Отчёт по практике на тему Производственная практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Основная часть 3
Заключение 14
Список литературы 15
Введение:
Введение
В соответствии с учебным планом мною была пройдена производ-ственная практика в Следственном отделе по гор.Красногорск СУ СК РФ в качестве помощника следователя.
В своей деятельности следователи СУ СК РФ руководствуются по-ложениями Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» в котором установлены цели, задачи и правовая основа деятельности следователей Следственного Комитета. Кроме того, в ходе прохождения практики мною было изучено Положение о Следственном комитете Российской Федерации, в соответ-ствии с которым Следственный комитет является федеральным государ-ственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Следственный комитет составляет единую федеральную централизованную систему следственных органов и учреждений, действует на основе подчи-нения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю След-ственного комитета Российской Федерации (далее — Председатель След-ственного комитета). В соответствии с данным положением установлены полномочия Следственного комитета, требования к кандидатам на долж-ности, а также порядок прохождения службы и правила, регламентирую-щие порядок деятельности следственного комитета.
Следующим нормативным актом, который был мною изучен являет-ся Указ Президента РФ «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации», которым утверждено Положение о Следственном комитете, а также установлена штатная численность сотрудников, напри-мер, высших специальных званий -223 единицы, а также указаны поруче-ния Правительству Российской Федерации и Председателю Следственного комитета по решению конкретных задач, связанных с деятельностью след-ственного комитета.
Текст работы:
По результатам прохождения практики я понял, что практика необ-ходима для закрепления полученных в ходе учебного процесса теоретиче-ских знаний. Кроме того, в ходе прохождения практики удается системати-зировать полученные знания, а также получить дополнительные знания по конкретным вопросам, в частности, связанные с деятельностью следовате-лей.
Итак, на основании изложенного хочу отметить, что расследование уголовного дела является очень сложным и трудоемким процессом, кото-рый требует от следователя знаний норм УПК РФ и иных нормативных актов, а также тактических особенностей проведения следственных дей-ствий.
Также расследования проводится в тесном взаимодействии с опера-тивными подразделениями МВД, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность и на основании поручений следователя могут проводить отдельные мероприятия по установлению каких-либо фактов либо, например, по установлению свидетелей и местонахождения похи-щенного имущества.
Подводя итог, можно сказать, в ходе практики в полном объеме вы-полнены все индивидуальные задания, собраны и проанализированы ма-териалы.
Заключение:
Введение
В соответствии с учебным планом мною была пройдена производ-ственная практика в Следственном отделе по гор.Красногорск СУ СК РФ в качестве помощника следователя.
В своей деятельности следователи СУ СК РФ руководствуются по-ложениями Федерального закона от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» в котором установлены цели, задачи и правовая основа деятельности следователей Следственного Комитета. Кроме того, в ходе прохождения практики мною было изучено Положение о Следственном комитете Российской Федерации, в соответ-ствии с которым Следственный комитет является федеральным государ-ственным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в сфере уголовного судопроизводства. Следственный комитет составляет единую федеральную централизованную систему следственных органов и учреждений, действует на основе подчи-нения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю След-ственного комитета Российской Федерации (далее — Председатель След-ственного комитета). В соответствии с данным положением установлены полномочия Следственного комитета, требования к кандидатам на долж-ности, а также порядок прохождения службы и правила, регламентирую-щие порядок деятельности следственного комитета.
Следующим нормативным актом, который был мною изучен являет-ся Указ Президента РФ «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации», которым утверждено Положение о Следственном комитете, а также установлена штатная численность сотрудников, напри-мер, высших специальных званий -223 единицы, а также указаны поруче-ния Правительству Российской Федерации и Председателю Следственного комитета по решению конкретных задач, связанных с деятельностью след-ственного комитета.
Список литературы:
Основная часть
После изучения нормативной базы, которой регламентирован общий порядок деятельности следователем, мною был изучен порядок делопро-изводства. В соответствии с правилами делопроизводства вся корреспон-денция, которая поступает в СО СУ СК РФ подлежит регистрации в жур-налах регистрации входящей корреспонденции. Данная корреспонденция секретарем передается руководителю СО, который должен принять реше-ние о распределении обращений, о чем делается отметка в журнале. Все следователи получают документы под подпись в указанном журнале. Так-же в СУ имеется журнал исходящей корреспонденции, в котором осу-ществляется регистрация направления документов как в адрес граждан, так и юридических лиц, кроме того, в таком журнале осуществляется реги-страция всех запросов, а также всех ответов на обращения граждан и т.п.
Далее, я приступил к изучению процессуального порядка, которым регламентируется деятельность следователя.
В соответствии со ст. 38 УПК РФ следователь – это должностное ли-цо, уполномоченное в пределах компетенции, предусмотренной уголовно-процессуальным кодексом, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.
С помощью следователей я смог составить краткий алгоритм дей-ствий следователя по поступившему к нему материалу (данный алгоритм является самым простым по одноэпизодному делу, не представляющему особой сложности).
Первоначально должно быть принято процессуальное решение, то есть вынесено постановление о возбуждении уголовного дела либо поста-новление об отказе в возбуждении уголовного дела.
В постановлении о возбуждении уголовного дела должны быть ука-заны: дата вынесения постановления, лицо, которым вынесено постановле-ние, краткая фабула уголовного дела, сведения об уведомлении заинтере-сованных лиц, а также о направлении копии постановления о ВУД проку-рору. Постановление должно быть подписано лицом, вынесшим постанов-ление.
Далее, по уголовному делу производятся допросы потерпевшего и свидетелей. В период прохождения практики мною было уделено отдель-ное внимание процессуальному порядку допроса, а также тактическим особенностям, поэтому на проведении данного следственного действия хо-телось остановиться подробнее.
Появление потерпевшего в уголовном деле всегда связано с совер-шением преступления. Действующий УПК РФ закрепил положения, мак-симально гарантирующие защиту интересов потерпевшего как участника процесса, признав защиту его прав и интересов основным назначением уголовного процесса (ч.1 ст. 6 УПК РФ).
Показания потерпевшего имеют важное значение для установления отдельных обстоятельств подлежащих доказыванию. Так, только потер-певший может оценить причиненный ущерб и указать данные о количестве и стоимости похищенного при совершении хищения имущества. Именно потерпевший, если преступления совершено в отношении его личности может сообщить сведения о лице, совершившем преступление, его приме-тах и действиях. Таким образом, показания потерпевшего можно рассмат-ривать как ценный источник информации.
Однако, показания потерпевшего могут выступать и средством его защиты. Например, в тех случаях, когда имело место провоцирующее по-ведение потерпевшего, которое стало следствие совершения в отношении него преступления.
В зависимости от различных критериев (возраст, должность, процес-суальный статус и т.д.) существуют определенные особенности получения показаний от разных потерпевших.
Так, существует специфика допроса несовершеннолетнего потерпев-шего. Статья 191 УПК РФ требуется от правоприменителя допрос потер-певшего в возрасте до 14 лет, а в возрасте от 14 до 18 лет на усмотрение следователя (дознавателя и др.) проводить с участием педагога. Право присутствовать при допросе несовершеннолетнего потерпевшего предо-ставляется законному представителю. Потерпевшие в возрасте до 16 лет не предупреждаются об ответственности за дачу заведомо ложных показаний и за отказ от дачи показаний. При этом им только говорят о том, что необходимо говорить правду.
Обязательное участие педагога предусматривается только при до-просе потерпевшего до 14 лет. В отношении подозреваемого (обвиняемо-го) данное право распространяется на лиц до 16-ти лет. При этом психо-лог в данном случае не вправе заменить педагога, в отличие от ситуации с подозреваемым (обвиняемым), где педагога может заменить психолог при осуществлении следственных действий. Следует отметить, что возраст счи-тается насупившим только на следующий после дня рождения день. Таким образом, при допросе лица в его день рождения, когда ему исполняется 14 лет, присутствие педагога обязательно.
При участии педагога во время следственных действий ему должна быть предоставлена возможность полностью реализовать свой процессу-альный статус. Это подразумевает право педагога участвовать во всех следственных действиях с несовершеннолетним потерпевшим с самого начала и до момента подписания протокола такого следственного дей-ствия. Педагог вправе делать замечания и заявления по ходу самого след-ственного действия, поведения следователя (дознавателя) и по поводу све-дений, отраженных в протоколе, их полноты и правильности, также он вправе требовать дополнения протокола и внесения уточнений в него.
Кроме того, педагог вправе задавать вопросы несовершеннолетнему потерпевшему во время следственного действия. Однако если по мнению следователя (дознавателя) такой вопрос недопустим, он вправе его откло-нить, но сам факт этого должен быть отражен в протоколе.
Также при допросе несовершеннолетнего потерпевшего вправе при-сутствовать его законные представители. Однако для этого указанные лица должны приобрести статус законных представителей, что подразумевает вынесение следователем (дознавателем) постановление о допуске законно-го представителя. Кроме того, такое право у них возникает лишь в том следственном действии, где несовершеннолетнее лицо присутствует в каче-стве допрашиваемого. Это говорит о том, что законные представителя вправе участвовать и при допросе, и при очной ставке несовершеннолетне-го потерпевшего.
Как уже было указано, показания — один из самых распространенных источников доказательств. Показаниям потерпевшего — институту теории доказательств в уголовном процессе посвящена ст. 78 УПК РФ. Названная статья закона не многословна и в основном лишь отсылает к тексту других статей УПК РФ. Для правоприменителей же желательно формулирование норм права, где бы положения, которые его касаются, были закреплены в одной статье (группе статей) закона или хотя бы комментария к таковой, однако в правовой науке данному вопросу уделено мало внимания.
Статья 78 УПК РФ называется «Показания потерпевшего». Она со-стоит из двух частей. В первой из них законодатель предпринял попытку дать определение понятию «показания потерпевшего» как сведения, сооб-щенные им на допросе, проведенном в ходе досудебного производства по уголовному делу или в суде в соответствии с требованиями статей 187 — 191 и 277 УПК РФ. В юридических словарях показаниями именуют «со-общение лица о фактических данных, полученным во время допроса в установленном законом порядке».
Показания потерпевшего, как в принципе и любого другого лица, это как правило сведения, которые сообщаются устно, но как уже было указа-но выше, показания могут даваться с помощью жестов (в данном случае привлекает сурдопереводчик), или письменно.
Отметим, что вышеуказанные общие уголовно-процессуальные ас-пекты допроса потерпевшего в полной мере реализуются и применяются к допросу свидетеля.
В ходе прохождения практики я имел возможность неоднократно присутствовать при проведении допросов, поэтому могу говорить о том, что следователями в различных ситуациях используются специфические приемы допросов потерпевшего и свидетеля.
Так, первой особенностью, которую я выделил является допрос оче-видцев преступления. Пострадавший, т. е. лицо, которому преступлением нанесен моральный, физический или имущественный вред, что и очевидец, может быть опрошен о всех положениях, подходящих установлению по конкретному случаю, вдобавок о своих отношениях с подозреваемым (об-виняемым). Все же его причастность, а также вероятность ложного пони-мания, случившегося в силу определенных условий, которые он испыты-вал, необходимо рассматривать при допросе и анализе данных.
Как уже было указано, допрашиваемый зачастую не завсегда сооб-щает показания соответствующие действительности. Допрос очевидцев и пострадавших подразделяется на несколько этапов:
— подготовка к допросу;
— определение психологического контакта с допрашиваемым;
— получение сведений от допрашиваемого;
— ознакомление с протоколом и записью показаний.
Отметим, что перед началом допроса потерпевшего или свидетеля он должен быть предупрежден об ответственности за отказ от дачи показаний и за дау ложных показаний. Такое требование законодателя иногда может влиять на показания как положительным, так и отрицательным образом, то есть выражаться в том, что, например, очевидец, который не уверен в отдельных деталях, может просто о них умолчать, опасаясь ответственно-сти.
Получение сведений от допрашиваемого может осуществляться не-сколькими способами. Первым способом является свободный рассказ, то есть лицо, производящее допрос предлагает рассказать о произошедших событиях.
Свободный рассказ — сообщение эпизодов, о которых он знает в той методичности, в какой ему советует следователь или же что он выберет сам. Этот этап допроса является необходимым по следующим основаниям: лицо, производящее допрос, не всегда знает каким объемом данных обла-дает пострадавший или очевидец. При свободном рассказе он может со-общить ту информацию, о которой следователь не мог и предполагать. При завершении свободного рассказа, путем дополнительных вопросов можно дополнить и конкретизировать показания, уточнить новые обстоя-тельства, необходимые для проверки показаний, помочь свидетелю или потерпевшему вспомнить забытые моменты.
Вторым способом допроса является так называемая тактика «вопрос-ответ», то есть очевидец должен отвечать только на поставленные ему во-просы. Такой тактический прием является более сложным, то есть требует определенной подготовки со стороны лица, производящего допрос. Часто такой способ используется при необходимости получения показаний о личности подозреваемого (обвиняемого), а также может использоваться в тех случаях, когда очевидцем сообщается большое количество сведений, часто не относящихся к существу дела или для уточнения ранее данных им показаний.
При допросе свидетелей и потерпевших используются некоторые тактические приёмы, а именно:
1. Допрос с ассоциациями. Если свидетель или потерпевший вспом-нят один факт, то не исключено, что в последующем повлечет за собой, воспоминание связанных с ним событий. Дабы оживить эти связи следова-тель задает вопросы, помогает определить сначала близкие события, а за-тем по ассоциации с ними и устанавливаемые;