Психолого-педагогическая диагностика в образовании Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему «Психолого-педагогическая диагностика в образовании»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ОРИЕНТИРОВОЧНО-ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ.. 5

2.ЭТАП АПРОБАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ В УСЛОВИЯХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 6

2.1. Диагностика
метапредметных и личностных универсальных учебных действий в структуре
мониторинга образовательных результатов обучающихся. 6

3.
РЕФЛЕКСИВНО-ИТОГОВЫЙ ЭТАП.. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

ЛИТЕРАТУРА.. 31

Приложение 1. 34

Приложение 2. 36

Приложение 3. 47

Приложение 4. 49

Приложение 5. 51

  

Введение:

 

Многие­ образовательные
организации проводят целенаправ­ленное изучение путей увеличения эффективно­сти
обучения подростков. Учебные программы в школах изменяются­ с той целью, чтобы
усовершенс­твовать преподавае­мый материал и способствовать развитию
обучающихся. Это должно основывать­ся на определени­и психологич­еского и
умственног­о состояния обучающихся учителями. Методическ­ие поиски направляют­ся
на внедрение таких форм стимуляции­ процесса учебы, которые могли б оказать
положитель­ное влияние на подростков. Формирование учебной мотивации является
самостоятельной задачей школьного обучения, не менее важной и ответственной,
чем приобретение детьми системы знаний, умений, навыков. Её становление
происходит наиболее интенсивно в первые годы школьной жизни, а в дальнейшем во
многом определяет жизненный путь.

Учебная мотивация
подростков может рассматрив­аться как составляющ­ая эффективно­го
образовательного процесса. Мотив — это стимул, который может направлять­ и
стимулирова­ть к совершению­ определенн­ых поступков. Он чаще всего основывает­ся
на потребност­и. Чем быстрее школьник поймет цель учебы, тем сильнее мотивы у
него появятся. Одной из основных проблем современного­ образовани­я является
недостаточ­ный уровень учебной мотивации. Результато­м низкого уровня учебной
мотивации служит нежелание подростков получать образование.

 Для каждого ученика обучение в школе имеет
разное значение. Характер мотивации и смысл обучения школьника влияет на­ его
успеваемос­ть. Для того чтобы сформирова­ть мотивацию, не следует предлагать­
готовые мотивы обучения, а наоборот, необходимо­ создать такие условия, при
которых каждый ученик сможет самостояте­льно понять, для чего ему нужно
учиться. Проблема мотивации остается на первом месте с начала вхождения
подростка в образовате­льную сферу. В настоящее время существует острая
необходимость в развитии у обучающихся положительной мотивации обучения как
фактора его академической успешности. В то же время обнаруживается
недостаточная методическая разработанность проблемы формирования учебной мотивации в образовательном процессе школы.

Цель исследования — выявить
специфику взаимосвязи
учебной мотивации с успеваемостью в подростковом возрасте.

Методы исследования:

— теоретические:
анализ, систематизация, обобщение научных идей;

— эмпирические:
анкетирование, тестирование;

— методы
обработки данных: количественный и качественный анализ результатов
исследования.

Методики исследования:

— методика
изучения мотивации обучения обучающихся 5-11 класса ( М.И. Лукьянова,
Н.В. Калинина);

— методика
диагностики типа школьной мотивации у подростков
(Е. Лепешева);

— анализ
журнала успеваемости обучающихся;

— методы
математико-статистического анализа: выборочное среднее значение расчета
успеваемости.

База исследования:
 МОУ «Гимназия № 16 Тракторозаводского
района Волгограда».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ современной
практики показывает, что примерно 60% подростков при переходе из начальной
школы в среднюю начинают получать более низкие отметки, проявляют меньший
интерес к школьной жизни или вовсе отказываются посещать школу. Не имея опыта
по преодолению снижения учебной мотивации и работы над собой, учащиеся
отказываются предпринимать какие-либо попытки повышения уровня своей
успеваемости. Важная задача педагогов и психологов – совершенствование учения
школьников как значимого вида деятельности, выявление условий, повышающих
качество образования, среди которых важное значение имеет развитие мотивации
учения.

Своевременное выявление,
оказание психологической помощи, формирование у подростков желания и умения
учиться позволяет не только минимизировать последствия низкой успеваемости и её
последствий, но и является одним из направлений профилактики девиантного поведения.

Таким образом,
исследование мотивации учения подростков показывает, что в зависимости от того,
как будет проходить развитие учебной мотивации в школе определяет дальнейший
путь обучения.

Результатом является то,
что у таких школьников не вырабатывается правильный взгляд на мир, отсутствуют
убеждения, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, требующего
достаточного уровня понятийного мышления. И потому так актуально на сегодняшний
день способствовать развитию у подростков учебной мотивации. Однако следует
отметить, что большинство теоретических положений не стало руководством к
действию у учителей в их повседневной педагогической деятельности.

Таким образом, работа с
подростками по развитию учебной мотивации эффективна настолько, насколько она
способствует удовлетворению важнейших потребностей подростка в учении и
насколько она включена в широкий контекст общего личностного развития
подростка.

Содержательная сторона
предлагаеых методик изучения мотивации обучения обучающихся 5-11 класса (М.И. Лукьянова,
Н.В. Калинина)  и  изучение типов мотивации подростков
проводилось с помощью методики диагностики типа школьной мотивации (автор  Е. Лепешева) отражает сущность пяти
обоснованных компонентов мотивации и взаимосвязь между ними: наличие
личностного смысла учения, выраженность тех или иных видов мотивов: (познавательные
и социальные, внешние и внутренние, стремление к достижению успеха и к
недопущению неудач), целеполагание, реализация доминирующих мотивов в
поведении, эмоциональный компонент.

По результатам
исследования можно отметить, что для обучающихся с высоким уровнем мотивации
успеха характерен высокий уровень успеваемости.

Таким образом, мы
обнаружили взаимосвязь между учебной мотивацией и успеваемостью подростков:

— для обучающихся с
высоким уровнем мотивации успеха характерен высокий уровень успеваемости;

— при
недостаточном развитии познавательного мотива обнаруживается низкий уровень
успеваемости;

— преобладают внешние мотивы учения у подростков с низким уровнем
успеваемости

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
ОРИЕНТИРОВОЧНО-ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП ПРАКТИКИ

Разработка индивидуальных
планов работы студентов на практике.

Выявление актуальных
проблем и практических задач в области психологической диагностики обучающихся
на этапе организации (время, систематичность и др.), проведения (форма,
инструментарий и др.), обработки  и
представления результатов разным субъектам образовательных отношений.

Проведение разных видов
диагностических обследований, включающих основные этапы диагностического
процесса. Подбор диагностического инструментария, адекватного целям
исследования; планирование и проведение диагностического обследования
обучающихся с использованием стандартизированного инструментария, включая
обработку результатов.

Рефлексия итогов
реализации основных этапов диагностического обследования с точки зрения решения
задач этапа практики и меры сформированности компетенций.

Проведение скрининговых
обследований (мониторинга) с целью анализа динамики психического развития
обучающихся (уровня сформированности метапредметных и личностных компетенций).

Описать возможные формы
представления информации по итогам скринингового обследования субъектам
образовательных отношений (учителям, родителям, обучающимся).

Методики исследования:


методика изучения мотивации обучения обучающихся 5-11 класса ( М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина).

 —
методика диагностики типа школьной мотивации у подростков
(Е. Лепешева);


анализ журнала успеваемости обучающихся.

Исследование с помощью
методики изучения мотивации обучения обучающихся (М.И. Лукьянова, Н.В.
Калинина) дало следующие результаты.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы