Отчёт по практике на тему практика по типу НИР Тема: Формирование имиджа коммерческой организации средствами PR ( на конкретном примере)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа
коммерческой организации средствами PR.. 5
1.1. Понятие и сущность PR.. 5
1.2. Анализ формирования имиджа коммерческой
организации средствами PR 9
Глава 2. Практические особенности формирования
имиджа коммерческой организации средствами PR.. 13
2.1. Оценка формирования имиджа коммерческой
организации. 13
2.2. Пути совершенствования формирования имиджа
коммерческой организации средствами PR.. 18
Заключение. 24
Список использованной литературы.. 26
Введение:
Актуальность темы НИР. Сильный
имидж – необходимое условие для достижения фирмой устойчивого и долговременного
делового успеха. В современной системе рыночных отношений жизни фирмы
определяется не только тем, что и как она делает, но и тем, что о ней думают
другие люди. Именно поэтому создание «лица» фирмы всегда было одной из
важнейших забот бизнесменов всего мира – стремление к престижу в деловом мире,
популярности у потребителя, репутации среди партнеров и клиентов,
авторитетности в глазах собственных работников. Ведь то, что думают люди о
фирме, во многом определяет ее конкурентоспособность. Так или иначе имидж, как
социально-психологического феномен, затрагивает жизнь любого предприятия.
Имидж – это одна из форм
проявления корпоративной культуры. Сегодня имидж является одной из важнейших
характеристик организации, фактором доверия к ней и ее товара, а,
следовательно, является условием ее процветания. Цель создания имиджа состоит
не в получении организацией популярности, а в обеспечении положительного
отношения к ней.
PR- сопровождение
деятельности коммерческой организации считается одним из основных маркетинговых
инструментов продвижения товаров и услуг. Рекламный рынок в последнее
десятилетие постоянно рос, но кризис, обусловленный эпидемией коронавирусной
инфекции, внес такие изменения, при которых рекламный бизнес уже не будет
прежним и не сможет вернуться в исходное состояние за короткой срок.
Анализ состояния национального
рынка PR- сопровождения, его структуры, тенденций и перспектив развития имеет
значение, как для его участников, так и для субъектов, принимающих решения в
отношении его развития, что определяет актуальность темы курсовой работы.
Среди современных исследователей формирования имиджа
коммерческой организации средствами PR следует
отметить работы А.А. Трунова, Е.В. Егоровой-Гантман, С.И. Маркова, Д.В.
Ольшанского, Г.Г. Хазагерова, К.С. Гаджиева, Б.Л. Борисова, Е.Н. Голубковой, А.
И. Соловьева, В.М. Бебик, Е.И. Черниковой, А.Н. Чумикова., В.С. Горохова, В.
Комаровского, Т.Ю. Лебедевой, И. Яковлева.
Объектом исследования в НИР являются
общественные отношения, возникающие в процессе формирования имиджа коммерческой
организации средствами PR.
Предметом исследования в НИР являются механизмы
формирования имиджа коммерческой организации средствами PR.
Целью курсовой работы является анализ
особенностей формирования имиджа коммерческой организации средствами PR.
Указанная цель достигается через ряд
последовательных задач НИР:
— раскрыть понятие и сущность PR;
— провести анализ формирования имиджа
коммерческой организации средствами PR;
— оценить формирование имиджа коммерческой
организации;
— определить пути совершенствования формирования имиджа коммерческой организации средствами PR.
Методологическая основа НИР. В НИР
использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция,
аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный,
функциональный, сравнительный) методов познания.
Теоретическую основу НИР составляют научные положения, содержащиеся в
трудах авторов по проблемам формирования
имиджа коммерческой организации средствами PR.
Структура
НИР. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной
цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические
выводы и предложения в рамках представленной темы.
1.
Под связями с
общественностью понимается управленческая деятельность, которая направлена на
повышение уровня эффективности функционирования компании и улучшение ее
перспектив в стратегической области, а также координация потоков информации
между компаниями и общественностью, необходимых для выполнения этих задач.
Выстраивание эффективной связи с обществом состоит в передаче сообщения,
которое отражает цель организации и способность в удовлетворении потребностей
аудитории.
Основная цель связей с
общественностью состоит в создании положительного образа компании в глазах
потенциального покупателя, а также других заинтересованных сторон.
Инструментарий деятельности по связям с общественностью достаточно многообразен
и широк.
2. В
условиях рыночной экономики профессионально разработанный имидж компаний
становится необходимостью для достижения успеха организации. С одной стороны,
он держит организацию на плаву и снижает чувствительность к переменам в
экономике и политике. С другой, укрепляет позиции на рынке и выделяет среди
конкурентов, облегчая доступ к финансовым, социальным и информационным
ресурсам.
