Отчёт по практике на тему Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ОСНОВНОЙ ЭТАП УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 7
1.1. Описание деятельности МАУ
ГОЩ «МФЦ городского округа Щёлково» Московской области. 7
1.2.
Организационно-распорядительная документация. 7
1.3. Комплексная оценка
деятельности исследуемой организации. 10
1.4. Место административного
органа управления в системе государственного и муниципального управления. 11
2.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.. 12
2.1 Краткая история создания и развития
структурного подразделения. 12
2.2. Схема структурного
подразделения базы практики. 12
2.3. Перечень нормативно-правовых документов,
регламентирующих работу структурного подразделения. 13
2.4. Анализ должностной
инструкции работников структурного подразделения базы практики. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 17
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 18
Введение:
Настоящая
практика включена в утвержденный рабочий учебный план обучающихся
Аккредитованного образовательного частного учреждения высшего образования
«Московский финансово-юридический университет МФЮА» по направлению подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное
управление, профиль: Государственная и муниципальная служба.
Вид
практики: Учебная практика.
Тип
практики: Практика по получению
первичных профессиональных умений и навыков.
В
качестве места прохождения практики приказом ректора закреплено:
МАУ
ГОЩ «МФЦ городского округа Щёлково» Московской области,
расположенное
по адресу:
Московская
область, городской округ Щёлково, г. Щёлково, ул. Свирская д. 2А.
а также
указан нормативный срок прохождения данной практики в период:
с « » 20
г. по « » 20 г.
Цель
практики: более глубокое усвоение студентами вопросов управления в
организациях, учреждениях, государственных и муниципальных предприятиях,
органах государственной власти и местного самоуправления на основе изученных
теоретических аспектов, полученных при освоении дисциплин, закрепление знаний
по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам
Задачи
практики:
—
общее знакомство с организациями, учреждениями,
государственными и муниципальными предприятиями, органами государственной
власти и местного самоуправления и роли менеджера в них;
—
получение студентом навыков использования
информационных технологий для мониторинга деятельности в организациях,
учреждениях, государственных и муниципальных предприятиях, органах государственной
власти и местного самоуправления;
—
изучение основных профессиональных технологий
работы организаций, учреждений, государственных и муниципальных предприятий,
органов государственной власти и местного самоуправления;
—
формирование представления о организационно-управленческой,
аналитической, консультационной работе организаций, учреждений, государственных
и муниципальных предприятий, органов государственной власти и местного
самоуправления;
—
осуществление образовательной работы в области
управления с помощью сотрудников организаций, учреждений, государственных и
муниципальных предприятий, органов государственной власти и местного
самоуправления.
В результате прохождения практики формируется комплекс
компетенций:
—
ОПК-1 Владение навыками поиска, анализа и использования
нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности.
—
ОПК-2 Способность находить
организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия
принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с
позиций социальной значимости принимаемых решений.
—
ОПК-3 Способность проектировать организационные
структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими
ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и
делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые
мероприятия.
—
ОПК-4 Способность осуществлять деловое общение и
публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую
переписку и поддерживать электронные коммуникации.
—
ОПК-5 Владение навыками составления бюджетной и
финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния
различных методов и способов на результаты деятельности организации.
—
ОПК-6 Способность решать стандартные задачи
профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической
культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом
основных требований информационной безопасности.
—
ПК-1 Умение определять приоритеты
профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять
управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков,
применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при
реализации управленческого решения.
—
ПК-2 Владение навыками использования основных
теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных
управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания
процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить
аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры.
—
ПК-6 Владение навыками количественного и
качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной,
политической среды, деятельности органов государственной власти Российской
Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и
учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и
некоммерческих организаций.
—
ПК-7 Умение моделировать административные
процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации,
органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного
самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным
задачам управления.
Практика включает разделы (этапы):
Подготовительный этап; Основной этап; Индивидуальная программа учебной
практики; Заключительный этап.
Заключение:
По итогам прохождения практики, освоения, формируемых в
рамках прохождения практики, компетенций получены следующие результаты:
—
получены навыки анализа нормативно-правовых
документов в профессиональной деятельности;
—
получены навыки находить
организационно-управленческие решения;
—
сформирована готовность нести ответственность за
управленческие решения;
—
получены способности проектировать
организационные структуры, планировать и осуществлять мероприятия, делегировать
полномочия;
—
получены способности проводить деловое общение,
осуществлять деловую переписку, электронные коммуникации;
—
получены навыки составления бюджетной и
финансовой отчетности;
—
получены способности решать наиболее
распространенные задачи профессиональной деятельности с применением
информационно-коммуникационных технологий при соблюдении требований
информационной безопасности;
—
приобретены умения определять приоритеты в
профессиональной деятельности, использовать оптимальные технологии
регулирующего воздействия;
—
получены навыки использования теорий мотивации,
лидерства для решения управленческих задач, для организации групповой работы;
—
получены умения проводить аудит трудовых
ресурсов и диагностику организационной культуры;
—
получены навыки количественного и качественного
анализа при изучении социально-экономической среды, работы муниципальных
учреждений;
—
приобретены умения моделировать административные
процессы, адаптировать математические модели к задачам управления.
Фрагмент текста работы:
Описание деятельности МАУ ГОЩ «МФЦ городского округа Щёлково» Московской
области В ходе практики были
изучены основные направления деятельности
МАУ ГОЩ «МФЦ городского округа Щёлково» и задачи данного учреждения.
При этом установлено,
что МАУ ГОЩ «МФЦ городского округа Щёлково» является многофункциональным
центром предоставления государственных и муниципальных услуг, то есть, это
организация, на которую возложены функции относительно оказания массовых,
общественно значимых государственных и муниципальных услуг лицам, являющимся физическими и юридическими, в режиме «одного
окна».
МАУ ГОЩ «МФЦ
городского округа Щёлково» включено
в общероссийскую сеть МФЦ. В
соответствии с нормами Федерального закона «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ основная задача
МФЦ – упрощение и сокращение сроков процедур по получению гражданами и
юридическими лицами государственных и муниципальных услуг массового и
общественно значимого характера; улучшением качества предоставления таких услуг
для населения. Именно на это и направлена деятельность МАУ ГОЩ «МФЦ городского
округа Щёлково».
Содержание:
Введение. 3
1. Перечень
планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с
планируемыми результатами освоения программы.. 4
2. Организационно-экономическая
деятельность предприятия. 6
3. Мероприятия,
выполняемые практикантом в период практики. 15
Заключение. 18
Список использованных источников. 20
Введение:
Практика направлена на формирование у студентов целостного представления о
современном состоянии, организации и направлениях мировой экономики, деятельности
международных предприятий, совместных предприятий и закрепить первичные
профессиональные знания, умения и навыки, полученные студентами в ходе
овладения теоретическими основами экономических наук в практической
деятельности.
Практика, как важнейшая часть профессиональной подготовки, менеджера
направлена на достижение следующих целей: приобретение студентом навыков
использования полученных теоретических знаний для изучения и оценки
практической деятельности конкретного предприятия, приобретения навыков
профессиональной и организационной деятельности, участия в решении практических
проблем, готовности к профессиональной деятельности студента.
Задачи практики: 1.
Применение на практике
полученных знаний для осуществления следующих видов деятельности:
-организационно-управленческая;
— информационно-аналитическая;
— предпринимательская
2. Закрепление теоретических знаний и получение навыков их практического
применения;
3. Формирование профессиональной
позиции менеджера, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной
этики;
4. Знакомство со спецификой
деятельности менеджера в организациях различного профиля;
5. Развитие личного опыта
организационно-управленческой деятельности.
Заключение:
В ходе практики, были приобретены необходимые
практические умения и навыки работы, которые понадобятся мне в дальнейшей
деятельности. Навыки и умения, приобретенные мной путём непосредственного
участия в деятельности организации.
По окончанию практики была достигнута главная цель –
закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения; приобретения
практических навыков, компетенций и опыта деятельности по направлению
подготовки; ознакомления на практике с вопросами профессиональной деятельности,
направленными на формирование знаний, навыков и опыта профессиональной
деятельности.
В ходе прохождения производственной практики была
изучена организационная структура предприятия, ее внутренние документы, был
собран материал, необходимый для написания отчета. Данная производственная
практика является хорошим практическим опытом для дальнейшей самостоятельной
деятельности.
В ходе прохождения практики, я овладел следующими
навыками:
-способность находить организационно-управленческие
решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной
значимости принимаемых решений;
— способностью проектировать организационные
структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими
ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и
делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые
мероприятия;
— способностью осуществлять деловое общение и
публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую
переписку и поддерживать электронные коммуникации;
— владением навыками стратегического анализа,
разработки и осуществления стратегии организации, направленной на обеспечение
конкурентоспособности.
За время пройденной практики я познакомился с новыми
интересными фактами. Закрепил свои теоретические знания, лучше ознакомился со
своей профессией.
Данная практика является хорошим практическим опытом
для дальнейшей самостоятельной деятельности. За время пройденной практики я
познакомилась с новыми интересными фактами.
Фрагмент текста работы:
1. Организационно-экономическая деятельность предприятия ООО "Одежда Дочаком" зарегистрирована 12 мая
2015 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по
Санкт-Петербургу. Руководитель организации: генеральный директор Иванов Вадим
Евгеньевич. Юридический адрес ООО "Одежда Дочаком" — 194044, г.
Санкт-Петербург, Гельсингфорсская ул., д. 3 литера л, офис 201б помещ. 100.
Основная деятельность: Производство прочей одежды и
аксессуаров одежды
Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД:
¾ Производство
детского питания и диетических пищевых продуктов.
¾ Торговля оптовая
прочими пищевыми продуктами, включая рыбу, ракообразных и моллюсков.
¾ Торговля оптовая
прочими пищевыми продуктами.
¾ Торговля оптовая
текстильными изделиями.
¾ Торговля оптовая
одеждой и обувью.
¾ Торговля оптовая
прочими бытовыми товарами.
¾ Торговля оптовая
неспециализированная.
¾ Торговля розничная
одеждой в специализированных магазинах.
¾ Торговля розничная
в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и
табачной продукцией.
¾ Торговля розничная
в нестационарных торговых объектах и на рынках текстилем, одеждой и обувью.
¾ Торговля розничная
прочая вне магазинов, палаток, рынков.
¾ Деятельность
почтовой связи прочая и курьерская деятельность.
¾ Деятельность
спортивных клубов.
¾ Деятельность в
области спорта прочая.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. 6
История РГГУ. Характеристика университета. 6
История кафедры документоведения, аудиовизуальных и
научно-технических архивов и ее место в управленческой структуре.
Характеристика деятельности кафедры.. 8
Состав документации кафедры документоведения,
аудиовизуальных и научно-технических архивов. 10
Особенности составления и оформления документов
кафедры документоведения, аудиовизуальных и научно-технических архивов. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 19
ПРИЛОЖЕНИЕ А Дневник практики. 21
ПРИЛОЖЕНИЕ Б График практики. 23
ПРИЛОЖЕНИЕ В Структура Российского государственного
гуманитарного университета. 24
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Структура кафедры документоведения,
аудиовизуальных и научно-технических архивов. 25
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Состав документации кафедры
документоведения, аудиовизуальных и научно-технических архивов. 26
Введение:
Практика — полноценный
вид учебной деятельности, основное содержание которого заключается в выполнении
прикладных учебных, научных, исследовательских, творческих или производственных
заданий в организациях, работающих в сферах, соответствующих направлению
подготовки студента.[1]
Практика по получению
первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и
навыков научно-исследовательской деятельности (Документоведение) является
частью базового цикла дисциплин учебного плана по направлению подготовки «Документоведение
и архивоведение». Руководство практикой осуществляет кафедра документоведения,
аудиовизуальных и научно-технических архивов факультета документоведения и
технотронных архивов историко-архивного института.
Цель практики — изучение
видового состава служебных документов,
используемых в деятельности конкретной организации, порядка и особенностей их
оформления, изучение документооборота и организации работы с документами —
порядка регистрации, контроля исполнения документов, организации текущего
хранения документов, порядка передачи их в архив.
Задачи практики:
— изучить историю РГГУ,
дать характеристику университету;
— изучить историю кафедры
документоведения, аудиовизуальных и научно-технических архивов и определить ее
место в управленческой структуре;
— дать характеристику
деятельности кафедры документоведения, аудиовизуальных и научно-технических
архивов, при этом, установить, кто выполняет функции по ДОУ;
— установить состав
документации кафедры, проанализировав номенклатуру дел кафедры;
— выявить особенности
составления и оформления документов.
Место прохождения
практики — Российский государственный гуманитарный университет кафедра документоведения,
аудиовизуальных и научно-технических архивов.
Сроки прохождения
практики — общая трудоемкость практики составляет 3 зачетные единицы, 108
часов, длительность практики – 2 календарные недели.
Дневник практики приведен
в приложении А.
График практики приведен
в приложении Б.
Практика направлена на формирование следующих компетенций:
— способность
использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности;
— готовность пользоваться
основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных
последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
— способность уважительно
и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям;
— способность
использовать теоретические знания и методы исследования на практике;
— владение знаниями
основных проблем в области
документоведения и архивоведения; — способность
самостоятельно работать с различными источниками информации;
— владение
тенденциями развития
информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела;
— способность
анализировать ценность документов с целью их хранения;
— способностью вести
научно-методическую работу в государственных, муниципальных архивах и архивах
организаций;
— знание законодательной
и нормативно-методической базы информационно-документационного обеспечения
управления и архивного дела, способность ориентироваться в правовой базе
смежных областей;
— владение принципами
организации архивных служб документационного обеспечения управления и архивного
хранения документов в организациях;
— владением методами
оптимизации документопотоков;
— владение методами
проведения анализа организации документационного обеспечения управления и
архивного хранения документов в конкретной организации;
— владение навыками
оптимизации состава документов и информационных потоков, сокращения их
количества;
— владение навыками
совершенствования организации хранения документов.[2] [1] Источник: https://edunews.ru/students/primenenie/ [2] Источник: С.А. Глотова — к.и.н, доцент кафедры
документоведения, научно-технических и аудиовизуальных архивов. Программа
практики «Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в
том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
(Документоведение)» – Москва, 2019
Заключение:
Прохождение практики
призвано помочь студентам научиться применять в своей профессиональной
деятельности теоретические знания, полученные в ходе предшествующего обучения.
При этом важно учиться устанавливать деловые контакты, налаживать
взаимоотношения с коллегами. Следует стремиться демонстрировать высокую
культуру работы с документами — это правило необходимо помнить как при работе с
базовыми документами организации, так и при оформлении документов практики.
Во время прохождения
практики, были выполнены все поставленные задачи, были освоены следующие
навыки:
— изучение и анализ
организационных и управленческих документов;
— изучение и анализ
нормативно-методических документов, а также системы документирования и
архивирования;
— способность находить
организационно-управленческие решения и готовность нести за них
ответственность;
— способность
проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий
управления человеческими ресурсами, планировать и осуществлять мероприятия,
распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за
осуществляемые мероприятия;
— способность
осуществлять деловое общение, осуществлять деловую переписку и поддерживать
электронные коммуникации.
Была изучена
характеристика РГГУ и кафедры документоведения, аудиовизуальных и
научно-технических архивов и ее место в управленческой структуре.
Характеристика деятельности кафедры — основные виды деятельности, структура
управления, должностные обязанности специалистов.
По результатам
прохождения практики на кафедре документоведения, аудиовизуальных и
научно-технических архивов РГГУ:
— изучены основные
проблемы документоведения и архивного дела, требования к организации
секретарского обслуживания, методы и нормы организации работы с документами;
— приобретены умения
работы с различными источниками информации, создавать и вести единые системы документационного
обеспечения управления в организации на базе новейшей технологии,
организовывать работу службы ДОУ, работать с информацией в глобальных
компьютерных сетях;
— приобретены навыки
владения основными методами, способами и средствами получения, хранения,
переработки информации, иметь навыки работы с компьютером, основами
информационно-аналитической деятельности и способностью их применить в
профессиональной сфере, законодательной и нормативно-методической базой
документационного обеспечения управления и архивного дела, правилами подготовки
управленческих документов и ведения деловой переписки, правилами организации всех
этапов работы с документами.
Данная практика является стоящим
практическим опытом для дальнейшей самостоятельной деятельности. За время
пройденной практики выполнено ознакомление с новыми интересными фактами.
Закреплены теоретические знания, было выполнено более глубокое ознакомление с
профессией. Данный опыт послужит фундаментом в дальнейшем обучении.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
История
РГГУ. Характеристика университета
Российский
государственный гуманитарный университет (далее РГГУ) был сформирован на
основании Постановления Совета Министров РСФСР от 27 марта 1991г. №175 «Об
организации Российского государственного гуманитарного университета» на базе Московского государственного
историко-архивного института. И в данном же году осуществлен первый прием
абитуриентов в РГГУ.
Несмотря на сравнительную
молодость, РГГУ занимает одно из лидирующих мест среди высших учебных заведений
страны и по праву считается ведущим научно-образовательным центром России. Университет
стал первым ВУЗом, в наименовании которого были отражены термины «российский» и
«гуманитарный» и по настоящее время с гордостью носит данное название,
постоянно подтверждая собственный значимый статус. Достигнутые за годы успехи
признаются не только внутри страны, но и за ее пределами, в международном
научном сообществе. Последнее время РГГУ лидирует по популярности среди
абитуриентов. Потому считает собственным долгом не только сохранять, но
развивать и преумножать то наследие, с которым университет вступил в третье
десятилетие его истории.
