лишь из ситуации и выражаться невербальными средствами ребенка (мимикой, жестами и пр.).
2. Стадия предложений, которые состоят из нескольких слов, главным образом двусловных предложений, что включают и подлежащее, и сказуемое («Ляля упала», «Киса ушла»).
Второй период происходит в возрасте от 1 года 10 месяцев до 3 лет. В этот период наблюдается интенсивное усвоение грамматической структуры предложения, которое связано с формированием различных грамматических категорий и их внешним выражением. Слова связываются в предложения при помощи разных грамматических средств. В рамках этого периода выделяются три стадии:
– Стадия формирования первых форм связи слов в предложения: числа, рода, некоторых падежей (от 1 года 10 месяцев до 2 лет 1 месяца);
– Стадия использования флексийной системы русского языка для выражения синтаксических связей: изменение окончаний глаголов и существительных, устанавливающее связь слов в предложении (от 2 лет 1 месяца до 2 лет 3 месяцев);
– Стадия усвоения служебных слов для выражения синтаксических отношений – предлогов, наречий, союзов (от 2 лет 3 месяцев до 3 лет). В этот период ребенок чаще всего овладевает употреблением большого числа союзов (как, а, и, потому что, только, когда и т.д.) и предлогов (под, над, рядом, на и т.д.).
Овладение ребенком средствами языка происходит на протяжении всего дошкольного периода. Потребность в речевом общении стимулирует его к овладению различными языковыми средствами. Развитие лексических и грамматических особенностей речи ребенка напрямую связано с его коммуникативной деятельностью.
Раннее детство – это решающий период в развитии речи ребенка. Дети проходят путь от отсутствия речи, появления первых лепетных слов до речи фразовой. В психолого-педагогической литературе названы три этапа генезиса речи в качестве средства общения.
I этап – довербальный.
Ребенок совсем еще не понимает речи окружающих и сам не умеет говорить. Подготовительный этап охватывает первый год жизни и имеет исключительное значение в дальнейшем развитии речи. Основное значение данного этапа в развитии речи ребенка заключается в том, что в это время закладываются условия для понимания речи. Оно подготовлено выделением ребенком среди множества звуков именно звуков человеческой речи, нарастанием чувствительности к характеристикам речевых звуков, что помогают вычислить значение слов.
II этап – этап возникновения речи.
Ребенок начинает понимать речь взрослых и воспроизводит свои первые активные слова. Данный этап охватывает возраст от конца первого года жизни до второй половины второго года и является переходной ступенью между двумя стадиями в общении ребенка с окружающими – вербальной и довербальной. В случае замедленного речевого развития второй этап растягивается до полутора лет.
III этап – этап развития речевого общения.
Это период от появления первых слов до конца дошкольного возраста. Данный этап заключен в том, что дети овладевают понятийным наполнением слова, учатся применять его для передачи адресату абстрактной и все более сложной по содержанию информации. Одновременно дети научаются произвольно регулировать вербальную функцию, из-за чего она трансформируется в самостоятельный вид деятельности.
Анализ результатов исследования развития активной речи у детей раннего возраста.
В эксперименте приняли участие дети младшей группы в количестве 24 человек. Они были поделены на две группы: экспериментальную и контрольную (по 12 человек в каждой).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы