Отчёт по практике Педагогика/Психология Психология и социальная педагогика

Отчёт по практике на тему Психология и социальная педагогика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ 5

СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5

1.1. Организация и ход эмпирического исследования 5

1.2. Характеристика методик эмпирического исследования 6

1.3. Результаты диагностики страхов у детей дошкольного возраста на 7

констатирующем этапе исследования 7

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ 13

МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ В РАБОТЕ СО СТРАХАМИ ДЕТЕЙ 13

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 13

2.1. Программа использования метода сказкотерапии в работе со страхами 13

детей дошкольного возраста 13

2.2. Обсуждение результатов диагностики страхов у детей дошкольного 14

возраста на контрольном этапе исследования 14

2.3. Рекомендации по преодолению страхов у детей дошкольного возраста 19

при помощи метода сказкотерапии 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

  

Введение:

 

Воздействие страха на организм человека и на индивида в целом неоднозначно. В настоящее время атуализируется сказкотерапия — метод психологии, который представляет собой «лечение сказками». Сказкотерапия — технология, использующую сказочную форму для интеграции личности ребёнка, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

Гипотеза: мы полагаем, что сказкотерапия — эффективный метод преодоления страха у детей дошкольного возраста.

Цель работы: доказать, что сказкотерапия является эффективным методом преодоления страха.

Задачами практики выступали:

— формирование концепции выпускной̆ квалификационной̆ работы в соответствии с выбранной̆ темой̆;

— обзор и систематизация источников информации (научной литературы, периодики, аналитических и статистических публикаций, данных из Интернет-источников);

— привлечение и использование информационных ресурсов конкретной организации – места прохождения практики для написания практической части выпускной квалификационной работы;

— сбор и обобщение материалов по теме выпускной квалификационной работы, приобретение навыков по их обработке и анализу, включение материалов в основные разделы исследования;

— определение проблемной зоны для данной образовательной организации на основе анализа результатов его деятельности и подтверждение актуальности темы выпускной квалификационной работы;

— разработка отдельных предложений и идей по совершенствованию деятельности образовательной организации для последующего использования при написании выпускной квалификационной работы;

— получение и обобщение данных, подтверждающих выводы и основные положения выпускной квалификационной работы, апробирование ее результатов и предложений.

Методы исследования. Для решения задач исследования использованы следующие методы: теоретический анализ и обобщение научной и методической литературы; методы функциональной диагностики; педагогические (наблюдение, тестирование, эксперимент) и методы математической статистики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Целью нашего исследования – оценка эффективности программы коррекции страхов у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии — была реализована. Поставленные задачи были решены.

Проведенный анализ научной литературы по проблеме исследования позволил определить возрастно-психологические особенности детей дошкольного возраста, которые определяются, согласно отечественной школе возрастной психологии в рамках культурно-исторического подхода социальной ситуацией развития, ведущем видом деятельности, а также новообразованиями данного возраста. Социальная ситуация развития детей старшего дошкольного возраста определяется системой взаимоотношений «ребенок – общественный взрослый», где взрослый является носителем общественных функций и социальных отношений. Для детей дошкольного возраста характерен интерес к миру взрослых, что важно учитывать в развивающей и коррекционной работе с ними.

Ведущий вид деятельности дошкольного возраста – это игра. Именно в игре происходит освоение социальных отношений, моральных норм и развитие нравственных качеств. Понимание ведущего значения игры для дошкольного возраста помогает определять формы работы с детьми, вне зависимости от выбранных методик работы важно включать хотя бы элементы игровой деятельности, что способствует повышению эффективности реализации любой программы развития или коррекции в дошкольном возрасте.

Также анализ литературы, посвященной возрастной психологии дошкольников, показал, что главными новообразованиями дошкольного возраста являются возникновение первого мировоззрения, первых этических инстанций (что такое хорошо, и что такое плохо), появление соподчинения мотивов, произвольность поведения, возникновения личного сознания. К концу дошкольного возраста у ребенка появляется внутренняя позиция школьника.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста часто характеризуется большим количеством страхов. Страх является базовой эмоцией человека, он позволяет познавать ребенку окружающую реальность, выполняет социализирующую и обучающую функции. Но при этом, как отмечают многие специалисты, страх может стать причиной различных расстройств психики и поведения ребенка, привести к возникновению неврозов, которые без коррекции могут остаться на всю жизнь и способствовать развитию негативных качеств характера. Именно поэтому необходимо проводить работу, направленную на коррекцию страхов детей дошкольного возраста.

Таким образом, огромное разнообразие различных сказок и многообразие направлений в работе со сказками дают возможность использовать метод сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Сказки – отличный способ победы над фобиями, помогут они и привить необходимые для полноценной жизни навыки, дадут возможность разобраться с тем, что есть добро, а что – зло, раскрыть индивидуальность собственной личности, преодолеть жизненные трудности.

Сказкотерапия помогает сориентироваться на здоровую модель поведения, развивает воображение, снимает эмоциональное напряжение, помогает справиться со страхами.

В практической части работы было проведено экспериментальное исследование, цель которого – изучить эффективность использования сказкотерапии в коррекции страхов детей дошкольного возраста. Для этого были сформированы две группы – контрольная и экспериментальная, в каждую из которой вошло 20 дошкольников с нормальным развитием. Группы формировались по свободному принципу, чтобы выборки были равномерными.

Проведенная программа сказкотерапии была направлена на коррекцию конкретных страхов, выявленных в процессе констатирующего исследования и включала в себя следующие направления: повышение уверенности в себе, нивелирование страхов, развитие коммуникативных навыков, снижение тревожности.

Проведенное исследование показало, что у детей экспериментальной группы значительно снижено количество страхов, тогда как в контрольной группе показатели не изменились. Эффективность данных подтверждается методами математической статистики.

Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что метод сказкотерапии является эффективным в работе с дошкольниками по коррекции страхов.

Повторное исследование после реализации программы показало, что уровень страхов у детей экспериментальной группы снизился, что подтверждается методами математический статистики. Следовательно, сказкотерапия является эффективным методом коррекции страхов дошкольников.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ

СТРАХОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Организация и ход эмпирического исследования

Экспериментальные исследования эффективности различных методов коррекции страхов у детей дошкольного возраста проводились на базе … с …. г. до …..

Педагогические эксперименты проводили с детьми дошкольного возраста.

Согласно цели и задач эксперимента исследование проводилось в четыре этапа:

Первый этап (,,,,,,,,,,,,,,,,,) был посвящен анализу и обобщению данных научной и методической литературы, отражающих состояние проблемы. Это позволило определить цель, задачи, объект, предмет, методы, разработать стратегию исследования.

На втором этапе (,,,,,,,,,,,,,,,,,,,) в рамках констатирующего эксперимента мы отобрали для эксперимента детей дошкольного возраста. Все дети, принимающие участие в исследовании, с нормой развития, без каких-либо нарушений. По поведению дети очень разные – одни ведут себя очень активно, жизнерадостно, легко идут на контакт со взрослыми и детьми. Другие дети более спокойные, усидчивые, предпочитают дидактические игры, рисование. Некоторые дети замкнутые, необщительные, общаются с неохотой, предпочитают играть в одиночестве.

Результаты констатирующего эксперимента стали основой для разработки авторской программы.

На этом же этапе исследования на основе данных научной и методической литературы, педагогических наблюдений, собственного педагогического опыта работы разработана структура и содержание программы.

На третьем этапе (,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,) был проведен формирующий эксперимент, в ходе которого апробирована авторская программа.

Четвертый этап (,,,,,,,,,,,,,) был посвящен упорядочению полученных в педагогическом эксперименте данных, обобщению результатов исследования, формулировке выводов, оформлению работы.

1.2. Характеристика методик эмпирического исследования

Для проведения исследования были выбраны следующие методики:

1) «Страхи в домиках» (тест М.А. Панфилова) – целью данной методики является выявление, чего именно боится ребенок. Для этого ребенку предлагается список из 29 страхов, и он должен распределить их в два домика – в черный те страхи, которые у него есть, а в красный – те, чего он не боится. Оценка производится по количеству страхов в соответствии с возрастной нормой по А.И. Захарову. Для детей старшего дошкольного возраста нормой для мальчиков является 9 страхов, для девочек – 11 страхов.

2) «Страхи детей» (опросник А.И. Захарова) – целью данной методики является определение страхов, присущих дошкольному возрасту. Для этого детям задается 29 вопросов и на основе их ответов определяется уровень выраженности страха.

Для проверки статистической значимости различий в контрольной и экспериментальной группе были использованы следующие методики:

1) U-критерий Манна-Уитни. Критерий предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного. Он позволяет выявлять различия между малыми выборками.

2) Т-критерий Вилкоксона. Критерий применяется для сопоставления показателей, измеренных в двух разных условиях на одной и той же выборке испытуемых. Он позволяет установить не только направленность изменений, но и их выраженность. С его помощью мы определяем, является ли сдвиг показателей в каком-то одном направлении более интенсивным, чем в другом.

 

Содержание:

 

Введение 3

Основная часть 4

Заключение 41

Список использованных источников 42

  

Введение:

 

Цели, задачи и содержание Практики определяются требованиями к результатам Практики, установленными ФГОС ВО в части профессио-нальных компетенций.