Принципы работы РГГУ
включают:
— соединение науки и
образования, позволяющее студенту приобрести исследовательские навыки и набор
необходимых для ученого компетенций;
— целостность и
междисциплинарность — гуманитарное знание представлено здесь не разрозненной
совокупностью узкоспециализированных дисциплин, а единым комплексом наук;
—
практико-ориентированный подход к подготовке специалистов, основанный на
взвешенном сочетании фундаментального теоретического знания и практических
навыков;
— европейская
двухступенчатая система образования существенно расширяет выбор форм обучения и
открывает перспективу стажировок и работы за границей;
— благоприятная
образовательная среда, в основе которой — идея свободы творческого и
профессионального самовыражения и принципы толерантности;
— личностная
ориентированность образования, дающая раскрыть индивидуальные способности студентов
(в университете эффективно функционирует тьюторская система);
— концепция «lifelong
learning», обуславливающая образование как непрерывный процесс (в РГГУ выполняется
комплексная довузовская и послевузовская подготовка, успешно функционирует сеть
филиалов в Подмосковье и регионах России, а также аспирантура и докторантура);
— принципы «образования
средствами искусства», способствующие созданию особой среды (т.е. обучение
среди музейных и выставочных залов).
РГГУ на сегодняшний день
это:
— обширный комплекс
учебных программ для всех ступеней образования (от школьного до
послевузовского, практически во всех областях гуманитарного знания);
— высококвалифицированный
профессорско-преподавательский состав (преподают ведущие ученые и специалисты
РАН, известных ВУЗов Москвы, иных научных учреждений и успешных
бизнес-предприятий, при этом, в РГГУ работают более 70-ти академиков и
членов-корреспондентов российских и иностранных академий, более 200-та
докторов, свыше 500-та кандидатов наук).
— развитая научная деятельность
(РГГУ признан ведущим российским центром в области гуманитарных и социальных
наук);
— активная международная
деятельность (в университете действуют международные учебно-научные центры,
выдаются двойные дипломы, а также имеется более 250-ти договоров о
сотрудничестве с ведущими зарубежными университетами и
научно-исследовательскими учреждениями, при этом, сотни студентов и аспирантов
ежегодно стажируются в ведущих европейских и мировых университетах);
— насыщенная студенческая
жизнь (РГГУ предлагает студентам обширные возможности для самореализации, поддерживает
студенческие инициативы, десятки кружков, секций, клубов с учетом конкретных
потребностей).
— доступность образования
(создана и развивается сеть филиалов университета, охватывающая всю страну, при
этом, обширно используются методики дистанционного образования);
— внедрение в
образовательный процесс современных мультимедийных технологий;
— Научная библиотека РГГУ
является одной из ведущих ВУЗовских библиотек в России.[1] [1] Источник: https://www.rsuh.ru/sveden/document/
Содержание:
856374
Введение:
Объектом исследования практики
является ООО «1000 мелочей», 686050, Магаданская обл., пгт.
Усть-Омчуг, ул. Мира, д. 1.
Цель практики является
ознакомление студентов с основными видами и задачами будущей профессиональной
деятельности, приобретение первоначального практического опыта и первичных
профессиональных умений и владений по направлению подготовки бакалавра
торгового дела. Цель практики соответствует ОПОП ВО по направлению 38.03.06
«Торговое дело» и миссии ННГУ им. Н.И. Лобачевского.
Задачами практики
являются:
– закрепление на практике теоретических
знаний, получение первичных профессиональных умений;
–практическое освоение
содержания основных работ и исследований в области торгового дела, выполняемых
в организации по месту прохождения практики;
–участие в конкретном торговом
процессе или исследованиях.
Заключение:
Для достижения
поставленной цели ООО «1000 МЕЛОЧЕЙ»
осуществляет следующие виды деятельности: розничная торговля санитарно — техническим оборудованием;
розничная торговля электротоварами;
розничная торговля отделочными
материалами; розничная
торговля хозяйственными товарами, розничная торговля инструментами.
Главной составляющей ассортимента товаров ООО
«1000 МЕЛОЧЕЙ» является сантехника, продажа которой составляет основной вид
деятельности организации. Удельный вес сантехники в общей структуре
ассортимента товаров по товарному составу имеет тенденцию к росту на 11,55 % за
2 года, составляя к концу 2019 года 71,01 %, то есть большую его часть. В
абсолютном изменении рост сантехники составил к концу 2019 года 77 559
тыс. руб, достигая значения 124 430 тыс. руб. Такой рост обусловлен в первую
очередь тем, что их цена сильно возрастала с каждым годом, а объемы продаж
оставались на одном уровне. Вместе с сантехникой, ООО «1000 МЕЛОЧЕЙ» также
занимается оптовой торговлей отделочных материалов, инструментов,
электротоваров и хоз. товаров.
Эффективность
использования ассортимента товаров снизилась, несмотря на увеличение объема
продаж в 2019 году по сравнению с прошлыми периодами. Наибольшее негативное
влияние на скорость товарооборота оказало снижение товарооборачиваемости cантехники,
время обращения которых увеличилось с 23дней в 2017 году до 52 дней в 2019
году, а так же инструментов, время обращения которых за последний год возросло
на 57 дней. То есть можно сделать вывод о неоправданном размере ассортимента
товаров по данным группам товаров.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика предприятия ООО «1000 мелочей», 686050,
Магаданская обл., пгт. Усть-Омчуг, ул. Мира, д. 1.
ИНН
4906000790.
Основной целью
деятельности Общества является получение прибыли и удовлетворение общественных
потребностей.
Для достижения
поставленной цели ООО «1000 МЕЛОЧЕЙ»
осуществляет следующие виды деятельности:
— розничная торговля санитарно — техническим оборудованием;
— розничная торговля электротоварами;
— розничная торговля отделочными материалами;
— розничная торговля хозяйственными товарами.
— розничная торговля инструментами.
На рисунке 1 представлены
виды товарных групп ООО «1000 МЕЛОЧЕЙ» в долях от выручки за 2019 год.
Содержание:
Введение………………………………………………………………………………2
1. Общая характеристика организации……………………………………………..3
2. Структура управления и маркетинг………………………………………………4
3. Организационно-экономические
аспекты деятельности………………………12
4. Экономический анализ деятельности организации……………………………15
Заключение………………………………………………………………………….30
Список
источников и литературы…………………………………………………31
Приложения…………………………………………………………………………32
Введение:
Актуальность тематической
направленности практики по получению первичных профессиональных умений и
навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской
деятельности заключается в том, что ключевой задачей менеджмента является
управление имеющимися в распоряжении предприятия
ресурсами с целью получения оптимального результата. В настоящее время
общепринятой стала концепция о том, что важнейшим ресурсом предприятия является
его персонал. Одной из важнейших характеристик персонала является его мотивация
к труду, и управление этим показателем играет ключевую роль для управления
персоналом в целом, поскольку общепринятым является представление о
существовании прямой зависимости между стимулированием сотрудника и
эффективностью его труда
Цель прохождения практики
– адаптация к возможному будущему месту работы в ходе решения задач данной
практики.
Поставленная цель
определила необходимость решения следующих задач в ходе преддипломной практики:
— дать
общую характеристику ООО «Мастер»;
— провести анализ экономической деятельности
предприятия;
-рассмотреть перспективы
развития ООО «Мастер».
Для написания учебной практики
была использована научно-практическая и специализированная литература,
освещающая данный вопрос, периодические издания и специализированные печатные
издания, монографии и материалы Интернета.
Заключение:
Общество с ограниченной
ответственностью «Мастер» создано и осуществляет свою деятельность в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной
ответственностью» № 14-ФЗ от 08 февраля 1998 года, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
Производственная структура ООО «Мастер»
построена по линейно – функциональному типу, который обеспечивает четкую
вертикальную интеграцию и централизацию принятия ключевых решений. Мотивационная деятельность на
предприятии нуждается в качественно новом подходе – поскольку материальные стимулы
используются недостаточно, и удовлетворенность трудом невысока.
В этой связи несомненный интерес представляет совершенствование
материальной мотивации и системы
обучения сотрудников всех категорий.
Проведенный анализ выявил
выявленная зависимость предприятия от привлеченных средств для финансирования
хозяйственной деятельности, а также преобладание в структуре имущества основных
производственных фондов — зданий, сооружений и движимого имущества. Анализ
относительных показателей позволит выявить степень несостоятельности
предприятия на основании его ликвидности, платежеспособности и финансовой
устойчивости.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика организации Во время прохождения учебной практики
была исследована деятельность ООО «Мастер», юридический адрес которого: 169711,
Россия, Республика Коми, г. Усинск, ул. Парковая, 8.
Целью деятельности ООО «Мастер» является удовлетворение
общественных потребностей юридических и физических лиц в работах, товарах и
услугах и получение прибыли.
ООО «Мастер» занимается следующими
услугами:
— Ремонт
машин и оборудования
— Ремонт
электрического оборудования
— Монтаж
промышленных машин и оборудования
— Передача
электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям
— Обеспечение
работоспособности тепловых сетей
— Сбор
отходов
— Обработка
и утилизация отходов
— Строительство
жилых и нежилых зданий
— Строительство
инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения
— Строительство
местных линий электропередачи и связи
— Производство
электромонтажных работ, работы строительные отделочные, производство кровельных
работ
— Работы
строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки,
Работы гидроизоляционные
— Перевозка
грузов специализированными автотранспортными средствами
— Деятельность
по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений.
Содержание:
1.Основы банковской
системы РФ
2.Аудиторские
проверки: цели и задачи
3.Теоретические
аспекты налоговых проверок банков
Список использованной литературы
Введение:
В сегодняшнем виде кредитный рынок
Российской Федерации испытывает последствия мирового финансового кризиса.
Последующее его развитие в
значительной степени находится в зависимости от тех мер, которые
предпринимаются правительством и Центральным Банком по регулированию экономики
государства.
Актуальность данной темы обусловлена
тем, что существование достаточно эффективной российской экономики невообразимо
без сформированного, успешно функционирующего кредитного рынка.
На настоящий день кредит считается
необходимым элементом всех сфер экономических взаимоотношений.
Целью написания данной работы
является закрепление знаний полученных в рамках обучения и входе прохождения
практики сроком две недели.
Для достижения поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:
— рассмотреть основы банковского дела
в РФ;
— рассмотреть действующие
законодательство относительно банков;
— рассмотреть проблемы банковского
дела в РФ;
— рассмотреть ход налоговых проверок
в банках.
Теоретической и методологической
основой работы являются научная и учебная литература, публицистические издания,
расположенные в сети «Интернет».
Заключение:
Надежная
кредитно-финансовая система считается главным стержнем в развитии, успешном
функционировании и устойчивости всего рыночного механизма. В данной работе были
рассмотрены теоретические основы кредита, его основные формы, а также принципы
кредитования.
Кредит выражает существенное воздействие на
размер и структуру таких денежных показателей, как: объем денежной массы,
платежного оборота, быстрота обращения денег.
Пробуждая
к существованию всевозможные формы кредитных денег, он в силах гарантировать
обстоятельства для ускоренного формирования безналичных расчетов, введения их
новейших методик. Все это содействует экономии потерь обращения и увеличению
действенности общественного воспроизводства в целом.
Значимость
кредита в экономике колоссальна: он форсирует развитие производительных сил,
активизирует создание источников денежных средств для развития воспроизводства
на базе достижений научно-технического прогресса.
Подводя
итог данной работы можно сказать, что в ходе прохождения практики были изучены
следующие важные вопросы:
— рассмотрены основы банковского дела
в РФ;
— рассмотрены действующие
законодательство относительно банков;
— рассмотрены и выделены проблемы
банковского дела в РФ;
— рассмотрен ход налоговых проверок в
банках.
Таким образом, поставленные цели и
задачи в рамках прохождения практики были полностью выполнены.
Фрагмент текста работы:
1.
Основы банковской системы РФ
Развитие
рыночной экономики привело к надобности формирования соответственной финансовой
инфраструктуры, включающей кредитные учреждения и финансовые рынки. Развитие
промышленности и торговли спровоцировало развитие банковская системы,
исполняющей операции на банковском рынке в основном путем торговли кредитными
ресурсами.
Понятие
«банковская система» применяется для определения кредитных отношений, банков и
организации их работы.
В узком
смысле «банковскую систему» обусловливают как совокупность участников
денежно-кредитного рынка: коммерческих и специализированных банков,
небанковских институтов, исполняющих ссудные, расчетные и депозитные операции и
работающих в рамках общего денежно-кредитного механизма.
