Отчёт по практике Педагогика/Психология ДО

Отчёт по практике на тему Практика менеджмент в ДО

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. Отчет о анализе основной образовательной программы (ООП) на предмет реализации функции организации образовательного процесса…………………………………………………………………….6
2. Отчет- о анализе ООП на предмет реализации функции контроля образовательного процесса……………………………………10
3. Отчет об анализе ООП с точки зрения индивидуализации и дифференциации образовательного процесса………………………….16

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Список литературы:

 

2. Анализ ООП на предмет реализации функции контроля образовательного процесса
Формы контроля в ДОУ по последовательности и периодичности:
Предварительный мониторинг, который проводится с целью предупреждения ошибок еще до начала реализации запланированных процессов. Профилактический контроль очень важен при работе с новыми сотрудниками или на этапах запуска экспериментальных образовательных проектов, расширения структуры и функций детского сада.
Текущий, необходимый для соотнесения промежуточных результатов с прогнозируемыми и обеспечения своевременной реакции.
Результирующий — заключительный мониторинг, в ходе осуществления которого фиксируют достигнутые результаты и анализируют причины их достижения для закрепления положительной динамики.
Поисковый — комплекс разносторонних контролирующих мер, направленных на поиск оптимальной тактики достижения поставленной задачи в конкретных условиях.
Исполнительный — порядок реализации рекомендаций, озвученных управленцами.
Оперативный контроль в ДОУ
Организация и обеспечение воспитательного процесса неизменно связаны с необходимостью реализации целого ряда задач, определить эффективность выполнения которых позволяет оперативный контроль в ДОУ — система управленческих мер, направленных на изучение хода и результатов педагогического процесса. Ошибочно полагать, что данный тип контролирующей функции основан исключительно на сборе количественных данных, а на их обобщении и анализе с последующим внесением изменений в организационные процессы.
Оперативный, или текущий контроль выполняется согласно разным моделям, выбор которых определяется с учетом специфики актуальных задач. С целью получения необходимой информации руководитель детского сада может проводить или инициировать проведение:
Экспресс-диагностики — эффективного метода сбора данных для выявления актуального состояния воспитательного комплекса по конкретному направлению. Экспресс-диагностика осуществляется посредством анкетирования или тестирования, личных бесед с воспитателями, методистами, представителями семей.
Выборочного контроля, который предусматривает оценивание профессиональной деятельности педработника, актуальный анализ воспитанности детей в группе, оценивание уровня производственной дисциплины в ДОУ, мониторинг условий педагогической работы или другие точечные вопросы. Эпизодические проверки выполняются в течение дня в ходе посещения руководителем детского сада групп, проведения консультаций и бесед.
С целью обеспечения непрерывной мониторинговой функции и эффективной управленческой работы целесообразно организовывать проверки по 5-7 вопросам ежемесячно и составлять справки по планированию оперативного контроля в ДОУ в произвольной форме.
При составлении карт оперативного контроля в ДОУ важно помнить о существовании круга компонентов воспитательного процесса, которые требуют управленческого вмешательства с различной периодичностью:
Ежедневно. В ходе обхода планового контроля ДОУ руководителю важно проверить порядок выполнения нормативных требований по охране жизни и здоровья воспитанников, ход педагогической деятельности в группах, организацию питания, соблюдение режимных моментов, поддержание здорового психоэмоционального климата в коллективе, обеспечение методической поддержки молодых воспитателей, ход выполнения запланированных хозяйственных работ.
Один раз в месяц. На основании данных, полученных в ходе систематического сбора сводок, анкетирования, бесед, руководитель ДОУ с помощью заместителя проводит анализ заболеваемости детского контингента, соблюдение натуральных норм питания, правильность заполнения документов воспитателями групп, ход проведения и результативность спортивных и музыкальных развлечений, уровень педагогического мастерства аттестуемых сотрудников, эффективность проведенных методических дней.
Один раз в квартал. Ежеквартально оценивается анализ заболеваемости воспитанников и результативность проведения дней здоровья, выполнение программных требований в группах, соблюдение педагогами дошкольного образования рекомендаций по подготовке к аттестационному оцениванию и непрерывному самообразованию, участию членов педагогического коллектива в МО, эффективность взаимодействия воспитателей с семьями.
Сводки, справки и таблицы, составленные в ходе реализации оперативного контроля, хранятся в дошкольной образовательной организации в течение 1 календарного года.
Тематический контроль в ДОУ
Тематический контроль в ДОУ представляет собой разновидность внутреннего мониторинга работы детского сада по заданному направлению. Главная его цель — комплексное изучение реализации педагогического процесса, своевременное внесение изменений в задачи педколлектива детского сада или отдельного педагога, совершенствование программного минимума. Управленческий процесс предполагает:
