Психология Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему Практика летняя

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 15

  

Введение:

 

 

ВВЕДЕНИЕ
Я – ФИО проходила практику в МОУ СОШ №9 г. Москва под руководством Зайцевой В.В., руководителя «Педагогической Психологии и Психоанализа» г. Москва в качестве пе-дагога-психолога.
Работа педагога-психолога заключается в оказании психологической поддержки всем обратившимся детям, родителям и педагогам, а также в помощи классным руководителям в проведении познавательных мероприятий, родительских собраний и классных часов, в под-боре и проведении различных методик, разрешении межличностных конфликтов.
В задачи педагога-психолога входит подробное изучение личности обратившегося: направленность, социальный опыт, интеллект. Также, в случае с учеником, необходимо определить значимость для учащихся среднего и старшего возраста различных сфер жизни. Педагог-психолог должен определить уровень социального опыта школьника, уровень при-тязаний ученика, уровень развития интеллекта (мышление, память, внимание, воображение). А также характеристики личности и кризисы возраста.
В обязанности педагога-психолога общеобразовательного учреждения также входит:
1. Определение мнения учителей общеобразовательных предметов;
2. Оценка учителей труда — это отношение к труду, трудолюбие, физиче-ская и психическая устойчивость, и выдержка в работе. А также специальные спо-собности в работе (сообразительность, изобретательность и др.), психомоторика (точность, быстрота движений и ориентировка, координация и т.п.);
3. Мнение педагога физической подготовки – физическая подготовка, движения в спорте;
4. Мнение учителей музыки, рисования и черчения – специальные спо-собности;
5. Мнение классного руководителя – моральные качества, внеклассные интересы и склонности, специальные способности (в частности в организатор-ской деятельности). Личностные особенности. Адаптация к изменениям в школе. Отношения в коллективе;
6. Мнение одноклассников о коммуникативной функции ученика.
Все это помогает оценить индивидуальность личности, ее сильные и слабые стороны – как основы понимания ценностей, формирование интересов и мотивов личности, развитие интеллекта.
Выясняются факторы, способствующие или затрудняющие развитие индивидуально-сти школьника. Намечаются перспективы по совершенствованию индивидуальности учени-ка. Так как значительными побудительными силами воздействия на личность является кол-лектив, то никак нельзя обойтись без изучения уровня развития коллектива (класса), состоя-ния организованности деловых отношений в классе. Педагог-психолог должен оценить об-щее состояние класса и личность каждого отдельно взятого ученика и на основании сделан-ных выводов дать классному руководителю рекомендации по организации учебной дея-тельности в своем классе, с кем-то необходимы индивидуальные занятия, которые строятся также на основании общей оценки класса.
Еще работники образовательного учреждения проводят мероприятия на различные те-мы (профилактика наркомании в детской и подростковой среде, подготовка к ЕГЭ, профи-лактика курения, правонарушения в детской и подростковой среде, готовность к школе – для подготовительных классов и мн. др.). Лекции читаются как ученикам, так и их родите-лям, и педагогам.
Педагог-психолог вправе:
1. Иметь доступ к документам личного характера учеников и педагогов;
2. Может вести, как деятельность наблюдения, так и диагностическую ра-боту;
3. Коррекционная деятельность;
4. Консультирование учеников, педагогов и родителей;
5. Мероприятия по просвещению в психологию, межличностные отноше-ния, личностный рост и др.;
6. В редких случаях групповая динамика.
В течение практики в школе:
1) Ознакомилась с организацией деятельности педагога-психолога в школе: целями, задачами и основными направлениями, формами и методами работы, и их непосредствен-ным осуществлением в практической психолого-педагогической работе, с документацией психолога данного учреждения, проанализировала план работы педагога-психолога;
2) Ознакомилась с системой учебно-воспитательной работы образовательного учре-ждения, проанализировала разделы педагогической работы применительно к возрастным особенностям и задачам развития детей и подростков;
3) Принимала непосредственное участие в осуществлении педагогом-психологом об-разовательного учреждения практической деятельности (диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, психолого-просветительской работа, и т. д.):
— помогала педагогу-психологу подготовить стимульный материал для психодиагно-стических исследований, обработать полученные данные;
— присутствовала на консультациях, проводимых педагогом-психологом;
— разрабатывала программу коррекционно-развивающей работы со школьниками и ре-ализовала ее в закрепленном классе;
— разрабатывала просветительскую беседу для педагогов, родителей и выступала перед ними;
— разрабатывала просветительскую беседу для школьников по плану воспитательной работы педагога в закрепленном классе и выступала перед ними;
4) Проводила изучение личности ученика (индивидуально-психологических особенно-стей, познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы и т. д.) с написанием психологи-ческого заключения об особенностях развития личности;
5) Проводила изучение межличностных отношений в закрепленном классе при помо-щи социометрии;
6) Посетила уроки в закрепленном классе и участвовала в их психолого-педагогическом анализе.
Кабинет психолога создан на базе обычного класса, находится на втором этаже №205. Кабинет разделен на зоны:
1.Учебная зона – парты для занимающихся, стулья и доска.
2.Рабочая зона – стол, стул, компьютер и шкафы.
3.Зона релакса–кресла, цветы, ковер.
Мебель расставлена функционально, красиво и просторно. Зоны кабинет разделены по всем правилам, очень хорошо сделана зона релакса.
В кабинете находится литература по разным направлениям.
План – график работы на период 22.07.1019 по 27.08.2019. диагностической практики Бесперстова А. В. Поэтому рассмотрим структуру практики более подробнее в заданиях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Текст работы:

 

 

Психодиагностическое исследование произвело очень глубокое и резонирующее на меня впечатление. Составление психологического портрета подростка очень уникально и индивидуально. В чем состояла сложность работы, в собирание достоверного материала, так как родители подростка не шли на контакт и пытались некоторые моменты скрыть. Тем са-мым расходились факты учителя, подростка и родителей, что немного способствовала выве-дению картины ситуации в целом, а также в установлении доверительного контакта с испы-туемым. Потому что доверие, оказалось самым важным ресурсом для человека, чтобы рас-крыться и узнать себя более глубоко.
Травматизация в семье, девиантное поведение родителей очень сильно влияет на ре-бенка, особенно в кризисный, переломный подростковый период. Ребенок на пути психоло-гическом, становления личности. А личность развивается до 21-25 лет. Очень сильно лома-ется на этапе не доверия к миру, а недоверие заключается в том, когда родители не верят в своего ребенка, тем самым показывают такой пример.
Дети берут от родителей не только слова, которые действуют, как установки и убежде-ния. Если было самоутверждение, то это, скорее всего негативные убеждения, как внутрен-ний критик. А влияет больше поведение родителей на ребенка. То, что родители демонстри-руют невербально, поведение, мимикой, жестами ребенку. И тут появляется внутрилич-ностный конфликт между тем, что хочется и нужно, потому что родители говорят одно, ду-мают другое, а делают и демонстрируют третье. Так было и у нашей клиентки: родители го-ворили, что жизнь нормальная, слаженная, как у всех. А по факту, конфликты, драки и уни-жения. А когда проходили воспитательные процессы, то подростку рассказывали ка нужно делать правильно и эти мысли в корне отличались от слов, действий и поведения родителей. А подросток, Елена находиться в переломном моменте своего становления и лучшее «спасе-ние» закрыться в себе и учеба. Поэтому сверстники не осознанно чувствуют состояние «жертвы» и повторяют детский сценарий Елены – нападение.
В нашем исследовании, вместе с педагогом-психологом, мы составляли психологиче-ский портрет подростка и дали соответствующие рекомендации. Я проявила инициативу и дала рекомендации по раскрепощению и развитию эмоционального интеллекта, так как чув-ства из-за недоверия закрыты, и посещение кружков театральных (эмоции, чувства) и кру-жок по борьбе, для приобретения уверенности и смелости в себе. Дабы у ребенка подорвано чувство безопасности и проявлено сильно педантизм, и уровень внутреннего контролера.
В целом впечатление от практики очень хорошие, для меня послужила поднятием уровни эмпатии, профессионализма и конечно личностного роста.

 

 

Заключение:

 

 

ВВЕДЕНИЕ
Я – ФИО проходила практику в МОУ СОШ №9 г. Москва под руководством Зайцевой В.В., руководителя «Педагогической Психологии и Психоанализа» г. Москва в качестве пе-дагога-психолога.
Работа педагога-психолога заключается в оказании психологической поддержки всем обратившимся детям, родителям и педагогам, а также в помощи классным руководителям в проведении познавательных мероприятий, родительских собраний и классных часов, в под-боре и проведении различных методик, разрешении межличностных конфликтов.
В задачи педагога-психолога входит подробное изучение личности обратившегося: направленность, социальный опыт, интеллект. Также, в случае с учеником, необходимо определить значимость для учащихся среднего и старшего возраста различных сфер жизни. Педагог-психолог должен определить уровень социального опыта школьника, уровень при-тязаний ученика, уровень развития интеллекта (мышление, память, внимание, воображение). А также характеристики личности и кризисы возраста.
В обязанности педагога-психолога общеобразовательного учреждения также входит:
1. Определение мнения учителей общеобразовательных предметов;
2. Оценка учителей труда — это отношение к труду, трудолюбие, физиче-ская и психическая устойчивость, и выдержка в работе. А также специальные спо-собности в работе (сообразительность, изобретательность и др.), психомоторика (точность, быстрота движений и ориентировка, координация и т.п.);
3. Мнение педагога физической подготовки – физическая подготовка, движения в спорте;
4. Мнение учителей музыки, рисования и черчения – специальные спо-собности;
5. Мнение классного руководителя – моральные качества, внеклассные интересы и склонности, специальные способности (в частности в организатор-ской деятельности). Личностные особенности. Адаптация к изменениям в школе. Отношения в коллективе;
6. Мнение одноклассников о коммуникативной функции ученика.
Все это помогает оценить индивидуальность личности, ее сильные и слабые стороны – как основы понимания ценностей, формирование интересов и мотивов личности, развитие интеллекта.
Выясняются факторы, способствующие или затрудняющие развитие индивидуально-сти школьника. Намечаются перспективы по совершенствованию индивидуальности учени-ка. Так как значительными побудительными силами воздействия на личность является кол-лектив, то никак нельзя обойтись без изучения уровня развития коллектива (класса), состоя-ния организованности деловых отношений в классе. Педагог-психолог должен оценить об-щее состояние класса и личность каждого отдельно взятого ученика и на основании сделан-ных выводов дать классному руководителю рекомендации по организации учебной дея-тельности в своем классе, с кем-то необходимы индивидуальные занятия, которые строятся также на основании общей оценки класса.
Еще работники образовательного учреждения проводят мероприятия на различные те-мы (профилактика наркомании в детской и подростковой среде, подготовка к ЕГЭ, профи-лактика курения, правонарушения в детской и подростковой среде, готовность к школе – для подготовительных классов и мн. др.). Лекции читаются как ученикам, так и их родите-лям, и педагогам.
Педагог-психолог вправе:
1. Иметь доступ к документам личного характера учеников и педагогов;
2. Может вести, как деятельность наблюдения, так и диагностическую ра-боту;
3. Коррекционная деятельность;
4. Консультирование учеников, педагогов и родителей;
5. Мероприятия по просвещению в психологию, межличностные отноше-ния, личностный рост и др.;
6. В редких случаях групповая динамика.
В течение практики в школе:
1) Ознакомилась с организацией деятельности педагога-психолога в школе: целями, задачами и основными направлениями, формами и методами работы, и их непосредствен-ным осуществлением в практической психолого-педагогической работе, с документацией психолога данного учреждения, проанализировала план работы педагога-психолога;
2) Ознакомилась с системой учебно-воспитательной работы образовательного учре-ждения, проанализировала разделы педагогической работы применительно к возрастным особенностям и задачам развития детей и подростков;
3) Принимала непосредственное участие в осуществлении педагогом-психологом об-разовательного учреждения практической деятельности (диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, психолого-просветительской работа, и т. д.):
— помогала педагогу-психологу подготовить стимульный материал для психодиагно-стических исследований, обработать полученные данные;
— присутствовала на консультациях, проводимых педагогом-психологом;
— разрабатывала программу коррекционно-развивающей работы со школьниками и ре-ализовала ее в закрепленном классе;
— разрабатывала просветительскую беседу для педагогов, родителей и выступала перед ними;
— разрабатывала просветительскую беседу для школьников по плану воспитательной работы педагога в закрепленном классе и выступала перед ними;
4) Проводила изучение личности ученика (индивидуально-психологических особенно-стей, познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы и т. д.) с написанием психологи-ческого заключения об особенностях развития личности;
5) Проводила изучение межличностных отношений в закрепленном классе при помо-щи социометрии;
6) Посетила уроки в закрепленном классе и участвовала в их психолого-педагогическом анализе.
Кабинет психолога создан на базе обычного класса, находится на втором этаже №205. Кабинет разделен на зоны:
1.Учебная зона – парты для занимающихся, стулья и доска.
2.Рабочая зона – стол, стул, компьютер и шкафы.
3.Зона релакса–кресла, цветы, ковер.
Мебель расставлена функционально, красиво и просторно. Зоны кабинет разделены по всем правилам, очень хорошо сделана зона релакса.
В кабинете находится литература по разным направлениям.
План – график работы на период 22.07.1019 по 27.08.2019. диагностической практики Бесперстова А. В. Поэтому рассмотрим структуру практики более подробнее в заданиях.

 

Список литературы:

 

 

ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ
1. Елизарова Елена Анатольевна, 15 лет, 9 «Б» класс.
2. Феноменология:
2.1 Кл. рук: Девочка очень замкнута, спокойна, учиться хорошо. С одноклассниками по-чти не общается, в классе получается изгой. Одноклассники не принимают. Засту-питься за себя не может, молчит. Что делать?
2.2 Данные приведенные кл. рук.: семья с одной стороны социально-адаптированная: мать работает, не пьет, отец работает, но пьющий. С другой стороны семья девиант-ная – вечные драки, скандалы. Девочка единственный ребенок в семье.
2.3 Родители часто девочку учат жизнь, ругают ее, часто делают несправедливые замеча-ния. Знаю об этой семье, так как соседка, поэтому часто наблюдаю за их семьей. Де-вочка частенько вызывает милицию, потому что родители подрались.
2.4 Лена очень способная, учиться по всем предметам хорошо, только страдает немного русский и математика. Но она справляется и вовремя вытягивает эти оценки. Не ак-тивистка, но если есть люди, которые знают ее достаточно давно, она раскрепощает-ся. Очень творческая и симпатичная, от этого может и девочки в классе некоторые, задираются. Мама ее достаточна скандальная особа. В целом все.
2.5 Данные приведенные родителями (матерью): мать о дочери сказала только одно, что у них в семье все хорошо. А дочка очень ленива и ничего не хочет делать, да и пере-ходный возраст еще начался. Больше информации нет.
2.6 Наблюдение и общение с подростком: Елена в целом пошла на контакт, но молчала и краткой отвечала на вопросы. Часто уводила глаза от психолога.
2.7 Про одноклассников говорила, что на них она не обращает внимания, понимая то, что они многого не понимают и не знают. Что их интересует распутная жизнь. И она их не осуждает.
2.8 Про родителей Елена говорила, что любит их, но не хотела, чтобы папа с мамой ру-гались. Стала плакать. После сказала, что живут как все, достаток есть и она имеет все то, что захочет. Родители дают ей абсолютно все. И на этом замолчала. Дальше разговор не пошел.
2.9 Отношения подростка к обследованию: надо, так надо – ответ Елены.
2.10 Диагноз не психологов:
2.11 Кл. рук.: наверное, дело в семье. «Забили» девочку. Не уверенная в себе. Под-росток: все хорошо у меня, просто я не хочу общаться со всеми и все.
2.12 Резюме по феноменологии: Неуверенность в себе. Травма из семьи. Само-утверждение родителей. Девиантное поведение родителей. Созависимость. Не уме-ние отстаивать свои границы. Состояние жертвы (по треугольнику К. Берна). Скры-тая агрессия-аутоагрессия.
2.13 Гипотезы. Содержание.
2.14 Неуверенность в себе. Интроверт. Повышенная тревожность. Циклотимный и тревожный тип характера.
2.15 Травма из семьи. Созависимость. Треугольник К. Берна. Скрытая агрессия на себя, не проявление вовне. Спасательство. Жертва, получение агрессии вовне.
2.16 Учеба, как отвлечение от девиаций и разрушений внутренних конфликтов. Внутриличностный конфликт. Как хочется и как надо.
3. Гипотезы. Обоснование.
