Отчёт по практике на тему Преддипломная практика по предмету: Педагогика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Практическая часть 3
Заключение 12
Список использованных источников и литературы 13
Приложения 14
Введение:
Сроки прохождения практики:
Цели практики — овладение системой специальных педагогических знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять дифференциальную диагностику развития речи, ручной и артикуляционной моторики, планирование и проведение коррекционной работы в условиях специальных групп детского сада.
Задачи практики:
1. Закрепление теоретиченских знаний и развитие навыков их практичекого примененеия в профессиональной деятельности педагога.
2. Оснвоение приемов и способов диагностики для выявления проблем речевого развития и развития умения интепретировать результаты.
3. Выработка навыков планирования и проведения диагностики (групповая и индивидуальная).
4. Приобретение умений устанавливать контакт и общаться с детьми, определять их эмоциаонально-психологическое состояние и управлять мотивацией и активностью во время занятий.
5. Выполнять задания, выданные кафедрой.
6. Ежедневное ведения дневника прохождения практики.
7. Проведение анализа своей профессиональной деятельности.
Заключение:
Проведенное исследование позволило прийти к следующим выводами: для успешной реализации процесса развития ручной и артикуляционной моторики необходимо:
1. Грамотно диагностировать уровень развития ручной и артикуляционной моторики у детей.
2. Стимулировать интерес ребенка к занятиям, к работе по развитию моторики.
3. Использовать свободное от занятий время для проведения игр и упражнений с детьми, развивающих мелкую или артикуляционную моторику.
В процессе прохождения практики нами была проведена опытно-экспериментальная работа по совершенствованию ручной и артикуляционной моторики детей с ОНР. Работа проводилась в три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
На констатирующем этапе эксперимента нами была проведена диагностика уровня ручной моторики, артикуляционной моторики и уровня развития речи детей контрольной и экспериментальной групп. диагностика показала, что у детей экспериментальной группы достаточно плохо развиты все три показателя. Тогда нами было принято решение провести систему занятий по совершенствованию ручной и артикуляционной моторики с детьми экспериментальной группы.
На контрольном этапе эксперимента нами была проведена повторная диагностика по тем же заданиям, что использовались на констатирующем этапе. Диагностика показала, что система работы по совершенствованию ручной и артикуляционной моторики детей с ОНР дала положительные результаты. У дошкольников не только стал выше уровень ручной и артикуляционной моторики, но и повысился уровень развития речи, что подтверждает прямую зависимость уровня развития речи от ручной и артикуляционной моторики детей.
Фрагмент текста работы:
Цель образовательной деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения: cоздание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование основ базовой культурной личности, всестороннее развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасной жизнедеятельности ребенка.
Основные задачи Муниципального дошкольного образовательного учреждения:
1. Забота о здоровом эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
5. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
6. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
7. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Направления деятельности Муниципального дошкольного образовательного учреждения: физкультурно-оздоровительное; познавательно-речевое; социально-личностное; художественно-эстетическое.
Особенности развития ручной и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР.
Движения детей с общим недоразвитием речи отличаются неловкостью, чрезмерной замедленностью, плохой координированностью или, наоборот, импульсивностью. Это является одной из причин, которые затрудняют овладение простейшими, необходимыми для жизни навыками и умениями самообслуживания. Ребенок, что вышел из младенческого возраста, долгое время не умеет пользоваться ложкой и чашкой. Он разливает их содержимое, еще не успев донести до рта, пачкая свою одежду и стол.
В дошкольном возрасте многие дети с общим недоразвитием речи, с которыми специально не проводилась целенаправленная, длительная работа, не могут самостоятельно раздеться и одеться, правильно сложить собственные вещи. Особую трудность вызывает у них расстегивание и застегивание пуговиц, а также зашнуровывание ботинок. Данные умения обычно специально отрабатываются в ряде учебных учреждениях с использованием тренажеров.
Неловкость движений дошкольников с общим недоразвитием речи обнаруживается практически во всех видах деятельности. Они неуклюже ходят, шаркая ногами. С трудом овладевают и такой детской забавой, как прыгалки. Зачастую предметы непроизвольно выпадают из их рук. При поливе комнатных растений они расплескивают воду или же льют ее в слишком больших количествах.
Слабое развитие ручной моторики сказывается также и на других видах деятельности у детей с общим недоразвитием речи. Так, их рисунки выполняются кривыми, нетвердыми линиями, которые лишь отдаленно передают контур предмета.
Недостаточностью ручной моторики в определенной степени обусловлены свойственные детям с общим недоразвитием речи нарушения произносительной стороны речи. Правильная фонетически устная речь подразумевает точную координацию движений органов речи. Нарушения моторики, которое проявляется в ручной деятельности детей, находят свое отражение и непосредственно в их речи.
В школьные годы недостатки ручной моторики детей с ОНР существенно сглаживаются под влиянием коррекционно-воспитательной работы, которая систематически осуществляется на всех уроках, а также во время внеурочной деятельности. Движения учеников со временем приобретают четкость, плавность и координированность. К старшим годам обучения в школе многие ребята красиво и легко ходят, бегают на лыжах, танцуют, играют в мяч, выполняют достаточно сложные трудовые задания и бытового, и производственного характера.
Уровень развития ручной моторики — это один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе. Обычно дети, имеющие высокий уровень развития ручной моторики умеет рассуждать логически: у него хорошо развиты внимание и память, связная речь. Учителя отмечают, что обучающиеся первого класса зачастую испытывают серьезные сложности с овладением навыка письма в связи с тем, что техника письма требует сложной работы всей руки и мелких мышц кисти, а также хорошо развитого произвольного внимания и зрительного восприятия.
Нарушения моторики, как ручной, так и артикуляционной, может создать затруднения при овладении письменной речью, привести к появлению негативного отношения к учебе, к осложнениям процесса адаптации к школьным условиям.