оценку профессиональной компетентности педагогов;
определение уровня воспитанности дошкольников, их навыков, умений и знаний;
анализ условий, которые были созданы для реализации образовательной программы;
оценку системы планирования учебно-воспитательной деятельности по выбранному направлению;
проверку уровня взаимодействия родителей и педработников, методов и форм работы с членами семей воспитанников.
Анализ доклада/отчета руководителя ОО на предмет того, насколько он выполняет функцию контроля
Анализ динамики качества дошкольного образования по реализуемым программам дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО и итогов работы Отчет о самообследовании ГБОУ Школа №1538 за 2018 год 23 дошкольных подготовительных групп (сопоставительно по зданиям дошкольных отделений).
Период с января 2018 по декабрь 2018 года – это период реализации ФГОС ДО в практике дошкольных отделений ГБОУ Школы 1538. обеспечивающие режим стабильного функционирования дошкольных отделений в соответствии с ФГОС ДО:
 составлен годовой план работы дошкольных отделений;  разработан план методической работы (далее ПМР), обеспечивающий охват всех направлений содержания ПМР: организационно-методической, информационноаналитической, научно-методической;
— с этой целью в отделениях разработаны и реализовывались локальные акты, скорректирован перспективный план повышения квалификации педагогов ДО с учетом поставленных годовых задач, инновационных процессов, реализующихся в ДО, индивидуальных образовательных маршрутов педагогов и специалистов;
 внесены новые направления инновационной работы в план инновационной деятельности ДО: «Лего-технология — средство развития ранней предпрофессиональной ориентации воспитанников», «Современные методы коррекции различных нарушений речевого и интеллектуального развития с помощью тренажера «Баламетрикс»», развитие мелкой моторики кисти рук средствами технологии «Муз.ру»., сингапурские педагогические технологии в практике дошкольных отделений, развивающие игровые технологии В.В. Воскобовича, технология «Говорящий пол, говорящие стены», как средство оптимизации развивающей пространственной среды группы.
Вывод:
Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному уровню образования и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях.
Образовательный процесс в достаточной степени оснащен программнометодическим обеспечением.
Количество и продолжительность непосредственной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в течение 2018 года дошкольные отделения активно реализовывали ФГОС ДО.
Анализ оценки качества образования – это оценка качества по условиям, которые необходимо контролировать. Под условиями мы понимаем: создание образовательной среды развития ребенка, включая развивающее взаимодействие в системе «взрослый – дети».
В рамках оценки качества дошкольного образования психолого-педагогические условия включают в себя:
взаимодействие взрослых с детьми;
направления развития детей в 5 образовательных областях;
кадровое обеспечение;
предметно-пространственную среду;
управление дошкольным отделением школы;
вовлечение семьи.
Целью образования в дошкольном отделении является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию особенностей в физическом и познавательно-речевом развитии детей.
Для реализации цели административной командой намечены основные показатели вектора качества:
1. Улучшать качество образовательного процесса за счет:
 развития содержания образования в ДО;
 применения современных образовательных технологий;
 улучшения учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
 освоения сотрудниками образовательного учреждения новых профессиональных компетенций;
 ориентирования на современные тенденции в области дошкольного образования.
 создания условий для продуктивной и творческой работы сотрудников ДО.
2. Изучать и прогнозировать требования заинтересованных сторон к качеству образовательных услуг по воспитанию, обучению и развитию детей дошкольного возраста.
3. Анализировать и оценивать собственные возможности по удовлетворению требований заинтересованных сторон.
4. Выстраивать конструктивное взаимодействие со всеми субъектами образовательного процесса.
Одним из показателей качества образовательного процесса, является непосредственное участие самих родителей в образовательном процессе. Анализ включенности родителей в образовательный процесс (проектную деятельность) по двум годовым задачам показал:
— 50% родителей являются активными участниками образовательно-воспитательных проектов и активно включены в образовательный процесс (работают над проектами, участвуют в акциях, мастер-классах, представляют проекты совместно с ребенком и группой),
— 31%- принимают косвенное участие (знают о проектах, акциях, приносят из дома экспонаты для мини-музеев, готовят творческие работы с детьми, помогают детям в оформлении, но не участвую в публичной презентации).
Вывод: Образовательный процесс открыт для родителей, родители активные участники.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы