Отчёт по практике на тему Преддипломная практика Экономическая стратегия предприятия осуществляющего внешнеэкономическую деятельность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Экономическая стратегия предприятия осуществляющего
внешнеэкономическую деятельность
Список использованной литературы
Введение:
Современное развитие мировой
индустрии в условиях глобализации, цифровизации, перехода к шестому
технологическому укладу формирует новые тренды функционирования текстильной и
швейной отрасли, открывая преимущества выстраивания глобальных цепочек создания
ценности, проникновения нано-, био-, цифровых технологий в производство
текстиля, а также изделий из него. Базовая проникающая возможность отрасли
также делает ее стратегически важной для других отраслей (медицина, армия,
стройиндустрия, автомобилестроение, шинное производство, экология и т.д.). В
российской экономике перечисленные выше особенности сочетаются с
импортозамещающей ориентацией отрасли, которую целесообразно реализовать на
основе эффективных внешнеэкономических стратегий.
Целью данного исследования является рассмотрение
экономической стратегии предприятия осуществляющего внешнеэкономическую
деятельность.
Целью научно-исследовательской работы
явилось получение профессиональных умений и опыта научно-исследовательской
деятельности.
В ходе НИР решены следующие задачи:
1.
Проведение теоретических и экспериментальных
исследований в рамках темы выпускной квалификационной работы магистра. Уточнение
объекта и предмета научного исследования.
2.
Подготовка материалов по теме
исследования для выступления на семинарах, круглых столах, дискуссиях.
3.
Подготовка публикации по тематике
научного исследования.
Заключение:
Таким образом,
предложенный алгоритм проведения стратегического анализа позволяет выделить
следующие моменты, имеющие ключевое значение для распределения ресурсов в
рамках внешнеэкономической стратегии:
1. Выбрать целевые рынки
(страна/вид поставляемой текстильной продукции) и сформировать матрицы наиболее
перспективных рынков сбыта по странам и видам тканей.
2. Разработать карты
международных цепочек создания ценности.
3. Выбрать звенья
международных цепочек создания ценности, наиболее перспективные для внедрения в
них российских текстильных компаний.
Соответственно,
результаты стратегического анализа могут стать основой для принятия решений,
касающихся выстраивания цепочек производства и поставок текстильной/ швейной
продукции на наиболее перспективные зарубежные рынки с ориентацией на создание
на национальной территории наибольшей добавленной стоимости при сокращении
конечных издержек производства. Практическая реализация этих решений в ряде
случаев может затронуть содержание корпоративной стратегии российских
текстильных компаний. Результаты стратегического анализа также могут стать
основой разработки стратегии сбыта выпускаемой продукции и структуры отделов
продаж, встроенных в международные цепочки создания ценности.
Фрагмент текста работы:
1. Экономическая
стратегия предприятия осуществляющего внешнеэкономическую деятельность
При выведении товара на новый рынок перед предприятием
и его руководством стоит много задач, среди которых можно выделить следующие:
— определение
готовности предприятия экспортировать товары;
— выбор рынка сбыта с учетом его особенностей;
— разработка
экспортной стратегии;
— поиск и подбор возможных партнеров;
— возможность экспортного финансирования;
— осуществление внешнеторговой сделки.
Среди основных факторов, влияющих на определение необходимости
выведения товара на новый рынок, можно выделить характеристики внутренней среды
предприятия и характеристики внешней среды. В качестве характеристик внутренней
среды важно рассматривать такие как: наличие или отсутствие международного
опыта, степень интернационализации компании, отношения с поставщиками,
ресурсный потенциал компании. А среди характеристик внешней среды: макросреда
стран предполагаемой международной экспансии и основные характеристики рынка.
Важным аспектом выбора зарубежного рынка является способ оценки потенциальных
зарубежных рынков, так как предприятию необходимо определить наиболее
подходящий, от этого будет зависеть дальнейший успех и эффективность освоения
нового рынка. Существуют следующие подходы к определению зарубежного рынка:
субъективный, дискретный и комплексный.
Проблема выбора нового рынка сбыта заключается в
определении различий между странами во многих сферах жизни, поэтому многие
компании при выходе на зарубежный рынок отдают предпочтения странам-соседям со
схожими национальным особенностями. Учет национальных особенностей и анализ
рынка той или иной страны позволяет определить потребность в предлагаемом
компанией товаре. При выборе зарубежного рынка сбыта необходимо
проанализировать:
— емкость рынка;
— объем, тип и структуру рынка;
— спрос и
динамику на рынке;
— уровень конкуренции на рынке;
— формат ведения бизнеса и деловую культуру рынка;
— основные риски;
— запросы потребителей.
Также важно
оценить особенности выхода на определенный рынок, а именно:
— тарифное или
нетарифное регулирование;
— порядок осуществления экспортно-импортных операций;
— таможенное законодательство;
— требования к качеству и безопасности.
Изучение конъюнктуры рынка и его сегментов позволяет:
— оценить
коммерческую ценность и конкурентоспособность продаваемых товаров и услуг;
— решить вопрос о выборе потенциальных и фактических
стран-экспортеров (импортеров) и соответствующих фирм-контрагентов;
— выбрать
благоприятный момент для выхода на данный рынок (или ухода с него); —
сформировать и реализовать эффективную стратегию и тактику, формы и методы
деятельности на данном рынке;
— выработать
политику ведения торговых переговоров и сформулировать основные условия
внешнеторговых контрактов; —
корректировать
свои действия в связи с изменениями конъюнктуры международных товарных рынков.
Исследование рынка может проводиться компанией как
самостоятельно, так с привлечением консультантов. При самостоятельном
исследовании рынка целесообразно использовать: