Отчёт по практике на тему Преддипломная практика: Создание предпринимальских университетов в России как инструмент повышения глобальной конкурентоспособности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 3
2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ СО ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ОПЫТОМ 7
3. АНАЛИЗ ООО «КАПИТАЛ» 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17
Введение:
Растущая конкуренция в современном мире заставляет страны и регионы пересматривать свой подход к экономическому развитию. Сегодня региональные власти ищут новые способы создания и развития инновационных компаний. В условиях экономики знаний один из ключевых механизмов трансфера технологий, который привлек к себе значительное внимание в последнее время, это предпринимательский университет. В настоящее время предпринимательские университеты широко распространены по всему миру, и этот тренд вызывает все больший интерес.
Данная тенденция может быть объяснена несколькими причинами. Во-первых, считается, что предпринимательский университет ускоряет развитие региональной экономики. Во-вторых, предпринимательский университет не зависит от стороннего финансирования и обладает свободой использования финансовых ресурсов. В-третьих, предпринимательский университет служит механизмом трансфера новшеств, которые призвание решать многие экономические и социальные проблемы. Более того, университеты характеризуются сильной концентрацией научных кадров, которые важны для любого инновационного предприятия. И последним важным аргументом является то, что университеты имеют возможность мотивировать студентов, преподавателей, ученых создавать свои инновационные компании или участвовать в них благодаря различным стипендиям и грантам.
Заключение:
На сегодняшний день в условиях экономики знаний по всему миру признана роль предпринимательских университетов как центров инноваций.
Что касается понятия «предпринимательский университет», то с момента его первого употребления Г. Ицковицем оно прошло долгую эволюцию, трактовалось различными учеными мира. Несмотря на различия во всех представленных в первой главе определениях, их объединяющим элементом является понятие о предпринимательстве и создании новых направлений университетской деятельности. Прежде всего, все авторы соглашаются с тезисом о том, что ключевой фактор для создания университета предпринимательского типа – это изначально имеющаяся в нем предпринимательская культура, которая отражается на всех аспектах работы такого учебного заведения. Это означает, что университет в некоторой степени должен уже быть «по духу» предпринимательским, чтобы иметь возможность «на практике» стать таковым.
Кроме того, многими авторами выражается такая черта «предпринимательских» университетов как создание новых компаний на их базе, причем эффективных и успешных «компаний-газелей».
Фрагмент текста работы:
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
В исследовании ОЭСР, посвященном руководящим принципам по созданию предпринимательских университетов, утверждается, что одного подходящего для каждого конкретного случая определения «предпринимательского университета» не существует, а скорее отмечается крайне ценное множество стимулирующих, творческих и практических подходов, которые различают предпринимательский стиль [1].
Так, первым термин «предпринимательский университет» охарактеризовал ученый Г. Ицковиц в 1983 году в контексте концепции «тройной спирали». Основывается его гипотеза о «тройной спирали» развития на производстве знаний университетами посредством взаимодействия с властью и получения от нее поддержки, а также последующем трансфере технологий посредством взаимодействия университетов с бизнесом. Реализация такой спирали приводит к поставке на рынок результатов интеллектуальной деятельности, а партнерства между университетом, властью и бизнесом являются ключевыми элементами инновационной системы в любой стране. С XVIII века бизнес и государство считались гораздо более значимыми институтами, чем университеты. В ходе развития и перехода к обществу, основанному на знаниях, университеты начинают играть более важную роль. Можно задать вопрос, почему это именно университеты, а не другие институты, организации, подразделения, ответственные за производство знаний? Это, например, могли бы быть отделы НИОКР крупных компаний или научно-исследовательские институты. Однако дело в том, что в университетах сконцентрирована молодежь — студенты, что наделяет эти институты уникальной особенностью и важным конкурентным преимуществом. Сама организационная структура и природа университетов постоянно поддерживает движение человеческих ресурсов: в университет приходят новые студенты со своими идеями, они заканчивают университеты и начинают работать на благо общества, с которым они делятся своими знаниями. Университеты характеризуются наибольшей гибкостью
среди всех известных институтов в плане производства и распространения знаний. Выступая в качестве равного институционального партнера вместе с бизнесом и государством, университеты являются одним из элементов в модели тройной спирали и занимают лидирующие позиции в обществе, основанном на знаниях.
Университеты, государство и бизнес – все эти три институциональные сферы имеют свои традиционные миссии, но начинают брать на себя новую роль, выполняя функции, присущие другим институциональным сферам.
Так, бизнес, оказывая образовательные услуги, улучшает свои образовательные структуры, частично выполняя функции университетов. Аналогично, к традиционной роли государства, то есть установлению норм и порядков, а также регулированию жизни общества, теперь прибавляется создание фондов в целях финансирования новых предприятий, за счет чего государство начинает, таким образом, выполнять функции самого коммерческого сектора. Университеты же предоставляют образование и проводят научные исследования, но также способствуют развитию экономики, что всегда считалось прерогативой бизнеса. Это происходит посредством создания новых предприятий в университетских инкубаторах, на основании чего университеты и начинают называться «предпринимательскими» [2].