Отчёт по практике на тему Преддипломная практика Тема диплома: Развитие интеллектуального компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 4
1.1. Организация исследования 4
1.2. Методики исследования 8
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 6-7 ЛЕТ 12
2.1. Результаты исследования школьной готовности 12
2.2. Результаты исследования интеллектуального компонента 15
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 6-7 ЛЕТ 18
3.1. Работа по развитию интеллектуального компонента готовности к обучению в школе дошкольников 6-7 лет 18
3.2. Проверка эффективности проведенной работы 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Приложения 28
Приложение 1 28
Приложение 2 30
Приложение 3 32
Приложение 4 36
Введение:
Целью прохождения данной преддипломной практики определено: овладение студентом компетенциями, необходимыми для дальнейшей профессиональной деятельности; углубление теоретических знаний, их обобщение и систематизация; сбор теоретических и фактических материалов, составляющих основу для написания ВКР.
Практика проходила на базе университета С.Ю. Витте на примере организации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2117» ОПДГ №3.
Сроки прохождения практики: с 12.09.2022 по18.12.2022. продолжительность практики – 3 месяца.
В ходе прохождения практики было выполнено:
‒ рассмотрена общая характеристика образовательной организации;
‒ изучены особенности организации учебно-воспитательного процесса;
‒ дана психолого-педагогическая характеристика контингента детей;
‒ проводить психолого-педагогическую и развивающую (коррекционно-развивающая) работу по сопровождению образовательного процесса с элементами опытно-экспериментальной работы;
‒ подготовлен отчет по преддипломной практике.
Заключение:
Таким образом, была достигнута цель практики, которая состояла в: овладении студентом компетенциями, необходимыми для дальнейшей профессиональной деятельности; углублении теоретических знаний, их обобщении и систематизации; сборе теоретических и фактических материалов, составляющих основу для написания ВКР.
Задачи практики были решены:
‒ получены результаты первичной диагностики интеллектуального компонента школьной готовности дошкольников и их интерпретация;
‒ описан процесс реализации формирующего эксперимента;
‒ описаны результаты контрольного эксперимента, обоснование методов и методик итоговой диагностики и её результаты;
‒ проведена общая оценка эффективности примененных методов для организации процесса развития интеллектуального компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.
В ходе прохождения практики были сформированы следующие компетенции:
‒ поиск необходимой информации, её критический анализ и обобщает результаты анализа для решения поставленной задачи;
‒ взаимодействие с другими членами команды для достижения поставленной задачи;
‒ эффективное использование инструментов и методов управления своим временем;
‒ проведение психолого-педагогической диагностики.
Считаю, что практика для меня имеет свою практическую значимость, поскольку приобретена уверенность в правильно выборе профессии, получены профессионально значимые знания, умения и навыки.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
1.1. Организация исследования
Нами было проведено исследование особенностей интеллектуального компонента психологической готовности старших дошкольников (6-7 лет) к школьному обучению для его дальнейшего развития.
Достижению цели способствовало решение ряда задач исследования:
‒ проведен анализ литературы относительно проблемы исследования;
‒ определена выборка исследования;
‒ определены диагностические методики;
‒ проведено экспериментальное исследование по развитию интеллектуального компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе;
‒ проведены анализ и интерпретация результатов исследования.
Объект исследования: интеллектуальный компонент психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.
Предмет исследования: специфика развития интеллектуального компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что:
‒ уровень интеллектуальной готовности дошкольников ниже, чем уровень общей готовности;
‒ использование игрового метода будет способствовать развитию у старших дошкольников 6-7 лет интеллектуального компонента психологической готовности к школьному обучению.
Исследование проходило в три этапа, характеристика которых представлена в Таблице 1.
Базой исследования послужило Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2117», Образовательная площадка для дошкольных групп №3.
Сокращенное название: ГБОУ «Школа № 2117», ОПДГ №3.
Средняя школа № 67, (так изначально назывался учебный корпус №1 ГБОУ Школа 2117), была построена и введена в действие 11.01.1951 года.
В качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по основным образовательным программам.
Организационно-правовая форма: Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации.
Форма собственности: собственность субъектов Российской Федерации.
Управление образовательного учреждения, в частности, ОПДГ№3, осуществляется в соответствии с основными задачами Устава, образовательной программой и программами развития ОУ, а также в соответствии с законодательством РФ. Формы самоуправления ОУ представлены: Педагогическим советом, Попечительским советом.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса: учебные кабинеты, компьютерные кабинеты, спортивные залы, актовый зал, библиотеку, столовая, врачебный и процедурный кабинеты.
Выборку исследования составили 50 дошкольников 6-7 лет, которые были разделены на две группы:
‒ в экспериментальную группу вошли 25 старшие дошкольники в возрасте 6-7 лет;
‒ в контрольную группу вошли 25 старшие дошкольники в возрасте 6-7 лет.
Характеристика детей, составивших выборку исследования, представлена в Таблице 2.
1.2. Методики исследования
В данном параграфе рассмотрим методики диагностики развития интеллектуального компонента школьной готовности дошкольников 6-7 лет.
Методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний».
Общая ориентация дошкольников в окружающем мире и запас бытовых знаний – это сведения о себе и близких взрослых, которыми старший дошкольник должен обладать; это также сведения о месте жительства, о предметах домашнего обихода и пр. Знания ребенка с возрастом расширяются и углубляются. Данный опросник, составленный для детей 6-7 лет, поступающих в школу, содержит 10 следующих вопросов (Рисунок 1):
Рисунок 1. Стимульный материал к методике «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»
Каждый правильный ответ дошкольников на вопросы взрослого оценивались в 1 балл. Полная психологическая готовность к обучению свойственна тем детям, которые набрали 10 баллов ‒ максимальный балл [Методика «Общая ориентация…, эл. ресурс].
Методика «Отношение ребенка к обучению в школе»
Данная методика направлена на выявление у дошкольников 6-7 лет мотивации учения, выявление у них интереса к школьному обучению.
Суть методики состоит в том, что дошкольникам предлагается ответить на 10 вопросов, касающихся их желания и интереса ходить в школу и учиться. Данные вопросы приведены ниже на Рисунке 2.
Рисунок 2. Стимульный материал к методике «Отношение ребенка к обучению в школе»
Оценивание ответов детей осуществлялось в соответствии со следующими баллами:
– 1 балл – полный ответ;