Отчёт по практике на тему Производственная практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение……………………………………………………………………………………7
1. Социально-экономическая характеристика организации………………………….8
1.1. Описание основных функций организации, в которой проходила практика ……8
1.2. Обеспечение системы эффективной расстановки кадров на предприятии……..9
1.3. Экономические службы и кадровый менеджмент предприятия ……………….10
2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия…………………13
2.1 Анализ структуры, состояния и движения капитала …………………………….13
2.3 Анализ эффективности использования капитала ОАО «Камышинпищепром» 18
3. Основные направления развития ОАО «Камышинпищепром»………………….23
3.1. Оценка влияние внешних и внутренних факторов на управление персоналом ОАО «Камышинпищепром» ……………………………………………23
3.2 Разработка мероприятий по устранению конфликтной ситуации в ОАО «Камышинпищепром» 26
Заключение……………………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………………33
Введение:
В период производственной практики осуществляется непосредственная связь теоретической подготовки и профессиональной деятельности, в основном путем самостоятельного решения реальных производственных задач, приобретаются навыки руководящей управленческой и организационной работы.
Главная цель практики — закрепить, расширить, углубить и систематизировать знания и умения, полученные при изучении профессиональных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретного предприятия.
Задачами практики являются:
закрепление теоретических знаний в области изученных экономических дисциплин;
ознакомление с производственной, финансово-хозяйственной и управленческой деятельностью организации.
приобретение практических навыков решения конкретных научных, производственных и экономических задач.
сбор и изучение нормативно-справочных материалов, данных бухгалтерского и статистического учета.
Объектом исследования в данной практике является ОАО «Камышинпищепром».
Предметом является изучение организационных, технико-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия.
При написании отчета по практике использовалась научная и учебная литература, а также уставные, правовые и нормативные документы предприятия, годовые отчеты.
Заключение:
История ОАО «Камышинпищепром» уходит корнями в глубокое прошлое. Первые упоминания о пивоварении в г. Камышине, согласно данных историко-краеведческого музея, относятся к 1861 году. Спустя чуть больше ста лет, он становится заводом пивобезалкогольных напитков и набирает себе славу. В соответствии с законом Российской Федерации от 09.12.1992 года «О предприятиях и предпринимательской деятельности» завод пивобезалкогольных напитков «Камышинский» преобразован в акционерное общество.
Продукция предприятия широко известна в Волгоградской, Саратовской и Астраханской областях. Вся продукция выпускается на предприятии из экологически чистого сырья, без добавления консервантов и заменителей, чем гарантируется высокое качество и безопасность продукции. На предприятии выпускается «Живое пиво», т.е. без пастеризации и добавления консервантов.
Основным видом выпускаемой продукции является «Камышинское» светлое пиво, которое разливается в стеклобутылку, ПЭТФ и кеги — этот вид пива является брендом предприятия.
Система управления персоналом построена так, что сотрудники сами находят общий язык друг с другом. При приеме на работу подбирают людей интересных, доброжелательных, общительных, целеустремленных.
Формирование системы управления персоналом предполагает объединение и эффективное использование перечисленных в отчете методов работы службы управления персоналом с целью достижения максимальной производительности труда, создание условий для развития и профессионального роста персонала, обеспечение прибыльности и конкурентоспособности компании на рынке.
Маркетинг персонала начинается с определения и обеспечения потребности и требований в квалифицированном и профессиональном персонале на основании исследований рынка труда, дальше маркетинг персонала создает базу для проведения рекламы персонала, отбора и комплектования кадров, профессионального обучения и оценки работников, их профессионального продвижения. Необходимо отметить, что управление персоналом на основе маркетинга следует рассматривать как процесс разработки, реализации и контроля маркетинговых программ в области управления персоналом, направленных на обеспечение стабильности и удовлетворенности коллектива предприятия и достижения на этой основе долгосрочной цели предприятия.
Правовые методы деятельности службы управления персоналом предполагают, что все действия специалистов службы по найму, переводу, увольнению работников, оформления отпуска, оформление пенсионного обеспечения, оформление личного дела, заполнение трудовой книжки и других документов происходить в строгом соответствии с действующим трудовым законодательством. Административно-распорядительные методы предусматривают организацию деятельности службы управления персоналом на основании комплекса нормативно-правовых и организационно-распорядительных документов.
Современная служба управления персоналом ОАО «Камышинпищепром» уделяет внимание широкому спектру вопросов и выполняет немало профессиональных задач в системы менеджмента персонала. Именно на работников службы возлагаются обязанности поиска и подбора персонала, создание условий для постоянного роста профессионально-квалификационного уровня персонала, разработка эффективных систем стимулирования и мотивации труда, контроль за соблюдением трудового законодательства, помощь руководству в решении трудовых конфликтов в коллективе, формирование благоприятного социально-психологического климата и тому подобное.
В своей деятельности служба управления персоналом применяет различные методы воздействия на персонал с целью обеспечения эффективной реализации кадровой политики. Важнейшими среди таких методов являются: правовые, административно-распорядительные, социально-экономические и психологические методы.
Фрагмент текста работы:
1. Социально-экономическая характеристика организации
1.1. Описание основных функций организации, в которой проходила практика
История ОАО «Камышинпищепром» уходит корнями в глубокое прошлое. Первые упоминания о пивоварении в г. Камышине, согласно данных историко-краеведческого музея, относятся к 1861 году. Спустя чуть больше ста лет, он становится заводом пивобезалкогольных напитков и набирает себе славу. В соответствии с законом Российской Федерации от 09.12.1992 года «О предприятиях и предпринимательской деятельности» завод пивобезалкогольных напитков «Камышинский» преобразован в акционерное общество.
Продукция предприятия широко известна в Волгоградской, Саратовской и Астраханской областях. Вся продукция выпускается на предприятии из экологически чистого сырья, без добавления консервантов и заменителей, чем гарантируется высокое качество и безопасность продукции. На предприятии выпускается «Живое пиво», т.е. без пастеризации и добавления консервантов.
Основным видом выпускаемой продукции является «Камышинское» светлое пиво, которое разливается в стеклобутылку, ПЭТФ и кеги — этот вид пива является брендом предприятия.
ОАО «Камышинпищепром» в 2015 году удалось удержать экономическую ситуацию под контролем, не допустить сокращения рабочих мест и снижения зарплаты.
Завод по-прежнему является добросовестным и крупным налогоплательщиком в городе. В 2015 году в бюджеты всех уровней перечислено налогов на 42 млн. рублей.
По итогам минувшего года наблюдается небольшое повышение объемов продаж пива на 4% по сравнению с 2014 годом.
Несмотря на все ограничения и экономические сложности, предприятие продолжает держать марку производства высококачественной продукции, не уступающей многим раскрученным брендам. При этом на предприятии проводят демократическую ценовую политику: сегодня в магазинах можно приобрести качественное Камышинское пиво по доступной цене.
1.2. Обеспечение системы эффективной расстановки кадров на предприятии
Работа в ОАО «Камышинпищепром» предлагается людям разных культур, национальностей, не допускается дискриминация при приеме на работу людей с физическими недостатками, пожилых людей и молодежи, которая только начинает работать.
Система управления персоналом ОАО «Камышинпищепром» является жизнеспособной и эффективной. Один из главных ее принципов — это эффективная мотивация персонала. Также фундаментальным аспектом философии управления персоналом в ОАО «Камышинпищепром» является привитие работникам чувство гордости за проделанную работу и достижения. Работники получают четкие инструкции:
как выполнять задания;
что предстоит делать.
Поводом для увольнения персонала может быть грубость по отношению к клиенту, мелкое воровство [6].
Для повышения результатов труда используется правило — «лучшая награда или лучше наказание — это деньги». На этом основании стимулируют сотрудников и производственный процесс. Если хорошо делаешь, то в конце года вероятно получение еще одной заработной платы, гарантированное карьерное продвижение.
Существует график выходов на работу. Это целая компьютерная система, которая следит за тем, чтобы работник не работал на одном и том же месте долгое время. Сотрудник четко придерживается собственного расписания. В коллективе поддерживается полная взаимозаменяемость и ротация кадров.
Инструкторы по обучению и директор работают вместе со всеми работниками, показывая собственный пример.
Функция мотивации — это побуждение работников к эффективной деятельности для достижения личных целей или целей компании. В ОАО «Камышинпищепром» для мотивации работников используют различные программы.
Недостатками в управлении персоналом ОАО «Камышинпищепром» являются:
высокая текучесть кадров из-за: монотонности, уровня ее престижности в обществе;
использование низких расценок оплаты труда для младшего и среднего персонала;
высокое расхождение в оплате между операционным и высшим управленческим персоналом.
Эти проблемы остаются нерешенными. В то же время ОАО «Камышинпищепром» последовательно совершенствует управление персоналом и работает над ликвидацией недостатков.
В современных условиях вводится новый взгляд на персонал, которой отражает возрастание роли человеческого фактора в деятельности организации, в зависимости от качества, мотивации и характера труда каждого работника [7].
Инвестиции в развитие персонала рассматриваются как долгосрочный фактор конкурентоспособности предприятия (организации). Поэтому успешный опыт управления персоналом ОАО «Камышинпищепром» должен тщательно исследоваться и внедряться на отечественных предприятиях.
1.3. Экономические службы и кадровый менеджмент предприятия
Современная служба управления персоналом ОАО «Камышинпищепром» уделяет внимание широкому спектру вопросов и выполняет немало