Отчёт по практике на тему Производственная практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Библиография исследования 5
2. Теоретические основы исследования 6
2.1.Понятие учебная мотивация 6
2.2. Мотив посещения школы первоклассниками, поступления в школу 11
2.3. Мотивация учебной деятельности и ее формирование 15
3. Результаты педагогического эксперимента 18
3.1 Методика проведения исследования 18
3.2 Анализ результатов исследования 18
Заключение 22
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА 23
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ 25
Введение:
Актуальность исследования. Составление мотивации учения — это заключение вопросов воспитания личности. Отличительные, нередко актуализирующиеся темы учения делаются имуществом личности, устойчивыми ее свойствами. Энергичность, увлеченность, значительное отношение к труду человека закладываются уже в школе, в ходе учебной работы малыша. Формирование социально означаемых мотивов, осознанных потребностей личности является одной из важнейших задач социальной политические деятели нашей государства .
Учебная работа занимает практически что все годы становления личности, начиная с дошкольного учреждения и заканчивая обучением в средних и высочайших профучебных заведениях. Получение образования является непременным требованием к любой личности, вследствие того неувязка мотивации изучения является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Отсюда и обилие дел в предоставленном направленности (Л. И. Божович, 1969; Н. Г. Морозова, 1967; Л. С. Слави¬на, 1972; М. В.Матюхина, 1984; В. Э. Мильман, 1987; А. К. Маркова, 1984; И. Лин-гарт, 1970; Э. Стоуне [Е. Stones, 1967] и др.),’которые, однако, помимо прочего несут на себе след недостатков во взглядах на мотивацию и мотив, имеющихся в психологии.
Цель работы – изучить формирование учебной мотивации у детей младшего школьного возраста.
Задачи работы.
1. Определить понятие учебной мотивации;
2. Изучить мотивы посещения школы младшими школьниками;
3. Рассмотреть методику проведения исследования;
4. Проанализировать результаты исследованя
Предмет исследования – учебная мотивация у детей младшего школьного возраста.
Объект исследования – формирование учебной мотивации младших школьников.
Гипотеза – росту учебной мотивации способствует активная позиция учителя.
База практики — Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего общего образования села Уэлен»
Адрес: 689310 Чукотский АО, Чукотский район, с. Уэлен, ул. Ленина, 36
МБОУ «Ш-ИСОО села Уэлен» работает с 8:00 до 18:30 в режиме 5-дневной учебной недели в соответствии с расписанием занятий.
Уровни образования
Дошкольное образование — 6 лет
Начальное общее образование — 4 года
Основное общее образование — 5 лет
Среднее общее образование — 2 года
Формы обучения
Очная
Очно-заочная
Заочная
Работа написана на тему «Формирование учебной мотивации у детей младшего школьного возраста.»
Заключение:
В связи с рассмотрением мотивации как многоуровневой системы мы выделили 2 ключевые проблемы: проблему осмысленного и неосознанного в мотивации учения младших школьников и проблему соотношения понимаемых и возможно работающих мотивов. Данные проблемы не были предметом особых опытных изучений и решительно не заприметили отблеска в психической литературе. Мы полагались, что имеют все шансы наблюдаться расхождения мотивов понимаемых и возможно работающих, не почти все мотивы осознаются младшими школьниками в аналогичной степени.
В связи с изучением данных задач ставились дальнейшие задачи:
1. обнаружить больше и именее осознаваемые мотивы;
2. выучить соотношение мотивов понимаемых и возможно работающих;
3. вычислить пространство всевозможных групп мотивов в системе мотивации младшего подростка;
4. установить характер изменений в мотивации учения школьников от I к III классу.
Проведенное изучение показывает, что не почти все мотивы учения осознаются младшими школьниками в идентичной степени. Между широких социальных мотивов идеальнее всего осознаются мотивы самоопределения и самосовершенствования. Они будто входят в первую зону понимания. Из количества групп учебно-познавательных мотивов не считая этого можно отметить более осознаваемые мотивы. Это мотивы, связанные с целями учения («пытаюсь все знать», «всему научиться в школе»). И в первом, и во 2-м случае это мотивы социальной идентификации с обществом, с окружающими.
Фрагмент текста работы:
1. БИБЛИОГРАФИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Алексеева Н. С. Активные формы работы с родителями // Классный руководитель. 2011. № 7.
2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.
3. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб., 2006.
4. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. Т. 2, 3. Проблемы общей психологии / Под ред. А.М. Матюшкина. М., 1983.
5. Джуринский А.Н. Концепции и реалии мультикультурного воспитания: сравнительное исследование / А.Н. Джуринский. – М.: Academia, 2008.
6. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. СПб., 2003. 6. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. СПб., 2007.
7. Землянская Е.Н. Теория и методика воспитания младших школьников: учебник / Е.Н. Землянская. – М.: Юрайт, 2015.
8. Макаренко А. С. Педагогические сочинения. М., 1986.
9. Маркова А.К. , Орлов А.Б. , Фридман Л.М. Мотивация учения и её воспитание у школьников М.: Педагогика , 1983. — 64 с.
10. Маркова А.К. , Орлов А.Б. , Фридман Л.М.Формирование мотивации учения М.: Просвещение , 2011. – 192 с.
11. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С.Савинов. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
12. Сластенин В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976.
13. Теория и практика науки третьего тысячелетия: сборник статей Международной научно-практической конференции. 7 марта 2014 г.: / отв. ред. А.А. Сукиасян. — Уфа: РИЦ БашГУ, 2014.
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1.Понятие учебная мотивация
Чтобы адекватно оценить действия учащегося, для начала надлежит понять мотивы данных поступков, которые могут быть разными даже в случае выполнения внешне одинаковых деяний, достижения одинаковых целей.
А.Н. Леонтьев различает понятия мотив и задача. Задача — это предвидимый итог, представляемый и осознаваемый человеком. Мотив — побуждение к достижению цели. Распознают мотивы понимаемые и реально действующие. Ученик знает, почему нужно учиться, хотя это еще имеет возможность не побуждать его заниматься учебной работой. При точных условиях понимаемые мотивы становятся реально действующими. К примеру, первоклассник всячески старается оттянуть изготовление домашних заданий. Он представляет, что ему надо готовить уроки, по-другому разочарует родителей, получит недостаточную отметку, что учиться — это его ответственность, долг и т.п. Хотя этого всего быть может недостаточно, чтоб вынудить ребенка готовить уроки. Представим теперь, что ему говорят: пока ты не будешь делать уроки, ты не пойдешь играть. Это замечание может сработать, и он сделает домашнее задание. В сознании ребенка, конечно, есть и другие мотивы (получить хорошую отметку, выполнить собственный долг), хотя это только понятные мотивы. Они психологически неэффективны, и действительно считается эффективным мотивом, чтобы иметь возможность ходить. В конечном итоге, вследствие удовлетворения этого мотива (ребенку нужно хорошо выучить уроки) он получил хорошую отметку. Проходит пара месяцев, и ребенок садится на уроки по собственной инициативе. Появился новый рабочий мотив: он делает уроки, чтобы получить хорошую оценку, теперь это содержание подготовки заданий.
Исследование мотивов подразумевает вторжение в их иерархию, где одни из них исполняют функцию побудительную — это основные смыслообразующие мотивы. Каждая работа полимотивирована. В каждой конкретной деятельности формируется конкретная иерархическая структура
Мотивация обучения — это единое название для действий, методов, средств побуждения учеников к продуктивной познавательной деятельности, к активному изучению содержания образования. Образно говоря, образы мотивации держат в собственных руках в сочетании преподаватели (мотивация обучения, их отношение к проф обязанностям) и ученики (мотивация учения, внутренняя, автомотивация