3.1 Гипотеза об акцентуации характера по циклотимному и тревожному типу выдвинута потому, что наблюдаемые особенности поведения (замкнутость, быстрое утомление, одиночество, повышенное внимание к себе, узость интересов, проявляющаяся в чрезмерной увлеченности техникой) характерно для данных акцентуаций характера. Не уверенность в себе, исходя из наблюдений-молчаливость, замкнутость, одиноче-ство.
3.2 Треугольник К. Берна, наблюдение в обществе. Роль жертвы, неумение отстаивание себя в коллективе. Общается с теми, кто слабее ее. И включается спасательство и компенсация самооценки. В кругу старых друзей. Включается в активность и даже проявляет сарказм в роли самоутверждения. Скрытая агрессия. Так что все стадии: агрессор-спасатель-жертва. Отсюда и созависимость. Так как «отыгрывание» ста-бильных ролей.
3.3 Школа, как место безопасности. Включение внутреннего контролера. Все понятно, и тут можно уйти в область знаний, как отвлечение от внутрличностных конфликтов. Фраза: надо, так надо…
4. Проверка гипотез.
4.1 Акцентуации характера по циклотимному и тревожному типу.
4.2 Используемая для проверки методика: Опросник Леонгарда-Шмишека.
4.3 Полученные данные: гипертимный тип – 8 баллов; застревающий тип – 18 баллов; эмотивный тип – 19 баллов; педантичный тип – 15 баллов; тревожный тип – 20 бал-лов; циклотимный тип – 29 балла; демонстративный тип – 8 баллов; возбудимый тип – 10 баллов; дистимичный тип – 22 баллов; экзальтированный тип – 18 балл.
4.4 Результат сопоставления с нормой: диапазон акцентуированной черты от 19 до 24 баллов. По наибольшему количеству баллов диагностируется циклотимная (24 балла) акцентуация характера, что свидетельствует о резких перепадах настроения, быстрой утомляемости и истощаемости в контактах.
4.5 Гипотеза об акцентуации по циклотимному типу подтвердилась, гипотеза по тревож-ному типу тоже подтвердилась. Тем самым заниженная самооценка тоже подтвер-ждается и склонность к одиночеству. Заниженная самооценка. Используемая для проверки методика: исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн.
4.6 Полученные данные: самооценка 49 баллов. Гипотеза подтвердилась.
4.7 Гипотеза о треугольнике Э. Берна подтверждалась именно тестом транзакционного анализа. По результатам вышло – включение спасателя. Также применялся рисунок «Несуществующее животное». Что подтвердило много скрытой агрессии и страхов на будущее.
4.8 Гипотеза о том, что в школе проявляются умственные способности и познавательные процессы. Проводились тестом «Диагностика уровня субъективного контроля УСК» Дж. Роттера, «Тест социального интеллекта» Дж. Гилфорда, М. Салливена. Что под-твердило гипотезу по хорошим интеллектуальным способностям, развитые познава-тельные процессы, такие как память, образное мышление и внимание.
5. Резюме по данным обследования: гипотеза об акцентуации характера по циклотим-ному типу подтвердилась, гипотеза о повышенной тревожности подтвердилась, ги-потеза о заниженной самооценке подтвердилась, гипотеза о высоком эмоционально-волевом уровне подтвердилась.
