Отчёт по практике на тему Практика в отеле ооо «Сокрома » г СпбУчебная практика
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ СЕРВИСА 6
1.1 История развития предприятия; миссия, цель, задачи, сфера деятельности 6
1.2 Полное наименование, месторасположение, организационно-правовой статус организации 10
1.3 Организационная структура управления: схема структуры управления 11
1.4 Кадровый состав предприятия: должности, численность и структура 12
1.5 Перечень основных и дополнительных услуг, особенности их предоставления предприятием 18
1.6 Целевая аудитория, состав клиентуры предприятия. Конкурентные преимущества предприятия 22
1.7 Основные экономические и финансовые показатели деятельности предприятия в отчетном и предыдущем году с их оценкой 23
1.8 Значимые проблемы в деятельности предприятия (определение с помощью SWOT-анализа с выделением сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) 26
1.9 Меры по совершенствованию деятельности предприятия 27
ГЛАВА 2. ОСВОЕНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ СЕРВИСА 30
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 35
3.1 Недостатки концепции отеля Sokroma «WOW» 35
3.2 Совершенствование концепции гостиничного предприятия Sokroma «WOW» 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
Введение:
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день мировая индустрия туризма и гостеприимства находится в жестких условиях конкурентной борьбы за каждого клиента и вынуждена крайне стремительно реагировать на внешние изменения условий хозяйствования. Несмотря на нестабильную экономико-политическую ситуацию в мире, гостинично-туристический бизнес продолжает активно развиваться во всем мире. Рост туризма во всем мире вызывает активное расширение предлагаемых гостиничных услуг.
Набор факторов, определяющих конкурентоспособность предприятий гостиничного хозяйства, оказывается столь значительным и своеобразным, что невозможно предложить единую методику сбора данных по этим факторам, их обработки и идентификации для полной диагностики уровня интенсивности конкурентной борьбы на данном рынке.
Все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Цель исследования – выявить недостатки в концепции гостиничного предприятия и предложить меры совершенствования действующей концепции отеля для привлечения целевой аудитории, повышения конкурентоспособности.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Представить общую характеристику и анализ деятельности предприятия сферы гостеприимства.
2. Проанализировать основные технологии в деятельности предприятия сферы сервиса в должности администратора гостиничного предприятия.
3. Предложить совершенствование концепции гостиничного предприятия Sokroma «WOW».
Объект исследования – Sokroma «WOW» (ООО «Сокрома», Санкт-Петербург). Предмет исследования – концепция гостиничного предприятия и возможные способы ее совершенствования.
Основу исследования составили научная литература и материалы периодической печати и интернет-ресурсы.
В работе использованы методы анализ и синтез.
Гипотеза исследования: комплексный анализ развития гостиничного предприятия будет способствовать его социально-экономическому развитию.
Структура работы включает в себя введение, основную часть, разделенную на главы и параграфы, заключение, список использованных источников и приложения.
В ходе прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности следует освоить и обладать следующими компетенциями:
ОК-1 – способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности;
ПК-1 – организационно-управленческая деятельность: готовностью к организации контактной зоны предприятия сервиса;
ПК-2 – готовностью к планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка и спроса потребителей, в том числе с учетом политики государства;
ПК-3 – научно-исследовательская деятельность: готовностью к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в сервисной деятельности;
ПК-4 – готовностью к участию в проведении исследований социально-психологических особенностей потребителя с учетом национально-региональных и демографических факторов;
ПК-5 – готовностью к выполнению инновационных проектов в сфере сервиса;
ПК-6 – производственно-технологическая деятельность: готовностью к применению современных сервисных технологий в процессе предоставления услуг, соответствующих требованиям потребителей;
ПК-7 – готовностью к разработке процесса предоставления услуг, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий;
ПК-8 – сервисная деятельность: способностью к диверсификации сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями;
ПК-9 – способностью выделять и учитывать основные психологические особенности потребителя в процессе сервисной деятельности;
ПК-10 – готовностью к проведению экспертизы и (или) диагностики объектов сервиса;
ПК-11 – готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса;
ПК-12 – готовностью к осуществлению контроля качества процесса сервиса, параметров технологических процессов, используемых ресурсов.
Ожидаемые результаты практики:
1. Освоение вышеуказанных компетенций.
2. Изучение конкретных методов и способов, технологических особенностей оказания различных сервисных услуг в деятельности предприятия и приобретение практических навыков и умений в процессе практики.
3. Формирование информационно-аналитической базы по разработке НИР и выпускной квалификационной работы.
4. Текстовый материал о выполненной работе (отчет по практике).
Заключение:
Проект Sokroma (Сокрома) появился в 2014 году из идеи создания уютной и красивой доходной недвижимости с сервисом высочайшего уровня. Всё началось с покупки двухкомнатной квартиры метражом 75 кв. м в центре Санкт-Петербурга. Была поставлена цель – превратить ее в апарт-отель. В квартире сделали ремонт, перепланировку – и получилось шесть двухуровневых мини-студий с санузлами и кухнями в каждой. На тот момент это оказалось ноу-хау и именно тем, чего ожидал рынок. Основатели компании – Анатолий Мещеряков и Дарья Ковалевская – откровенно рассказали «Жажде» о становлении и особенностях своего бизнеса.
Sokroma Hotels Group — сеть атмосферных отелей и апарт-отелей в самом центре Санкт-Петербурга. Каждый объект имеет свою уникальную историю и дизайн. Это одноуровневые или двухуровневые студии со спальной зоной, небольшой гостиной, санузлом и мини-кухней со всем необходимым. Все объекты Sokroma находятся в пешей доступности от метро и основных достопримечательностей города.
Основными конкурентами Sokroma «WOW» являются такие отели, как Отель «Галунов», AZIMUT Сити Отель Санкт-Петербург, Арт-отель Карелия. Конкурентная оценка показала, что Sokroma «WOW» занимает уверенные лидирующие позиции среди всех конкурентов, благодаря следующим конкурентным преимуществам: удобства в номерах; общая столовая; трансфер из аэропорта; завтраки; индивидуальная регистрация заезда; семейные апарты.
К 2021 году номерной фонд Sokroma составляет более 400 атмосферных апартов и номеров. Sokroma выбирают благодаря уровню сервиса, эксклюзивному дизайну в каждом номере, а главное – доступным ценам.
Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности Sokroma «WOW» позволил выявить ряд закономерностей. Во-первых, за период с 2019 года по 2021 год в Sokroma «WOW» увеличился баланс с 22098 тысяч рублей до 26279 тысяч рублей. Во-вторых, в качестве положительной тенденции можно отметить рост основных средств. В-третьих, в качестве негативной тенденции в деятельности Sokroma «WOW» можно выделить то, что увеличиваются запаса организации, причиной чего является то, что в течение рассматриваемого периода гостиничное предприятие успешно реализовывало не все виды услуг.
Угрозы деятельности гостиничного предприятия связаны со снижение потребительского спроса, ограничением деятельности в связи с новыми вспышками пандемии коронавируса, появлением новых конкурентов, ужесточением условий ведения гостиничного бизнеса, недовольством гостей качеством предоставляемых услуг и их стоимостью.
Администратор — это лицо отеля, именно с него начинается «оффлайн» знакомство гостя с вашим бизнесом, и на нём же и заканчивается пребывание гостя. Именно он встречает гостей, передаёт им информацию об отеле и его услугах, знакомит их с номерами, дает ответы на все интересующие вопросы, регистрирует гостей при заезде в гостиницу и выписывает из номеров после выезда. Это всё входит в должностные обязанности администратора гостиницы. Администратор представляет ваш отель, а значит должен, как и все элементы вашего бизнеса, отражать образ жизни ваших потенциальных гостей.
В целях совершенствования концепции Sokroma предлагается:
— Переключиться на гипердинамическое ценообразование, которое позволяет системам бронирования автоматически искать в социальных сетях, статьях на сайтах пользовательские данные и анализировать их, чтобы производить корректировки цен, которые максимизируют потенциальный доход;
— принять программное обеспечение для группового бронирования, чтобы улучшить процесс бронирования и беспрепятственно организовать все связанные отделы.
— сделать прием на работу более разумным, рекрутеры Sokroma будут использовать машинное обучение для найма сотрудников отелей способами, выходящими за рамки устаревшей модели резюме.
При всех опасениях, сложностях разработки и высокой себестоимости технологии ИИ демонстрируют несомненные преимущества их использования: для гостиницы — оптимизация менеджмента, мониторинга состояния гостиницы, рекрутинга, управления затратами, продажами, поставками; для гостя – персонализация предложения, экономия времени, большая самостоятельность и независимость при размещении в гостинице. При использовании ИИ значимость человеческих ресурсов в деятельности гостиничного предприятия будет не менее важна на фоне делегирования некоторых функции роботам и иным технологиям ИИ, используемых в международной гостиничной практике.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ СЕРВИСА
1.1 История развития предприятия; миссия, цель, задачи, сфера деятельности
Проект Sokroma (Сокрома) появился в 2014 году из идеи создания уютной и красивой доходной недвижимости с сервисом высочайшего уровня. Всё началось с покупки двухкомнатной квартиры метражом 75 кв. м в центре Санкт-Петербурга. Была поставлена цель – превратить ее в апарт-отель. В квартире сделали ремонт, перепланировку – и получилось шесть двухуровневых мини-студий с санузлами и кухнями в каждой. На тот момент это оказалось ноу-хау и именно тем, чего ожидал рынок. Основатели компании – Анатолий Мещеряков и Дарья Ковалевская – откровенно рассказали «Жажде» о становлении и особенностях своего бизнеса.
Название «Сокрома» дано компании неспроста – оно созвучно со словами «закрома», «сокровенное» и «сокровищницы», а это лучше всего олицетворяет суть проекта и отношение к гостям. Начальные вложения составили 8,3 млн рублей. Из них – 500 000 рублей собственных средств сооснователей, а всё остальное – заемные средства: ипотека, кредиты, помощь родственников. Покупка первой квартиры обошлась в 6,3 млн рублей, ремонт и обустройство – около 2 миллионов. Все остальные расходы осуществлялись уже за счет дохода от первых клиентов.
Поначалу в компании было всего четыре человека – Дарье и Анатолию приходилось самостоятельно заниматься рекламой, заселением, общением с гостями и уборкой номеров. Когда доходы начали расти, наняли персонал для делегирования этих обязанностей.
Всё это происходило, конечно же, не сразу – поэтапно:
1. Первый год был посвящен полностью самостоятельному ведению бизнеса.
2. После – появилась возможность нанять помощников на должности администраторов, горничных, менеджеров по бронированию.
3. Когда стало 5 отелей – состоялось открытие офиса. Наняли первого руководителя АХЧ и руководителя по продажам.
4. Когда стало 10 отелей – вместо руководителя АХЧ появился руководитель службы приема и размещения. Бухгалтерия была передана на аутсорсинг, появился HR-специалист.
5. Когда стало 20 отелей – количество сотрудников продолжало расти, появился маркетолог и другие специалисты.
В начале пути был один небольшой апарт-отель, а через 7 лет стало 36 объектов по всему центру Петербурга!
Главная миссия бренда заключается в том, чтобы создавать комфортные пространства для проживания гостей и туристов Северной столицы, наполняя их путешествия атмосферностью и уютом. Немаловажно и то, что все апарты находятся в шаговой доступности от станций метро и главных достопримечательностей центра города – для гостей это является одним из решающих факторов при выборе отеля. Объекты создавались с любовью и заботой, передавая традиции гостеприимства в каждой детали. Основатели компании могли часами бродить по блошиным рынкам в поиске атмосферных мелочей.
Цель Sokroma «WOW» – постоянно совершенствовать свои услуги и соответствовать уровню самых высоких требований гостей с целью максимального удовлетворения их потребностей .
Основными задачами в сфере гостиничного бизнеса становятся создание конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности, создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента, поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка гостиничных услуг.
Sokroma – это не про остановиться, забежать переночевать и уехать. Sokroma – это про историю. Про завтраки из глиняной посуды в «Городе Мастеров», про записки на пергаменте в «Жюле Верне», про картины на стенах в «8 мостах». Это про то, как гости становятся частью этой истории.
Дарья и Анатолий были первыми, кто создал двухуровневые апартаменты. Идея зародилась еще во времена молодости Дарьи – в поиске укромного уголка в общежитии она положила между шкафами на направляющие дверь и создала таким образом свою лаунж-зону.
В объектах основатели предусмотрели всё: розетки на втором уровне у изголовья кровати, там же выключатели света во всей студии и вентиляция, чтобы не было душно. Многие пытаются копировать идею, но они не могут скопировать внимание к деталям и заботу.
Но предоставление уютного жилья – не единственное направление компании. Sokroma помогает другим людям создавать объекты доходной недвижимости и реализовывать свои мечты, имея выгодные активы, а именно – занимается созданием отелей и апартов под ключ. Также компания предоставляет услуги для отельеров: консалтинг, аудит, докрутки и т.п.
В 2019 году по инициативе Дарьи Ковалевской был создан комитет по туризму. Основные его задачи – поддержка предпринимателей в сфере туризма и налаживание связи между бизнесом и представителями госструктур. Благодаря активной работе, профессионализму и юридической поддержке компания Sokroma успешно отстаивает интересы собственников отелей, вкладывая в это время, энергию и финансы.
«На старте проекта было допущено много ошибок, но все они были нам необходимы ради дальнейшего роста», – вспоминает Анатолий.
Недавние сложности возникли из-за непростой обстановки в стране с коронавирусом – гостиничный бизнес этот кризис затронул основательно. Также появились сложности в связи с ростом компании – нужно было перестраивать бизнес-процессы, искать новых сотрудников и повышать эффективность уже работающих.
Но благодаря грамотной стратегии и богатому опыту прошлых ошибок – Sokroma не просто выдержала эти испытания судьбы, но и сохранила численность апартов и высокий уровень сервиса.
На данный момент для продвижения и рекламы компании используется более 100 профессиональных площадок: «Инстаграм» и другие социальные сети, SEO сайта, реклама в «Яндекс.Директ», таргетированная реклама, форумы и блогеры, онлайн-журналы и различные каталоги.
На старте развития компании самым эффективным способом раскрутки являлось умение хорошо делать свою работу, вкладывать в бизнес душу и привлекать клиентов через друзей и знакомых. А дальше подключилось «сарафанное радио», которое отлично работает и по сей день! Также поначалу активно использовались всевозможные бесплатные или недорогие источники рекламы.