Отчёт по практике на тему Производственная практика вожатская
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Задача 1. «Я изучаю воспитательную среду детского оздоровительного лагеря» 4
Задача 2. «Я проектирую воспитательное пространство отряда» 5
Задача 3. «Я организую взаимодействие с временным детским коллективом» 6
Задача 4. «Я осуществляю психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в ДОЛ» 10
Задача 5. «Рефлексия результатов практики» 13
Индивидуальные задачи 15
Оценка работы студента на практике 22
Отчет о прохождении производственной практики (вожатской) в качестве общественного наблюдателя 23
Список использованных источников 39
Приложения 40
Введение:
Практика проходила в лагере с дневным пребыванием детей на базе МОУ «Новоорловская средняя общеобразовательная школа»
Лагерь с дневным пребыванием – это сфера активного отдыха ребенка, которая дает ему возможность раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации, является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности и индивидуальные, физические, социальные потребности.
С одной стороны летний лагерь с дневным пребыванием — пространство для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества детей, с другой — форма организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, их летнего отдыха.
Летний отдых является неотъемлемой составляющая всей жизнедеятельности ребёнка, он рассматривается как особая сфера воспитательно-оздоровительной деятельности, направленная на разработку и внедрение современных личностно-ориентированных технологий в рамках организации воспитательной деятельности с детьми. Поэтому к содержательной части летнего отдыха предъявляются все более серьезные требования.
Лагерь с дневным пребыванием должен иметь возможность наиболее полно удовлетворить интерес детей к определенной области знаний, творчества или искусства в сочетании с оздоровительным отдыхом в кругу сверстников, чтобы каждый ребенок мог продемонстрировать свои способности и талант, приобрести новых друзей, новый социальный опыт.
Фрагмент текста работы:
Выводы: Детские лагеря с дневным пребыванием призваны обеспечивать развитие, воспитание и оздоровление детей в летний период, предоставить им полноценный и содержательный отдых в привычных социальных условиях и решить ряд психолого-педагогических, методических и управленческих задач:
— создать воспитательную среду, благоприятную для формирования нравственной культуры ребенка, духовной основы его развития;
— привлечь максимальное количество школьников к осознанному выбору здорового образа жизни;
— создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, для развития навыков эффективного взаимодействия с окружающим миром;
— предоставить широкий спектр дополнительных образовательных услуг, способствующих творческой самореализации, самовыражению и самосовершенствованию каждого участника смены, личностному и профессиональному самоопределению подростков.
ЗАДАЧА 2. «Я ПРОЕКТИРУЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ОТРЯДА»
Задание 1
План-сетка (приложение 1)
Психолого-педагогическая характеристика отряда (приложение 2)
Задачи вожатого (приложение 3)
Вывод. Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием и 3-х разовым питанием
Продолжительность:
1 смена – с 30.05 по 23.06.2022.
Режим работы с 08.00ч. до 17.30ч.
Основная цель лагеря дневного пребывания – организация свободного времени детей, создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых ребят, их оздоровление и творческое развитие.
Основные задачи:
Привлечение учащихся на определенный период летнего отдыха;
Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;
организация полноценного отдыха для детей;
физическое и психическое оздоровление;
формирование у детей потребности в здоровом образе жизни;
развитие потенциала каждого ребенка;
развитие коллективистских отношений;
выработка навыков здорового образа жизни;
создание условий для самореализации учащихся;
организация досуга учащихся;
формирование и закрепление трудовых навыков.
Задание 2
Отряд: 220 Вольт
Девиз:
Мы не можем без движенья,
Мы всегда под напряженьем,
Искру вашу распалим,
Всех вокруг подзарядим.
В отряде собрались ребята из 5-6 классов, вожатыми у них были старшеклассники из 11 класса. В школе ребята были дружны, все активные и спортивные, занимаются разными видами спорта. Поэтому и название отряда, и девиз им очень подходит.
ЗАДАЧА 3. «Я ОРГАНИЗУЮ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВРЕМЕННЫМ ДЕТСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ»
Задание 1
Конспект коллективного творческого дела в приложении 4.
Анализ коллективного творческого дела.
Согласно с материалом были отобраны способы и приемы взаимодействия с ребятами: игровые приемы, приемы привлечения внимания ребят, приемы активизации мышления, речи, также художественное слово. Умело организована и самостоятельная фактическая работа ребят, личная работа с ними.
Дети развили воображение. Время старалась использовать рационально на все этапы и соблюдать логическую связь между этапами. Атмосфера в группе была доброжелательная.
Цель игры была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко.
Для включения детей в процесс обучения использовались оргмомент, вводная часть. Чтобы дети не уставали, прослушивались песни. Работать в группе было комфортно, старалась сочетать доброжелательное отношение к учащимся и требовательность