6. Психопроизводственное заключение: У Елены замкнутый тип общения с ровесника-ми, исходя из ситуации в семье. Но повышенный уровень эмоционально-волевого компонента, что помогает подростку «держаться», хорошо учиться и двигаться в об-щении с друзьями. Девиантное поведение родительской семьи непосредственно вли-яет на уровень тревоги и стресса.
7. Предложенные мероприятия:
7.1 Кл. рук.: Поддерживать ребенка и выделять ее сильные стороны, тем самым давать подростку ресурс веры в себя.
7.2 Родителям: обеспечить ребенку безопасность, поддерживать дочь и вселять в нее уве-ренность в себе. Делать акцент не на неудачах, а на достоинствах.
7.3 Подростку: Завести дневник благодарности самой себе и каждый день записывать ту-да свои достоинства. Также попытать отстаивать себя, может пойти в секцию едино-борств или бокса. Заняться своей зоной комфорта. Выходить на публику-пойти в те-атральный кружок. Раскрыть все свои эмоции.
8. Катамнез: катамнестические данные получить не было возможности.
9. Выдвижение новых гипотез: выдвинутые гипотезы подтвердились результатами об-следования.
10. Схема психологической детерминации
11. Отчет диагноста
11.1 Общее впечатление о взаимодействии с клиентом.
11.2 В целом работа прошла продуктивно и интересно. Елена под конец исследо-вания немного расслабилась и стала активничать, предлагая еще варианты тестов для исследования. Для меня было очень познавательно посмотреть на подростков с дру-гой стороны. Как на агрессивность-аутоагрессию, так и на замкнутость. Работа очень ценная и глубокая.
11.3 Трудность-легкость случая. Сначала контакт с Еленой было установить очень сложно, потому что она «уходила в себя» и просто молчала или плакала.
Травматизация была очень глубока, как так влияние родителей на жизнь ребенка очень высока. Дети берут от родителей не только слова, которые действуют, как установки и убеждения. Если было самоутверждение, то это, скорее всего негативные убеждения, как внутренний критик. А влияет больше поведение родителей на ребенка. То, что родители де-монстрируют невербально, поведение, мимикой, жестами ребенку. И тут появляется внут-риличностный конфликт между тем, что хочется и нужно, потому что родители говорят од-но, думают другое, а делают и демонстрируют третье. Так было и у нашей клиентки: родите-ли говорили, что жизнь нормальная, слаженная, как у всех. А по факту, конфликты, драки и унижения. А когда проходили воспитательные процессы, то подростку рассказывали ка нужно делать правильно и эти мысли в корне отличались от слов, действий и поведения ро-дителей. А подросток, Елена находиться в переломном моменте своего становления и луч-шее «спасение» закрыться в себе и учеба. Поэтому сверстники не осознанно чувствуют со-стояние «жертвы» и повторяют детский сценарий Елены – нападение.
Далее, когда настроился доверительный канал, подросток стала раскрепощаться и по-казала себя с другой стороны, тем самым как будто передо мной «другой человек».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы