Отчёт по практике на тему Практика в качестве учителя-логопеда
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
стр.
Введение 4
1. Подготовка консультаций для родителей, согласование консультаций с учителем-логопедом. Составление консультаций для педагогов 6
2. Подготовка наглядно-дидактического материала для зачетных логопедических занятий 7
3. Оформление индивидуального плана работы на период практики 8
4. Составление индивидуального коррекционно-образовательного маршрута обучающихся с ТНР 9
5. Изучение форм взаимодействия учителя-логопеда и родителей обучающихся и особенностей коррекционной программы образовательной организации 12
6. Составление конспектов логопедических занятий, их согласование с учителем-логопедом и проведение 13
7. Составление адаптированной образовательной программы (индивидуального коррекционно-образовательного маршрута) обучающихся с ТНР 13
8. Участие в работе школьных мероприятий, педагогического совета 14
9. Проведение зачетных логопедических занятий согласно индивидуальному плану 14
10. Ведение дневника практики 15
11. Проведение 2 консультаций для родителей по результатам диагностики устной и письменной речи обследованных детей 15
12. Определение диагностических мероприятий для проведения курсового исследования. Представление инструментария для организации и проведения констатирующего эксперимента 21
13. Анализ и самоанализ зачетных мероприятий 21
14. Защита отчета на итоговой конференции. Подготовка отчетной документации по итогам практики 22
15. Подготовка фото- и видеоотчета о практике 23
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Введение:
Место прохождения педагогической практики:
Сроки прохождения практики: с «__» _______ по «__» _____ 2019 г.
Руководитель практики:
Цель практики:
Получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в качестве учителя-логопеда в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушением речи.
Задачи практики:
1) ознакомиться:
— с задачами и функциями учителя-логопеда в образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушением речи,
— со спецификой работы в данной конкретной организации;
2) изучить медицинскую, психолого-педагогическую документацию познавательной сферы, свойств личности детей с нарушением речи с учетом их возрастных особенностей;
3) овладеть:
— умениями анализировать занятия учителя-логопеда,
— методами и методиками обследования письменной и устной речи школьников, имеющих нарушения речи,
— умениями составлять психолого-педагогическую характеристику детей с нарушениями речи, протоколы речевого обследования учащихся, речевые карты,
— умениями составления конспектов и проведения логопедических занятий на разных этапах (постановка звука, автоматизация, дифференциация, введение в самостоятельную речь), с учетом возрастных особенностей учащихся;
— навыком сбора информации для проведения консультаций с родителями.
4) осуществлять текущее и перспективное планирование;
5) изучать педагогический опыт, вариативные и альтернативные системы воспитания детей дошкольного возраста
Заключение:
В результате прохождения производственной практики мы познакомились с:
1. Основами коррекционно-педагогической деятельности как в условиях коррекционных, так и общеобразовательных учреждений.
2 Основными программами логопедической коррекции при различных формах речевой патологии у детей школьного возраста, рекомендуемыми Министерством образования и науки Российской Федерации.
3. Теоретическими основами проектирования и планирования фронтальных и индивидуальных форм логопедической коррекции, опираясь на выявленную структуру речевого дефекта и существующие программы логопедической коррекции нарушений речи у детей школьного возраста.
4. Теоретическими основами мониторинга и анализа процессов логопедической коррекции и образовательной деятельности с целью планирования собственной образовательно-коррекционной работы.
5. Теоретическими основами организации обучения детей младшего школьного возраста с нарушениями речи и осуществления коррекционно-педагогической деятельности, осуществляемой в школьном логопедическом пункте при общеобразовательной школе.
Мы научились:
1. Определять структуру нарушенного развития устной и письменной речи детей школьного возраста, выводить логопедическое заключение, выбирать соответствующую программу логопедической коррекции
2. Проводить индивидуальные логопедические занятия по коррекции фонетической и фонематической сторон речи при различных вариантах речевых патологий
3. Планировать собственную профессиональную деятельность, фронтальные и индивидуальные логопедические занятия и образовательный процесс детей с тяжёлыми нарушениями речи
4. Мониторинг коррекционного и образовательного процессов, анализировать полученные результаты, исходя из структуры речевых нарушений у детей, и регулировать собственную образовательно-коррекционную деятельность
5. Осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность в условиях вариативных моделей образования
Мы овладели:
1. Технологиями коррекционно-педагогической работы в условиях реализации коррекционно-образовательной программы с учетом личностно-ориентированного и индивидуального подхода к школьникам с нарушениями речи
2. Методами и приемами фронтальных и индивидуальных форм логопедической коррекции
3. Технологиями проектирования и перспективного планирования по годичному циклу логопедической коррекции и образовательного процесса в начальной школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
4. Технологиями анализа на основе комплексного мониторинга коррекции коммуникативного и речевого состояния детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях и образовательно-коррекционного процесса, технологиями самоанализа и совершенствования собственной профессиональной деятельности
5. Технологиями проектирования собственной педагогической деятельности с учетом поставленных учебно-производственных задач
Фрагмент текста работы:
1. Подготовка консультаций для родителей, согласование консультаций с учителем-логопедом. Составление консультаций для педагогов
Перед тем, как составить консультации для родителей, чьи дети имеют различные речевые нарушения, необходимо было провести диагностику речи учащихся с целью выявления различных возможных проблем.
Так, в первую неделю прохождения практики мной было проведено логопедическое обследование учащихся 3-4 классов, которое выявило нарушение речи у целого ряда учащихся. Представленная картина дала возможность классифицировать виды нарушения речи.
Так, у троих учащихся было выявлено нарушение произношения звука [ш]: Гончарова Анастасия, Папащенко Ангелина, Шинкаренко Кирилл.
Еще у троих учащихся наблюдается нарушение произношения звука [л]: Терновская Елизавета, Зубенченко Валерия, Ледовинская Надежда.
Нарушение произношения звука [р] выявилось у четверых ребят: Гавриловский Никита, Куземченко Дмитрий, Подройкина Виктория, Хорошилова Марина.
Нерезко выраженное общее недоразвитие речи наблюдается у Крестовоздвиженского Диомида, Паршиной Марии, Козлова Михаила, Сердюковой Екатерины.
Фонетическое недоразвитие речи выявлено у Вдовыдченко Алексея, Тимошенко Ксении, Романовой Анастасии.
И у четверых ребят, принявших участие в логопедическом обследовании, было обнаружено фонетико-фонематическое недоразвитие речи: Глущенко Алена, Романов Михаил, Луговцова Ульяна, Маловичко Анна.
После оформления результатов обследования мной было проведено повторное логопедическое обследование учащихся, у которых было выявлено нарушение произношения звука [ш], и соотнесено с данными логопедического обследования, которое было проведено логопедом. Оба результата обследования проанализированы совместно с логопедом образовательного учреждения. Данные, полученные в результате обследования, внесены в речевую карту, вместе с логопедом был составлен перспективный план по коррекции произношения звука [ш].
На основании полученных в ходе обследования данных, мной были разработаны консультации для родителей. При согласовании с учителем-логопедом консультаций для родителей, специалистом были внесены незначительные поправки.
Особое внимание в консультациях обращается на то, что одновременно с коррекцией имеющихся речевых дефектов следует осуществлять работу с ребенком по общему психическому развитию. Рекомендовано систематически проводить различные игры и упражнения, которые направлены на развитие мелкой моторики пальцев рук и ее совершенствование.