Отчёт по практике на тему Разработать мероприятия по повышению экономической безопасности МО «Мамско-Чуйский район» Иркутской области и дать оценку их экономической эффективности»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАЦИИ МАМСКО-ЧУЙСКОГО РАЙОНА 4
2 ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 13
3 ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 29
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
Введение:
Я, ФИО, проходил(а) практику в администрации Мамско-Чуйского района Иркутской области в период с 11 мая по 24 мая 2020 года в соответствии с индивидуальным заданием, содержанием, целями, задачами и требованиями, которые предусмотрены программой по специальности 08.05.01 «Экономическая безопасность».
В ходе прохождения практики мною были изучены следующие профессиональные вопросы:
— разработка мероприятий по повышению экономической безопасности МО Мамско-Чуйского района Иркутской области;
— дать оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
Предметом детального профессионального изучения явились вопросы, связанные с повышение экономической безопасности МО Мамско-Чуйского района Иркутской области.
Обращение к изучению именно этого вопроса обусловлено тем, что в современных условиях необходимость повышения экономической безопасности органов местного самоуправления представляет собой актуальную проблему, нуждающуюся в разработке.
Перед изучением вопросов индивидуального задания были поставлены следующие задачи:
— дать общую характеристику МО Мамско-Чуйского района Иркутской области;
— выявить основные показатели деятельности МО Мамско-Чуйского района Иркутской области;
— выполнить индивидуальное задание.
Решение поставленных задач основывалось на изучении нормативно-законодательной базы, монографических изданий и публикаций периодики, а также первичных документов администрации Мамско-Чуйского района.
Заключение:
В процессе прохождения практики было проанализировано содержание деятельности структурных подразделений администрации Мамско-Чуйского района.
Так, например, экономический отдел администрации муниципального образования Мамско-Чуйский район, осуществляя анализ итогов и разработку прогнозов социально-экономического прогнозирования, ежемесячно проводит комплексный анализ итогов социально-экономического развития муниципального района, разрабатывает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития муниципального образования Мамско-Чуйский район, выполняет мониторинг основных бюджетообразующих показателей социально-экономического развития муниципалитета на текущий год.
Муниципальное образование Мамско-Чуйский район можно отнести к категории поселений с низкой либо практически нулевой экономической базой.
Органы местной власти подобных сельских поселений оказываются неспособными исполнять возложенные на них полномочия из-за отсутствия достаточных финансовых, кадровых, материальных и иных ресурсов. Основных источников пополнения местных бюджетов (налог на имущество физических лиц, налог на землю, отчисления от налога на доходы физических лиц, ЕСХН, доходы от реализации муниципального имущества, арендные платежи, штрафы и т.д.) явно не достаточно для того, чтобы справиться со всем объемом полномочий, возложенных на поселения.
Ситуация с весьма скромной налогооблагаемой базой осложняется еще и процедурой сбора налогов (от отсутствия налоговых работников на местах до сложности оплаты квитанций).
Например, складывается непростая ситуация с налогом на имущество физических лиц, т.к. нет механизма, нет закона, устанавливающего ответственность за неоформление права собственности. Соответственно, неоформленное право собственности на имущество исключает это имущество из налогооблагаемой базы. У власти нет иных рычагов, кроме метода убеждения, но его эффективность не высока.
В связи с тем, что оформление права собственности на имущество населения носит заявительный характер, то оформлением права собственности в основном занимаются те, кому нужно продать имущество, то есть те, кто вынужден это делать (обычно население неохотно этим занимается), однако некоторые районные власти смогли заинтересовать население.
Кому-то помогают финансово провести межевание, оформление права собственности, для кого-то проводят разъяснительные работы (подворовый обход) — эти мероприятия оплачиваются из местного бюджета (вносились поправки в бюджет).
В качестве временного решения проблемы с исполнением полномочий власти муниципального образования Мамско-Чуйский район заключают с регионом соглашения о передаче части полномочий (как правило, наиболее затратных).
Среди полномочий, передаваемых от поселений на исполнение району, следующие: организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, организация транспортного обслуживания населения, создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, осуществление муниципального лесного контроля и надзора и др.
Совокупность ресурсов, требуемых для внедрения предложений по совершенствованию системы мотивации муниципальных служащих, представлена временными, организационными и финансовыми ресурсами. Для реализации предложенных мероприятий по предварительным расчетам требуется два года.
Организационные ресурсы представлены человеческими ресурсами (в частности, сотрудниками ведомств, определенных в качестве ответственных структур за реализацию тех или иных мероприятий в рамках внедрения сформулированных предложений) и информационными ресурсами (преимущественно — официальные порталы государственных структур, внутренние каналы связи).
Ежегодные финансовые ресурсы, направленные на обеспечение материального стимулирования муниципальных служащих и представленные затратами на формирование фонда премий и надбавок к зарплате муниципальных служащих, составят, по предварительным расчетам, 1321,92 тыс. руб. в год.
Оценка предлагаемой эффективности предложенных мероприятий должна осуществляться с учетом разработки показателей для оценки эффективности деятельности муниципальных служащих.
С целью выявления резервов эффективности использования трудовых ресурсов необходимо определить факторы, оказывающие влияние на эффективность использования трудовых ресурсов, которые можно разделить на факторы внешней среды организации и факторы внутренней среды организации.
К факторам внешней среды относятся макроэкономические и региональные факторы: этап развития социально-экономической системы, хозяйственные механизмы, воспроизводство населения, подготовка квалифицированной рабочей силы, трудовое законодательство, распределение рабочей силы по отраслям и регионам, природно-климатические условия, развитость социально-бытовой инфраструктуры, состояние регионального рынка труда, мобильность населения.
К факторам внутренней среды, влияющим на трудовые показатели, относятся внутриорганизационные и социально-психологические факторы: отраслевая принадлежность, размер и организационно-правовая форма, система управления, организация труда, условия труда, нормирование труда, оплата и стимулирование труда, половозрастная и квалификационная структура персонала, образовательная структура персонала, мотивы трудовой деятельности.
К критериям оценки состояния эффективности использования трудовых ресурсов можно отнести следующие: уровень производительности труда, уровень трудового потенциала, уровень трудовой активности персонала, уровень структуры и динамики персонала, уровень издержек на персонал, тип кадровой службы.
Все выше перечисленные критерии взаимосвязаны друг с другом и имеют широкий спектр характеризующих их количественных и качественных показателей.
Особенностью органов местного самоуправления является способ оценки эффективности их деятельности через показатели развития страны. В рамках данной работы будет осуществлена оценка эффективности предложенных мер в целом по определенной в начале данной работы схеме – в зависимости от роста уровня качества жизни.
В дальнейшем данная оценка должна проводиться регулярно (как минимум ежегодно) и отдельно по каждому из показателей, определенных разработанными нормативно-правовыми актами для оценки эффективности деятельности муниципальных гражданских служащих.
За основу предлагается взять показатели, предложенные в рамках настоящей работы.
Для анализа указанных показателей могут использоваться различные типы данных, формирующие в дальнейшем сводный индекс уровня качества жизни.
Указанный сводный индекс может быть рассчитан на основе таких частных индексов, как индекс общего предпринимательского климата, индекс инвестиционного климата, индекс качества трудовых ресурсов, индекс инновационного развития, индекс развития инфраструктуры, индекс туристической привлекательности территории, индекс ресурсной обеспеченности территории.
Фрагмент текста работы:
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАЦИИ МАМСКО-ЧУЙСКОГО РАЙОНА
Мамско-Чуйский район образован в 1951 году, для населения, работающего на горнодобывающих объектах ГУП ГОК «Мамслюда». Район расположен в Восточной Сибири в преде¬лах Северо-Байкальского нагорья. Является одним из северных районов Иркутской области и входит в регион, примыкающий к зоне БАМа. На севере район граничит с Республикой Саха (Якутия), на юге – с Республикой Бурятия, восточный сосед – Бодайбинский район, западный – Киренский район.
В районе развита промысловая охота и рыбалка. Основными видами товарной продукции охотничьего промысла являются: пушнина (соболь, белка, горностай), мясо диких животных (северный олень, лось). Добыча таких видов как соболь, копытные животные ограничена лимитом, устанавливаемым областным управлением охотничьим хозяйством, на основании учетных данных.
Северо-Байкальская мусковитовая провинция, расположенная на территории района, в исторической ретроспективе всегда была основным поставщиком моносырья – слюды-мусковита и вторым по величине (после Индии) в мире. Слюда-мусковит, обладая высокими диэлектрическими свойствами, значительной термостойкостью, большой механической прочностью и способностью расщепляться на тончайшие листы является непревзойденным по качеству электроизоляционным материалом, широко применяемым в электромашиностроении, радиотехнике.
Кроме слюды-мусковита, на территории района разведаны запасы следующих природных ископаемых:
1. Металлические полезные ископаемые: железо, свинец, цинк, олово, вольфрам, алюминий, уран, торий, золото.
2. Неметаллические полезные ископаемые: полевой шпат (микроклин), графит, кварц, тальк и тремолит.
3. Строительные материалы: песок, гравий, глина, известь.
4. Минеральные источники: в пойме реки Лена обнаружены многочисленные натриево-хлористые минеральные источники. Источники представляют из себя водяные выбросы из скалы — 14 источников, не считая большого количества мелких. Суммарный дебет их составляет 74 л/сек. Вода имеет резкий запах сероводорода, на вид прозрачная. Температура воды + 7°С, зимой источники не замерзают. В народной медицине источники признаны целебными и используются в лечении опорно-двигательной системы.
Привлекательная природная среда, благоприятная экология создают условия для развития туризма с элементами промысловой охоты и рыбалки [2].
Администрация муниципального образования Мамско-Чуйский район Иркутской области в соответствии с Уставом муниципалитета наделена полномочиями по решению вопросов местного значения, к числу которых относятся формирование и исполнение местного бюджета, разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, разработка тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами, управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, осуществление функций и полномочий учредителя муниципальных предприятий и учреждений и др.