Отчёт по практике на тему Преддипломная практика Корпоративная социальная ответственность: международный опыт, особенности и перспективы развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Доклад для защиты ВКР 5
2. Оценка макроэкономической среды 9
3. Построение модели в рамках выполнения ВКР 14
4. Выявление и анализ рыночных и специфических рисков 18
5. Определение перспектив развития деятельности РФ 20
Заключение 24
Список использованной литературы 27
Введение:
Я, (ФИО), в соответствии с учебным планом направления подготовки 38.03.02 Менеджмент профиль «Международный менеджмент» в период с 07.05.2022 по 21.05.2022 проходил(а) преддипломную практику в компании Nestlé S.A.
Цель практики – выполнение выпускной квалификационной работы (ВКР).
Объект практики – компании Nestlé S.A.
Предмет практики – информационно-аналитическая деятельность организации.
Задачи практики:
провести оценку воздействия макроэкономической среды на функционирование организации;
провести количественный и качественный анализ информации при принятии управленческих решений;
построить экономическую (финансовую или организационно-управленческую) модель;
проанализировать рыночные и специфические риски для принятия управленческих решений;
провести сбор и обработку материала для подготовки выпускной квалификационной работы (ВКР);
определить перспективы развития внешнеторговой деятельности.
В ходе прохождения производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности были выполнены следующие задания:
1. Подготовлен доклад для защиты ВКР;
2. Проведена оценка макроэкономической среды организации;
3. Построена экономическая(финансовая или организационно-управленческая) модель в рамках выполнения ВКР;
4. Выявлены и проанализированы рыночные и специфические риски по тематике ВКР;
5. Определены перспективы развития внешнеторговой деятельности РФ в рамках тематики ВКР.
Информационной базой для подготовки отчёта о прохождении производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности послужили: законодательные и нормативные акты РФ, материалы научно-практических конференций, социологических исследований, актуальная информация о деятельности предприятия, содержащаяся в Интернете.
Заключение:
В заключение проведем краткий обзор основных выводов проведенных исследований и описание полученных результатов.
Компани «Nestle» присутствует в России порядка 150 лет. Сегодня «Nestle» является одним из крупнейших производителей продуктов питания в России и Евразии. Продукты «Nestle» представлены в 11 категориях с более чем 50 брендами и 600 наименованиями продукции. В «Nestle» в регионе Россия и Евразия работают порядка 8 тысяч сотрудников. Компания располагает 7 производственными площадками, которые находятся на территории России, что позволяет «Nestle» производить более 90% продукции локально. Регион Евразия в географии «Nestle» включает такие страны, как Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Монголия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан.
Деятельность компании осуществляется в рамках концепции корпоративной социальной ответственности «Создание общих ценностей», что предполагает создание ценностей не только для акционеров, но и для общества в целом.
Компания «Nestle» руководствуется все той же целью и теми же ценностями, что и с самого первого дня существования. Вся деятельность компании и способ ведения бизнеса определяются единой глобальной целью «Nestle»: повышение качества жизни и вклад в здоровое будущее.
Общую цель компания определила следующим образом: «Раскрывая пользу продуктов, мы повышаем качество жизни каждого – сегодня и для будущих поколений».
Приоритеты устойчивого развития «Nestle» в России отражают не только видение компании, но и ожидания российских потребителей.
Цель компании реализуется в трех основных направлениях: для каждого человека и каждой семьи, для общества и для планеты. «Создание общих ценностей» – это вклад компании в общество, способствующий долгосрочному успеху бизнеса не только в интересах акционеров, но и на благо всего общества.
Пандемия COVID‑19 существенно повлияла на жизнь каждого, привнеся нестабильность и неопределенность. Компания «Nestle» незамедлительно отреагировала на эту новую ситуацию, сосредоточив свое внимание и предприняв действия в трех ключевых направлениях: защита здоровья и благополучия сотрудников; обеспечение поставок столь необходимых продуктов питания и напитков потребителям; поддержка сообществ. Именно в такие времена компания способна реальными действиями показать, как бизнес может быть движущей силой добра и что помощь и поддержка нуждающимся являются ценностями, объединяющими многих людей во всем мире.
В работе выделены приоритетные направления устойчивого развития «Nestle»: совершенствование продуктового портфеля, совершенствование упаковки продукции, переход на возобновляемые источники энергии при производстве продукции, совершенствование логистических решений для минимизации воздействия на климат, переход на принципы циркулярной экономики и снижение уровня отходов, поддержка восстановительного сельского хозяйства, изменение моделей поведения и вовлечение сотрудников компании, поддержка молодежи.
Автором обозначена цель для компании «Nestle» — достигнуть роста, оставаясь на передовой потребительских тенденций, что позволит брендам и продуктам соответствовать изменяющимся запросам потребителей, особенно в области правильного питания и здорового образа жизни.
Из результатов анализа следует, что у компании прочный фундамент, четкое видение и светлое будущее. За плечами долгие годы устойчивого роста и лидирующие позиции в индустрии. Чтобы успевать за динамично меняющимся миром, следует уделять все больше внимания последовательному внедрению инноваций, повышению эффективности капиталовложений и грамотному управлению портфелем продукции.
В работе определены причины существования «ответственных» и «безответственных» организаций в России; исследованы экономические, административные и психологические инструменты стимулирования внедрения программ КСО; проведена оценка предлагаемых мер. На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Предлагаемый проект мероприятий по повышению эффективности корпоративной социальной ответственности Nestle включает в себя два направления: забота о сотрудниках (забота о здоровье сотрудников, организация онлайн-занятий для детей, организация дополнительного обучения. Расширение сферы применения метода платы за знания) и забота об обществе (цифровизация учреждений здравоохранения, развитие STEM-направлений образования, развитие социальной рекламы).
Эффективность разработанного проекта мероприятий можно подразделить на два основных вида – экономическую и социальную. Экономическая эффективность проекта – это отдача от инвестиций в развитие человеческого капитала. Социальная эффективность будет проявляться в росте интеллектуального и физического потенциала общества, производительности труда и уровня жизни.
Пандемия перестроила повестку дня в области корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития и изменила приоритеты программы. Пандемия объединила организации, сотрудников и клиентов на единой позиции социальной ответственности.
Сегодня можно сказать, что для отечественных компаний КСО стала важной частью повестки дня, связанной с устойчивым развитием, лояльностью сотрудников, благоприятной социальной средой и положительной репутацией. Все вышесказанное позволяет предположить, что в будущем общество сможет извлечь выгоду из поддержки и защиты социально ответственных компаний.
Фрагмент текста работы:
1. Доклад для защиты ВКР
Значимость данного исследования заключается в том, что стремительное развитие мировой экономики в открытом информационном пространстве и процесс глобализации поставили на повестку дня новые вопросы, касающиеся взаимоотношений и способов коммуникации между бизнесом и обществом. Одна из самых актуальных и обсуждаемых тем — социальная ответственность и репутация корпоративного мира.
Целью исследования являлся анализ международного опыта, особенностей и перспектив развития корпоративной социальной ответственности.
В ходе исследования были исследованы перспективы масштабного распространения и внедрения передового международного опыта в России. Рекомендуемый материал может быть использован в практике российских компаний.
Структура работы отражает поставленные цель и задачи исследования и включает в себя: введение, три главы, 9 параграфов, заключение, список литературы.
В первой главе охарактеризованы сущность и эволюция концепции КСО; рассмотрены сущность, содержание, принципы и формы социальной ответственности бизнеса; рассмотрены особенности реализации программ частно-государственного партнёрства в современных условиях.
Во второй главе проведен анализ и оценка системы CSR-менеджмента (на примере транснациональной компании Nestlé S.A.); исследованы особенности деятельности компании в России и других странах СНГ; проанализирован механизм реализации стратегии CSR.
Компани «Nestle» присутствует в России порядка 150 лет. Сегодня «Nestle» является одним из крупнейших производителей продуктов питания в России и Евразии. Продукты «Nestle» представлены в 11 категориях с более чем 50 брендами и 600 наименованиями продукции. В «Nestle» в регионе Россия и Евразия работают порядка 8 тысяч сотрудников. Компания располагает 7 производственными площадками, которые находятся на территории России, что позволяет «Nestle» производить более 90% продукции локально. Регион Евразия в географии «Nestle» включает такие страны, как Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Монголия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан.
Деятельность компании осуществляется в рамках концепции корпоративной социальной ответственности «Создание общих ценностей», что предполагает создание ценностей не только для акционеров, но и для общества в целом.
Компания «Nestle» руководствуется все той же целью и теми же ценностями, что и с самого первого дня существования. Вся деятельность компании и способ ведения бизнеса определяются единой глобальной целью «Nestle»: повышение качества жизни и вклад в здоровое будущее.
Общую цель компания определила следующим образом: «Раскрывая пользу продуктов, мы повышаем качество жизни каждого – сегодня и для будущих поколений».
Приоритеты устойчивого развития «Nestle» в России отражают не только видение компании, но и ожидания российских потребителей.
Цель компании реализуется в трех основных направлениях: для каждого человека и каждой семьи, для общества и для планеты. «Создание общих ценностей» – это вклад компании в общество, способствующий долгосрочному успеху бизнеса не только в интересах акционеров, но и на благо всего общества.
Пандемия COVID‑19 существенно повлияла на жизнь каждого, привнеся нестабильность и неопределенность. Компания «Nestle» незамедлительно отреагировала на эту новую ситуацию, сосредоточив свое внимание и предприняв действия в трех ключевых направлениях: защита здоровья и благополучия сотрудников; обеспечение поставок столь необходимых продуктов питания и напитков потребителям; поддержка сообществ. Именно в такие времена компания способна реальными действиями показать, как бизнес может быть движущей силой добра и что помощь и поддержка нуждающимся являются ценностями, объединяющими многих людей во всем мире.
Автором обозначена цель для компании «Nestle» — достигнуть роста, оставаясь на передовой потребительских тенденций, что позволит брендам и продуктам соответствовать изменяющимся запросам потребителей, особенно в области правильного питания и здорового образа жизни.
Из результатов анализа следует, что у компании прочный фундамент, четкое видение и светлое будущее. За плечами долгие годы устойчивого роста и лидирующие позиции в индустрии. Чтобы успевать за динамично меняющимся миром, следует уделять все больше внимания последовательному внедрению инноваций, повышению эффективности капиталовложений и грамотному управлению портфелем продукции.
В третьей главе определены причины существования «ответственных» и «безответственных» организаций в России; исследованы экономические, административные и психологические инструменты стимулирования внедрения программ КСО; проведена оценка предлагаемых мер.
Предлагаемый проект мероприятий по повышению эффективности корпоративной социальной ответственности Nestle включает в себя два направления: забота о сотрудниках (забота о здоровье сотрудников, организация онлайн-занятий для детей, организация дополнительного обучения. Расширение сферы применения метода платы за знания) и забота об обществе (цифровизация учреждений здравоохранения, развитие STEM-направлений образования, развитие социальной рекламы).
Эффективность разработанного проекта мероприятий можно подразделить на два основных вида – экономическую и социальную. Экономическая эффективность проекта – это отдача от инвестиций в развитие человеческого капитала. Социальная эффективность будет проявляться в росте интеллектуального и физического потенциала общества, производительности труда и уровня жизни.