Целью Практики является формирование, закрепление, развитие профессиональных умений и навыков и компетенций, том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности в области пси-хологии и педагогики.

Задачами Практики выступают:

— эффективное использование имеющихся психолого-педагогических знаний в учебно воспитательном процессе;

— приобретение умений и навыков применения изученных педагоги-ческих и психологических методов, средств, приёмов и форм работы в образовательном процессе учреждения;

— приобретение практического опыта психолого-педагогической ра-боты и опыта взаимодействия с другими педагогическими работниками;

— овладение необходимым набором общекультурных, общепрофес-сиональных и профессиональных компетенций.

За время практики необходимо выполнить следующие задания:

— анализ учебного заведения, знакомство его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом;

— анализ основных целей и задач организации учебно- воспитатель-ной деятельности;

— знакомство с основными положениями устава школы, с видами ло-кальных актов образовательного учреждения;

— изучение основных приемов организации образовательного про-цесса;

— исследование уровня развития учебного коллектива, особенностей ученического коллектива.  

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Во время прохождения практики были выполнены следующие виды работ:

— анализ учебного заведения, знакомство его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом;

— анализ основных целей и задач организации учебно- воспитатель-ной деятельности;

— знакомство с основными положениями устава школы, с видами ло-кальных актов образовательного учреждения;

— изучение основных приемов организации образовательного про-цесса;

— исследование уровня развития учебного коллектива, особенностей ученического коллектива.

За время практики я приобрел много знаний и полезной информа-ции, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи.

Таким образом, были выполнены следующие задания:

— составление индивидуального плана-задания прохождения практи-ки руководителем практики от Университета.

— изучение нормативно-правовых актов регламентирующих деятель-ность образовательного учреждения

— изучено учебно-методическое и материально-техническое обеспече-ние учреждения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основная часть

Раздел 1

Составление индивидуального плана-задания прохождения практи-ки руководителем практики от Университета.

— анализ организационной структуры;

— анализ организационную структуру управления образовательной организацией, выступающей в качестве пункта проведения экзамена; -перечень внутренних документов, регламентирующих деятельность лиц, задействованных в процедуре проведения ЕГЭ.

— психолого-педагогическая диагностика.

Наименование, цель создания учреждения

МБОУ «Шушенская СОШ №2» (Муниципальное бюджетное об-щеобразовательное учреждение «Шушенская средняя общеобразова-тельная школа №2»)

Цель обеспечение реализации в пределах предоставленной им ком-петенции государственной политики в соответствующей сфере функциони-рования государства и общества из числа названных выше. Целью же реа-лизации государственной политики является в конечном счете удовлетво-рение и защита государственных и общественных некоммерческих интере-сов.

-организационно-правовую форму и форму собственности;

Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение. Тип учреждения – общеобразовательное учреждение. Вид учреждения – средняя общеобразовательная школа. Школа является юри-дическим лицом, открывает лицевой и иные счета. Школа обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находя-щимися в её распоряжении денежными средствами и имуществом, принад-лежащим учредителю на правах собственности.

— основные учредительные документы, внутреннюю организационно распорядительную документацию, в т.ч. положения, должностные ин-струкции, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса и т. п.;

Нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность обра-зовательного учреждения

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» —

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации

и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразо-вательным программам – образовательным программам начального об-щего, основного общего и среднего общего образования» —

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государ-ственных образовательных стандартов начального общего, основного об-щего и среднего (полного) общего образования» —

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерально-го государственного образовательного стандарта начального общего об-разования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарт среднего общего образования» —

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государствен-ную аккредитацию образовательных программ начального общего, ос-новного общего, среднего общего образования»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, сред-него общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государ-ственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государ-ственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 189, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1513 от 07.11.2018 «Об утверждении порядка проведения государственной итого-вой аттестации по образовательным программам основного общего обра-зования»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 190, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки № 1512 от 07.11.2018 «Об утверждении порядка проведения государственной итого-вой аттестации по образовательным программам среднего общего образо-вания»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2014 № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выда-чи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дуб-ликатов»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследо-вания образовательной организацией»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образо-вательной организации, подлежащей самообследованию»

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте обра-зовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официаль-ного сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нём информации»

Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утвер-ждении правил оказания платных образовательных услуг»

Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утвержде-нии Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществле-ния образовательной деятельности по дополнительным общеобразова-тельным программам»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной форма договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным програм-мам»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Рос-сийской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого ква-лификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей ра-ботников образования»

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 729 «О Федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, докумен-тах об обучении»

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы