Отчёт по практике на тему Проектирование предприятия малого бизнеса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Исследование рынка 5
1.1 Анализ рынка 5
1.2 Анализ конкурентов 7
1.3 Анализ среды 14
1.4 Анализ потребителей 17
1.5 Выводы по исследованию 18
Заключение 20
Список литературы 22
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что на современном этапе развития экономики России, в условиях мирового и отечественного финансового кризиса, роста конкуренции на рынке услуг становится актуальным проведения бизнес-планирования работы предприятий независимо от форм собственности. С падением спроса на определенный вид услуг остро встает вопрос оптимизации существующих бизнес-процессов.
Бизнес-планирование, или планирование делового развития фирмы и его реализация — это достаточно мощный инструмент ведения предпринимательской деятельности. Оно осуществляется с целью разработки новых бизнес-идей. От того, насколько грамотно организован этот процесс, во многом зависят и конечные результаты деятельности предприятия.
Объектом работы являются практические аспекты разработки и оценки эффективности бизнес-плана
Предметом работы является процесс создания бизнес-плана автосервиса.
Цель работы: разработка бизнес-плана автосервиса.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— провести анализ рынка;
— проанализировать основных конкурентов;
— провести анализ среды.
Исследование проблем формирования и реализации бизнес-планов всегда находилось в центре внимания отечественной экономической науки. Данную тему исследовали следующие отечественные ученые Е.В. Алиева, Л. Л. Антонюк, А. М. Поручик, В. С. Савчук, Г.Л. Багиев, А.Н. Асаул, А. Г. Баранов, М.Л. Вильямс, В.М. Гальперин, Л.И. Никитина, Т.С. Комарова, П. В. Константинов, Б.М. Никитин, Л.И. Никитина, М.Д. Билык, А.В. Павловская и другие.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой исследования стали фундаментальные положения экономической теории и менеджмента, законодательные и нормативные акты России, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем работы. Отчет о практике состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы изложен на 22 страницах печатного текста.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного исследования, были рассмотрены следующие аспекты:
Конкуренция между компаниями сводится к борьбе за привлечение и удержание как можно большего количества довольных и постоянных клиентов. Следует четко указать, что эти два процесса должны быть должным образом интегрированы друг с другом, потому что каждая компания должна быть заинтересована в получении новых клиентов, однако вы не должны забывать о уже приобретенных. Каждое предприятие должно знать о факторах, влияющих на конкурентоспособность рынка, и пытаться достичь своих стратегических целей, принимая их во внимание в процессе управления компанией. Знание положительных и отрицательных условий конкурентоспособности позволяет получить конкретное конкурентное преимущество, что проявляется в более эффективном использовании факторов, влияющих на рыночную позицию предприятия, в том числе прежде всего его ресурсов и навыков. В то же время компании, участвующие в конкурентной борьбе, должны осознавать необходимость принятия мер, которые позволят клиентам отличать их от других компаний благодаря исключительной привлекательности и уникальности предложения.
Оценка конкурентоспособности компании сводится к использованию различных методов анализа. Из-за его масштабов можно выделить следующие методы: На основе оценки влияния деятельности предприятия, на основе сравнительных оценок характеристик, наиболее важных с точки зрения получателя, на основе оценок производственных факторов компании (оценки ресурсов), смешанных , сочетающий аспекты эффективности, оценки ресурсов и потребительской ценности.
В Перми, согласно совместному исследованию 2ГИС и АВТОСТАТ, на 10 000 автомобилей приходится 23 шиномонтажа, 6 АЗС, 24 СТО и 10 автомоек — это самая высокая концентрация услуг среди городов-миллионников. Таким образом, Пермь стал единоличным лидером
Так основными конкурентами, которые занимают более 16% доли рынка являются: ООО «Тарзап», ООО «АБС Авто» и ООО «ГАЙВАМОТОРС».
Проанализировав основные свойства конкурентов можно сделать вывод, что ООО «АБС Авто» во многих показателях превосходят ООО «ГАЙВАМОТОРС».
Был проведен анализ отрасли, в которой функционирует компания. в целом можно сказать, что отрасль развивает успешно, однако сравнивая с предыдущими годами, темпы роста значительно снизились.
Фрагмент текста работы:
1. Исследование рынка
1.1 Анализ рынка
По мнению экспертов РБК Пермь на рынке ремонта и обслуживания автомобилей, «спрос рождает предложение». При этом собеседники добавили, что стоимость ремонта и обслуживания в Перми не зависит от количества услуг и в большинстве случаев выше, чем в соседних Свердловской области и Республике Удмуртия.
Объем рынка услуг по эксплуатации и обслуживанию автомобилей по праву считается неисчерпаемым. С каждым годом количество новых автомобилей, регистрируемых счастливыми автовладельцами, растет. Размер рынка следует дополнить оборотом вторичных автомобилей, требующих более серьезного обслуживания. Регулирование объема услуг, оказываемых автосервисом, происходит только при утилизации транспортных средств в рамках государственных программ и в период торговой регистрации.
Данные рисунка 1 основаны на анализе рынка в сфере автосервиса в г. Пермь, а также данных Росстата. Следовательно, на основании проведенного анализа можно утверждать, что на рынке г. Пермь преобладают в большей степени вторичные авто., которые обслуживаются в автосервисах.
Пока официальные дилеры теряют клиентов, которым надоели завышенные цены, автовладельцы обращаются к среднему сегменту рынка — независимым компаниям. Уровень обслуживания, удобство и средняя стоимость фактически быстро определяют выбор владельца, особенно на таких СТО можно выбрать перечень комплектующих, вакансий.
Несмотря на существующее давление в секторе, дилеры продолжают получать обновленные цены из-за недавнего увеличения налога на добавленную стоимость. В связи с этим средний чек продолжает расти в среднем и малом сегментах рынка.
Пока в рыночном секторе продолжается хаос, рыночный потенциал остается в зоне безразличия. Агрессивный маркетинг, заключающийся в гарантированном обслуживании, больше не помогает, потребитель тратит ровно столько услуг, сколько ему нужно, часто предпочитая дорогую услугу обмену автомобилей на вторичном рынке. Единственная надежда официальных и независимых СТО — предоставление уникального сервиса в связи с необходимостью выполнения высокоточных работ, требующих высококвалифицированного персонала и специализированного оборудования. И сегодня 95 процентов всей автомобильной продукции оснащено специальной электроникой .