В широком
смысле банковская система обусловливается как органичная система,
складывающаяся из компонентов с учётом достаточности и взаимодействия,
которая считается саморазвивающимся целым и в ходе собственного
развития и проходит поочередные этапы усложнения и дифференциации в
определённый исторический период, и входящая в системы более высокого порядка:
в экономическую систему соответствующего государства и единовременно в
мировое банковское сообщество.
Как комплекс
компонентов банковскую систему можно поделить на[1]:
1) Фундаментальный блок (в основании
предоставленного блока располагается банк как кредитный институт; а также
правила исполнения банковской деятельности)
2) Организационный блок (включает в себя
разные виды банков и небанковских кредитных учреждений, организационные азы
исполнения банковской деятельности и банковскую инфраструктуру)
3) Регулирующий блок (содержит национальное
регулирование банковской деятельности; нормативно-правовую базу центрального
банка и руководящие материалы коммерческих банков)
Рисунок 1 —
Банковская система и ее составные части
Таким образом, в единую банковскую
систему, входят центральный банк, коммерческие банки и их филиалы, а также
представительства и филиалы иностранных банков.
С точки
зрения учреждения и функционирования банковская система имеет возможность быть
изображена в виде одноуровневой (однозвенной) или двухуровневой (двухзвенной).
При
одноуровневой банковской системе коммерческие банки и центральный банк
располагаются на одном уровне, выступая полноправными агентами или филиалами
центрального банка. Такая система встречается в государствах с неразвитой
экономикой или странах с планово-командной экономикой.
Двухуровневая
система подразумевает разделение всех банков на два уровня.
При этом на первом уровне располагается
центральный банк, исполняющий роль контролера и инициатора денежного обращения
в данном государстве, в то время как на втором – обособленные коммерческие
банки, подконтрольные центральному банку. Эти банки обладают специальной
правомочностью, применяемой ими для действенной работы и исполнения банковской деятельности. Правомочность коммерческих банков обусловливается закрепленными в законе целями,
спецификами и принципами банковской деятельности. Данные цели разнообразны.
Интернациональная
практика, в свою очередь, устанавливает несколько типов банковских систем:
— распределительную централизованную
банковскую систему;
— рыночную банковскую систему;
— банковскую систему переходного периода.
Отметим, что
Банк России исполняет свою деятельность, в согласовании со своим правовым
статусом, обусловленным Федеральным законом "О Центральном банке
Российской Федерации (Банке России)".
Так же в заключении стоит отметить что регулирование
банковской деятельности осуществляется на уровне государства по средствам
законодательных и нормативных актов, издаваемых центральным банком России, как
главным регулятором данной области экономики государства.
[1] Басс А. Б. Тенденции
развития банковской системы России : монография / А. Б. Басс, Д. В. Бураков, Д.
П. Удалищев. – Москва : Ruscience, 2017. – 213 с.
Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия и его деятельности 5
2. Исследование технической и программной архитектуры предприятия 7
3. Исследование организованной системы информационной безопасности компании 10
4. Обзор научной литературы и электронных ресурсов по проблематике управления информационными ресурсами 12
Заключение 16
Список используемых источников 17
Введение:
В современных условиях развития научно-технического прогресса постоянно растет объем обрабатываемых информационных ресурсов. Результаты теоретических и экспериментальных исследований, говорят о том, что рост объемов передаваемых данных увеличивается пропорционально росту валового продукта. Данный факт определяется требованиями расширения взаимосвязей между разнообразными звеньями производственной деятельности и увеличением объемов информационных ресурсов в самых различных сферах жизни человеческого общества. Сегодня стремительно повышаются требования к качеству и скорости передачи данных, разрабатываются новые современные сервисные предложения различных операторов связи [1].
Качественная и стабильная связь требуется для оперативного управления сферами человеческой деятельности, роста обороноспособности государства, удовлетворения культурных и бытовых потребностей граждан.
После возникновения и развития сетей передачи данных появилась возможность организации эффективного способа взаимосвязи между людьми. Однако, распространение информационных технологий влечет за собой и некоторые риски, одним из которых является риск распространения и разглашения информации.
Защита информационных ресурсов в вычислительных системах обеспечивается различными методами и средствами. Средства защиты переделяются степенью подготовленности нарушителя. Кроме этого различают виды нарушений с позиции нарушителя: умышленное и неумышленное нарушение [19].
Данная практика была пройдена на предприятии ООО «Транснефтьэнерго».
Цель практики – получение практических навыков по теме исследования.
Задачи практики:
– ознакомиться с политикой информационной безопасности организации;
– исследовать общую характеристику предприятия и его деятельности;
– исследовать техническую и программную архитектуру предприятия;
– исследовать обзор научной литературы и электронных ресурсов по проблематике автоматизации бизнес-процессов;
– произвести анализ «как есть» существующих бизнес-процессов;
– произвести анализ рыночных предложений реализации решения задачи.
В процессе прохождения практики предполагается получить значительный объем теоретических и практических навыков, которые будут необходимы в ходе написания выпускной квалификационной работы.
Заключение:
Сегодня на основе средств вычислительной техники разрабатываются и внедряются различные автоматизированные информационные системы. Успех в выполнении этих систем во многом зависит от специалистов по системотехнике, которые знают методику анализа и проектирования этих систем, возможности вычислительной техники и обладающих математическими методами, которые используются при постановке и решении задач [11]. Для обеспечения нормального функционирования сложных систем, где взаимодействуют разнообразные материальные, производственные ресурсы и большие коллективы людей, осуществляется управление, как отдельными элементами, так и системами в целом [12].
В современных условиях рыночной экономики и роста конкурентной борьбы приоритетной задачей для любой организации является задача эффективного управления за счет принятия оптимальных стратегических и оперативных решений и совершенствования технологии взаимодействий. Рациональное управление документооборотом является особенно важным для отраслей, занимающих ведущее место в сфере добычи и переработки ресурсов. Именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений во всех областях деятельности. Реализация этих условий возможна только в рамках автоматизации бизнес-процессов и использования автоматизированных электронных систем для решения задач. Именно поэтому указанная тема являются в высшей степени актуальной.
В результате прохождения практики получены следующие результаты:
– исследована общая характеристика предприятия и его деятельности;
– исследованы техническая и программная архитектура предприятия;
– произведен обзор научной литературы и электронных ресурсов.
По завершению практики написан отчет и получен положительный отзыв руководителя практики от предприятия.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика предприятия и его деятельности
ООО «Транснефтьэнерго» является одной из крупнейших энергосбытовых организаций и оказывает услуги по поставке электроэнергии промышленным потребителям на всей территории Российской Федерации.
Компания создана 1 июля 2009 года для надежного и эффективного энергоснабжения организаций системы «Транснефть».
В сентябре 2010 года Общество стало субъектом оптового рынка электроэнергии. «Транснефтьэнерго» обеспечивает координацию работы со сбытовыми организациями дочерних обществ Компании в 62 субъектах РФ с общим объемом потребления более 14,5 млрд. кВт*ч в год.
В целях реализации энергетической политики ПАО «Транснефть» (до 30.06.2016 — Открытое акционерное общество «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть), «Транснефтьэнерго» координирует деятельность организаций системы «Транснефть» в сфере энергосбережения, а также внедрения в Компании международного стандарта энергетического менеджмента ISO 50001:2011.
С 1 января 2013 года «Транснефтьэнерго» осуществляет ведомственный Энергонадзор на объектах и линейной части магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов, обеспечивает контроль за выполнением норм, правил, регламентов ПАО «Транснефть», принимает меры, направленные на недопущение аварий, отказов энергетического оборудования, а также несчастных случаев с персоналом, производящем работы на электро- и теплоустановках дочерних обществ Компании.
В декабре 2016 года «Транснефтьэнерго» прошло обязательную переаккредитацию на право аттестации методик измерений электрической энергии и мощности до 2019 года.
На сегодняшний день ООО «Транснефтьэнерго» осуществляет оптовую закупку электроэнергии по 97 группам точек поставки (ГТП) и организовывает сбыт электроэнергии конечным потребителям в 43 регионах Российской Федерации, с годовым объемом реализации электроэнергии более 3 млрд. кВт*ч.
Услуги компании:
1. Энергосбыт.
2. Минимизация рисков клиента при энергоснабжении.
Компания проводит аудит текущих условий энергоснабжения, минимизирует риски безучетного и бездоговорного потребления, урегулирует спорные вопросы с поставщиками электроэнергии и сетевыми компаниями.
2. Строительство и обслуживание систем учета электроэнергии.
Компания проектирует системы учета электроэнергии, производит диагностику неисправностей, ремонтно-восстановительные работы, разрабатывает и аттестует методики измерений.
3. Энергоаудит.
Компания проводит инструментальные обследования, разрабатывает мероприятия по повышению энергоэффективности объектов, координирует программу энергосбережения, формирует технический отчет. По результатам энергоаудита оформляет энергетический паспорт объектов в соответствии с требованиями ФЗ №261.
4. Сопровождение технологического присоединения.
Компания представляет интересы заказчиков в процессе технологического присоединения от подачи заявки до получения акта и заключения договора энергоснабжения.
5. Услуги энергоюристов.
Осуществляет комплексную юридическую защиту интересов клиента по вопросам энергоснабжения от экспертизы документации до представления интересов клиента в суде
5. Энергонадзор.
Компания осуществляет проведение комплексных проверок энергообъектов и их инфраструктуры, условий эксплуатации электро- и теплоустановок, формирование мероприятий по предупреждению отказов, контроль устранения выявленных нарушений с целью исключения аварий и несчастных случаев с персоналом, упущенной выгоды от перерывов энергоснабжения, штрафов и уголовных претензий за нарушение требований законодательства и условий охраны труда в электробезопасности
6. Технадзор.
Содержание:
Введение………………………………………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика организации ООО «ЭкоЛайф»…………………………………4
2. Организационная структура управления……………………………………………………..6
3. Оценка имущественного положения организации……………………………………….9
4. Анализ показателей ликвидности и финансовой устойчивости…………………..13
5. Анализ деловой активности и финансовых результатов организации…………18
6. Мероприятия по улучшению финансового состояния организации…………….22
Заключение…………………………………………………………………………………………………..25
Список использованных источников……………………………………………………………..26
Приложения………………………………………………………………………………………………….28
Введение:
Учебная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) была пройдена в организации ООО «ЭкоЛайф» с 25.11.2019 года по 10.12.2019 года.
События международного характера и экономические кризисы оказывают непосредственное влияние на российскую экономику в целом и на отдельные предприятия. Успешное развитие, ликвидность и надежность предприятий в условиях современной экономики в большинстве своем зависят от организации на предприятиях аналитической работы, которая позволяет давать реальную и всеобщую оценку достигнутым результатам деятельности предприятий, находить их сильные и слабые стороны, выявлять определенные пути решения данных проблем .
Целью практики являлось:
• систематизация, закрепление и расширение полученных при обучении теоретических знаний;
• развитие навыков самостоятельной практической и исследовательской работы;
• системное осмысление и освоение будущей специальности.
Задачи практики:
• рассмотреть основные направления деятельности предприятия;
• дать организационную характеристику предприятия;
• провести анализ финансового состояния предприятия;
• разработать мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.
При написании отчета использовались информационные материалы, такие как внутренние документы предприятия, учебная литература, интернет ресурсы.
Заключение:
По результатам практики приобретены профессиональные умения, закреплены, расширены и систематизированы знания, полученные в ходе изучения теоретического материала, приобретены практические навыки, развито профессиональное мышление, организаторские способности.
При прохождении практики было выполнено:
— ознакомление с деятельностью ООО «Эколайф»;
— ознакомление со структурой управления организации;
— ознакомление с содержанием экономической и финансовой работы.
Вместе с тем, в работе был проведен анализ деятельности «ООО «Эколайф». Расчет экономических показателей говорит об успешной работе предприятия. Постоянно ведется работа по наращиванию объемов услуг и расширению их ассортимента. ООО «Эколайф» является предприятием прибыльным.
После проведения анализа финансового состояния ООО «Эколайф» были выявлены отрицательные факторы, влияющие на платежеспособность и финансовую устойчивость. Структура имущества организации нерациональная. Средства вкладываются в более трудноликвидные активы, а именно в основные средства, в то время как оборотный капитал формируется за счет заемных средств. Организация зависима от заемных источников финансирования.
Оценивая работу предприятия можно выделать наиболее остро стоящие проблемы:
1. Большая кредиторская задолженность.
2. Нехватка собственного оборотного капитала
3. Наличие большого количества заемных средств
4. Дебиторская задолженность
Разработаны мероприятия, направленные на улучшение финансового состояния ООО «Эколайф».
Фрагмент текста работы:
Общая характеристика организации ООО «ЭкоЛайф»
ООО «Эколайф» зарегистрирована 19 июня 2018 года регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Кузовков Олег Викторович. Юридический адрес ООО «Эколайф» — 117628, город Москва, Ратная улица, дом 2а, комната 5.
Основным видом деятельности является сбор опасных отходов, зарегистрировано 59 дополнительных видов деятельности.
Дополнительные виды деятельности:
• Сбор и обработка сточных вод
• Сбор неопасных отходов
• Обработка и утилизация неопасных отходов
• Обработка и утилизация опасных отходов
• Демонтаж техники, не подлежащей восстановлению
• Утилизация отсортированных материалов
• Сортировка материалов для дальнейшего использования
• Сортировка металлических материалов для дальнейшего использования
• Сортировка неметаллических материалов для дальнейшего использования
• Обработка отходов и лома черных металлов
• Обработка отходов и лома цветных металлов
• Обработка отходов и лома металлов, содержащих медь
• Обработка отходов и лома металлов, содержащих никель и т.д.
Главной задачей стратегического плана ООО «Эколайф» является обеспечение устойчивого конкурентного преимущества предприятия по всем направлениям деятельности, которое оценивается по трем моментам: наличие факторов успеха, значимость преимуществ предприятия перед конкурентами, возможность активно использовать эти преимущества длительный период.
Содержание:
Введение 3
1. Общая характеристика Министерства образования и науки Самарской области 4
2. Характеристика МБОУ Школы №92 г. о. Самара 6
3. Межведомственное взаимодействие МБОУ Школы №92 г. о. Самара 12
4. Государственные и ведомственные программы, реализуемые Министерством образования и науки Самарской области и оценка их эффективности 14
Заключение 20
Библиографический список 21
Приложение А 23
Приложение Б 24
Введение:
Базой для похождения практики стала организация МБОУ Школа №92 г.о. Самара.
Время прохождения практики с _____ по _____.
Целью прохождения практики в МБОУ Школа №92 г.о. Самара является:
— закрепить теоретические знания, полученные в университете;
— приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию деятельности организации;
— получить практические навыки управления деятельностью организации, в качестве управленца;
— развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности организации.
Актуальность прохождения практики связана с тем, что в процессе ее прохождения закрепляются и углубляются теоретические знания и профессиональные навыки, которые были получены в процессе обучения.
Объектом практики является МБОУ Школа №92 г.о. Самара. Организация осуществляет просветительско-образовательные услуги.
Предмет исследования — деятельность МБОУ Школа №92 г.о. Самара, направленная на достижение уставных целей.
Актуальность выбранной темы обуславливается недостаточной проработкой материального и экономического обеспечения системы управления организацией. Решение вопроса управления организацией в современных условиях позволит целенаправленно сформировать информационные, финансовые и кадровые ресурсы организаций, обеспечивать их эффективное функционирование.
Заключение:
Во время прохождения практики на МБОУ Школа №92 г.о. Самара в качестве помощника директора были приобретены не только навыки в сфере технологий организации деятельности государственной организации, но и закрепились и углубились теоретические знания, были приобретены практические навыки самостоятельной работы.
Данная практика позволила при исследовании структуры и организационной деятельности организации расширить и углубить уже имеющиеся знания и развить к ней интерес, позволяя тем самым определить для себя правильность выбора данной профессии.
При составлении отчета были выполнены следующие задачи:
— детально рассмотрели все функции и структура данного организации;
— рассмотрели все необходимые документы для составления отчета;
— дали полную характеристику деятельности организации. Исходя из которой были предложены следующие пути совершенствования:
1. Расширение маркетинговой политики за счет использования других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на в газете.
2. Использование электронной системы документооборота «Канцлер».
3. Использование эффективных мероприятий для сплочения коллектива и ликвидации последствий авторитарного управления.
4. Разработана методология эффективного учета финансовой деятельности.
Данные методы стимулирования на мой взгляд наилучшим образом способствуют улучшению как ценовой, так и маркетинговой политики организации.
Фрагмент текста работы:
1. Общая характеристика Министерства образования и науки Самарской области
Министерство образования и науки Самарской области (далее — Министерство) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим на территории Самарской области государственное управление в сфере образования и науки и обеспечивающим реализацию конституционного права граждан на образование, а также поддержку на территории Самарской области различных форм образования и самообразования [1].
Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, иными правовыми актами, настоящим Положением.
Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, а также имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество. Министерство имеет гербовую печать со своим наименованием, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Министерства.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
Местонахождение Министерства: 443099, г. Самара, ул. А. Толстого, д. 38/16.
Сокращенное наименование Министерства — Минобрнауки Самарской области. Организационная структура Минобрнауки Самарской области представлена в Приложении А.
На Министерство возлагается решение следующих задач [2-6]:
1) формирование механизмов развития системы образования в соответствии с социально-экономическими потребностями региона;
2) совершенствование системы образовательных организаций;
3) государственная поддержка обучения и развития детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей с ограниченными возможностями здоровья;
4) участие в изменении содержания образования в целях приведения его в соответствие с современными потребностями общества;
5) участие в создании и введении системы оценки качества образования, оптимизация контроля качества образования в образовательных организациях;
6) разработка и внедрение механизмов эффективного использования научного потенциала в социально-экономическом развитии Самарской области;
7) обеспечение конституционных прав и законных интересов обучающихся, воспитанников, а также прав и законных интересов педагогических работников образовательных организаций;
8) участие в формировании и реализации государственной кадровой политики;
9) формирование в системе образования эффективных нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования ресурсов;
10) повышение социального статуса и профессионализма работников образования и др.