Отчёт по практике Педагогика/Психология ДО

Отчёт по практике на тему Развитие активной речи детей дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Характеристика Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения Центр развития ребенка детский сад «Аленький Цветочек» г. Пыть-Ях 5

2. Индивидуальное задание. Эмпирическое исследование развития активной речи детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26

ПРИЛОЖЕНИЕ 28

  

Введение:

 

Целями производственной (преддипломной) практики являются:

— углубление практических умений и навыков по профессиональной деятельности;

— сбор материалов необходимых для выпускной квалификационной работы.

Задачами производственной (преддипломной) практики являются:

— закрепление знаний и умений студентов по специальности;

— формирование профессиональной компетентности специалиста;

— проверка готовности специалиста к самостоятельной трудовой деятельности;

— участие в производственной деятельности организации, обработка и анализ полученных результатов;

— анализ литературы и документальных источников для дальнейшего их использования в дипломном проектировании.

Производственная(преддипломная)практика направлена на получение обучающимся практического опыта по следующим видам деятельности:

1. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

2. Организация различных видов деятельности и общения детей.

3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

4. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.

5. Методическое обеспечение образовательного процесса.

Цель эмпирического исследования: теоретически обосновать и эмпирически проверить эффективность развития активной речи детей дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс развития активной речи у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: средства развития активной речи дошкольников.

Задачи исследования: в рамках эмпирического исследования реализовать на практике методику работы по развитию активной речи детей старшего дошкольного возраста и представить анализ ее эффективности.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ психологической, педагогической, лингвистической литературы по проблеме исследования, экспериментальные: педагогический эксперимент, тестирование, методы качественного и количественного анализа.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Результаты констатирующего этапа выявили наличие в двух группах детей с низким уровнем развития речи. У детей данной категории речь характеризуется неверным или не последовательным воспроизведением текста, нарушением структуры текста, паузами при пересказе, отсутствием окончания текста, они имеют бедный словарный запас, испытывают затруднения по рассказыванию по серии картин с общим сюжетом, отсутствует последовательность описания, им сложно заканчивать разные типы предложений, подбирать синонимы, использовать слова в сослагательном наклонении, не способны составить рассказ. Все это явилось предпосылкой для проведения с детьми экспериментальной дальнейшей методической работы.

В рамках эмпирического исследования была реализована методика работы по развитию активной речи детей дошкольного возраста. На занятиях комплексно использовались различные дидактические, театрализованные, театрально-игровые, подвижные игры, инсценировки с игрушками, элементы сказкотерапии, ритмопластики, пальчиковая, дыхательная, голосовая, артикуляционная гимнастика, упражнения на речевое дыхание и отработку техники речи, проводилось чтение сказок, стихов, потешек, загадок, скороговорок, рассматривание иллюстраций. Дети составляли рассказы по сюжетным картинкам, участвовали в серии заданий грамматико-лексической направленности. Игровая форма занятий стимулировала речевую активность детей, содействовала развитию всех сторон речи (фонематической, лексической и грамматической), что создавало условия для речевой активности детей, осмысленного использования образных языковых средств.

Результаты контрольной диагностики представлены положительной динамикой результатов. У детей при рассказывании прослеживалось единство тематики, рассказ отличался большей структурированностью и последовательным изложением. Дети улучшили навыки составления и соотношения простых и сложных предложений в построении межфразовых конструкций. Увеличились объем и целостность рассказа, лексический словарь, а также самостоятельность и речевая активность. Проведенные мероприятия доказали свою эффективность, что подтверждается большей самостоятельностью детей при пересказах, активностью их речевого общения. Обогатился лексический запас, стали более развитыми формы речевого этикета; улучшилась диалогическая и монологическая речь; более выраженными стали интонационные средства выразительности. Речь детей стала более богатой и разнообразной по лексическому содержанию, по грамотности изложения, возросла самостоятельность и инициативность детей в речевом общении.

В качестве наиболее эффективных условий развития активной речи дошкольников можно выделить поддержание интереса к речевому общению; применение игровых форм занятий; стимулирование активной речевой деятельности ребенка; развитие фонематической, лексической и грамматической сторон речи.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика Муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения Центр развития ребенка детский сад «Аленький Цветочек» г. Пыть-Ях

Структура управления образовательной организацией.

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель — директор МДОАУ Никонец И.И., которая осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:

— Педагогический совет МДОАУ црр — д/с «Аленький цветочек».

— Наблюдательный совет МДОАУ црр — д/с «Аленький цветочек»;

— Общее собрание трудового коллектива МДОАУ црр — д/с «Аленький цветочек».

В целях учета мнения родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников по вопросам управления образовательным учреждением и при принятии учреждением локально-нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы в учреждении действует Профессиональный союз работников образовательного учреждения Совет родителей МДОАУ црр — д/с «Аленький цветочек».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы