Отчёт по практике на тему Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и функции малого и среднего бизнеса в экономике страны 4
2 Формы и методы поддержки предприятий малого и среднего бизнеса 8
Совершенствование системы государственной поддержки малого бизнеса России в контексте зарубежного опыта 8
3. Проблема борьбы с теневым бизнесом и самозанятыми гражданами 13
ИТОГИ ПРАКТИКИ ( ВЫВОДЫ ПО ПРАКТИКЕ) 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что во многих странах субъекты малого и среднего пред¬принимательства (далее — МСП) играют важную эко¬номическую и социальную роль в развитии экономики в целом. От уровня развития малого бизнеса зависят многие показатели, такие как уровень конкуренции, вне¬дрение новых технологий, эффективность производства и т. д.
Малые и средние предприятия (МСП) обеспечивают рост доли экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии социальных групп. Малые предприятия достаточно гибкие и подвижные и быстро реагируют на спрос потребителей, тем самым заполняют ниши в экономике с более высоким уровнем доходности, чем обеспечивают быстрое насыщение платежеспособного спроса, необходимого для сдвигов в экономике страны. Также стоит отметить, что благодаря МСП развивается конкурентная среда, происходит рост доходной части бюджетов всех уровней.
Целью исследования является определение возможности использования зарубежного опыта государственной поддержки малого и среднего бизнеса в экономике России.
Объектом исследования выступает малый и средний бизнес в условиях глобализации мирового хозяйства.
Предмет исследования – результативность государственного воздействия на развитие малого и среднего бизнеса в России и за рубежом.
Практическая значимость работы состоит в обосновании выводов и рекомендаций в области организационных мер эффективной поддержки и многостороннего развития сектора малого и среднего бизнеса в экономике Российской Федерации с учетом опыта развития МСП в зарубежных странах.
Заключение:
Одной из главных проблем, которая существует на данный момент является то, что корпоративные кредиты в большей степени получают субъекты крупных предприятий – 60 %, а не малый и средний бизнес. Банки не хотят рисковать, поэтому субъекты МСП берут потребительские кредиты, с помощью которого раз¬вивают бизнес немало предпринимателей. Из представленного ниже рис. 8 мы видим, что сегодня кредитование малого и среднего бизнеса находится на уровне 2013 года. В то время, как в США выделяют средства значительно больше (887 млн. долл. )
Рисунок 7 — Динамика объема предоставленных кредитов субъектам
МСП в РФ, трлн. руб
Кроме того, на малые и средние предприятия приходится только 5-6 процентов общего объема основных средств и 6-7 процентов объема инвестиций в основной капитал в целом по стране. Производительность труда на малых и средних предприятиях в Российской Федерации, по оценке Министерства экономического развития Российской Федерации, отстает от уровня развитых стран (США и стран Европейского союза) в 2-3 раза.
К перечисленным выше проблемам стоит заметить то, что малый и средний бизнес развивается на территории Российской Федерации неравномерно, распределение субъектов малого и среднего предпринимательства по регионам характеризуется достаточно высокой степенью концентрации (рис. 8).
Рисунок 8 — Количество субъектов МСП по Федеральным округам в 2018 году, человек
По результатам исследования американского опыта поддержки предприятий малого и среднего бизнеса можно сформулировать основные векторы развития:
• Необходимо, чтобы крупные предприятия пользовались услугами малого и среднего бизнеса, а также привлекали их на договорной основе в качестве субпоставщиков и субподрядчиков.
• Было бы эффективно перенять опыт взаимодействия между крупной (курирующей) компанией и малой (подшефной) для получения финансовой и технической помощи. В то время как курирующая компания имеет возможность получения кредитов для выполнения субподрядных работ малым предприятием. Именно государственная программа будет толчком к увеличению выручки малых предприятий.
• По опыту США, где одной из основных задач, решаемых АМБ является обеспечение получения малым бизнесом определенной доли федеральных заказов в рамках системы государственных закупок российским органам власти следует упростить доступ малому и среднему бизнесу к гос. закупкам, разработав жесткие требования к доле заказов, приходящихся на малые предприятия.
• Для того чтобы решить проблему неравномерности распределения субъектов МСП, было бы полезно обратить внимание на Программу развития бизнеса 8 (а) в США, где фирмам на экономически неразвитых территориях предоставляется возможность после прохождения соответствующей сертификации получить контракт на производство продукции или поставку товаров.
• Необходимо создать сайт для каждого Федерального округа, который облегчит поиск необходимой информации для представителей малого и среднего бизнеса на каждом из этапов их деятельности.
• Следует ввести должность омбудсмена и его секретарей в каждом Федеральном округе по вопросам малого бизнеса, которые будут рассматривать соответствие законодательства и правоприменения в отношении компаний малого бизнеса и оказывать помощь субъектам МСП, когда они испытывают несправедливое административное давление. Омбудсмен будет выступать связующим звеном между субъектами и Федеральными органами власти.
• Одним из способов передачи опыта развития и поддержки малого бизнеса зарубежных стран на территории России является организация бизнес-конференций, мероприятий, семинаров и круглых столов с участием иностранных профессионалов.
• Создание необходимых нормативно-правовых условий, которые приведут к снижению доли теневого сектора МСП, уменьшению количества самозанятых. Ведь большая часть их них занимается деятельностью, приносящей доход, но государство их не видит.
• К перечисленным выше проблемам можно отнести и то, что на территории нашей страны процент выживания предприятий на рынке больше трех лет оставляет желать лучшего. Все программы поддержки бизнеса настроены на малый формат, и как только предприятие перерастает в среднее сразу возникает ряд проблем связанных с отменой льгот. На данном этапе малому предприятию, ставшему только вчера средним приходится конкурировать наравне с крупными игроками бизнеса.
• Кроме того, во всех штатах Америки, согласно Федеральному закону, фирма, взявшая на работу инвалида, ветеранов военной службы имеет налоговые льготы. Также существует и другие программы для инвалидов-предпринимателей. По российскому законодательству предусмотрено лишь квотирование на те фирмы, где работают не менее 35 инвалидов. А льготы для создание специализированного рабочего места в большинстве случаях не предусмотрены. Именно поэтому легче инвалидов не нанимать на работу. Пока действующие льготы не дополнят, ситуация не изменится.
• Ввести налоговые каникулы, как для вновь созданных ИП, так и ООО во всех регионах. Существующее законодательство предполагает налоговые каникулы для ИП, занимающимися только определенными видами деятельности и лишь в отдельных регионах. В то время как в США, вновь открывающимся компаниям малого бизнеса предоставляется стартовый автоматический налоговый вычет в определяемом законом размере. Размер такого вычета составляет 5000 долл. в первый год, налоговый вычет по остальным расходам распределяется равномерно в течение последующих 15 лет.
• Следует разработать меры, стимулирующие инвестирование, как, например, в США, где Корпорация зарубежных частных инвестиций (OPIC) и Агентство по торговле и развитию предлагают предпринимателям множество услуг и программ по инвестированию в проекты, страхованию финансовых и политических рисков, защите инвестиций, проведению прединвестиционных исследований
• Исходя из данных о количестве субъектов, получивших государственную поддержку (133 070 субъекта) можно сделать вывод о низкой осведомленности субъектов. Повысить уровень информированности можно путем масштабных мероприятий, разработке веб-сайтов и рекламы.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность и функции малого и среднего бизнеса в экономике страны
В первую очередь, необходимо дать определение и обратить внимание на основные критерии и черты предпринимательства. Предпринимательство (от фр. enterprise) подразумевает особый вид деятельности, связанный с финансовым риском, ограниченностью ресурсов и конкурентной борьбой и направлено на создание материальных благ и услуг с целью получения прибыли.
Субъектами предпринимательства могут быть:
— частные лица;
— группы лиц, связанные между собой договорными отношениями и экономическим интересом;
— государство в лице его соответствующих органов.
Объектом предпринимательства является наиболее эффективное сочетание факторов производства с целью максимизации доходов.
Предпринимательство как особый тип экономического мышления характеризуется совокупностью оригинальных взглядов и подходов к принятию решений. Центральную роль в этом случае играет личность предпринимателя.
Основные положения, регулирующие предпринимательскую деятельность, закреплены в Гражданском Кодексе РФ. В соответствии с ГК РФ предпринимательская деятельность представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли. Цели предпринимательской деятельности делятся на стратегические (долгосрочные) и текущие. Стратегическая цель имеет экономическую и социальную форму. Экономическая стратегическая цель связана с получением прибыли и дохода. Социальная стратегическая цель связана с повышением имиджа и социального статуса предпринимателя. По своей сути имидж и социальный статус представляет собой человеческий капитал.