3. Большинство клиентов ООО
«Студия 7» обращает внимание на интерьер салона, квалификацию персонала, новое
оборудование, инновации и отзывы.
Можно
дать следующие рекомендации ООО «Студия 7»:
1) ООО «Студия 7» нужно тщательнее
отбирать своих работников и проводить для них специальную подготовку для
улучшения качества работы сотрудников;
2) повысить эффективность рекламной деятельности
(размещать рекламу в журналах, содержащих информацию рекламного характера,
различных газетах; повысить эффективность работы интернет-сайта; улучшить
качество смс — рассылок);
3) создать новые дополнительные услуги (широкий
спектр дополнительных услуг, повышает имидж предприятия в глазах потребителя);
Выполнение
перечисленных рекомендаций поможет повысить узнаваемость ООО «Студия 7», доверие клиентов к ООО «Студия 7» и тем самым увеличит
количество постоянных клиентов, за счет этого повысится престиж ООО
«Студия 7» и
улучшится имидж организации.
4. Предложенные
PR- мероприятия окажут благоприятное влияние как на, внешний
социальный имидж ООО «Студия 7»,
так и на внутреннюю составляющую имиджа, а именно имидж персонала.
Таким
образом, проведение вышеперечисленных мероприятий и использование инструментов
PR позволяет сформировать положительный имидж ООО «Студия 7». Их отсутствие или неправильное использование может отрицательно
отразиться на деятельность ООО «Студия 7» и его
имидж. Если не использовать данные PR средства, то общественность будет мало
знать об ООО «Студия 7», что приведет к
безразличному отношению, что в следствии может воздействовать на формирование
негативного имиджа. Поэтому становление позитивного имиджа с использованием
PR-технологий и PR средств является необходимым процессом для любой организации
в современном мире. Имидж позволяет компании укрепить свою позиции на рынке,
повысить лояльность аудитории, расширять границы и более устойчиво относиться к
переменам в экономике. А PR позволяет не только улучшить имидж компании, но и увеличивает
популярность компании, а также является демонстрацией надежности, финансового
благополучия и стабильности компании.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы
формирования имиджа коммерческой организации средствами PR
1.1. Понятие и сущность PR Понятие «паблик рилейшнз»
имеет разное толкование у многих авторов. Составляющая, которая объединяет
разные подходы, заключается в том, что пиар служит гармонизации взаимоотношений
между субъектами информационного пространства, установлению доверительных
отношений между ними. Теоретики и практики указывают, что он является наукой и
искусством формирования общественного мнения в желаемом направлении, а также
взаимного понимания и доброжелательности между человеком, организацией,
общественностью.
Проанализировал множество
определений данного феномена, приведем определения следующих авторов (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Сущность PR в определении ученых[1] В современных условиях
грамотная и профессиональная PR деятельность является необходимым средством
эффективной работы любого коммерческого предприятия. Постоянно меняющиеся
потребности потребителей, перенасыщенность рынка товарами и услугами, появлением
новых информационных технологий обуславливают значение PR.
Работа специалистов по
связям с общественностью направлена на решение конкретных задач, которые должны
отвечать достижению главной цели предприятия.
Основной целью PR
деятельности является формирование благоприятных и взаимовыгодных отношений с
общественностью и положительного образа компании в глазах целевой аудитории.
Независимо от сферы
деятельности любое предприятие должно стремиться создавать такие отношения,
которые способствовали бы эффективному взаимодействию с клиентами,
потребителями и сотрудниками, а также формированию конкурентных преимуществ
компании.
В настоящее время PR –
это не просто функциональная область работы предприятия, это управленческая
деятельность, построенная на принципах сотрудничества, взаимодействия и
согласования интересов. В области управления связями с общественностью лежат
два понятия: коммуникации и менеджмент[2].
PR – это управленческая
деятельность, сущность которой составляет управление коммуникациями субъекта с
его общественностью. С помощью инструментов PR осуществляется формирование
положительного имиджа компании, а также получение общественного мнения целевой
аудитории[3].
Объект воздействия РR —
общественное мнение (или мнение части общественности). [1]
Савченко Е.А., Макарова Т.П. PR и PR-технологии: сущность, цели, задачи,
функции // Образование. Наука. Научные кадры. — 2019. — № 3. — С.
178-180. [2]
Запесоцкий А.С. Реклама и PR в России: современное состояние и перспективы
развития // В сборнике: Реклама и PR в России: современное состояние и
перспективы развития материалы XVII Всероссийской научно-практической
конференции. — 2020. — С. 12-13. [3]
Косуля В.К., Неделяева С.О. Особенности и различия pr-коммуникаций и рекламы //
Теория и практика современной науки. — 2021. — № 5 (71). — С.
111-116.