Отчёт по практике на тему Психолого-педагогическая
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Дневник прохождения практики 4
Отчет о прохождении практики 5
Анализ структуры психологической службы учреждения, функциональных обязанностей педагога-психолога учреждения 10
Анализ плана просветительской работы психолога в организации на 2018-2019 уч.г. 15
Анализ организационно-методической документации педагога-психолога 17
План-работы педагога-психолога на год (самостоятельно составленный) 19
Разработка просветительской программы (проекта) для педагогических работников и родителей 25
Методическая разработка психолого-просветительского мероприятия для родителей 25
Методическая разработка психолого-просветительского мероприятия для педагогов 40
Заключение по результатам диагностического обследования 44
Индивидуальная программа коррекции ребенка 52
Анализ структуры социальной службы учреждения, функциональных обязанностей социального педагога учреждения 59
Анализ плана просветительской работы социального педагога в организации 61
Анализ организационно-методической документации социального педагога 63
Разработка просветительской программы (проекта) для педагогических работников и родителей по плану работы социального педагога 65
План работы социального педагога на год (самостоятельно составленный) 74
Заключение по результатам диагностического обследования (наблюдения) ребенка 77
Индивидуальная программа реабилитации ребенка 79
Методическая разработка социально-просветительского мероприятия для родителей 83
Методическая разработка социально-просветительского мероприятия для педагогов 85
Самоанализ выполнения заданий по практике 87
Список литературы: 88
Приложение 1. Годовой план на 2018 – 2019 учебный год педагога — психолога 89
Заключение:
Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.
Цели педагогической практики:
• Обобщение полученных результатов с применением методов обработки на основе методологической базы исследования.
• Осуществления работы по психологическому просвещению, профилактике, консультированию в соответствии с задачами исследования.
За время прохождения практики изучила: Устав образовательного учреждения; ознакомилась с работой психолого-педагогической службы учреждения; провела прогулку и сюжетно-ролевую игру для детей; провела психологический анализ занятия; провела беседу с родителями.
В ходе проведенной мной работы я углубила свои знания в области психодиагностики, приобрела навык в проведении коррекционных занятий. Приобрела опыт формулирования психологических рекомендаций по результатам проведённой работы, психодиагностической работы с детьми 2-6 лет. В ходе прохождения практики мною был приобретен опыт индивидуального консультирования, выявления совместно с психологом детей, нуждающихся в коррекционных занятиях.
В целом я оцениваю свою практику как успешную. Мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи; приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с коллективом детей дошкольного возраста с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в психологии и педагогике; развить умения выявлять и анализировать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса общие психологические закономерности; умение замечать и анализировать возникающие в детском коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать занятия, проводимые воспитателем.
Фрагмент текста работы:
Отчет о прохождении практики
Я проходила практику в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Берёзка» комбинированного вида.
Деятельность дошкольного учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:
— сохранение, укрепление физического, психического и духовного здоровья ребенка, осуществление лечебно-оздоровительных мероприятий;
— проведение коррекционно-восстановительной работы, направленной на коррекцию недостатков языка, психического развития детей;
— воспитание у детей любви к России, уважительного отношения к семье, уважения к народным традициям и обычаям, государственному и родному языку, национальным ценностям русского народа, а также ценностей других наций и народов, сознательного отношения к себе, окружающим и окружающей среды;
— формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей, приобретение им социального опыта;
— выполнение требований ФГОС дошкольного образования;
— обеспечение социальной адаптации и готовности продолжать образование.
В групповых помещениях созданы необходимые условия для качественной организации жизнедеятельности детей, все группы эстетически оформлены, уютные, благоустроенные мебелью в соответствии с возрастом детей отвечают гигиеническим и санитарным требованиям. Предметно — игровая среда способствует всестороннему развитию воспитанников и соответствует требованиям программы. Игровые центры оборудованы в достаточном количестве учебным и игровым материалом.
В ДОУ оборудованы кабинеты специалистов: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, психолога, руководителя кружка английского языка.
В музыкальном зале представлены современные технические средства обучения: музыкальный центр, музыкальный синтезатор, нетрадиционные детские музыкальные инструменты и детские инструменты соответственно программы.
Для проведения занятий по физкультуре есть все необходимое оборудование «шведская стенка»; обручи, скамейки, мать, ребристые доски, дуги, мячи, мешочки с песком для метания, кегли, кольцеброс и материалы для нетрадиционных видов оздоровления дошкольников.
Медицинский блок состоит из двух комнат: кабинет старшей сестры медицинской, изолятор. Содержится в надлежащем состоянии, отвечает современным требованиям к оформлению.
Наличие медикаментов соответствует перечню оказания первой медицинской помощи. Изолятор рассчитан для содержания одного ребенка.
Здание находится в надлежащем состоянии, соответствует санитарно — гигиеническим нормам. Ежегодно проводится текущий ремонт всех помещений, ревизия вентиляционных и канализационных систем, проведена поверка заземления, манометров, весового хозяйства.
Территория заведения имеет ограждение по всему периметру, каждая группа имеет отдельную изолированную площадку с зелеными насаждениями, площадки для детей раннего возраста находятся в непосредственной близости от входа в помещение.
На спортивной площадке находится яма с песком для прыжков, физкультурное оборудование для выполнения основных движений.
Состав воспитанников
В 2017-2018 учебном году функционировало 10 возрастных групп:
— 2 группы для детей раннего возраста;
— 1 группа для детей младшего дошкольного возраста;
— 1 группа для детей среднего дошкольного возраста;
— 1 группа для детей старшего дошкольного возраста;
— 3 логопедические группы для детей 5,6 и 7 лет жизни;
— 2 группы для детей с ЗПР- 5 и 7 лет жизни.
Наполняемость в группах раннего возраста составляла 25 человек, в группах дошкольного возраста 31-32 человека, в специализированных группах 14-15 человек.
В 2017-2018 учебном году дошкольное учреждение посещало 218 воспитанников.
Согласно социальному паспорту в ДОУ воспитываются 10 детей-инвалидов, 12 детей из многодетных семей, 5 детей из малообеспеченных семей.
Контингент родителей социально благополучен. Детей из семей служащих 30%, рабочих 41%, предпринимателей — 17%, не работают -12%.
Эффективность использования кадрового потенциала
Детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами и обслуживающим персоналом. В дошкольном учреждении 61 работник. Текучесть кадров в ДОУ отсутствует.
Организация методической и учебно-воспитательной работы
В течение 2017-2018 учебного года для коллектива детского сада приоритетными были следующие задачи:
1. Оптимизация педагогического воздействия на ребенка через реализацию системы психолого-педагогического сопровождения детей, основанной на творческом использовании проектных педагогических технологий (3 года).
2. Формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни в интеграции требований общественного и семейного воспитания (1 год).
3. Обогащение эмоциональной сферы в контексте общей социализации ребенка средствами коммуникативных игр (3 года).
По результатам наблюдений за детьми установлено, что количество детей раннего возраста, которые имеют высокий уровень сенсорного развития, выросла по сравнению с началом учебного года, на 12%, количество детей с низким уровнем развития уменьшилось на 11%. Повышение уровня усвоения программного материала с художественно-речевой деятельности, ознакомление с окружающим миром и природой составляет 28%. Дети среднего уровня хорошо ориентируются в ближайшем окружении. Требует дальнейшего совершенствования работа по развитию речи детей. Многие понятия остаются в пассивном словаре дошкольников, поэтому по сравнению с предыдущей диагностикой по различным разделам программы наблюдаются в среднем незначительные изменения.
Слабым остается развитие мелкой моторики руки, показатели по изобразительной деятельности, в целом — на среднем и достаточном уровне.
В группе младшего дошкольного возраста (по сравнению с сентябрем) уровень усвоения программы по развитию речи имеет следующие показатели: достаточный уровень — 47%, средний — 28%, низкий — 25%.
Показатели ознакомления с окружающей средой также приобрели изменений: уровень усвоения программного материала повысился в среднем на 30%. Почти ми дети с низким уровнем усвоения раздела из программы математического развития перешли в средний уровень, на 27% возросло количество детей, которые овладели этот раздел на достаточном уровне.
В группах среднего дошкольного возраста количество детей с низким уровнем развития уменьшилось по всем разделам программы на 30%. Показатели развития речи улучшились в среднем на 15%.
Уровень усвоения программного материала по музыкальному воспитанию также повысился на 30%.
В группах старшего дошкольного возраста повысился уровень усвоения программного материала по математике. А количество детей с показателями знаний достаточного уровня увеличилась на 19%, высокого уровня — на 11%. Итак возросло количество детей, которые хорошо усваивают программный материал на занятиях, умеют применять знания на практике.
В группах старшего дошкольного возраста повысился уровень усвоения программного материала по ознакомлению с природой и окружающим миром, валеологического и экологического воспитания.
Возросло количество детей с показателями знаний высокого уровня на 34%.
Это свидетельствует об умении педагогов проявлять собственную инициативу, творчество, самостоятельный поиск в подборе форм, методов организации работы, творческое внедрение педагогических инноваций, личностно ориентированных технологий.
Главными задачами работы психологической службы в течение 2014-2015 учебного года были: осуществление психодиагностической работы с целью выяснения интеллектуального, эмоционально-волевого, личностного развития детей в дошкольном учреждении; сопровождение участников учебно-воспитательного процесса, повышение психологической культуры и профессиональной компетентности воспитателей; содействие созданию психологического микроклимата и микроклимата педагогики сотрудничества в ДОУ; консультативная работа с педагогами и родителями по психологическим проблемам воспитания и развития дошкольников; психологическое сопровождение детей, находящихся под социально-педагогическим патронатом; предоставление психокоррекционной помощи детям с отклонениями в поведении.
Анализ результатов индивидуальной психологической диагностики познавательной и эмоционально — волевой сферы свидетельствуют достаточный уровень подготовки к школе:
— 81% выпускников полностью готовы к обучению в школе;
— 19% нуждаются в дополнительных коррекционных занятий. Причиной низкого уровня есть проблемы в физическом и психическом развитии (сложный диагноз).