Отчёт по практике на тему Преддипломная практика. Совершенствование ценовой политики организации на примере ООО «СоюзАвтоЭксперт
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 5
1 Общая характеристика ООО «СоюзАвтоЭскперт» 7
2 Организационная структура ООО «СоюзАвтоЭксперт» 12
3 Организация деятельности отдела продаж ООО «СоюзАвтоЭксперт» 15
4 Факторы, влияющие на процесс ценообразования на продукцию 20
5 Особенности ценовой политики ООО «СоюзАвтоЭксперт» 21
Заключение 34
Библиографический список 37
Приложение 1 41
Введение:
Производственная практика (преддипломная практика) была пройдена в период с 31.10.2022 г. по 31.01.2023 г.
Цель производственной практики (преддипломной практики): проведение самостоятельной научно-исследовательской работы по выбранной теме выпускной квалификационной работы. Производственная практика (преддипломная практика) проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.
Задачами производственной практики (преддипломной практики) являются:
– систематизация и углубление теоретических и практических знаний по профилю подготовки, их применение при решении конкретных управленческих или методических задач в соответствии с темой выпускной квалификационной работы;
– углубление и закрепление знаний, полученных в период обучения и предшествующих практик, необходимых для написания выпускной квалификационной работы;
– овладение методологией и умениями научно-исследовательской деятельности по проблеме выпускной квалификационной работы;
– осуществление подбора диагностических материалов для исследовательской деятельности, методы поиска, сбора и обработки информации;
– применение методов оценки, обработки информации, необходимой в процессе углубленного анализа аспектов управления организацией в соответствии с целью и задачами выпускной квалификационной работы; составление и разработка методических материалов (рекомендаций) для совершенствования деятельности организации по результатам анализа.
Объект преддипломной практики – организационно-управленческая деятельность ООО «СоюзАвтоЭксперт».
Предметом преддипломной практики являются документы, регулирующие ценовую политику предприятия ООО «СоюзАвтоЭксперт», а также бухгалтерская отчетность.
Заключение:
В результате прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности на базе ООО «СоюзАвтоЭксперт», целью которой являлось получение профессиональных умений и навыков, в том числе организационно-управленческих, научно-исследовательских и педагогических, консультационных и информационно-аналитических, в целом были решены ее основные производственные задачи: приобретение знаний, характеризующих цели, задачи, масштаб и организационную структуру предприятия и одного из его структурных подразделений (отдела продаж); формирование знаний в области характера и условий деятельности предприятия; приобретение умений и навыков организации аналитической, производственной и исследовательской видов деятельности.
В период прохождения практики формировались такие компетенции, как способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением ИКТ и с учетом основных требований информационной безопасности; способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач, способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; способность работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; владение методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности.
Составление отчета по практике способствовало формированию способности к самоорганизации и самообразованию, а также: способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач; способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы, отнесенные к разряду профессиональных компетенций.
В процессе практики я детальнее ознакомилась с производственной структурой ООО «СоюзАвтоЭксперт», построенной по линейно — функциональному типу, который обеспечивает четкую вертикальную интеграцию и централизацию принятия ключевых решений. Главное направление практики – изучение ценовой политики предприятия.
При формировании цены на товары в расчет берут себестоимость товара, а затем на нее прибавляют надбавку.
Наценка на товар – это надбавка к его реальной цене. На ее сумму влияют:
– востребованность товара в покупательской среде;
– уровень качества;
– свойства продукции.
Надбавку устанавливает директор отталкиваясь от цен конкурентов. Цены на товары в магазинах пересматриваются часто. При этом не учитывается востребованность товара в покупательской среде. Для привлечения клиентов в ООО «СоюзАвтоЭксперт» скидки и бонусы не применяются.
В автотехцентре ООО «СоюзАвтоЭксперт» по услугам цена формируется с учетом всех затрат плюс наценка. Например, наценка на мойку автомобиля составляет 150-700 руб. В зависимости от типа автомобиля и вида мойки.
ООО «СоюзАвтоЭксперт» все больше раскрывает имеющийся сбытовой потенциал, так как объем выручки увеличился, что свидетельствует о качественном выполнении маркетинговой функции. Рост денежного потока от реализации товаров и услуг c 3 923 тыс. руб. до 15 132 тыс. руб. (на 285,73%) обеспечивает возможность сократить долю постоянных расходов в каждом рубле продаж.
За 2021 г. проявляется рост чистого финансового результата ООО «СоюзАвтоЭксперт» по сравнению с 2020 г. на 420,59%.
Существует несколько проблемных вопросов в работе отдела продаж: дальнейшее совершенствование процесса планирования продаж, повышение качества обслуживания с целью создания положительного имиджа организации.
Решению данных вопросов могут способствовать: повышение квалификации сотрудников отдела, направленное на улучшение качества работы с потенциальными клиентами; совершенствование кадровой политики с помощью различных мотиваций.
В целом, практика была достаточно эффективной, поскольку были выполнены все поставленные задачи и достигнута цель практики, а сама практика позволила закрепить знания, полученные в процессе теоретического обучения.
Фрагмент текста работы:
1 Общая характеристика ООО «СоюзАвтоЭскперт»
ООО «СоюзАвтоЭксперт» зарегистрировано по юридическому адресу: 115487, г. Москва, ул. Академика Миллионщикова, д.17, этаж 1, пом. I, ком 6.
Цель деятельности ООО «СоюзАвтоЭксперт» заключается в удовлетворении общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и услугах и получение прибыли.
Предметом деятельности ООО «СоюзАвтоЭксперт» является:
– услуги по перевозкам;
– техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
– предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств;
– оптовая торговля топливом, включая авиационный бензин;
– оптовая торговля прочим жидким и газообразным топливом.
Деятельность предприятие осуществляется в следующих направлениях:
– оптовая продажа автозапчастей;
– продажа автозапчастей через интернет;
– продажа и техническое облуживание автомобилей;
– дистрибуция готовых смазочных материалов и нефтепродуктов специального назначения, известных на российском рынке брендов Esso и Mobil.
Оптовая и розничная реализация товаров происходит через собственную розничную сеть из магазины, с использование собственной логистической службы.
Компания ООО «СоюзАвтоЭксперт» активно сотрудничает с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими продажу автозапчастей и работающими в сфере обслуживания и ремонта автомобилей отечественного и иностранного производства, предлагая автокомпоненты высокого качества по конкурентным ценам.
Наличие большого ассортимента товаров позволяет учитывать любые пожелания клиентов компании и предоставлять качественные и сертифицированные запчасти, полученные по прямым дилерским поставкам и имеющим оптимальное соотношение «цена — качество», что подтверждается отсутствием ООО «СоюзАвтоЭксперт» в Реестре недобросовестных поставщиков.
ООО «СоюзАвтоЭксперт» является юридическим лицом и зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации (с присвоением ОГРН 1167746653777 и ИНН/КПП 7724372630/772401001) и может от своего имени заключать договоры и иные сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права, вступать в обязательства и выполнять обязанности, связанные с его деятельностью, выступать в суде.
ООО «СоюзАвтоЭксперт» осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации , Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках, круглые печати, угловой и другие штампы и бланки с названием предприятия, эмблему и другие реквизиты. Осуществляет свою деятельность на принципах самоокупаемости и самофинансирования и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Рассмотрим, какие методы применяются в ООО «СоюзАвтоЭксперт» для повышения культуры и качества обслуживания.
1. Обучение работников.
Низкий уровень знаний работников в области торговли – одна из главных проблем отрасли. В ООО «СоюзАвтоЭксперт» обучение сотрудников не проводится, также, как и повышение квалификации. Не проводятся и тренинги по стрессоустойчивости, что важно для работников, которые работают непосредственно с людьми.
2. Стимулирование и мотивация работников.
Мотивация к работе – это стремление людей добиться целей, связанных с работой. Стимулирование – это различные методы для максимальной реализации трудового потенциала работника.
Материальное стимулирование. Каждый работник магазина или автотехцентра кроме зарплаты может получить премию. Критерии для получения премии различны, их разрабатывает вышестоящее руководство. Например, если работник был невежлив с покупателями, в качестве критерия для получения премии может стать вежливость – одна жалоба и работник останется без нее.
Наиболее показательна система из четырех критериев кассира. Эти критерии: скорость обслуживания клиентов; вежливость; чистота рабочего места; проверка покупок на мошенничества (подмена штрих-кода, подмена коробки).
Так же имеется еще одна премия – РУР (Результаты успешной работы). РУР подразумевает выплату дополнительной премии работникам отдела, если отдел увеличил показатели по товарообороту (как в стоимостном, так и в натуральном выражении) и ассортиментному перечню по сравнению с тем же месяцем прошлого года
Моральное стимулирование. В магазине и автотехцентре имеются комнаты отдыха. В них сотрудники обедают. Никаких спортивных соревнований, конкурсов, подарков в организации не предусмотрено.
К нематериальному стимулированию работников можно отнести периодические собрания работников на различных уровнях. Например, каждую неделю администратор проводит собрания с продавцами, на которых обсуждаются рабочие моменты, задачи магазина и прочие события. Каждый месяц администратор беседует лично с глазу на глаз со своими сотрудниками для анализа успехов и неудач, постановки целей, это позволяет лучше понять коллектив, а каждому работнику получить информацию и понять цели.
3. Работа с жалобами.
В ООО «СоюзАвтоЭксперт» хорошо проработана работа с жалобами покупателей. Жалобы и благодарности покупателей, собранные в жалобной книге, рассматриваются и на них дается ответ.
Успешно функционирующий менеджмент жалоб, быстро рассматривая их и эффективно решая возникающие проблемы, не только повышает уровень удовлетворенности клиента, но и одновременно закладывает основу для перспективного управления качеством обслуживания. Оценка и документирование жалоб в итоге означают повышение качества обслуживания.
На сегодняшний день можно отметить проблему доставки запчастей из зарубежных стран в ООО «СоюзАвтоЭксперт», по причине того, что не налажена логистика. Запчасти в зарубежных странах закупаются через сайт, посредника, который бы помогал в оформлении документов и занимался отгрузкой запчастей в Россию нет. Это приводит к тому, что заказанные клиентами запчасти поступают в магазин с большим опозданием. Из-за чего клиент зачастую уходит к конкурентам. Подобных жалоб достаточно много в книга жалоб и предложений.