Отчёт по практике на тему Психологические факторы адаптации первоклассников к обучению в школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Пояснительная записка 3
Введение 4
Основная часть 7
Заключение 24
Библиографический список 26
Введение:
Основной целью преддипломной практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения.
Реализация этой цели предусматривает:
— общее знакомство с деятельностью предприятия, его структурой, системой управления и организационно-правовой формой;
— изучение функций подразделений предприятия;
— изучение нормативно-правовых документов, касающихся вопросов управления, и законодательных актов, которые регулируют деятельность предприятия;
— практическое знакомство с вашей специальностью и её особенностями;
— сбор материалов для написания выпускной квалификационной работы.
Преддипломная практика была пройдена мною на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей №226» Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга.
Содержание образовательного процесса в лицее направлено на углубленную подготовку по предметам, являющимся базой для продолжения обучения в высших учебных заведениях, что позволяет сформировать положительную мотивацию выбора лицеистами будущей профессии и развить их познавательный интерес к выбранному виду профессии.
Цель образовательной программы – создание условий для освоения содержания образования, соответствующего требованиям государственных стандартов.
Основным проектируемым результатом освоения образовательной программы школы является достижение выпускниками социальной зрелости, необходимой для дальнейшего самоопределения и самореализации в образовательной, трудовой, общественной и культурной сферах деятельности.
Задачи образовательной программы:
— формирование желания и умения учиться;
— быть готовым подбирать ресурсы обучения под новые задачи, которые ставит жизнь;
— формирование конкурентноспособной личности, то есть способной к профессиональной самореализации в условиях развивающейся рыночной экономики;
— формирование умений ставить перед собой цели и достигать их, принимать решение;
— развитие прогностических и аналитических способностей, способность к самоанализу и самоконтролю;
— формирование культуры мыслительной деятельности, культуры умственного труда, овладение базовыми видами мышления;
— позитивное отношение к гуманистическим ценностям;
— формирование умений быстро и эффективно налаживать контакты с людьми разных культур;
— способность терпимо относиться к альтернативному стилю мышления, сочетать коллективное и индивидуальное начало;
— стремление к рационально-этическому осмыслению социальных проблем;
— активная жизненная позиция, установка на инициативную деятельность;
— умение принимать совместные согласованные решения на основе диалога и компромисса, ответственность за принятые решения.
Особенностью образовательной программы является дополнительная (углубленная) подготовка обучающихся по предметам технического профиля.
Специфика учебного плана определяется целями и задачами реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ.
Заключение:
Поступление ребенка в школу – одно из наиболее стрессовых событий, переживаемых детьми в возрасте дошкольного и младшего школьного детства. Школа предполагает изменение условий жизни и деятельности ребенка, рост его эмоциональных, интеллектуальных и физических нагрузок, решение задач, для которого не достаточно имеющегося жизненного опыта. Обилие новых впечатлений вызывает желание ими поделиться, а необходимость сдерживать себя во время уроков обуславливает эмоциональное перевозбуждение. Непривычная поза за партой и длительная вынужденная неподвижность приводят к физическому напряжению и усталости. Поддержка концентрации внимания на словах педагога и усвоение новых знаний приводят к информационным перегрузкам. К новой системе социальных условий, межличностных отношений, требований, деятельности и соблюдению режима ребенок должен приспособиться. Только приспособление обеспечит его адаптированность.
За время прохождения практики были достигнуты цель и задачи, поставленные передо мной. На мой взгляд, проведенная работа может быть оценена как достаточно успешная, поскольку в ходе ее выполнения возникало ощущение желания и готовности самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую и профессиональную деятельность.
Полученные в ходе обучения теоретические навыки в рамках прохождения практики удалось применить. Нередко у меня возникали вопросы и проблемы, но их удавалось разрешить при помощи обращения к источникам литературы, программе практики, руководителю и специалистам.
Общее впечатление от практики осталось положительное. Основным результатом прохождения практики, помимо подготовки к выполнению выпускной квалификационной работы, которая была произведена, я считаю тот факт, что удалось в очередной раз убедиться в верности сделанного профессионального выбора. Профессиональная деятельность психолога и ее выполнение вызывают у меня интерес, в чем удалось еще раз удостовериться, выполняя действия, определенные требованиями преддипломной практики.
Главное, что, на мой взгляд, позволила достичь практика – это получение реального опыта работы по будущей специальности. Преддипломная практика доказала, что выбор специальности мною был реализован не случайно, т.к. профессиональная деятельность в выбранной отрасли давала невероятную отдачу, вызывала желание самосовершенствоваться, идти вперед, узнавать новое, помогать людям.
В заключении хочу отметить, что в ходе прохождения практики мною была получена практическая и консультативная помощь как от представителей базы практики, так и от руководителя практики от учебного заведения.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Исследование психологических факторов адаптации первоклассников к обучению в школе было реализовано в три основных этапа:
— на первом – подготовительном – этапе исследования была составлена выборка испытуемых ребят, подобраны психодиагностические методики, соответствующие цели исследования и возрасту респондентов, получены разрешения от родителей детей на участие в диагностических процедурах;
— на втором – диагностическом – этапе исследования было проведено исследование основных психологических факторов адаптации первоклассников к обучению в школе: уровень и характер мотивации, уровень школьной тревожности, уровень самооценки, уровень коммуникативной компетентности в общении); полученные данные были обобщены и систематизированы; снабжены графическим оформлением (таблицы);
— на третьем – итоговом (заключительном) – этапе исследования были подведены итоги проведенного исследования, составлены рекомендации по обеспечению адаптации первоклассников к обучению в школе, выполнено оформление эмпирического исследования.
В рамках эмпирического исследования были использованы четыре психодиагностические методики:
— модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой (для определения уровня и характера мотивации);
— тест школьной тревожности Филипса (для определения уровня школьной тревожности);
— методика измерения самооценки Дембо-Рубинштейн (для выявления уровня самооценки детей);
— методика «Картинки» Е.О. Смирновой, Е.А. Калягиной (для выявления коммуникативной компетентности ребенка в общении со сверстниками).
Все методики доказали свою надежность, подходят для использования с детьми 7-8 лет. Опишем методики более подробно.
Для определения уровня и характера школьной мотивации был использован модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой.
Целью анкеты выступает выявление отношения учащихся к школе, учебному процессу, особенностей эмоционального реагирования на школьную ситуацию.
Предлагаемая анкета была использована для групповой диагностики детей. Для этого педагог зачитывал вопросы вслух (пояснял их при необходимости), после чего дети делали пометки о выбранном ими варианте ответа.
По итогам диагностики выявляется один из пяти уровней мотивации:
— от 25 до 30 баллов соответствуют высокому уровню мотивации и учебной активности;
— от 15 до 19 баллов соответствуют положительному отношению к школе;
— от 10 до 14 баллов соответствуют низкой школьной мотивации;
— ниже 10 баллов соответствуют негативному отношению к школе.
Данная методика проводилась с младшими школьниками.
Для диагностики уровня тревожности была использована методика определения школьной тревожности Филлипса.
Целью данной методики состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
Для проведения диагностики детям раздаются бланки с опросником и предлагается дать на представленные в опроснике вопросы ответы в формате «+», если они согласны с предложенным утверждением, или «-», если не согласны.
Обработка первичных бланков детей происходит согласно ключу, разработанному автором методики. В результате обработки данных полученные первичные значения переводят в проценты (для обеспечения сопоставляемости полученных по разным шкалам результатов). Далее производится качественная и количественная интерпретация.
В результате проведения анализа мы получим значения для каждого ребенка по следующим шкалам (см. табл. 1).