Отчёт по практике на тему Перспективы развития предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организационно-экономическая характеристика организации 5
2. Анализ основных технико-экономических и финансовых показателей деятельности организации 9
3. Анализ перспектив развития организации с помощью SWOT-анализа 14
4. Анализ внутренней и внешней среды организации 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Для приспособления к институциональным изменениям на рынке предприятиям сферы услуг необходимо создание инновационного механизма управления конкурентоспособностью на микро-уровне, используя внутренние инструментальные средства. Зарубежный опыт позволяет рассматривать в качестве основного эффективного инструмента для развития конкурентоспособности предприятий – устойчивость внутренней среды, за счёт совершенствования механизма управления, тем более что отечественные предприятия его активно перенимают и начинают использовать в своей повседневной практике.
Актуальность исследования обусловлена следующими положениями. Постоянный рост конкуренции в современном мире требует от каждого хозяйствующего субъекта повышения качества предоставляемых товаров и услуг. В результате значение конкуренции в экономике с каждым годом усиливается все больше. Чтобы выжить в конкурентной борьбе и успешно развиваться в условиях рыночной экономики, предприятие должно быть конкурентоспособным.
В настоящее время для того чтобы сохранить текущие позиции на рынке в условиях постоянного усиления конкуренции, отечественные предприятия ведут постоянную работку по повышению эффективности системы управления. Для этого руководством предприятий выполняются задачи по повышению профессионализма работников, совершенствованию имеющейся материально-технической базы, расширяется ассортимент предоставляемых услуг, внедряются средства автоматизации.
Целью прохождения практики является: развитие, закрепление полученных теоретических знаний и их развитие в практической деятельности, предварительная профессиональная адаптация, закрепление и развитие навыков в сфере профессиональной деятельности.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
дать организационно-экономическую характеристику организации;
провести анализ основных технико-экономических и финансовых показателей деятельности организации;
осуществить анализ перспектив развития организации с помощью SWOT-анализа;
провести анализ внутренней и внешней среды организации.
Объектом исследования является АО «ФИНАМ».
Предмет исследования – пути повышения конкурентоспособности АО «ФИНАМ».
Заключение:
Итак, в ходе прохождения практики было выяснено, что АО «Инвестиционный холдинг ФИНАМ» (аббревиатура — «ФИНансовый Аналитик Москва») — крупнейший в России розничный брокер, а также инвестиционная группа, специализирующаяся на оказании трейдерских, инвестиционных банковских услуг, доверительном управлении денежными средствами и ценными бумагами, инвестировании на валютном рынке Forex.
АО «ФИНАМ» проводит достаточно активную инвестиционную политику. Проанализировав структуру кредитно-инвестиционного портфеля за последние четыре года, с 01.01.2016 по 01.01.2020 гг., следует отметить, что АО «ФИНАМ» активно наращивал объем кредитно-инвестиционного портфеля.
Эффективная деятельность на рынке банковских услуг, безупречная репутация и взвешенная кредитно-инвестиционная политика дала свои результаты. За анализируемый период кредитно-инвестиционный портфель вырос на 7,9 млрд. руб. или на 102,30% в 2019 году по сравнению с 2016 годом.
Объем межбанковских кредитов вырос в пять раз (на 3,7 млрд. руб.), коммерческие кредиты выросли в два раза (на 9,0 млрд. руб.), портфель ценных бумаг увеличился на 125,58% (или на 3,7 млрд. руб.).
В структуре портфеля ценных бумаг АО «ФИНАМ» преобладают ценные бумаги в портфеле на продажу. За проанализированный период несколько выросла доля ценных бумаг в торговом портфеле АО «ФИНАМ» (с 1,67% в 2016 году до 7,74% в 2019 году). Объем ценных бумаг в портфеле до погашения в 2016-2017 гг. Был незначительным, а в последующие годы АО «ФИНАМ» вообще не формировал данный тип портфеля ценных бумаг. Также стоит отметить, что в течение анализируемого периода АО «ФИНАМ» не осуществлял инвестиций в ассоциированные и дочерние компании.
Результаты проведенного PEST-анализа внешней среды АО «ФИНАМ» дают основания сделать вывод о преимущественно отрицательном его влиянии на деятельность АО «ФИНАМ» в современных условиях. К таким факторам можно отнести в большей степени политические и экономические факторы.
Таким образом, рассмотрев возможности АО «ФИНАМ», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию организации, при этом опираясь на цели организации.
Компании АО «ФИНАМ» подходит такой тип корпоративной стратегии, как стратегия концентрированного роста, которая включает в себя: усиление позиции на рынке, развитие рынка и развитие продукта. Наиболее подходящей будет стратегия усиления позиции на рынке.
Миссией АО «ФИНАМ» является непрерывное совершенствование деятельности компании с целью обеспечения успешного развития бизнеса, роста благосостояния собственников и сотрудников компании.
Фрагмент текста работы:
1. Организационно-экономическая характеристика организации
Инвестиционный холдинг «ФИНАМ», основанный в 1994 г., был одной из первых инвестиционных компаний, которые начали представлять свои услуги на бирже. В настоящий момент «ФИНАМ» является членом Франкфуртской фондовой биржи и американской электронной биржи NASDAQ, имеет офисы в США, ЕС, крупнейших странах Юго-Восточной Азии, обслуживает операции японских и китайских инвесторов с российскими ценными бумагами. В России региональная сеть «ФИНАМ» насчитывает около 90 представительств.
Организационная структура управления АО «Инвестиционная компания «ФИНАМ» построена по линейно-функциональному принципу (рис. 1).
Согласно данным рисунка 1 АО «Инвестиционная компания «ФИНАМ» имеет следующие органы управления:
1. Общее собрание акционеров;
2. Совет директоров;
3. Единоличный исполнительный орган (Президент-Генеральный директор);
4. Коллегиальный исполнительный орган (Правление).
5. Ревизионная комиссия.
Высшим органом управления АО «Инвестиционная компания «ФИНАМ» является его Общее собрание акционеров.
В данный момент «ФИНАМ» представляет собой инвестиционный холдинг, который имеет следующую структуру:
Департамент внутреннего учёта и отчётности.
Наличие собственного депозитария позволяет существенно сократить издержки клиентов компании, связанные с хранением ценных бумаг. Депозитарий АО «ФИНАМ» обеспечивает учет и удостоверение прав на ценные бумаги, перерегистрацию прав на них, осуществляет открытие счетов депо и предоставляет клиентам информацию об их состоянии. Данное подразделение является постоянно действующим посредником между инвестором и эмитентом, предоставляя клиентам компании документы от акционерных обществ или держателей реестров. Кроме того, именно депозитарий помогает инвесторам получить дивиденды – он получает доходы по ценным бумагам, хранящимся на счетах депо, и выплачивает их инвесторам. Управление внутреннего учета компании «ФИНАМ» занимается отражением и учетом биржевых и внебиржевых сделок, проведение и контроль операций по выводу денежных средств клиентов, списанию комиссий с клиента. В функционал подразделения входит предоставление по счетам клиентов нестандартных тарифных планов и регистрация клиентов на торговых площадках.
Департамент клиентского обслуживания.
Отдел комплексного обслуживания ключевых клиентов занимается разработкой и интеграцией услуг холдинга «ФИНАМ» для обслуживания наиболее значимых клиентов. В обязанности отдела входит деятельность по реализации услуг холдинга партнерам компании и сотрудникам предприятий.
Управление клиентской отчетности занимается ведением, обслуживанием клиентов компании АО «ФИНАМ» и оформлением документов на заключение брокерских договоров. Подразделение следит за организацией взаимодействия центрального и дополнительных офисов с региональными представительствами в процессе клиентского документооборота. Управление клиентской отчетности проводит обучение сотрудников региональных представительств и организует взаимодействия подразделений холдинга с отделами входящими в управление клиентской отчетности.
Управление мониторинга, контроля и развития клиентского сервиса. Инвестиционный холдинг «ФИНАМ» придерживается политики клиентоориентированности, в этой связи важное место в работе управления мониторинга, контроля и развития клиентского сервиса занимает обработка и анализ жалоб, замечаний и предложений клиентов. Управление выполняет мониторинг качества работы сотрудников с клиентами подразделений холдинга и проведение исследований уровня обслуживания клиентов.
Управление технической поддержки и эксплуатации торговых и учетных систем обеспечивает клиентов качественными и оперативными консультациями по всем вопросам использования торговых систем. Компьютерные системы для интернет-торговли – популярные и современные программы, которые позволяют совершать операции на рынке ценных бумаг. Подразделение принимает непосредственное участие в развитии основных торговых терминалов, находясь в постоянном контакте с их разработчиками.