Отчёт по практике Педагогика/Психология Психология и социальная педагогика

Отчёт по практике на тему Преддипломная практика Тема диплома: Развитие интеллектуального компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ 4

1.1. Организация исследования 4

1.2. Методики исследования 8

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 6-7 ЛЕТ 12

2.1. Результаты исследования школьной готовности 12

2.2. Результаты исследования интеллектуального компонента 15

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 6-7 ЛЕТ 18

3.1. Работа по развитию интеллектуального компонента готовности к обучению в школе дошкольников 6-7 лет 18

3.2. Проверка эффективности проведенной работы 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Приложения 28

Приложение 1 28

Приложение 2 30

Приложение 3 32

Приложение 4 36

  

Введение:

 

Целью прохождения данной преддипломной практики определено: овладение студентом компетенциями, необходимыми для дальнейшей профессиональной деятельности; углубление теоретических знаний, их обобщение и систематизация; сбор теоретических и фактических материалов, составляющих основу для написания ВКР.

Практика проходила на базе университета С.Ю. Витте на примере организации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2117» ОПДГ №3.

Сроки прохождения практики: с 12.09.2022 по18.12.2022. продолжительность практики – 3 месяца.

В ходе прохождения практики было выполнено:

‒ рассмотрена общая характеристика образовательной организации;

‒ изучены особенности организации учебно-воспитательного процесса;

‒ дана психолого-педагогическая характеристика контингента детей;

‒ проводить психолого-педагогическую и развивающую (коррекционно-развивающая) работу по сопровождению образовательного процесса с элементами опытно-экспериментальной работы;

‒ подготовлен отчет по преддипломной практике.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, была достигнута цель практики, которая состояла в: овладении студентом компетенциями, необходимыми для дальнейшей профессиональной деятельности; углублении теоретических знаний, их обобщении и систематизации; сборе теоретических и фактических материалов, составляющих основу для написания ВКР.

Задачи практики были решены:

‒ получены результаты первичной диагностики интеллектуального компонента школьной готовности дошкольников и их интерпретация;

‒ описан процесс реализации формирующего эксперимента;

‒ описаны результаты контрольного эксперимента, обоснование методов и методик итоговой диагностики и её результаты;

‒ проведена общая оценка эффективности примененных методов для организации процесса развития интеллектуального компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.

В ходе прохождения практики были сформированы следующие компетенции:

‒ поиск необходимой информации, её критический анализ и обобщает результаты анализа для решения поставленной задачи;

‒ взаимодействие с другими членами команды для достижения поставленной задачи;

‒ эффективное использование инструментов и методов управления своим временем;

‒ проведение психолого-педагогической диагностики.

Считаю, что практика для меня имеет свою практическую значимость, поскольку приобретена уверенность в правильно выборе профессии, получены профессионально значимые знания, умения и навыки.


 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

1.1. Организация исследования

Нами было проведено исследование особенностей интеллектуального компонента психологической готовности старших дошкольников (6-7 лет) к школьному обучению для его дальнейшего развития.

Достижению цели способствовало решение ряда задач исследования:

‒ проведен анализ литературы относительно проблемы исследования;

‒ определена выборка исследования;

‒ определены диагностические методики;

‒ проведено экспериментальное исследование по развитию интеллектуального компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе;

‒ проведены анализ и интерпретация результатов исследования.

Объект исследования: интеллектуальный компонент психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.

Предмет исследования: специфика развития интеллектуального компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе.

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что:

‒ уровень интеллектуальной готовности дошкольников ниже, чем уровень общей готовности;

‒ использование игрового метода будет способствовать развитию у старших дошкольников 6-7 лет интеллектуального компонента психологической готовности к школьному обучению.

Исследование проходило в три этапа, характеристика которых представлена в Таблице 1.

Базой исследования послужило Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2117», Образовательная площадка для дошкольных групп №3.

Сокращенное название: ГБОУ «Школа № 2117», ОПДГ №3.

Средняя школа № 67, (так изначально назывался учебный корпус №1 ГБОУ Школа 2117), была построена и введена в действие 11.01.1951 года.

В качестве основной цели деятельности образовательную деятельность по основным образовательным программам.

Организационно-правовая форма: Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации.

Форма собственности: собственность субъектов Российской Федерации.

Управление образовательного учреждения, в частности, ОПДГ№3, осуществляется в соответствии с основными задачами Устава, образовательной программой и программами развития ОУ, а также в соответствии с законодательством РФ. Формы самоуправления ОУ представлены: Педагогическим советом, Попечительским советом.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса: учебные кабинеты, компьютерные кабинеты, спортивные залы, актовый зал, библиотеку, столовая, врачебный и процедурный кабинеты.

Выборку исследования составили 50 дошкольников 6-7 лет, которые были разделены на две группы:

‒ в экспериментальную группу вошли 25 старшие дошкольники в возрасте 6-7 лет;

‒ в контрольную группу вошли 25 старшие дошкольники в возрасте 6-7 лет.

Характеристика детей, составивших выборку исследования, представлена в Таблице 2.

1.2. Методики исследования

В данном параграфе рассмотрим методики диагностики развития интеллектуального компонента школьной готовности дошкольников 6-7 лет.

Методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний».

Общая ориентация дошкольников в окружающем мире и запас бытовых знаний – это сведения о себе и близких взрослых, которыми старший дошкольник должен обладать; это также сведения о месте жительства, о предметах домашнего обихода и пр. Знания ребенка с возрастом расширяются и углубляются. Данный опросник, составленный для детей 6-7 лет, поступающих в школу, содержит 10 следующих вопросов (Рисунок 1):

Рисунок 1. Стимульный материал к методике «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»

Каждый правильный ответ дошкольников на вопросы взрослого оценивались в 1 балл. Полная психологическая готовность к обучению свойственна тем детям, которые набрали 10 баллов ‒ максимальный балл [Методика «Общая ориентация…, эл. ресурс].

Методика «Отношение ребенка к обучению в школе»

Данная методика направлена на выявление у дошкольников 6-7 лет мотивации учения, выявление у них интереса к школьному обучению.

Суть методики состоит в том, что дошкольникам предлагается ответить на 10 вопросов, касающихся их желания и интереса ходить в школу и учиться. Данные вопросы приведены ниже на Рисунке 2.

Рисунок 2. Стимульный материал к методике «Отношение ребенка к обучению в школе»

Оценивание ответов детей осуществлялось в соответствии со следующими баллами:

– 1 балл – полный ответ;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы