Отчёт по практике на тему Разработка электронного учебного пособия по курсу «Компьютерная графика»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Анализ предметной области 5
1.1 Анализ необходимости использования электронных пособий в обучении 5
1.2 Структурно-функциональный анализ деятельности учебного заведения 9
3 Обоснование необходимости внедрения электронного учебного пособия в образовательный процесс 15
4 Определение требований к электронному учебному пособию по курсу «Компьютерная графика» 25
Заключение 29
Литература 30
Введение:
В данный момент, можно констатировать, что компьютерные технологии заняли важное место в арсенале методов обучения. Решение проблемы улучшения качества, повышения активности учащихся и обеспечения индивидуального подхода в обучении становится более достижимым при применении компьютерной техники в учебном процессе, совместно с традиционными подходами обучения. Возможности и быстродействие современных компьютеров дает возможность для усовершенствования педагогического творчества преподавателей, модернизирую старые и внедряя новые технологии и формы обучения. На данный момент можно выделить такие классы учебных программных продуктов:
компьютерные учебники;
электронные учебные пособия;
обучающие программы;
учебные тренажеры;
электронные справочники, словари, энциклопедии;
системы самоподготовки и самоконтроля;
системы контроля знаний и тестирования.
Особенно актуальным стает использование электронных форм обучения в данное время, когда занятия в учебных заведениях приостановлены, из-за пандемии коронавируса. Преподавателям и ученикам необходимо наличие платформы, которая обеспечит учебный процесс. даст возможность предоставлять учебный материал, контролировать знания, общаться в процессе обучения. Данная работа посвящена изучению принципов разработки электронных учебных пособий.
Цель работы:
– определить необходимость использования электронных образовательных систем в обучении;
– представить текущие процессы обучения в учебных заведениях;
– определить изменения, которые произойдут при внедрении электронного учебного пособия в учебный процесс;
– обосновать необходимость использования электронного учебного пособия;
– сформировать перечень требований, которые предъявляются к электронному учебному пособию.
Заключение:
В рамках данной работы решены следующие задачи:
– рассмотрены принципы использования электронных обучающих систем в образовании;
– представлена модель «Как есть», отображающая процесс традиционного обучения, определены основные недостатки данного процесса;
– разработана модель «Как должно быть», которая отображает как изменятся процессы при внедрении электронного учебного пособия в образовательный процесс;
– на основании проведенного анализа сформированы требования к электронному учебному пособию по курсу «Компьютерная графика».
Представленный материал будет использован в дальнейшем при выполнении выпускной работы.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ предметной области
1.1 Анализ необходимости использования электронных пособий в обучении
Электронные образовательные системы должны обладать следующими характерными чертами [1]:
– гибкостью – возможностью заниматься в удобное для себя время, в свободное от основных учебных занятий, при этом отрезок времени для полного освоения дисциплины может варьироваться;
– модульностью – возможностью из имеющегося набора учебных курсов, сформировать учебный план, который отвечает принципам подготовки и направлен на тестирование знаний во время проведения;
– параллельностью – обучение без отрыва от основной учебной деятельности;
– степенью охвата – возможно одновременное обращение ко многим учебным дисциплинам;
– технологичностью – использование в электронных курсах новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий;
– социальное равноправие – предоставляет равные возможности получения дополнительных знаний независимо от места проживания, материального обеспечения, состояния здоровья и элитарности учащегося;
– новой ролью учителя – подразумевает расширение его роли, увеличение функций, связанных с координацией познавательного процесса, необходимостью постоянного совершенствования учебных курсов, которые им преподаются, повышения творческой активности и квалификации в соответствии с инновациями и необходимостью разработки дополнительных материалов;
– положительным влиянием на учащегося – позволяет повысить творческий и интеллектуальный потенциал за счет стремления к дополнительным знаниям.
Основные этапы разработки комплекса уроков для электронной образовательной системы [3]:
– разработка модели содержания учебного материала;
– разработка содержания информационного блока (ИБ)
– формирование последовательности ИБ, размещение их в соответствии с моделью содержания учебного материала;
– выбор структуры комплекса уроков;
– разработка упражнений и тестов для проверки полученных знаний.
В состав обучающей системы должно входить название комплекса уроков, информационные блоки, которые содержат непосредственно теоретический материал уроков, блоки упражнений и комментарии к ним.
ИБ содержит теоретический материал, соответствующий уровня представления учебного элемента.
Блок упражнений, по различным рекомендациям, должен содержать тесты разной степени сложности.
Блок комментариев содержит различные виды информации для организации обратной связи для реакции учителя на действия учащихся при прохождении тестирования.
Наиболее трудоемким процессом составления комплекса уроков является подготовка упражнений, это требует высокого педагогического мастерства от преподавателя-разработчика [2]. Разрабатывать упражнения необходимо для каждого урока, необходимо придумать не только задачи, которые соответствуют теме, но и определенным образом расположить и ранжировать эти задания, предусмотреть и выбрать форму упражнений (с выборочным, числовым, конструируемым ответами), подготовить эталоны ответов и предусмотреть типичные ошибки.
Электронная образовательная система – программмно-методический комплекс, который обеспечивает возможность учащемуся самостоятельно изучить учебный курс или отдельно представленный раздел. Система соединяет в себе свойства стандартного учебника, справочника и контролера полученных знаний [8].
Необходимо выделить два основных требований, которые предъявляются к электронным обучающим системам:
позволяет изучить теоретический материал курса, используя материалы, которые входят в состав учебника;
дает возможность учащемуся оптимально сочетать различные способы изучения курса.
Можно отметить, что необходимость поддержки самостоятельного освоения материала полностью убирает из процесса обучения учителя, оставляя за ним подбор теории, подготовку тестов на стадии создании электронной обучающей системы.
Большинство электронных обучающих систем имеют в своем составе инструменты для контроля знаний обучаемых [10].
Современные школьники, выпускники, те, кто занимается самообразованием, могут столкнуться с проблемой подготовки по тому или иному предмету. Подготовка по дисциплине может усложняться различными факторами:
– ученики не могут качественно подготовиться к выпускному экзамену на уроках;
– выпускники не получает необходимое качество знаний для поступления в высшие учебные заведения;
– интересующая дисциплина не входит в школьную программу;
– для работающей группы учеников, сложно подобрать учебное заведение, в котором не будет совпадать время проведения занятий с рабочим временем обучаемого.