Отчёт по практике на тему Прикладная информатика в экономике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 6
1. ОПИСАНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ ПРОФЕС-СИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 АНАЛИЗ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.2 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 8
1.3 ИНФОРМАЦИОННО-ЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 11
1.4 ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 13
2. РАЗРАБОТКА СТАНДАРТНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БИЗНЕС-ПРОЦЕССА 15
2.1 ОБЗОР ИНТЕРНЕТ-ПУБЛИКАЦИЙ ПО РАЗРАБАТЫВАЕМОМУ ПРИЛОЖЕНИЮ 15
2.2 РАЗРАБОТКА ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА РАЗРАБОТКУ КОМПОНЕНТОВ ПРОГРАММНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СТАНДАРТНОЙ ЗАДАЧИ В УНИВЕРСИТЕТЕ 17
2.3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ 19
2.4 ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Мировой опыт показывает, что развитие и использование современных средств и технологий автоматизации повышает экономический рост любого предприятия. Без использования информационных систем в современном ми-ре, успешное ведение бизнеса практически невозможно. Сегодня информаци-онные системы играют такую же роль, какую сыграло появление машин в ХIХ веке. Они стали главной движущей силой научно-технической револю-ции и развития в сфере автоматизированного и эффективного управления предприятием. Правильно выбранная и внедренная ИС улучшает управляе-мость предприятия и повышает результативность его работы.
Современная информационная система – это автоматизированная си-стема, предоставляющая пользователям адаптированные под их потребности и обязанности, унифицированные корпоративные информационные сервисы, обладающие следующими характеристиками:
— наиболее востребованы большинством сотрудников;
— используются для организации высокоуровневых рабочих мест для отдельных категорий сотрудников;
— предназначены для организации эффективного взаимодействия со-трудников друг с другом.
Информационные системы позволяют создавать на предприятии единое программное пространство, обеспечивающий универсальный доступ пользо-вателей к различным информационным ресурсам и функциям. В зависимости от размера компании, преимуществами использования ИС являются:
— интеграция разнородных функциональных модулей (ERP системы, CRM системы, управление документами, управление кадрами, поддержка принятия решений);
— повышение эффективности совместной работы сотрудников в рамках различных направлений деятельности;
— повышение эффективности управления кадрами.
Цель практики – получение знаний о возможности использования ин-формационных технологий для решения прикладных задач, а также выра-ботка практических навыков по их анализу, выбору и применению информа-ционных технологий в Университете.
Задачи практики:
— Закрепление приобретенных теоретических знаний.
— Изучение опыта создания и применения информационных технологий в структурных подразделениях в Университете
— Использование нормативно-правовой документации при решении при-кладных задач
— Составление требований к информационной системе при анализе заявок от пользователей информационной системы в Университете
— Разработка и адаптации модулей прикладного программного обеспе-чения ИТ-инфраструктуры в Университете
— Составление технического задания на создание компонентов автомати-зированной системы
— Анализ собранной информации от пользователей и формирования тре-бований к образовательной информационно-коммуникационной среде в Университете
— Приобретение навыков практического решения задач на конкретных рабочих местах в качестве исполнителей или стажеров.
— Получение навыков самостоятельной работы
— Подготовка отчетов и презентаций по результатам профессиональной деятельности
Источниками информации явились организационно-правовые докумен-ты, распорядительные и информационно-справочные документы, используе-мы в Университете, на основе данных из раздела «Сведения об образова-тельной организации» официального сайта.
Заключение:
В ходе прохождения производственной практики самостоятельная ра-бота выполнялась на всех этапах профессиональной деятельности решения учебных бизнес-задач Университета. Было изучено техническое и программ-ное обеспечения, технология решения задач и проведения процессов.
В ходе производственной практики получены профессиональные уме-ния:
— Выявлять информационные потребности пользователей при анализе заявок в департамент инфомационных технологий Университета.
— Инсталлировать отдельные компоненты прикладного программного обеспечения в структурных подразделениях Университета по поручению ру-ководителя практики
— Проектировать отдельные компоненты информационной системы в Университете
— Использовать стандарты ГОСТ 34.602-89 и ГОСТ 19.201-78 при до-кументировании процессов создания информационных систем в Университете
— Выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений.
— Формализовать требования пользователей к образовательной инфор-мационно-коммуникационной среде.
— Описывать информационное обеспечение процессов деятельности Университета на основе анализа научной литературы, публикаций и интер-нет-обзоров.
— Создавать программные прототипы, разрабатывать отдельные моду-ли для решения прикладных образовательных задач в Университете
— Составлять техническую документацию проектов автоматизации и ин-форматизации прикладных процессов в Университете
— Применять системный подход и математические методы решении при-кладных задач.
В ходе производственной практики сформированы навыки:
— Составления требований к информационной системе при анализе за-явок в департамент инфомационных технологий Университета
— Разработки и адаптации модулей прикладного программного обеспе-чения ИТ-инфраструктуры в Университете
— Проектирования информационных систем.
— Составления технического задания на создание автоматизированной системы.
— Анализа технико-экономических показателей проектных решений в IT-области.
— Анализа собранной информации и формирования требований к ин-формационно-коммуникационной среде Университете
— Описания прикладных образовательных процессов и информационно-го обеспечения решения прикладных задач.
— Разработки прикладных приложений для решений прикладных учеб-ных задач в Университете
— Составления технического задания отдельных компонентов образова-тельной информационно-коммуникационной среды в Университете
— Использования математических моделей при создании программных решений.
Таким образом, цель практики – закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; приобретения практических навыков, ком-петенций и опыта деятельности по направлению подготовки; ознакомления на практике с вопросами профессиональной деятельности, направленными на формирование знаний, навыков и опыта профессиональной деятельности в полной мере достигнута.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. ОПИСАНИЕ ПРИКЛАДНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ ПРОФЕС-СИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 АНАЛИЗ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Под организационной структурой управления понимается состав, взаи-мосвязь и соподчиненность совокупности организационных единиц, выпол-няющих различные функции по управлению организацией. Такая структура формируется исходя из состава, содержания и трудоемкости выполнения об-щих и специальных функций управления.
Имеется три уровня управления: верхний (высший), средний и опера-тивный (низший). Верхнему уровню управления соответствует организаци-онно управленческая подсистема. Средний уровень управленческой структу-ры обеспечивает функции входящие в обеспечивающую подсистему, и обес-печивают функцию производственной подсистемы.
К высшему уровню управления университетом относятся: ректор уни-верситета, проректоры университета: проректор по учебной работе, прорек-тор по науке, информатизации и инновационной деятельности, проректор по ремонту и капитальному строительству, проректор по экономике, финансам и коммерческой деятельности, проректор по воспитательной работе, проректор по международному сотрудничеству, проректор по заочному, дистанцион-ному, ускоренному обучению. На высшем уровне, в основном, выполняются функции прогнозирования и стратегического планирования и взаимодействие с внешней средой. Временная перспектива от одного до пяти лет. Уровень сложности достаточно высок. Результатом деятельности на этом уровне яв-ляются стратегия и планы.
К среднему уровню управлению относятся в основном обеспечивающие подсистемы: бухгалтерия, отдел кадров, учебно-методическое управление, научно-технический центр и т.д.
К оперативному уровню принадлежат отделы производственной сферы: кафедры, институт ускоренной подготовки, лицей, отдел эксплуатации и об-служивания компьютерных классов.
В качестве базы практики было выбрано структурное подразделение Университета «Кафедра Информационных систем». Данная кафедра относит-ся к факультету информационных технологий и занимается обеспечением об-разовательного процесса по дисциплинам, связанным с ИТ-технологиями.
Кафедра информационных систем входит в структуру факультета ин-формационных технологий. Кафедра является выпускающей по следующим направлениям подготовки:
— Прикладная информатика (профили — Корпоративные информацион-ные системы, Прикладная информатика в экономике);
— Бизнес-информатика (профиль — Электронный бизнес);
— Информатика и вычислительная техника (профиль – Управление в социальных и экономических системах).
Миссия кафедры – профессиональная подготовка специалистов на фа-культете информационных технологий реализуется на кафедре информаци-онных систем. Кафедра готовит руководителей IT-отдела, бизнес-аналитиков, специалистов по настройке и развертыванию корпоративных информацион-ных систем.
Повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда – важнейшая задача, которую мы ставим перед собой. Всем студентам факуль-тета предоставляется возможность получения сертификата 1С:Профессионал сразу после изучения профильных дисциплин. Занятия по этим дисциплинам ведут лучшие преподаватели, сертифицированные в 1С. Студентам-выпускникам предоставлена возможность получения сертификата «1С:Специалист», который позволяет претендовать им на высокие должности в отделах разработки конфигураций 1С, а лучших студентов ещё в процессе обучения приглашают для прохождения практики в организации-партнёры фирмы 1С, где можно получить опыт решения актуальных практических за-дач и получить постоянную должность разработчика.
Современные тенденции цифровизации экономики требуют от наших выпускников знаний в сфере интернет-маркетинг, реплицированных распре-деленных баз данных (blockchain), информационных систем управления биз-несом и взаимоотношениями с клиентами (CRM). Для этого в наши образова-тельные программы включен модуль дисциплин «Цифровая экономика».