Менеджмент - образования Отчёт по практике Педагогика/Психология

Отчёт по практике на тему «Педагогические условия организации и управление работой по здоровьесбережению детей в дошкольном образовательном учреждении»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. Программа экспериментальной работы.. 4

2. Разработка и проведение диагностических мероприятий. 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 16

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 17

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 18

  

Введение:

 

Забота о здоровье детей и взрослых стала
приоритетом во всем мире. И это понятно, ведь состояние здоровья молодого
поколения является важным показателем благосостояния общества и государства,
которое отражает не только текущую ситуацию, но и прогноз на будущее. За
последние 5 лет здоровье детей в первые 7 лет жизни ухудшилось.

Актуальность темы исследования. Дошкольный
возраст — это время, когда тело ребенка активно развивается, формируя основные
черты личности и характера. Поэтому в этом возрасте ребенок закладывает основы
физического и психического здоровья — вырабатывает правильные привычки и
представления о здоровом образе жизни.

Любой ребенок успешен в учебном процессе,
если он здоров. Но ухудшение экологической ситуации, плохое питание, снижение
физической активности детей неизменно приводят к ухудшению здоровья. Поэтому,
чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, необходимо уже в дошкольных
учреждениях формировать здоровую среду.

Здоровьесбережение — это сохранение и
укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом
индивидуальных способностей и способностей; формирование у родителей, учителей
и учащихся ответственности за сохранение собственного здоровья. Формирование
здоровой среды в дошкольных образовательных учреждениях основано на анализе и
исследовании информации о состоянии здоровья и уровне физического развития
каждого ребенка.

Вопросы проектирования и создания
здоровьесберегающей среды в ДОУ рассматриваются в исследованиях Г.А. Ковалева.
М.М. Безруких, Т.С. Овчинниковой, З.Л. Венковой и других.

Объект исследования – здровьесберегающая
среда в ДОУ.

Предмет исследования – процесс
проектирования здоровьесберегающей среду в ДОУ.

Цель исследования – проанализировать
особенности в создании здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Гипотеза
исследования: управление работой по здоровьесбережению детей дошкольного
возраста будет эффективено если:

—  будет разработана модель формирования
здоровьесберегающей среды в МБДОУ,

— будет
разработан специальный проект, направленный на формирование представлений
дошкольников о здоровье и здоровом образе жизни в условиях современной
короновирусной инфекции.

Задачи исследования:

1. изучить основные подходы к
здоровьесберегающей среде и особенностях ее создания в ДОУ,

2. проанализировать практический опыт
дошкольных образовательных учреждений в создании здоровьесберегающих сред,

3. предложить условия по специфике
проектирования здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Основными методами для написания работы
выступили: анализ научной литературы по теме исследования, обобщение и
систематизация передового педагогического опыта, проектирование, педагогический
эксперимент.

Практическая значимость полученных
результатов заключается в том, что предложенный проект может быть использованы
в практической деятельности дошкольных учреждений по созданию
здоровьесберегающей среды.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для реализации педагогического условия «организация
здоровьесберегающей среды» используются здоровьесберегающие технологии,
сюжетно-ролевые игры, эксперименты, практические задания, упражнения,
инсценировки, моделирование ситуации, разыгрывание пантомим на предложенную
тему, развлечения, соревнования, поручения. Названное педагогическое условие
обеспечивает формирование деятельно-поведенческого компонента
здоровьесберегающей компетентности.

Таким образом, результаты деятельности в
МБДОУ позволяют сделать следующие выводы:

1. Разработана и внедрена благоприятная
для здоровья среда в МБДОУ.

2. Выявлены особенности организации и
содержательной деятельности в формировании здоровьесберегающей среды в жизни
детей дошкольного возраста: обоснованы направления организационной работы по
обеспечению целостного подхода к сохранению и укреплению психофизического
здоровья.

3. Разработана
и апробирована методика совместной деятельности педагогов и родителей по
формированию у них умений и навыков к ЗОЖ;

Проведенный констатирующий эксперимент
дает возможность сделать следующие выводы. Использованные методы: наблюдение за
различными видами деятельности детей и их анализ, индивидуальные беседы со
старшими дошкольниками, опрос, метод незаконченного предложения, количественная
и качественная обработка результатов констатирующего этапа эксперимента
позволили выявить реальное состояние работы по вопросу формирования
представлений о ЗОЖ старших дошкольников.

Дошкольники имеют определенный объем
стихийных, не систематизированным знаниям по вопросам оздоровления, пытаются
понять сущность оздоровительных видов деятельности, их интересуют сведения о
себе, своего организма, но у подавляющего большинства детей уровень
воспитанности ценностного отношения к собственному здоровью сформирован на
среднем уровне. Результаты констатирующего этапа эксперимента доказывают
необходимость целенаправленного подхода к организации деятельности по проблеме
воспитания ценностного отношения к собственному здоровью у детей старшего
дошкольного возраста. Результаты срезов показали рост у детей
интереса к знаниям о строении и жизнедеятельности организма человека,
осознанности ценности здоровья, желание заниматься здоровьесберегательной
деятельностью. Динамика положительных изменений у воспитанников дает нам
возможность сделать вывод о том, что метод
проектов в формировании представлений о здоровом образе жизни у детей
дошкольного возраста будет эффективен если: будет разработан специальный
проект, направленный на формирование представлений дошкольников о здоровье и
здоровом образе жизни в условиях современной короновирусной инфекции, в
процессе реализации проекта будут использованы разнообразные задания для
развития представлений о здоровом образе жизни.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Программа экспериментальной работы Исследование было организовано и проведено
на базе МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 102. В исследовании принимали
участие дети старшего дошкольного возраста 6-7 лет в общем количестве 24
человека. Дети занимаются по основной образовательной программе ДОУ, которая
разработана в соответствии ФГОС ДО на основе примерной образовательной программы дошкольного
образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе,
О.В.Солнцева. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2019г., а также ряда
парциальных программ.

Цель исследования — изучить эффективность метода проектов в формировании
представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. подобрать диагностический инструментарий по выявлению представлений
старших дошкольников о ЗОЖ,

2. провести первичное исследование представлений о ЗОЖ у старших
дошкольников,

3. разработать долгосрочный проект по формированию представлений старших
дошкольников о ЗОЖ,

4. провести повторное исследование среди старших дошкольников.

1 этап: проводился комплексный анализ
научно-методической литературы, определялся круг методов и средств в
формировании представлений дошкольников о здоровом образе жизни.

2 этап: разрабатывались диагностические
критерии по выявлению развития представлений дошкольников о здоровом образе
жизни, проводилось первичное тестирование.

3 этап: был разработан и апробирован
проект как средство формирования представлений дошкольников о здоровом образе
жизни, проводилось вторичное тестирование, были сделаны основные выводы.

В ходе первой части эксперимента
использовались следующие методы: анализ программ для детей старшего дошкольного
возраста на предмет воспитания здорового образа жизни детей исследуемого
возраста; наблюдение за учебно-воспитательным процессом в дошкольном учебном
заведении; изучение педагогического опыта и документации; количественная и
качественная обработка результатов.

Анализ программы «Детство» показал, что в ней
в основном освещается формирования физического здоровья дошкольников.
Отмечается необходимость предоставления детям знаний о строении тела и функции
органов, которые доступны для непосредственного восприятия. Особое внимание
уделяется воспитанию культурно-гигиенических навыков, выполнению закаливающих
процедур, созданию условий для оптимизации двигательного режима дошкольников.

Анализ программы свидетельствует, что она
содержит требования по охране жизни и укреплению здоровья детей, однако
связывает указанные требования преимущественно с процессом
физкультурно-оздоровительной работы, которая заключается в проведении утренней
гимнастики, занятий по физической культуре, организации подвижных игр,
физкультурных праздников и Дней Здоровья. Отдельно выделены в программе
требования по воспитанию культурно-гигиенических навыков: обучение детей
правилам поведения во время еды, личной гигиены (слежение за чистотой рук,
лица, тела, одежды). Информация, предоставляемая детям, распределенная по
разделам работы и в соответствии с возрастными возможностями детей: человек и
его здоровье, природные условия здоровья, социальные условия здоровья, индивидуальное
здоровье. Проанализировав задачи, которые предлагаются к каждому разделу, мы
сделали вывод, что, в программе шире раскрывается вопрос формирования
физического здоровья детей и предоставление знаний о нем. В незначительном
объеме указанные знания по социальном и духовном здоровье.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы